Что же видели эти многочисленные наблюдатели?

В разных странах мира существует множество общественных ор­ганизаций, изучающий сообщения о наблюдении НЛО. Наряду с люби­тельскими организациями имеется несколько исследовательских цен­тров, объединяющих профессиональных ученых,

Обратимся к опыту самой, пожалуй, авторитетной организа­ции – Группы по изучению неопознанных аэрокосмических явлений (ЖЕПАН), созданной в 1977 г. при Национальном центре космических исследований (КНЕС) Франции.

Все сообщения о наблюдениях НЛО, поступавшие в распоряжение ЖЕПАН, подвергались тщательной экспертизе, которая на первом этапе подразделяет увиденное на четыре типа:

I – феномены, которые удалось полностью опознать (различно­го рода небесные светила, атмосферные явления к проявления тех­нической деятельности);

II – феномены, которые нельзя с уверенностью опознать, но приводимые свидетелями подробности позволяют с большой вероят­ностью отнести их к хорошо известным явлениям или объектам (см. тип I);

III – феномены, которые не поддаются опознании, поскольку либо сообщения неясно написаны, либо недостаточность сведений делает невозможным проведение дальнейшего расследования;

IV – феномены, которые не поддаются опознанию, несмотря на довольно полную и точную информацию, содержащуюся в сообщениях.

По данным ЖЕПАН феномены распределяются по четырем типам следующим образом:

I – 4%, II – 37% III – 34%, IV – 25%.

Именно эта случаи, отнесенные французскими специалистами к типу IV, и есть собственно НЛО, или истинные НЛО, но тогда пер­вая буква аббревиатуры означает не «неопознанный», а «неопознаваемый». Поиск ответа на вопрос «что скрывается за этим?», при­менительно к неопознаваемым ЛО и представляет собой основную цель деятельности исследовательских центров.

Феномен НЛО, в силу присущих ему особенностей, почти неуловим. Проявляет он себя нечасто, наблюдение, как правило, занимает малое время, и все, что в большинстве случаев остается, – это только яркое впечатление очевидца, который к тому же далеко не всегда может облечь его в словесную форму. Поэтому понятно, по­чему каждое наблюдение представляет большой интерес для специа­листов. И здесь чрезвычайно ваша подготовленность очевидца, ко­торый одновременно должен выступать в двух ролях: как эксперт, способный быстро оценить степень необычности увиденного, и как опытный наблюдатель, умеющий оперативно использовать все имеющиеся у него возможности для получения максимальной информации о НЛО, если в результате экспресс-экспертизы он пришел к выводу, что действительно видит что-то необычное.

Как они выглядят? Ночью – в одних случаях это сгустки света, тяготеющие к правильной геометрической форме (сфера, чечевица, цилиндр и т.п.), в других – это светящиеся одиночные точки или группа точек, маневрирующих совместно как бы на едином жестком основании.

Днем это те же самые огни, но различать их на светлом фоне труднее из-за худшего контраста. Поэтому процент наблюдений в светлое время суток меньше. Но в редких случаях днем можно уви­деть НЛО в виде плотного тела, иногда даже создающего впечатле­ние металлической .конструкции. Но не спешите с выводами, потому что за НЛО можно принять какие-либо природные или технические явления или объекты. Сюда можно отнести: миражи, фрагменты поляр­ного сияния, облака компактной формы, особенно гонимые ветром или подсвеченные солнцем на восходе или заходе, так называемые ложные солнца, явление, известное как «гало»; звезды, планеты, кометы, метеориты, болиды; шаровую молнию, о ней разговор будет особый; сигнальные ракеты, фейерверки; гидрометеорологические и другого назначения шары-зонды и баллоны – их траектория почти не поддается прогнозированию; аэростаты, воздушные шары-монгольфье­ры, просто воздушные шары и шарики, воздушные змеи; самолета, вертолеты, планеры, парашюты и другие образцы авиационной техники; ракетную и космическую технику (научного, военного и экспе­риментального назначения) и ее компоненты и остатки; явления, связанные с промышленной и хозяйственной деятельностью человека (дым, пар и т.п.); сюда же можно отнести наружное электрическое освещение, огни электросварки, свет в окнах, огни костров и по­жаров, лучи маяков и других сигнальных устройств; природные и искусственные оптические .эффекты (зарницы, преломления световых лучей, блики на окнах при наблюдении из движущегося транспорта и т.п.).

В общем, поводов, чтобы спутать НЛО с чем-либо, более чем достаточно, но все-таки... Но все-таки НЛО, несмотря на их многоликость, имеют свою непохожестъ или, как теперь говорят, свою модель поведения.

Помните, что:

- при наблюдении каких-то необычных явлений или объектов человеческое воображение особенно склонно к тому, чтобы «дорисо­вать» наблюдаемую картину на основе индивидуального опыта;

- вся информация, получаемая нашими органами чувств, прохо­дит соответствующую обработку в мозгу, что порой приводит к раз­личным ошибкам восприятия;

- если некоторое время смотреть на неподвижный светящийся точечный объект (светило), в окружении которого отсутствуют какие-либо опорные течки, то возникает устойчивое ощущение движе­ния этого объекта;

- существует, но более редко, и обратный эффект восприятия, когда во время наблюдения равномерно .движущегося по прямой линии объекта (например, искусственного спутника земли) очевидец «видит», что объект останавливается или изменяет направление движения;

- расстояние от наблюдателя до объекта, между которыми на­ходятся открытое водное пространство, как правило, приуменьшается;

- яркоокрашенные объекты воспринимаются ближе, чем темноокрашенные; этот эффект усиливается при росте контраста между цве­том объекта и фоном;

- продолговатые объекты яри горизонтальной ориентации кажут­ся дальше и длинное, чем при вертикальной;

- днем на оценку расстояния определенное влияние оказывает Солнце: если наблюдатель стоит лицом к Солнцу, то расстояние ка­жется меньше истинного, спиной – больше истинного;

- ночью яркие объекты кажутся находящимися ближе их истин­ного положения;

- на открытой местности для человека среднего роста линия горизонта находится на расстоянии около 4,5 километров;

- объект становится отчетливо видимым, когда его размеры превышают три градуса дуги;

- точнее всего размеры объекта определяются тогда, когда тот находится на уровне глаз.

* * *

Учебная дисциплина «Основы уфологии» призвана дать студен­там современное представление о неопознанных летающих объектах и связанных с ними феноменах и их взаимодействии с биотехносферой Земли. Ее изучение способствует формированию у студентов широко­го мировоззренческого и критичного подхода к устоявшейся пара­дигме науки, основанной на «эгогеоцентризме», где высшим и един­ственным «царем природы» является человек. Осознание воздействия уфогенного фактора на природу и социум создает предпосылки для формирования культурной и полезной для общества личности.

Основное внимание при изучении «Основ уфологии» должно быть уделено выявлению сущности влияния уфологической ситуации на че­ловечество в историческом контексте.Особое место отводится практическим навыкам учета воздействия НЛО.

В центр преподавания «Основ уфологии» ставится человек, его духовная, психофизическая и социальная безопасность в условиях явного и скрытого уфологического воздействия.

Изучение данной дисциплины предполагает глубокое ознакомле­ние с существующей литературой и новейшими исследованиями рос­сийских и зарубежных ученых.

Студент, изучив дисциплину «Основы уфологии»,

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- основные исторические свидетельства о проявлениях НЛО и их хронологии;

- развитее взглядов на НЛО и роль К.Э. Циолковского;

- основные характеристики НЛО и связанных с ними феноменов;

- сущность уфологии как науки, ее концепцию, предмет и цели исследования, гипотезы о происхождении НЛО;

- общую картину и экологическо-социальные последствия влияния НЛО на природу, технику, человека и общество;

- многодисциплинарный характер уфологии и ее связь с по­строением модели устойчивого развития общества;

- основы техники безопасности для снижения негативных последствий уфоконтакта;

УМЕТЬ:

- понимать характер уфологии как научного направления, ее место и влияние на отечественную и мировую культуру и науку;

- владеть основными уфологическими понятиями и терминами;

- выражать и обоснованно доказывать свою позицию в оценке возможных уфологических ситуаций;

- разбираться в вопросах воздействия уфо-феноменов на био­техносферу и, главным образом, на личность и социум;

- владеть навыками уфологической техники безопасности, в том числе основами биолокации;

- самостоятельно работать с источниками уфологической и ис­торической литературы.

* * *

Начнем с некоторых философских положений.

Первое.Уфологическая практика заставляет полагать, что материален не только мир вещей, но разновидностями Материи являются также Энергия, Информация, Разум и Время. Такой подход вынуждает по-новому оценить сложившиеся приоритеты,

Второе. Это концепция о многомерности мира и недоступности для нас предела это мерности. Об этом убедительно говорят в своих работах ветеран отечественной уфологии москвич Ю.А Фомин и особенно краснодарец Е.В. Порфирьев, мир представляется как качественно-количественная бесконечность бесконечностей материаль­но-разумной реальности. Это интегрально распространяется как на иерархию форм Разума во Вселенной, где нам, трехмерным, по-видимому, в силу ограниченных возможностей восприятия отведен один из нижних уровней, так и на неисчерпаемость энергоинформационных «разумных», а, может быть, и каких-то иных связей. Кстати, такой подход дает возможность допустить существование сверхматериаль­но-разумного.

Отсюда вытекает, что Вселенная представляет собой единое взаимосвязанное целое, где возможны быстрые переходы из одного измерения в другое, а также существование параллельных и взаимо­проникающих миров.

Третье. Это постижение сути Времени и обращение к исследо­ваниям Н.А. Козырева и А.И. Вейника. Вырисовывается, что Время это физический фактор, обладающий свойствами, которые позволяют ему активно участвовать во всех природных процессах, обеспечивая причинно-следственную связь явлений. Время не распространяется по Вселенной, как свет, а присутствует в ней постоянно, а это означает, что его взаимодействие с процессами и объектами проис­ходит мгновенно. Говоря проще, используя свойство времени, можно получать информацию из любой точки Вселенной или передавать ее в любую точку. Н.А. Козырев утверждает, что звезды живут, излучают тепло и свет не за счет своих запасов, а за счет прихода энергии извне. Энергия эта -. Время.

И, наконец, четвертое. Это идея о существования внеклеточ­ных информационных структур, которая вытекает из нашего первого постулата об информации как одной из форм существования материи.

Ю.А. Фомин, в частности, показал, что кроме биологической структуры человек (особь) обладает и так называвши информаци­онно-распорядительной структурой (ИРС), существование которой угадывалось давно под условным наименованием «душа». ИРС содер­жат огромный объем информации; накапливает информацию при жизни особи и сохраняет ее после смерти; выполняет распорядительные функции, необходимые для формирования и функционирования живого организма; получает информацию о состоянии организма, его дея­тельности и взаимодействии с окружающей средой; обладает способностью обмениваться информацией с другими биологическими струк­турами и их информационными комплексами как при жизни, так и после смерти; выполняет все связи вне зависимости от расстояний.

Биологическая структура (БС) не может функционировать без ИРС. При нарушении связи между ИРС и БС последняя погибает и распадается (смерть), а ИРС продолжает существовать, сохраняя весь комплекс информации и программ и, подчеркиваю, самосозна­ние. Поэтому смерть, видимо, следует рассматривать не как прекращение существования субъекта, а как переход его в новое ка­чественное состояние.

Эти вопросы затрагивают наше миропонимание: знание, веру, духовность.

Вера и наука. Как они соотносятся? Они – антиподы. Наука обязана вытеснять веру знанием, и в этом смысле ее роль неблаго­дарна, потому что люди привыкли верить. Говорят, что без веры невозможно жить. Пожалуй. Но слепая вера, не освещенная знанием, обрекает на фанатизм, заводит в тупик. Нужно не верить, а знать. А пока мы не знаем, пока наша наука молода, как и само челове­чество, правит незнание, правит вера.

Сегодня в мире нет строгих научных аргументов в пользу ино­планетного генезиса НЛО. И самое главное здесь – никто не видел, как они стартуют оттуда. Ведь все, что мы видим в связи с НЛО, происходит на Земле и в Околоземном пространстве. Отсюда и надо начинать поиск причин и следствий: вокруг нас и внутри нас.

Если мы не можем поставить знак равенства между НЛО и ино­планетными кораблями, то называть пилотов НЛО инопланетянами просто некорректно – с научной точки зрения. А с позиций культур­ного человека – это вульгарно, некультурно. А как же их называть? Пришельцы. Допустимы также наименования: НЛОнавты, гуманоиды.

Сегодняшняя недоказанность инопланетной гипотезы не означа­ет ее несостоятельности. Ее нужно доказывать всеми возможными научными методами. Плюрализм гипотез – это богатство уфологии.

В последнее время в уфологию мощным клином стал вторгаться спиритизм – мысленное, т.е. телепатическое, общение с неизвестным корреспондентом или контрагентом. Зачастую люди, т.е. спири­ты, безгранично доверяют получаемой информации, теряют способ­ность к самостоятельности и, выполняя советы контрагентов, поневоле превращаются в биороботов. Были случаи, когда такое поведение приводило к трагедиям, вплоть до гибели спирита. Иногда се­анс дополнялся зрительными образами и даже полтергейстом.

Полученная информация иногда носит наукообразный характер и может трактоваться по-разному, содержит множество намеков и не­домолвок, исключающих возможность проверки. Там, где проверка все-таки удавалась, выяснялось, что у разных спиритов, контакти­ровавших с одним и тем же источником, сообщенные им концепции, как правило, противоречили друг другу. В большинстве случаев поступает либо известная людям информация, либо непроверяемая, либо дезинформация. Только 5-10 % телепатической информации под­тверждается, поэтому такой способ не может рассматриваться как источник достоверной информации.

Можно предположить, что контрагентами выступают ИРС умерших людей, активизирующиеся за счет энергии, заимствованной у людей, участвующих в сеансе связи.

Любопытно, что в XIX веке в России контрагентами в спирити­ческих сеансах выступали души умерших или кто-либо из семейства Дьявола. Инопланетяне и космический разум не фигурировали. Все это возникло с началом космической эры.

Иногда у спиритов, попавших в полную зависимость от контр­агентов и находящихся с ними в постоянном .контакте, создается уверенность, что они являются посланцами другого мира или ино­планетянами, а их тело – это временная оболочка, позволяющая об­щаться с землянами. Наверное, к этому разряду можно отнести и Мзию Левашову, и, безусловно, итальянца Еугенио Сирагуза, кото­рого уфоманы Аппенинского полуострова канонизировали еще при жизни.

И еще. По статистике выявляется интересная тенденция: способность к спиритизму у многих переходит по наследству.

Следует ли включать в уфологию спиритизм?

Для продвижения вперед в уфологии не хватает традиционных знаний и методов, поэтому обращение к нетрадиционным способам познания можно рассматривать как необходимость. Но здесь возни­кает проблема доказательности, на которой зиждется наука.

Наши рекомендации