Система смазки компрессора С-101А/В
Смазка компрессора осуществляется с использованием контура принудительной смазки. Смазочное масло подается в точки, которые необходимо смазывать и охлаждать, вплоть до головок шатунов. Сальники штока поршня, поршень и цилиндр функционируют со 100%-ным отсутствием масла.
В качестве смазки используется смазочное масло на минеральной основе.
Система смазки компрессора С-101А/В установлена на отдельной раме рядом с каждым компрессором и включает в себя следующие узлы:
- основной насос смазочного масла С-101А/В-Р-2;
- вспомогательный (пусковой) насос смазочного масла С-101А/В-Р-1;
- предпусковой подогреватель смазочного масла С-101А/В-Н-1;
- фильтры смазочного масла С-101А/В-F-2;
- водяной холодильник смазочного масла С-101А/В-Е-2.
Основной насос смазочного масла приводится в действие от коленчатого вала компрессора С-101А/В. Вспомогательный насос приводится в действие от электродвигателя. Вспомогательный насос служит для предварительной смазки перед пуском компрессора и для охлаждения компрессора после остановки.
Давление на нагнетании основного и вспомогательного насосов контролируется по месту по манометрам PG-811А/В и PG-812А/В соответственно и поддерживается автоматически клапаном-регулятором PCV-815А/В, расположенным на линии возврата масла с нагнетания насосов в картер компрессора
Смазочное масло из картера компрессора насосом С-101А/В-Р-2 (С-101А/В-Р-1) подается в водяной холодильник смазочного масла С-101А/В-Е-2, где охлаждается оборотной водой I системы. Температура смазочного масла на выходе холодильника поддерживается термостатом TCV-818А/В, за счет байпасирования части масла мимо холодильника.
Во избежание попадания охлаждающей воды в смазочное масло, в случае повреждения трубки (трубок) холодильника, рабочее давление масла устанавливается большим, чем давление охлаждающей воды.
Далее охлажденное смазочное масло проходит фильтр смазочного масла С-101А/В-F-2 и направляется в компрессор С-101А/В для смазки.
Перепад давления на фильтре С-101А/В-F-2 контролируется со станции управления через контур РСУ PDI-816А/В (PDIAH-816А/В) с сигнализацией высокого перепада давления.
Температура смазочного масла после фильтра С-101А/В-F-2 контролируется со станции управления через контур РСУ TI-819А/В(TIRAHL-819А/В) с сигнализацией высокой и низкой температуры.
Предпусковой подогреватель смазочного масла С-101А/В-Н-1 расположен в картере компрессора и служит для разогрева масла до минимальной рабочей температуры перед пуском и поддержания температуры резервного компрессора на уровне 20 ºС для готовности к пуску.
Давление в системе смазки компрессора С-101А/В контролируется со станции управления через контур ПАЗ PIA-810А/В(PIRAHL-810А/В) с сигнализацией низкого и аварийного низкого давления. При достижении аварийного низкого давления происходит остановка компрессора С-101А/В.
Вспомогательный насос может быть запущен вручную с местной панели управления или посредством автоматической последовательности команд пуска для предварительной смазки.
Перед пуском компрессора должна быть обеспечена циркуляция смазочного масла в маслосистеме дляобеспечения предварительной смазки. По истечении 2-х минут работы вспомогательного насоса смазочногомасла подается сигнал разрешения на запуск электродвигателя компрессора.
Как только компрессор запущен, начинает работать основной насос смазочного масла, при этом вспомогательный насос продолжает работать в параллельном режиме в течении 30 секунд, а затем автоматически останавливается.
В случае, если при простое компрессора, температура масла падает ниже 18ºС (по
TI-819А/В (TIRAHL-819А/В)), вспомогательныйнасос смазочного масла включается автоматически для обеспечения циркуляции масла в системе. В случаепадения температуры масла ниже 16 ºС включается нагреватель смазочного масла. Как только температурамасла поднимается выше 20 ºС нагреватель масла и вспомогательный насос отключаются автоматически.
В случае скачков давления, приводящих к его снижению (PAL-810А/В) только во время работы компрессора,вспомогательный насос смазочного масла автоматически запустится для поддержания давления масла нанеобходимом уровне. После восстановления давления масла, вспомогательный насос может быть отключенвручную оператором на местной панели управления. В таких случаях оператору необходимо выяснить причину падения давления.
Если давление масла падает до критического уровня (PALL-810А/В) компрессор и вспомогательный насоссмазочного масла будут остановлены. В этом случае послеостановочная смазкапроводиться не будет.
После останова компрессора и истечения 5 минутного периода послеостановочной смазки,вспомогательный насос для смазочного масла можно остановить вручную.
Предусмотрена сигнализация низкого уровня смазочного масла в картере компрессора LAL-804А/В, при срабатывании которой происходит отключение подогревателя смазочного масла С-101А/В-Н-1.
Температура и уровень масла в картере компрессора С-101А/В контролируется по месту по термометру TG-813А/В и уровнемеру LG-803А/В.
Температура коренных подшипников компрессора контролируется со станции управления через контуры РСУ TI-811А/В (TIRAH-811А/В) и TI-812А/В(TIRAH-812А/В) с сигнализацией высокой и аварийной высокой температуры. При достижении аварийной высокой температуры происходит остановка компрессора С-101А/В.
Температура подшипников не более 110 ºС и обмоток не более 135 ºС электродвигателя С-101А/В-М-1 контролируется со станции управления через контуры РСУ TI-806А/В (TIRAH-806А/В), TI-810А/В(TIRAH-810А/В) и TI-807А/В (TIRAH-807А/В), TI-808А/В (TIRAH-808А/В), TI-809А/В(TIRAH-809А/В) соответственно с сигнализацией высокой и аварийной высокой температуры подшипников и обмоток. При достижении аварийной высокой температуры подшипников и обмоток происходит остановка компрессора С-101А/В.
Предусмотрена сигнализация высокой вибрации компрессора VSHH-801А/В, при срабатывании которой происходит остановка компрессора С-101А/В.
Температура уплотнения компрессора С-101А/В не более 60 ºС контролируется со станции управления через контур РСУ TI-805А/В (TIRAH-805А/В) с сигнализацией высокой температуры.