Вопрос № 3. ФГОС-II: причины принятия и особенности.

Вопрос № 3. ФГОС-II: причины принятия и особенности.

Причины: равные условия учения, ограничить от перегрузок, социальная защита учителей.

Особенности: Региональный компонент, компонент учебного заведения, появился компетентностный подход.

Вопрос №4. Проблемы обучения обществознания в РС(Я).

1. Школы считают, что обществознание не главный предмет.

2. Учащийся не обладают правильным представлением, считают легким предметом.

3. Противоречие методикой обучения и ЕГЭ.

4. Языковой барьер.

5. Экологическая проблема.

Вопрос №5. Учебник обществознания: структура, роль, функции.

Структура: 1. Авторы и редакции.

2. Год

3. Главы

4. Заключения

5. Темы проектов.

6. Как успешно готовиться к ЕГЭ.

Роль: формирование общей культуры мышления и аналитического дискурса, фундаментальных (на школьном уровне) знаний, помогающих учащемуся ориентироваться во всех или в большинстве отраслей знания.

Функции: 1) Информационная – изложения у адаптированным к возрасту

2) Систематизирующая – материал дается в строгой последовательности.

3) Контрольное – закрепление материала

4) Воспитательная.

Вопрос №6. Работа с учебником обществознания: основные приемы.

1) Объяснительное и комментированное чтение

2) Использование текста учебника рассказом

3) Составление плана текста, конспектирование

4) Работа с понятиями

5) Разного рода выполнение заданий. (приемы Вагина).

Вопрос №7. Учебно методические комплексы по обществознанию. Основные линии.

1) «Просвещение» - авторыЛ.Н.Боголюбов., Городецкий, Иванова Л.В., Кинульким, Лазевников. +: академичность, наглядность, базовый/профильный. -: факто логическая и методическая загруженность, в 10-11классах отсутствует наглядность.

2) «Русское слово» - авторы Кравченко и Певцова. +: адоптирован на среднего учащегося, наглядность. -: слишком много материала.

3) «Дрофа» - автор Никитин А.Ф. и Никитина Т.И. +: формирует компетенции, дифференциация уровней. -: слишком насыщен наглядностью.

Вопрос №8. Классификация методов обучения обществознания.

1) Активные методы обучения – взаимодействие учителя и учащихся.

2) Индуктивный и дедуктивный. Индукция – от частного к сложному. Дедукция – от общего к частному.

3) Имитационные(игры, ицинировка) и не имитационные(лекции, дебаты).

4) Словесный, наглядный и практический метод.

5) Творческий метод(объяснительно-иллюстративный, репродукция, проблемное изложение, поисковый метод и исследовательский.)

Вопрос№9. Словесный метод обучения обществознания. Роль, функции.

Роль: наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами.

Функции:

1) основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий;

2) процесс требует включения в овладение знаниями различных органов восприятия;

3) мышления детей, которое развивается от конкретного к абстрактному; на ранних этапах ребёнок мыслит больше образами

5) обхват абстрактного знания.

Вопрос№10. Прием словестного метода: рассказ и описание.

Рассказ - это устная форма изложения учебного материала, которая пред­ставляет собой словесное описание событий, фак­тов, процессов и др. +: передача абстрактных знаний.

-: усваивается 10%, тяжело удерживать внимание.

Вопрос№11. Приемы словесного метода: характеристика и объяснение.

Характеристика –описание характерных, отличительных черт, качеств и свойств чего либо. Объяснение – раскрытие процесса при помощи общественных явлений.

Вопрос№12. Наглядный метод обучения обществознания. Роль и функции.

Роль - Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами.

Функции:

1) основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий;

2) знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством различных органов чувств они воспринимаются;

3) наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более лёгким.

Вопрос№17. Практический метод обучения обществознания: роль и функции.

Практические методы - обучения основаны на практической деятельности учащихся. Роль –практический метод лучше помогает закрепить пройденный материал и одновременно воспитывает школьника. Функции:

1) Развивает творческий потенциал.

2) Усиливается познавательная способность.

3) Лучше всего формирует личность.

Задания с выбором одного правильного ответа

Задания с выбором одного неправильного ответа

Задания на установление соответствия

Задания с выбором нескольких правильных ответов

Задания с открытым ответом.

Вопрос № 3. ФГОС-II: причины принятия и особенности.

Причины: равные условия учения, ограничить от перегрузок, социальная защита учителей.

Особенности: Региональный компонент, компонент учебного заведения, появился компетентностный подход.

Наши рекомендации