Общий вид и структура пояснительной записки.

Общий вид и структура пояснительной записки.

Проект - это самостоятельная творческая завершенная работа ученика, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видео фильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка. Ниже приводится рекомендации по ее составлению.

Структура пояснительной записки зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:

• Титульный лист.

• Оглавление (содержание).

• Введение.

• Главы основной части.

• Заключение.

• Список используемой литературы.

• Приложения.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №155

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(Название проекта)

Проект разработала

ученица 5 __ класса

(Фамилия Имя Отчество)

Руководитель

учитель технологии

Землянская Т.В.

Екатеринбург 201_-201_

Содержание

Введение
Цель, задачи  
Сбор информации по теме проекта  
Анализ прототипов  
Анализ возможных идей  
Выбор технологии изготовления  
Выбор материалов  
Описание изготовления изделия  
Технологическая карта изготовления изделия  
Экономическая оценка изделия  
Экологическая оценка изделия  
Эстетическая оценка изделия  
Заключение  
Список источников информации  
Приложения  

(скрыты границы таблицы)

Введение

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна.

Цель проекта:

Изготовить …..

Приготовить …

Разработать ….

• Задачи проекта:

- научиться (новой технологии, способу изготовления, приготовления…)

- познакомиться (с историей, новыми технологиями, интересными фактами…)

- проанализировать (способы изготовления, выбрать самый простой, доступный, актуальный… )

- разработать (эскиз проекта, технологическую карту, модель…)

- освоить (технологию, метод, способ и т.д.)

- усовершенствовать свои навыки (по работе на швейной машине, по вязанию спицами …).

Сбор информации по теме проекта

Может быть история, могут быть интересные факты.

Анализ прототипов

Анализ рынка, т.е. то что предлагает рынок, магазины, интернет и т.д. обязательно анализ прототипов. Рассматриваются изделия уже существующие, что в них хорошего, что не очень. Почему они не подходят Вам. Что из них можно взять для Вашей работы, модели, проекта. Анализ 2-3 моделей. Рисунки, фотографии предлагаемых моделей должны быть в Приложении.

Анализ возможных идей

Банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. 3 идеи в банк идей (рисунки только в Приложении). Анализ идей: какая выгодна экономически, экологически, технологически (время изготовления, сложность изготовления). Сделать вывод: что берете за основу и почему (исходя из анализа идей). Записать требования к изделию и на основе требований сделать выбор. В требования включить экологическую, экономическую составляющие.

Критерии:

• Доступность продуктов

• Стоимость продуктов

• Время приготовления

• Полезность блюда

• Предпочтения семьи

• Сложность приготовления

• Калорийность блюда

Описание модели     Критерий выбора     Сумма баллов
Юбка коническая «полусолнце» выше колена. Из вискозы.                  
Юбка двухшовная, зауженная к низу, сзади со щлицей. Из костюмной ткани                  
Юбка джинсовая из 4-х клиньев. Спереди подрезные карманы, сзади накладные.                  

Решение:______________________________________________________

Описание изготовления изделия

Перечень этапов выполнения проекта, правила безопасной работы

Описание каждого этапа

Технологическая карта изготовления изделия

Технологическая карта

Название операций Последовательность выполнения Инструменты и материалы
Построение чертежа юбки См. Приложение 5 Карандаш, линейка, сантиметровая лента, миллиметровая бумага
Раскрой юбки • Подготовка ткани к раскрою • Раскладка выкройки на ткани • т.д. Ткань, выкройка, булавки, линейка, портновский мел, ножницы
     
Окончательная отделка изделия Убрать все временные стежки. Провести влажно-тепловую обработку юбки Ножницы, утюг, гладильная доска, проутюжельник

Эстетическая оценка изделия

Описание окончательного варианта изделия. Как оценили другие люди.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении (какие задачи ставились и как произошло их решение, насколько успешно). Дается самооценка учащимися проделанной им работы. Важно: если что-то не получилось, указать что, по каким причинам и как исправить в будущем при следующей работе.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Общий вид и структура пояснительной записки.

Проект - это самостоятельная творческая завершенная работа ученика, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видео фильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка. Ниже приводится рекомендации по ее составлению.

Структура пояснительной записки зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:

• Титульный лист.

• Оглавление (содержание).

• Введение.

• Главы основной части.

• Заключение.

• Список используемой литературы.

• Приложения.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №155

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(Название проекта)

Проект разработала

ученица 5 __ класса

(Фамилия Имя Отчество)

Руководитель

учитель технологии

Землянская Т.В.

Екатеринбург 201_-201_

Содержание

Введение
Цель, задачи  
Сбор информации по теме проекта  
Анализ прототипов  
Анализ возможных идей  
Выбор технологии изготовления  
Выбор материалов  
Описание изготовления изделия  
Технологическая карта изготовления изделия  
Экономическая оценка изделия  
Экологическая оценка изделия  
Эстетическая оценка изделия  
Заключение  
Список источников информации  
Приложения  

(скрыты границы таблицы)

Введение

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна.

Цель проекта:

Изготовить …..

Приготовить …

Разработать ….

• Задачи проекта:

- научиться (новой технологии, способу изготовления, приготовления…)

- познакомиться (с историей, новыми технологиями, интересными фактами…)

- проанализировать (способы изготовления, выбрать самый простой, доступный, актуальный… )

- разработать (эскиз проекта, технологическую карту, модель…)

- освоить (технологию, метод, способ и т.д.)

- усовершенствовать свои навыки (по работе на швейной машине, по вязанию спицами …).

Наши рекомендации