Как будет организовано управление проектом?

• Управляющий комитет (англ. Steering Committee).

Спонсор, руководитель проекта.

• Управление проектом (англ. Project Management Team, Project Manager).

Руководитель проекта, менеджеры проекта.

• Проектная (или рабочая) группа (или команда – англ. Project Team).

Менеджеры проекта, исполнители.

Контроль проектов.

• оценка (Project Request Form - PRF)

• выбор (Term Of Reference -TOR, договорная стратегия)

• определение (план реализации выгод, Quality Management)

• выполнение (итоговый отчет о достигнутых результатах)

Статус проекта:

• Рабочий;

• Остановленный;

• Отмененный.

Портфельный подход. Управление портфелем.

111. Объясните, почему при создании ИБС так важно понятие архитектуры?

"Архитектурный взгляд" на системы (как ИС, так и бизнес-системы) определен в стандарте ANSI/IEEE 1471-2000 как "фундаментальная организация системы, состоящая из совокупности компонент, их связей между собой и внешней средой, и принципы, которыми руководствуются при их создании и развитии".

Что «такое внедрение ИС»?

• Закупка оборудования и ПО;

• Установка новых элементов системы управления;

• Обучение персонала использованию новых приложений;

• Встраивание новых элементов управления в существующие структуры: архитектурный подход;

• Условия со-изобретения (co-invention)

Архитектура предприятия определяет общую структуру и функции систем (бизнес и ИТ) в рамках всей организации в целом, стандарты и руководства для архитектуры уровня отдельных проектов.

Общее видение, обеспечиваемое архитектурой предприятия, создает возможность проектирования систем для предприятия с единых позиций.

Бизнес-архитектураопределяет организационную структуру регулирующую основную деятельность самого предприятия, структуру входящей и выходящей логистики, общую функциональную модель предприятия, а также документы, фиксирующие осуществляемые трансакции – с учетом сформулированной миссии и определенных стратегии развития и долгосрочных бизнес-целей.

Архитектура информацииописывает, как информационные технологии обеспечивают в организации информационные процессы. Архитектура информации является как бы «зеркальным отражением» бизнес-архитектуры, которая отвечает на вопрос: «Для достижения поставленных бизнес целей - кто и что будет делать?» Архитектура информации отвечает на вопрос: «Какая информация должна быть предоставлена для того, чтобы эти процессы могли выполняться теми, кто их должен выполнять?»

Архитектура прикладных систем (приложений) определяет структуру и функции приложений, которые разрабатываются с целью обеспечения требуемой функциональности.

В частности, архитектура бизнес - приложений задается фиксированными в техническом задании на внедрение ИС параметрами.

Для архитектуры инфраструктурыиногда используются такие термины, как «платформа», «системная архитектура» или «ИТ-архитектура».

Основное назначение — обеспечение надежных ИТ-сервисов, предоставляемых в рамках всего предприятия в целом и координируемых департаментами информационных технологий.

Архитектура предприятия – AS IS.

Архитектура предприятия - TO BE.

Архитектура информационных систем.

Стратегические системы – top management. Следит за внешней средой, обеспечивает выживание и процветание компании в длительном периоде (5, 10 лет и более).

Management Information Systems – управление, среднее управляющее звено. Выполнение протокола, отчёты, заданные стандарты.

Система обработки знаний. CAD (computer aided design)/ CAM (computer aided manufacture). Проектирование, разработка новых моделей производства.

Знания бывают конкретные (например, факт, что дерево легче воды), концептуальные (например, принципы кораблестроения) и метазнания – знания о знаниях (например, философия).

112. Что такое совокупная стоимость владения (ССВ)? Приведите пример расчета.

ССВ – совокупная стоимость владения (TCO - Total Cost of Ownership):

• Стоимость активов;

• Стоимость поддержки;

• Потери от незапланированных простоев.

Зачем нужна ТСО?

• Учет скрытых затрат при принятии решений: в традиционном учете доля скрытых затрат составляет 50-70%;

скрытые затраты – это те, которые в данной системе учета относятся к ненадлежащим объектам затрат (администрирование) или не учитываются вовсе (простои).

• ТСО характеризует адресные затраты – применяется к разным объектам затрат (рабочее место, информационная система, сервис)

Стоимость активов. Прямые затраты.

• стоимость программного обеспечения и лицензий;

• стоимость по классам оборудования IT (терминального оборудования и компьютеров);

• стоимость сетевого оборудования по классам сетевого оборудования

• стоимость консалтинговых услуг по видам услуг и компаниям-консультантам;

• стоимость установки IT и пуско-наладочных работ;

• стоимость обновления ПО (upgrade);

• стоимость обучения пользователей, включая стоимость потраченного на обучение рабочего времени сотрудников.

Стоимость поддержки. Прямые затраты.

Комплексная поддержка информационных систем:

• бизнес-приложений (систем документооборота, ERP, SCM, CRM);

• систем хранения данных;

• систем передачи данных и голоса;

• локальных рабочих мест и периферийного оборудования;

• систем информационной безопасности.

Сервисное обслуживание:

• выезд специалиста для проведения работ по обслуживанию оборудования и ПО;

• выделение ответственного специалиста для обслуживания оборудования и ПО заказчика;

• проведение мониторинга диагностики оборудования с целью выявления возможных сбоев в работе системы;

• замена испорченных компонентов и частей оборудования;

• формирование резерва необходимых запасных частей для ремонта;

• установка и настройка нового оборудования, системного и прикладного ПО.

• Инсорсинг. Аутсорсинг. Е-сорсинг.

Консультационные услуги:

• консультирование по техническим вопросам по горячей телефонной линии и электронной почте;

• информирование о появлении новых версий программного и аппаратного обеспечения.

Стоимость поддержки. Косвенные затраты.

• Самообучение пользователей работе со своим компьютером и набором программного обеспечения, обучение коллег и помощь им.

• Самостоятельное обслуживание пользователем своего компьютера и набора программ – резервное копирование, восстановление после сбоя, отладка программ, установка драйверов новых устройств и т. д.

• Использование служебных компьютеров и информационных систем для «работы на сторону», для развлечения, игр и т. п.

• Коррупционные схемы при покупке оборудования, комплектующих и расходных материалов, заказе услуг.

• Простои в работе информационной системы в целом или отдельных ее частей, связанные с:

- недостаточной мощностью (низкой доступностью) или неустойчивой работой компонентов системы;
– ожиданием реакции со стороны IT-сервиса;
– запланированного или внепланового (аварийного) останова системы или отдельных ее частей.

Пример расчета ТСО. Зависимость выбора технического решения от параметров сервиса ИТ.

Задача: выбрать принтер для установки на рабочих местах различной функциональности: 1. для секретаря отдела, 2. для кладовщика на удаленном складе.

Условия: Предлагаются два принтера: А и Б.

А стоит $300, Б - $500. Срок службы обоих – по пять лет. Объем печати - 100 копий в месяц. Цена расходных материалов составляет 10 центов на копию для А и 8 центов – для Б. Принтер А простаивает в среднем 2 часа в месяц, Б – 1 час.

Вариант 1. Принтер устанавливается на рабочее место секретаря. В случае сбоя, секретарь может найти альтернативное решение (в соседнем отделе). Неудобства при сбое принтера условно оцениваются в $3/час.

Вариант 2. Принтер устанавливается на рабочее место кладовщика на удаленном складе. Локальной сети нет, соседей с доступным принтером – тоже. Сбой приводит к остановке выписки накладных. Цена такого простоя - $10/час.

  Вариант 1(секретарь) Вариант 2(склад)
Принтер А 300/60+100*0.1+2*3=21 300/60+100*0.1+2*10=35
Принтер Б 500/60+100*0.08+1*3=19.33 500/60+100*0.08+1*10=26.33

Таким образом, в обоих случаях – при установке в офисе и на складе, более дорогой принтер обладает меньшей величиной ТСО и может быть выбран для установки. Если пренебречь затратами на простои, более выгодным окажется дешевый принтер.

113. Приведите пример использования ССВ для принятия решения об ИС или ее компоненте.

Некоторые характеристики предприятия:

• Годовой объем продаж: $100 млн.

• Производственный процесс: производство и сборка

• Прибыль до уплаты налогов: 8% от объема продаж

• Ежегодные прямые затраты труда: $10 млн.

• Ежегодная стоимость закупок: $30 млн.

• Текущая стоимость запасов: $24 млн.

Данные характеристики указаны лишь для иллюстрации примера, не следует рассматривать их в качестве типичных (особенно для России).

Данные приведены из книги Thomas F. Wallace “MRPII. Making it Happen”

Издержки
Наименование Постоянные (одноразовые) Переменные (ежегодные)
Издержки на приобретение системы:
Компьютеры $60,000 $36,000
Программное обеспечение $200,000  
Консалтинговые услуги + установка компьютеров $250,000 $50,000
Издержки на сбор необходимой информации:
Сбор информации о запасах $260,000 35,000
Сбор информации о номенклатуре выпускаемой продукции $150,000  
Сбор информации о наборе операций по выпускаемой продукции $35,000  
Персонал
Группа проекта $170,000  
Внешнее обучение $700,000 12,000
Внутреннее обучение $80,000 $30,000
Профессиональное сопровождение $78,000 3,000
Итого: $1,383,000 $166,000

114. Какие опасности несет для рядового пользователя работа на глобальной сети?

115. Каковы главные правила безопасной работы на сети?

1.Получил подозрительное письмо – не открывай.

2.Открыл подозрительное письмо, не читай.

3.Прочитал подозрительное письмо, не отвечай.

4.Если любопытство победило и ты ответил на подозрительное письмо, не сообщай никакой индивидуальной информации (номера мобильных телефонов, счетов,…).

5.Сболтнул лишнего в ответе – срочно прими меры к защите открытых злодеям финансовых ресурсов!

Наши рекомендации