Графические демонстрационные материалы
В дипломных проектах графический материал выполняет три функции - показывает степень приобретения дипломником навыков выполнения графических работ, иллюстрирует сообщение студента о своей работе при защите проекта и является расчетно-конструктивным дополнением к объяснительной записке. Графика состоит из строительных, машиностроительных чертежей, номограмм, технических рисунков, схем и т.д. Объем графической части представленной в виде плакатов должна быть не менее 6 плакатов формата А1. Обязателен отдельный плакат, где приведено экономическое обоснование проекта.
Чертежи выполняются в карандаше или с применением автоматизированных графических систем «AutoCAD», «Компас» в полном соответствии с ЕСКД. Все чертежи и графики должны быть обоснованы и описаны в пояснительной записке. Правила выполнения строительных чертежей [6]. Использование чужих материалов, в частности, графики, не избавляет дипломника от ответственности за ее форму и содержание.
Графика должна быть проверена и подписана соответствующим нормоконтролером. Технические чертежи рекомендуется оформлять в рамках дополнительного формата 23, а свободное место листа чертежной бумаги формата A1 (594×841 мм) - использовать для размещения в рамках формата А4 спецификации. Лист бумаги при этом разрезать не следует.
Оформление графиков, диаграмм, геологических карт, таблиц и другого демонстрационного материалы выполняют тушью (черной пастой) или распечатываются с помощью принтера. Название плаката располагают в верхней части листа. На одном листе формата A1 можно расположить несколько графиков или диаграмм. В том случае каждый из них заключается в самостоятельную рамку.
8 ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ [4]
Разработка графической части дипломного проекта и оформление пояснительной записки определяются индивидуальными особенностями дипломника. Рекомендуется следующий порядок выполнения работы. Вместе с руководителем разрабатывается макет содержания записки, на основе которого составляется макет чертежно-графических материалов. При этом иллюстрации располагаются так, как они будут вывешены на защите.
Проводятся необходимые расчеты для проектирования системы в целом и отдельных ее элементов, т.е. выполняется черновик записки. При этом корректируется содержание записки и макет иллюстраций. После этого оформляется окончательный вариант пояснительной записки, и параллельно выполняются иллюстрации к полностью оформленным разделам.
Листы пояснительной записки складывают в блок, который вкладывают в жесткую обложку и сшивают (проклеивают) типографским способом.
Сшитая (проклеенная) и подписанная расчетно-пояснительная записка вместе с чертежно-графическими материалами отдается на рецензию. Пример бланка рецензии приведен в приложении З.
Лист дипломника, отзыв руководителя и рецензия при сдаче в архив идет в Личное дело студента, и потому вкладывается в пояснительную записку, а не переплетается с ней.
Приложение А
НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»
Факультет «Нефти и газа»
Кафедра «Нефтегазовые технологии»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой «Нефтегазовые технологии» ____________ д. э. н. В.А. Тумаев «___» _________________ 2012 г. |
Анализ режима работы, выявления и предотвращения причины запирания сетей и трубопровода товарной нефти от Кальчинского месторождения до НПС «ДемьянскАЯ»
расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту
Руководитель проекта,
канд. тех. наук, доцент С.С. Макаров
дипломник,
студент гр. УЗНД-8.2/3 И.А. Иванов
Консультант по разделу «Безопасность
и экологичность проекта»,
канд. биолог. наук, доцент Г.З. Самигуллина
Консультант по разделу «Экономика и
организация производствА»,
канд. эконом. наук, доцент Н.П. Шамаева
НОРМОКОНТРОЛь,
канд. эконом. наук, доцент О.Е. Данилин
Дипломный проект защищен с оценкой ___________
СЕКРЕТАРЬ ГАК Ф.Ш. Нуриева
Ижевск 2012
Приложение Б
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка 115 с., 46 рисунков, 10 таблиц, 43 источника, 5 приложений
ИНГИБИТОР, НЕФТЕПРОВОД, ОТЧИСТКА НЕФТЕПРОВОДА, ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, ТОВАРНАЯ НЕФТЬ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Объектом дипломного проектирования является трубопровод товарной нефти от «Кальчинского» месторождения до НПС «Демьяненского».
Цель дипломного проектирования – разработка комплекса мероприятий по предотвращению причины «запирания» сетей и трубопровода от «Кальчинского» месторождения до НПС «Демьяненского».
Проведен сравнительный анализ работы нефтесборных сетей и трубопровода товарной нефти. Рассмотрены различные варианты нормализации рабочих режимов систем нефтесбора и напорного нефтепровода.
В результате преложен оптимальный комплекс мероприятий по предотвращению причины «запирания» сетей и трубопровода от «Кальчинского» месторождения до НПС «Демьяненского» путем применения ингибитора в сочетании с промывкой нефтепровода растворителем.
Степень внедрения – имеет практическое внедрение на производстве.
Экономический эффект от внедрения составил 0,3 млн. руб./год.
Приложение В
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Список таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. | |
Список рисунков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. | |
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ . . . . . . . . . . . . . . . | |
1.1 Организация системы сбора и транспорта нефти и газа. . . . . . . . . . | |
1.2 Характеристики сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
1.3 Материальный баланс установки подготовки нефти. . . . . . . . . . . . . | |
1.4 Постановка цели и задач дипломного проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2 РЕЖИМ РАБОТЫ НЕФТЕСБОРНЫХ СЕТЕЙ «КАЛЬЧИНСКОГО» МЕСТОРОЖДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.1 Методы нормализации режимов работы нефтесборных сетей и трубопроводов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.2 Асфальтосмолопарафиновые отложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.2.1 Компонентный состав и свойства АСПО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.2.2 Подбор эффективных растворителей и ингибиторов . . . . . . . . . . . | |
2.3 Методики исследования оценки эффективности ингибиторов . . . . | |
3 РЕЖИМ РАБОТЫ ТРУБОПРОВОДА ТОВАРНОЙ НЕФТИ «КАЛЬЧИНСКОГО» МЕСТОРОЖДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
3.1 Методы нормализации режимов работы трубопровода. . . . . . . . . . . | |
3.2 Регулирование работы нефтепровода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
3.2.1 Оценка засоренности участков нефтепровода в процессе эксплуатации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
3.2.2 Определение пропускной способности нефтепровода после очистки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
3.3 Расчет оптимальной периодичности отчистки. . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
3.4 Комплекс мероприятий по предотвращению запирания нефтепровода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА. . . . . . . . . . . . . . | |
4.1 Правила безопасного внедрения технологического процесса. . . . . . | |
4.2 Мероприятия по обеспечению противопожарной защиты. . . . . . . . | |
4.3 Мероприятия по охране окружающей среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
5 ЭКОНОМИКА и ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА . . . . . . . . . . . . | |
5.1 Расчет эксплуатационных затрат на транспорт товарной нефти . . . | |
5.2 Сравнительный анализ вариантов комплексов мероприятий . . . . . . | |
5.2.1 Затраты на промывку нефтепровода растворителем . . . . . . . . . . . | |
5.2.2 Затраты на обработку ингибитором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
5.3 Оценка экономического эффекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
Приложение Г
основные сокращения и обозначения
Сокращения:
АСПО – асфальтосмолопарафиновые отложения;
ДНС – дожимная насосная станция;
НКТ – насосно-компрессорные трубы;
НПАВ – неиногенные поверхностно-активные вещества;
НПС – нефтеперекачивающая насосная станция;
РВС – резервуар вертикальный стальной;
УПН – установка подготовки нефти.
Обозначения:
Q – объемная подача, м3/ч;
Н – полные потери напора в трубопроводе, м;
P – абсолютное давление, атм;
L – линейный размер, м;
Т – температура, К; С;
Re – число Рейнольдса;
Тэ – тариф, руб./кВт-ч;
d – диаметральный размер, мм;
g – гравитационная постоянная земного притяжения, м/c2;
λ – коэффициент гидравлического сопротивления;
ν – кинематическая вязкость, м2/c;
γ – удельный вес, кг/м3;
Зпр – приведенные затраты, млн. руб./год;
К – капитальные вложения, млн. руб.
С – себестоимость полная, млн. руб.;
Подстрочные индексы:
ср – среднее значение;
тр – трение.
Приложение Д
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1.1 - Физико-химические свойства бензинов автомобильных . . . . .10
Таблица 1.2 - Физико-химические свойства дизельных топлив . . . . . . . . . . . 11
Таблица 2.1 - Краткая история развития Камбарской нефтебазы . . . . . . . . . .13
Таблица 2.2 - Оснащенность резервуаров Камбарской нефтебазы дыхатель-ной и предохранительной арматурой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Таблица 3.1 - Сведения о металле, толщина листов по сертификату . . . . . . .34
Таблица 3.2 - Деформация корпуса резервуара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Таблица 4.1 - Допустимые отклонения при деформации . . . . . . . . . . . . . . . . .45
СПИСОК РИСУНКОВ
Рисунок 1.1 - Схема дыхательного клапана (НДКМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Рисунок 1.2 - Предохранительный гидравлический клапан (КПГ) . . . . . . . . . . 26
Рисунок 2.1 - Сифонный кран . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Рисунок 2.2 - Устройство ГВП-2000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Рисунок 3.1 - Развертка корпуса диагностируемого резервуара РВС-5000 с указанием имеющихся дефектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Рисунок 3.2 - Нивелирование окрайки днища РВС-5000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Приложение Е