Ремонт и регулировка трансмиттера

Внешний осмотр и наружная чистка трансмиттера

Вскрытие трансмиттера

Вскрыть трансмиттер, снять кожух, почистить его внутри, проверить целость и герметичность стекол. Осмотреть контактную колодку. При поврежденной окраске кожух покрасить краской.

Внутренний осмотр трансмиттера

При внутреннем осмотре трансмиттера проверить состояние монтажа: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены и увязаны в жгут. Проверить крепление выводов, качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли.

Измерение сопротивления обмотки статора электродвигателя.

Цифровым мультиметром измерить активное сопротивление обмоток статора электродвигателя, которое в нормальных климатических должно соответствовать данным:

-153 -187 Ом на выводах 1Н-1К колодки для электродвигателя АСОМ-48,

-324-396 Ом на выводах 2Н-2К колодки для электродвигателя АСОМ-48,

-612-748 Ом на выводах 0-220 (0-Ом для КПТШ 815,915,1015 ) для электродвигателя АСОМ-220.

Снятие кодовых шайб

Расстопорить гайку М6, крепящую кодовые шайбы, и отвернуть ее. Специальным съемником снять кодовые шайбы. Проверить на шайбах отсутствие выработки, трещин, сколов. Кодовые шайбы с дефектами заменить. Почистить шайбы спиртом и протереть чистой салфеткой.

Разборка и проверка элементов редуктора и электродвигателя.

Перед разборкой редуктора и электродвигателя разборные детали отметить рисками или краской. Открутить винты с крышек редуктора, снять крышки. Открутить две гайки и снять переднюю крышку электродвигателя, раздвинуть оси червяка редуктора и электродвигателя.

Проверить сопротивление изоляции между обмотками статора электродвигателя АСОМ-220, которое должно быть не менее 50 МОм при нормальных климатических условиях. Измерения проводятся следующим образом: отпаять провод на конденсаторе, на колодке электродвигателя отпаять монтажный провод К2. Измерить сопротивление обмоток статора, сопротивление изоляции между обмотками статора и емкость конденсатора.

Открутить соединительные муфты с осей и вынуть ротор электродвигателя и червяк редуктора с подшипниками. Проверить целостность зубьев червячного колеса. Количество зубьев для разных типов трансмиттеров должно соответствовать данным, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Тип трансмиттера
КПТШ-515 (КПТШ-5)   КПТШ-715 (КПТШ-7)   КПТШ-815 (КПТШ-8)   КПТШ-915 (КПТШ-9)   КПТШ-10І5 (КПТЩ-10)   КПТШ-1115 (КПТШ-11)   KПТШ-1315 (КПТ Ш -13)  
Количество зубьев червячного колеса
92* 92*
                       


Примечание: *С 2001г. Выпускаются КПТШ с числом зубьев червячного колеса равным 91.

Произвести внешний осмотр подшипников. При износе, увеличении поперечного люфта подшипника, при наличии трещин в наружных и внутренних кольцах, следов выкрашивания металла на обоймах, отслоение металла, коррозийных раковин, заметных при внешнем осмотре, выработок рабочих поверхностей подшипников, неисправности сепаратора и других внешних дефектах -подшипники заменить.

6.1.Для выявления случаев излома ламелей магнитопровода с помощью постоянного магнита, насаженного на держатель произвести внутри обмотки статора вращательное движение магнитом с одновременным постукиванием деревянным молотком, весом не более 100 гр. с внешней стороны корпуса статора. Магнит обмотать х/б салфеткой. Статор считается исправным, если на салфетке отсутствует металлическая стружка, ламели пластины статора находятся на своих местах.

Промывка деталей и узлов.

Работу с моющими средствами необходимо производить в отдельном помещении, оборудованном вытяжной вентиляцией. Подшипники электродвигателя редуктора вместе с осями опустить в ванну с моющей жидкостью и промыть щеткой или кисточкой.

Под подшипники вала червячного колеса подложить салфетку и тоже промыть их. Промывку произвести дважды. После каждой промывки подшипники продуть. Подшипники контактной системы промыть чистой моющей жидкостью в отдельном сосуде при принудительном вращении наружных колес и периодически продувать сжатым воздухом.

С целью устранения в узлах трения ворса от кистей и обтирочного материала подшипники, червячная передача и контактная система должны быть хорошо просушены от остатков моющей жидкости, затем продуты сжатым воздухом.

После промывки и просушки проверить подшипники на легкость вращения и износ. Подшипники, у которых не обеспечена легкость вращения, еще раз промыть, просушить и продуть сжатым воздухом. Если после повторной промывки у подшипника нет легкости вращения, его следует снять специальным съемником и заменить новым. Если после промывки нет легкости вращения контактного подшипника, заменить контактную пружину вместе с подшипником.

Проверку на легкость вращения осуществить вращением наружной обоймы, удерживая при этом вращении подшипник за внутреннюю обойму. Исправный подшипник должен вращаться легко, без заметных притормаживаний и заеданий, останавливаться плавно, без рывков.

Новые подшипники перед установкой обязательно промыть и просушить. После установки новых подшипников проверить плотность их посадки на ось. Подшипник не должен иметь продольных и поперечных люфтов на месте посадки.

Протереть салфеткой уплотняющие крышки редуктора и их прокладки, крышки корпуса электродвигателя.

Наши рекомендации