Вопрос № 3. ФГОС-II: причины принятия и особенности.
Вопрос № 3. ФГОС-II: причины принятия и особенности.
Причины: равные условия учения, ограничить от перегрузок, социальная защита учителей.
Особенности: Региональный компонент, компонент учебного заведения, появился компетентностный подход.
Вопрос №4. Проблемы обучения обществознания в РС(Я).
1. Школы считают, что обществознание не главный предмет.
2. Учащийся не обладают правильным представлением, считают легким предметом.
3. Противоречие методикой обучения и ЕГЭ.
4. Языковой барьер.
5. Экологическая проблема.
Вопрос №5. Учебник обществознания: структура, роль, функции.
Структура: 1. Авторы и редакции.
2. Год
3. Главы
4. Заключения
5. Темы проектов.
6. Как успешно готовиться к ЕГЭ.
Роль: формирование общей культуры мышления и аналитического дискурса, фундаментальных (на школьном уровне) знаний, помогающих учащемуся ориентироваться во всех или в большинстве отраслей знания.
Функции: 1) Информационная – изложения у адаптированным к возрасту
2) Систематизирующая – материал дается в строгой последовательности.
3) Контрольное – закрепление материала
4) Воспитательная.
Вопрос №6. Работа с учебником обществознания: основные приемы.
1) Объяснительное и комментированное чтение
2) Использование текста учебника рассказом
3) Составление плана текста, конспектирование
4) Работа с понятиями
5) Разного рода выполнение заданий. (приемы Вагина).
Вопрос №7. Учебно методические комплексы по обществознанию. Основные линии.
1) «Просвещение» - авторыЛ.Н.Боголюбов., Городецкий, Иванова Л.В., Кинульким, Лазевников. +: академичность, наглядность, базовый/профильный. -: факто логическая и методическая загруженность, в 10-11классах отсутствует наглядность.
2) «Русское слово» - авторы Кравченко и Певцова. +: адоптирован на среднего учащегося, наглядность. -: слишком много материала.
3) «Дрофа» - автор Никитин А.Ф. и Никитина Т.И. +: формирует компетенции, дифференциация уровней. -: слишком насыщен наглядностью.
Вопрос №8. Классификация методов обучения обществознания.
1) Активные методы обучения – взаимодействие учителя и учащихся.
2) Индуктивный и дедуктивный. Индукция – от частного к сложному. Дедукция – от общего к частному.
3) Имитационные(игры, ицинировка) и не имитационные(лекции, дебаты).
4) Словесный, наглядный и практический метод.
5) Творческий метод(объяснительно-иллюстративный, репродукция, проблемное изложение, поисковый метод и исследовательский.)
Вопрос№9. Словесный метод обучения обществознания. Роль, функции.
Роль: наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами.
Функции:
1) основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий;
2) процесс требует включения в овладение знаниями различных органов восприятия;
3) мышления детей, которое развивается от конкретного к абстрактному; на ранних этапах ребёнок мыслит больше образами
5) обхват абстрактного знания.
Вопрос№10. Прием словестного метода: рассказ и описание.
Рассказ - это устная форма изложения учебного материала, которая представляет собой словесное описание событий, фактов, процессов и др. +: передача абстрактных знаний.
-: усваивается 10%, тяжело удерживать внимание.
Вопрос№11. Приемы словесного метода: характеристика и объяснение.
Характеристика –описание характерных, отличительных черт, качеств и свойств чего либо. Объяснение – раскрытие процесса при помощи общественных явлений.
Вопрос№12. Наглядный метод обучения обществознания. Роль и функции.
Роль - Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами.
Функции:
1) основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий;
2) знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством различных органов чувств они воспринимаются;
3) наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более лёгким.
Вопрос№17. Практический метод обучения обществознания: роль и функции.
Практические методы - обучения основаны на практической деятельности учащихся. Роль –практический метод лучше помогает закрепить пройденный материал и одновременно воспитывает школьника. Функции:
1) Развивает творческий потенциал.
2) Усиливается познавательная способность.
3) Лучше всего формирует личность.
Задания с выбором одного правильного ответа
Задания с выбором одного неправильного ответа
Задания на установление соответствия
Задания с выбором нескольких правильных ответов
Задания с открытым ответом.
Вопрос № 3. ФГОС-II: причины принятия и особенности.
Причины: равные условия учения, ограничить от перегрузок, социальная защита учителей.
Особенности: Региональный компонент, компонент учебного заведения, появился компетентностный подход.