П.с. Еще пару слов о управлении ПК голосом.

Решил в концеприлепитьсвойрасширенный и дополненный комментарий к видео и статьеOleg Lav «VoxCommando - общение с компьютером и управление голосом».

Прежде чем перейти к самому комментарию хочется заметить, что мне не раз приходилось встречать видео Олега, (полагаю это его настоящее имя). Они характеризуются не только необычностью, оригинальностью и рассмотрением глубоких тонкостей работы с программами, но и порой неординарным юмором. Как правило, для озвучки своих видео Oleg Lav использует голосовые движки, которым в этой книге уделено так же немало внимания. Движки довольно качественные, но эстетам, вникающим в фон, а не содержание, такие голоса могут резать слух. Но про это уже довольно подробно расписывал. Кто хочет оценить работу синтезаторов голоса, еще и в ипостаси дикторов для видео рекомендую видео Олега. Его вымышленные герои, не только могут обучить чему-то полезному, но и повеселить. Я и сам пару раз для разнообразия использовал для озвучки своих видео голосовые движки, и замечу, что это бывает порой очень удобно. Уж лучше такая озвучка, чем шипение, треск микрофона и беканье меканье которое на ютубе встречается в изрядном количестве на каналах разных дилетантов.

Теперь перейдем непосредственно к возможности управление компьютером с помощью голоса и моему комментарию к этому видео.

Это новая веха в развитии компьютерных программ. Жаль только, что она все не как не настанет. Я такими программками баловался еще лет 10 назад. Но их надо было обучать, что бы они привыкли к голосу. Часто они путали команды, особенно если команд много. Теперь уже появились онлайн сервисы. Такие сервисы понимают произносимое, в основном, с первого раза. Т.е. на много лучше древних офлайн программок. Но, как правило, функционал данных сервисов ограничен и предназначен для баловства в интернете: проложить маршрут, посмотреть погоду, найти песню, ну или тупо ни о чем поговорить с железным другом или подругой.J Теперь же надеюсь, что всё-таки эти программы станут офлайн и портативными. Т.к. интернет есть до сих пор далеко не везде, несмотря на то, что его бесплатное появление пророчат вот-вот, каждый год, уже как минимум лет 5 подряд. Но все нет и нет. А портативная программа, которую можно было бы кинуть на флеху, запустить на любом компе и просить его сделать то или иное действие, это было бы супер. Главное, чтобы команды комп не путал: нормально распознавал вашу речь. Перспектив у такого направления выше крыши. С помощью такого разговора, можно было бы даже программы создавать, на основе алгоритма поочередно повторяющихся команд.Говорить с компьютером «на ты», на привычном вам языке, могли бы люди совершенно незнакомые с программированием. И для этого не надо учить сложные коды на английском или, того хуже каком-то птичьем, машинном языке. Например, сколько раз мне приходилось выполнять рутинные действия, которые можно было бы делегировать ПК и такому помощнику. Что бы он сам, к примеру, копировал что-то, переключался между приложениями и вставлял в новое поле, искал, удалял дубликаты фото, чистил, синхронизировал и многое другое. Не надо было бы лезть в консоль или запускать тоталкомандер. Просто можно было бы сказать – «открой мои фотографии», выдели все с 25.12.2017по 5 января 2018 и переименуй их все, дописав в имя фотографии его дату и фразу «новый год»». Но пока про это говорить наверно рано. Хотя уже можно было бы записать свой голос с последовательными более простыми рутинными командами и проигрывать его.Программа сама бы делала то, что произноситься. Например, я имею привычку копировать статьи вместе с гиперссылками, чтобы потом, при необходимости, можно было бы найти их. Это можно было бы поручить программам. Они бы копировали сам текст, а потом переходили в адресную строку, копировали ссылку и вставляли его под текстом. Это уже сейчас можно сделать, записав в автокликере горячие клавиши. Например: Alt-D, Ctrl +C, Alt+Tab, (стрелка вниз) , Enter, Ctrl+V. Данная не хитрая комбинация переходит в адресную строку, копирует ссылку, переходит в документ (если он открыт и это окно было активно перед этим) и вставляет ссылку ниже текста. Этой всей комбинации можно было бы присвоить голосовую команду «добавь ссылку». И компьютер сам бы это все делал без лишних телодвижений. Особенно это удобно, если вам таких ссылок, или подобных действий надо сделать пару тысяч за день. Так же можно было бы вовсе отказаться от клавиатуры, например, произнеся команду запуска голосового блокнота, в который можно надиктовывать текст. К сожалению, пока он, как и подобные, сервисы только онлайн. Впрочем, странно, что уже эта программа,раз воспринимает речь, не может записывать надиктованный текст. Или переводить речь в буквы, нужный функционал уже есть. А если объединить этот функционал с органайзерами, напоминалками то цены бы такой системе не было. Может через лет 50 таки докрутят, и появится такая система... Но и за это уже спасибо. Буду пробовать, если время найду.  Или ждать пока появится для подобных программ свой Гульельмо Маркони, собравший пару деталек в коробку и получивший радио. Увы, пока такого Маркони для подобных программ нет. А ведь уже давно пора объединить вместе голосовые команды, синтезаторы речи, программы для перевода речи в текст (будь то напрямую с микрофона, или с записи, с расстановкой знаков препинания, а не как сейчас…) и добавить им какой-то хороший аналитический движок типа Картаны, Яндекс строки, Алисы, Siri и т.п... А также, естественно, не забыть о аутокликерах. Это так же немаловажная деталь, о которой почему-то создатели подобных сервисов забывают. Это все можно было бы сделать на базе наиболее дружелюбной и удачной операционной системы, а именно виндовс Хр. Или по её аналогии реализовать это все на каком-то линуксе. Это все я написал очень сумбурно. Мог бы конечно написать отдельную книгу, как конкретно все реализовывать, но у меня как обычно нет времени. Жаль, что официальных ученых в данном направлении нет. По крайней мере, мне неизвестны. А софтом занимаются уже не программисты, а спекулянты и промоутеры. Они-то и внушают быдлу, новые веяния убогих онлайн сервисов и деревянных операционных систем. А ведь все могло бы быть по-другому. Компьютер мог бы стать для человека незаменимым помощником, без преувеличения в любом деле. Помощником, дающим возможность запоминать и оперировать огромными объемами информации, уже молчу о том, что вы бы могли пересмотреть любой фрагмент своей жизни. Найти что, когда и кому вы говорили. Что куда положили и многое другое. Планировать с пользой каждый день. Автоматизировать многие рутинные интеллектуальные монотонные дела, отбирающие львиную долю времени. А после смерти (если её таки не удастся преодолеть), оставить информационный слепок себя, который бы продолжал жить своей жизнью, продолжая ваше дело, ваши задумки, реализовывая ваши мечты и развиваясь так, как бы развивались вы.





Выводы.

Сама суть.

Я много писал о том, какая должна быть книга, какой она должна быть удобной, подстраиваемой под читателя, но чуть не упустил саму суть «Книги».

Сама суть заключается в том, что книга должна стать полезным и в том же время легким к усвоению источником информации. Книги должны правильно формировать индивидуальность, о которой я писал в разделе «Страх потери индивидуальности.». Часто людей весьма удивляет тот факт, что их, и лично ваша личность, читающего данные строки, формируется под воздействием окружения. Да, конечно, у каждого человека есть в голове критик, который далеко не все принимает за чистую монету. Да, многое люди придумывают сами, и это не умоляет того факта, что каждый здравомыслящий человек является личностью. Но все токи практический все, наши мысли, наши поступки сформировано из того что мы видим, слышим и воспринимаем другими органами чувств. И не надо про это забывать, мня себя чем-то полностью не зависимым и не учитывая это влияние. Напротив, грамотный человек должен, как бы возвысится над ним и стать чем-то большим. Это трудный путь самопознания и самосовершенствования, который ведет к логарифмической прогрессии в чем-то схожей с сингулярностью. Отчасти он описан в философии толтеков, отчасти в др. психологических техниках и мудрых книгах. Не буду сейчас их пересказывать, хотя естественно у меня есть идеи о написании книг и по данной тематики, в которой бы отсеялись плевла ритуальности и забобонности, от реально рабочих идей.Эти, и многие другие очевидные, идеи наше общество пока еще до конца не освоило. Но вернемся к самопознанию и рефлексии. Грамотный человек, понимая некоторые принципы работы мозга, психологические и философские моменты скорей всего попробует сформировать себя сам. Т.е. будет не бессмысленно поглощать весь поток информации, а выбрать ту, которая поможет стать ему лучше или добиться какой-то своей цели. Вот собственно в этом и заключается суть книг. Что бы, вне зависимости от того какую книгу вы взяли в руки, она смогла помочь вам достичь намеченных целей. Частично про это тоже уже где-то писал, но не расширил это понятие. Приводил примеры того, как читатель может подбирать себе книгу в зависимости от рода, деятельностей, занятий, увлечений, профессиональных навыков и многого другого. Есть книги интересные и не интересные; понятные и не понятные. Очень важно, чтобы книга была и интересной, и понятной. Но это лишь пару граней того какой должна быть книга. Если можно так выразиться главное, что должно, по моему мнению, быть в книге, это возможность достичь читателю той или иной задачи, которую он ставит перед собой. Таких книг, по-видимому, пока очень мало, или они еще не появились. Но надеюсь, в будущем они появятся. Что бы было понятней, о чем речь, я приведу очень грубую аналогию с фильмом «Матрикс», а именно эпизод в котором Нео обучался боевым искусствам, или умению управлять вертолетом, просто загружая себе в голову те или иные знания. Вот такой должна быть книга. Т.е. она должна быть написана так, чтобы я, прослушав её, пусть это будет не быстро, (всё-таки нам до загрузки информации в мозг пока далеко). Но все же, что бы я мог, прослушав книгу, выбранной мной тематики, приобрести какие-то практичные навыки, которые мне помогут в жизни. Это наверно самая главная и не легкая задача для писателей книг. Т.к. как правило, есть книги, которые интересны в ущерб полезности и наоборот. Другие же, как я уже писал, по тем или иным причинам, не подходят для тех или иных людей. Иногда читателю какие-то термины не понятны, иногда не понятен смысл. Но учтя многие моменты, описанные в данной книге, и развив подобные, можно создать книгу, которая бы приблизилась бы к идеалу, описанному мной. Книгу, которая будет представляться для каждого ИНДИВИДУАЛЬНО, в зависимости от того, что человек уже знает, какой у него уровень понимания, и главное того, что он ждет от книги. Вот, по-моему, такими должны быть книги будущего. Динамичными, индивидуальными, информативными, интересными, а главное полезными, в той конкретной ситуации, которая необходима для читателя.

Именно книги в связи с характерными им, как источникам информации, продолжительностью и одномерностью больше всего подходят на роль тех пакетов информации, которые были показаны в фильме «Матрикс». Информационных пакетов, дающих в краткие сроки необходимые и в то же время исчерпывающие и обширные знания. Знания, легко усваиваемые конкретным читателем и дающим ему реальную выгоду.

Выводы смежных технологий.

Помню, в детстве читал одну из серий популярных обскурантистских мыльных книг: «Анастасия», автор Мергре. Там часто звучало выражение, что «компьютер — это костыль для мозга». Более того, данное мнение очень распространено, не только в среде обскурантистов, но и среди Темная масса. Частично оно уже было затронуто выше. Но многим, как показывает практика, материал доходит далеко не с сотого раза.Приходится его повторять в различных интерпретациях и ракурсах. Конечно, если отвечать на все подобные тезисы, не хватит и десятка книг, но все же, если очередной раз затронул тему «святого мозга» позволю, себе маленькую слабость и доставлю удовольствие, еще немного поглумится над убогими созданиями ума не далекого. Отвечая на тезис, костылей и продолжая, аналогию, хочется отметить, что раз матушка природа с Богом не дала изначально тех или иных возможностей; я предпочитаю создать их сам и пользоваться этими костылями, перемещаясь на тысячи километров за пару дней. Общаться со скоростью света с людьми в разных уголках Мира и многое другое. Таким образом, я буду ходить, хотя и опираясь на костыли. Костыли, которые становятся все лучше и лучше, и возможно в будущем станут не только нашими ногами, но и крыльями и неокортексом. А вот Мегре, со слепыми анастасовцами, так и будут ПО ФАКТУ ползать на пузе, без костылей, по этой бренной Земле и рассказывать сказки о колоссальных способностях, которых можно развить без технологий. У многих ли людей есть мобильные телефоны? А многие ли по книгам Мегре освоили телепатию и басни, о которых рассказывала Анастасия? Думаю, ответ очевиден. Поэтому, если у нас нет ног, я готов взять костыли, а не бессмысленно фантазировать о том, что ноги якобы есть; если мне не хватает мозгов, и я не могу перемножать десятизначные числа в уме я возьму калькулятор; если у меня есть тысячи книг, я не буду тратить всю жизнь в попытке выучить их наизусть (что бы использовать мозг вместо компьютера), а запишу их на жесткий диск, установлю программы, которые мне дадут возможность проработать данные книги, систематизировать и использовать полученные знания в жизни. А обскурантисты пусть дальше мечтают, и бояться компьютеров, полагаясь на свои силы. Парадоксально тупея в попытки развить мозги, вместо того, чтобы реально развиваться, осваивая новые технологии. Для более грамотных людей хочу очередной раз подчеркнуть, что даже технология искусственного мозга и интеллекта способствует не деградации естественного, а еще большему развитию. Мне бы очень хотелось дожить до того дня, когда удастся в той или иной степени оцифровать личность. Конечно это не физическое бессмертие, но для меня главное именно моя личность, а не бренное тело. Конечно оцифрованная личность — это не оригинал, но это лучше того, что бы просто бесследно загреметь в деревянный пирожок и послужить пищей грибам и микробам. Впрочем, это уже материал другой книги.

В образовании.

П.с. Еще пару слов о управлении ПК голосом. - student2.ru Пока решил выделить проблемы и перспективы образования в отдельный подраздел. Он достоин отдельной детальной доработки.

На протяжении почти всей книги, я не однократно не без основательно, в т.ч. исходя из личного опыта упоминал об упадке образования и деградации. Теперь же ради справедливости хочется отметить, что и в образовательной системе все токи есть крохотный, но прогресс. Скорей всего он связан с небольшим количеством толковых сотрудников,которые вопреки, невзирая не на что все же пытаются, как-то поднять уровень образования и внедрить в него современные технологии. Одним из таких ярких примеров и свидетельством подобных попыток, является компьютеризация школ. Постепенно в школах появляются, и хорошие компьютеры, и интерактивные доски, и даже ведут интернет. Если говорить непосредственно за цифровые книги, то стоит упомянуть, что множество учебников выкладывают в сети.

Вот, например, некоторые сайты, где на данный момент можно скачать книги в цифровом виде:

http://pidruchnyk.com.ua/
http://schoolbooks.org.ua/ - сервер не найден
http://portfel.at.ua/
http://shkola.yccat.com/index.html

http://klasnaocinka.com.ua/ru/librarymain

На большинстве с них можно скачать на прямую, и без регистрации, нужный учебник. В основном они для украинских школ, но есть похожие ресурсы и для школ других стран[B26] .

http://4book.org/

Правда, некоторые с них, далеко не лучшего качества.Некоторые учебники являются попросту отсканированными картинками, не содержащими текст. Тем не менее, дети уже сейчас могли бы качать данную литературу, при необходимости распознавать и пользоваться. Опять же при условии, если бы у нас не была так «развита» коррупция, кумовство и аферизм в официальных структурах. Например, только что 06.04.2017 меня попросили найти брошюрку, с пары страниц, которая включена в школьную программу: С.І. Богданова «Тхнології 11». Несмотря на то, что нашел массу аналогичных трудов, которые можно с легкостью скачать именно эта, включенная в школьную программу, оказалась платной. Вот так, наше убогое государство, зарабатывает на детях в ущерб образования, давая зеленый свет аферистам, лоббируя одни книги в образовании и «давя» другие. И таких примеров я бы мог привести массу. Подробнее я их затрагивал в главе «Учебные учреждения.»

С одной стороны, как видим, перспективы оптимистичные, но с другой не совсем. Поскольку внедрение информационных технологий в школы идет очень медленно.На это есть не благородные, но веские причины.

А вот уже онлайн (т.е. не для скачивания) сервисhttp://www.booksshare.net.Он, наверно, больше пригодится уже студентам. На нем все разложено по категориям, авторам.Очень удобно, без излишеств. Можно сразу перейти на ту или иную страницу книги и ознакомится с материалом. Надеюсь, в будущем всё-таки подобных сервисов будет, на много больше и на них можно будет как работать онлайн, так и офлайн. Т.е. с легкостью скачать учебник, как альтернативных авторов, так и тех, которые утверждены образовательной программой.

Цифровая грамотность в образовании.

Долго думал писать или не писатьданный раздел.А если писать, то куда. К тому же эту тему я мельком затронул еще в начале книги в разделах: «Актуальность.» и «Простота.». Он не относится непосредственно к тематике книги, но раз уж зашла тема за образование то стоит её затронуть. К тому же, использование цифровых книг, мягко говоря, весьма затруднительно без понимания хотя бы азов цифровых технологий в целом. Некоторые уже бегло упоминал выше, но не ставлю себе задачей останавливаться непосредственно на них отдельно, а лишь хочу сделать акцент на их важности и показать этот вопрос, возможно, в необычном ракурсе. Прежде чем дать название данному подразделу я бегло прогуглил, что значит «цифровая грамотность», судя с словосочетания, на мой взгляд, это умение работать на компьютере. Т.е. сюда входит и (хотя бы) базовые умения работы с документами, и умение использовать синтезаторы речи, и работа с мультимедиа, и естественно работа в Интернете. Но увы, с пары статей, которые мне попались по запросу «Цифровая грамотность» - я понял, что почему-то под нею подразумевают в основном именно работу в Интернете. Понимаю -- это весьма модное и новое веяние, которое бурно развивается.Куда же мы без Интернета.Но если человек больше ничего не умеет, кроме как серфить странички и ставить лайки, то вряд ли его можно назвать грамотным в понимании ИТ. На самом деле, понятие цифровой грамотности, думаю, на много шире, и (к сожалению) не однозначно. Вообще, понятие грамотность, в разные эпохи очень сильно варьировало, а уж тем более в цифровую эпоху, когда умения, которым учат сейчас, уже завтра могут стать не актуальными.

Наши рекомендации