Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробег автомобилей до первого капитального ремонта (LК) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1].По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 3

Таблица 3 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Модель ПС Исходные нормативы Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы
Обозначение Величина К1 К2 К3 К4 К'4 К5 КМ КРЕЗ Обозначение Величина
+ L1H, км + +   +       + L1р +
L2H, км + +   +       + L2р +
LКРH, км + + + +       + LКРр +
tEOH, чел-ч +   +     + + + tEOр +
t1H, чел-ч +   +     + + + t1р +
t2H, чел-ч +   +     + + + t2р +
tTPH, чел-ч/1000 + + + + + +   + tTPр, чел-ч/1000 +
dHТО и ТР, дни/1000 +       +     + dТО и ТР +
dHKP, дни +               dРKP +

Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле; Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru

L1=L1H·K1·K3 , км(1)где Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний). Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru , (2)

где Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru - величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru , км

(с последующим округлением до целых сотен км).

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru , км(3)

где Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).

После определения расчетной величины периодичности ТО-2 про­веряется ее кратность с периодичностью ТО-1:

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru , (4)

где п2 - величина кратности (принимается равной 4).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru , км (5)

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru , км, (6)

где Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний);

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний);

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).

Так как АТП осуществляет КР на АРЗ, определим пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е.:

L′КР=0,8 · LКР, км (7)

Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег Lкрср автомобиля за цикл (Lкрср= Lц)

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru Lкрср = (LКР·A+L'КР·A')/(A+A') (8)

где А, А' – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР (по заданию количество машин прошедших КР Акр=… (см. табл. 1 Методических указаний))

LКР – пробег автомобиля до первого КР, км;

L'КР– пробег автомобиля до следующего КР (списания), км

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-2:

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru , (9)

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru (10)

где п3 - величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитально­го ремонта принимает значение:

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru , км (11)

Скорректированную по кратности величину пробега до ТО-1, ТО-2 и КР сводим в таблицу

Lкрср=n3*L2,км

Таблица 4 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Модель автомо-биля Вид пробега Обозначе-ние Пробег, км
Норматив-ный Скорректиро-ванный Принятый к расчету
+ Среднесуточный Lсс - - +
До ТО-1 L1 + + +
До ТО-2 L2 + + +
До КР (средневзвешенный) Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование - student2.ru + + +
До 1-го КР LКР + + +

Наши рекомендации