Выбор наиболее эффективных каналов продаж инновационных продуктов.

При проведении работы используются следующие источники информации, обеспечивающие поиск клиентов:

• архивы службы сбыта (изучение и поиск «неудовлетворенных» и «потерянных» клиентов);

• реакция на рекламу (анализ источников информации о компании);

• рекомендации состоявшихся клиентов;

• личные контакты и наблюдения менеджеров (инициатива сбытовиков);

• лица, сидящие на информационных потоках, которые в силу своего служебного положения имеют детальные знания в конкретных областях промышленности и торговли;

• маркетинговые исследования – результаты опроса потребителей;

• выставки (посещение выставок с целью сбора информации о конкурентах и новых заказчиках).

Существует еще множество источников информации для проведения исследования, но даже воспользовавшись данным списком, можно получить достаточно материала для продолжения работы по методике. Алгоритм поиска клиентов по отраслям

выбор наиболее эффективных каналов продаж инновационных продуктов. - student2.ru

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ.

оптимизация процесса прогнозирования и планирования продаж представляется весьма важной задачей инновационного маркетинга и достигается за счет:

• эффективной организации;

• используемых методов прогнозирования.

По новому товару обычно составляют следующие три типа прогнозов:

1. краткосрочные – 3–6 месяцев;

2. среднесрочные – 6 месяцев – 2 года;

3. долгосрочные – более 2 лет.

Процесс прогнозирования продаж состоит из ряда этапов.

• Определение целей прогнозирования.

• Построение многофакторной модели, включающей все параметры, влияющие на прогноз.

• Выбор методов прогнозирования.

• Расчет критериев анализа достоверности.

• Сбор необходимых данных.

• Составление прогноза.

• Оценка прогноза.

Шаг 1. Определение и утверждение списка ключевых клиентов (АВС-анализ).

Шаг 2. Прогноз емкости рынка на основании данных о развитии рынка (внешняя информация отдела маркетинга) и расчет коэффициентов сезонности.

Шаг 3. Прогноз развития бизнеса ключевых клиентов (информация отдела продаж).

Шаг 4. Расчет и согласование плана продаж для ключевых клиентов.

Шаг 5. Расчет плана продаж по новым клиентам и новым товарам.

Шаг 6. Уточнение сводного прогноза по матрице Ансоффа.

Шаг 7. Расчет плана продаж для клиентов, не попавших в разряд ключевых.

Шаг 8. Составление и детализация сводного плана продаж: по регионам, ассортименту и каналам продаж с учетом коэффициентов сезонности.

Шаг 9. Разработка процедуры контроля и корректировки плана продаж.

Шаг 10. Согласование и утверждение итоговых плановых показателей.

______________________________________________

ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ И МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА (УСЛУГИ) НА РЫНОК.

Выделяют два метода продвижения инноваций – "вертикальный" и "горизонтальный".

При вертикальном методе весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации с передачей результатов, достигнутых на отдельных стадиях инновационной деятельности от подразделения к подразделению. Однако применимость этого метода весьма ограничена – либо сама организация должна быть мощным концерном, объединяющим все виды отделов, производств и служб (например, концерн "Вольво", «не выпускающий из рук» даже снабжение своих автомастерских), либо предприятие должно разрабатывать и выпускать узкий спектр весьма специфической продукции, не содержащей разнородных составных частей (например, новые химические или фармакологические материалы).

Горизонтальный метод – метод партнерства и кооперации, при котором ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной продукции распределены между участниками. Необходимой составляющей этого метода продвижения инноваций является трансферт технологий. Выделяют следующие его формы:

−Передача патентов и лицензий на изобретение;

−Передача технической документации;

−Передача ноу-хау – совокупности знаний и навыков, относящихся к применению промышленной технологии или процесса, связанных с секретами производства, носящих конфиденциальный характер и являющихся экономическим достоянием, пригодным для эксплуатации;

−Инжиниринг – совокупность проектных и практических работ, относящихся к инженерно-технической области и необходимых для осуществления проекта;

−Промышленная кооперация – стороны, объединившиеся для организации кооперативного производства, осуществляющие интенсивный технологический обмен для достижения этой цели;

−Совместные предприятия – позволяют объединить усилия, знания и опыт в производстве новой для данного рынка продукции, разделить совместный риск заинтересованных партнеров.

−Техническая помощь;

−Франшизинг – передача или переуступка разрешения продавать чьи-либо товары или оказывать услуги в некоторых областях;

−Лизинг (финансовая аренда).

Для эффективного внедрения инноваций предполагается:

−создание на высшем уровне специализированных служб-советов, комитетов или рабочих групп по разработке бизнес-процессов;

−образование служб для координации инновационной деятельности;

−организация малого исследовательского бизнеса;

−использование венчурного капитала для образования рисковых фирм как одной из распространенных форм малого инновационного бизнеса;

−создание специальных структур для реализации инноваций – эксплерентов;

−образование специфических организационных структур для поддержки малого инновационного бизнеса – бизнес-инкубаторов;

−государственная поддержка инновационной деятельности через традиционные инновационные структуры.

Наши рекомендации