Понятие «инновационный процесс», роль инноваций в современной логистике и экономике, стратегич. цели вывода на рынок новой продукции.
Понятие «инновационный процесс», роль инноваций в современной логистике и экономике, стратегич. цели вывода на рынок новой продукции.
Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.
. Соответственно внедрение инновационных решений опосредованно создает новые рабочие места и повышает общий уровень экономического развития. Одним из показателей актуальности и ценности инновационных решений может служить время, в течение которого имитируется новый продукт, выпущенный одним из участников рынка.
Новация– новое явление, открытие, изобретение, новая технология.
После коммерциализации (выведения на рынок) новшество становится инновацией.
Иннова́ция – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека.
Примером инновации является выведение на рынок новых услуг качественно повышающих прибыльность организации.
Инновации (изменения) в логистике, как правило, направлены на:
-цели и стратегии (новые рынки, новые продукты)
-оптимизацию управление логистических цепочек
-организационную и технологическую оптимизацию работы сотрудников.
Стратегические цели вывода продукции на рынок: внешние(сохранение рыночной доли, выход на новые рынки, расширение целевого рынка)
Внутренние (завоевание имиджа новатора, новые пути использования имеющихся технологий, обеспечения притока наличности, сбалансирование сезонных факторов)
Инновационный процесс и инновационная деятельность.
Освоение и распространением новаций неразрывно связано с инновационным процессом.
Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.
Целью инновационного процесса является рост эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации.
Обычно выделяют шесть этапов инновационного процесса:
-зарождение идеи инновации;
-маркетинг инновации;
-оценка экономической эффективности инновации;
-освоение инновации;
-коммерческая реализация инновации;
-продвижение инновации.
Стадии этапа освоения инновации:
инвестиции→разработка→процесс внедрения→получение качественного улучшения.
Внедрение инноваций только тогда заканчивается успехом, когда экономический эффект, превосходит текущие затраты, и инновация используется на протяжении значительного периода времени (при этом необходимо учитывать и побочные, второстепенные эффекты инновации, которые могут оказывать отрицательное воздействие, например, на окружающую среду).
Деятельность по организации и осуществлению инновационного процесса называется инновационной деятельностью. Она представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций.
Субъектами инновационной деятельности являются организации и лица, которые ее осуществляют и развивают.
Диффузия инноваций – процесс, посредством которого нововведение распространяется на новые условия и места применения.
В результате диффузии возрастает число как
-производителей, так и
-потребителей и
-изменяются их качественные характеристики.
Инновац-ная инфраструктура – это информационные, организационные,маркетинговые, образовательные, научно-исследовательские и другие организации, которые помогают доводить новые идеи до своей практической реализации и находить своего потребителя.
Объекты управления инновациями:
- Инновация
· Инновационный процесс
Основные понятия и объекты управления инновациями.
Новация – новое явление, открытие, изобретение, новая технология.
Иннова́ция – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека.
Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.
Целью инновационного процесса является рост эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации.
Обычно выделяют шесть этапов инновационного процесса:
-зарождение идеи инновации;
-маркетинг инновации;
-оценка экономической эффективности инновации;
-освоение инновации;
-коммерческая реализация инновации;
-продвижение инновации.
Стадии этапа освоения инновации:
инвестиции→разработка→процесс внедрения→получение качественного улучшения.
Инновац-ная инфраструктура – это информационные, организационные,маркетинговые, образовательные, научно-исследовательские и другие организации, которые помогают доводить новые идеи до своей практической реализации и находить своего потребителя.
Объекты управления инновациями:
- Инновация
· Инновационный процесс
Классификация инноваций.
Для логистики инноваций характерно следующее:
-постановка целей и выбор стратегий инновационной деятельности
-последовательная реализация четырех обобщенных функций управления применительно к инновационной деятельности:
· планирование
· организация
· мотивирование
· контроль.
По степени значимости инновации делят на следующие группы:
Поддерживающие– предполагают производство и продажу более совершенных продуктов своим потребителям.
Прорывные нововведения основаны на использовании стратегий:
Первая стратегия основана на создании нового рынка, служащего основой для подрыва позиции конкурентов.
Вторая – предполагает разрушение превалирующего вида бизнеса путем создания растущего бизнеса на существующем рынке.
Псевдоинновации.
По сущности инновации:
1 продуктовые (технические),
2 технологические,
3 маркетинговые,
4 организационно-управленческие,
5 информационные,
6 социальные,
Относительно потребителей услуг (товаров): - создающие новые потребности
- развивающие существующие.
По степени воздействия на лог. системы:
1.Точечные инновации – совершенствование отдельных локальных элементов
2. Линейные инновации – совершенствование процессов, технологий, производственных линий и т. д.
3. Плоскостные инновации –совершенствование отдельных сфер или плоскостей деятельности организации
4. Структурные инновации – решения в области развития и совершенствования структуры бизнеса: структуры портфеля предложений, структуры рынков, структуры инвестиций, региональной и отраслевой структуры корпораций, сделки слияний и приобретений, реструктуризация предприятий.
5. Фундаментальные инновации – это инновации служащие основой развития организации бизнеса.
6. Многомерные инновации – это решения, связанные с формированием среды для развития, благоприятного климата для внедрения и реализации других инноваций.
7. Глобальные или тотальные инновации – это нововведения, связанные с коренными, кардинальными, радикальными, революционными изменениями во всей бизнес-системе.
8. Системные инновации – внедрение таких решений , которые обладают значимым влиянием на развитие организации в целом.
9. Надсистемные инновации – это нововведения в развитие надсистем бизнес-систем.
Комплексная логистика – системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления.
Жизненный цикл инноваций.
Основными параметрами, описывающими ЖЦИ, считаются следующие.
Наукоемкость фирмы, процесса создания изделия. Наукоемкость фирмы, ЖЦИ определяется долей от выручки, которую направила фирма в НИОКР, в ЖЦИ.
Состав стадий – ЖЦИ включает четыре стадии: НИОКР, производство, реализацию, сервис.
Коэффициент интенсификации (параллельности) или коэффициент сжатия процесса.
Коэффициент инновативности – продолжительность периода от зарождения идеи продукта до выхода на рынок пробной партии товара (инновационный лаг).
Коэффициент скорости адаптации и реализации «время достижения точки безубыточности».
Время ответной реакции прежде всего подразумевает (первая составляющая) быстроту реакции на происходящие на рынке изменения и понимание возможных последствий. Вторая составляющая – это скорость адаптации и реализации.
Первая часть – зарождение идеи и инновационного проекта. Она включает всего две стадии – фундаментальные и прикладные исследования.
Первая стадия жизненного цикла инноваций – это фундаментальные исследования (ФИ) во всех их трех разновидностях:
-теоретические исследования,
-экспериментальные исследов.,
-поисковые исследования.
Вторая стадия – это прикладные исследования.
Вторая часть жизненного цикла инновации — созданиеновшества. Она включает четыре стадии:
-Опытно-конструкторские разработки;
-строительная часть;
-техническая подготовка производства;
-само промышленное производство.
Третья стадия – ОКР. Это завершающая стадия научных исследований и переход от экспериментального производства к опытному, а в дальнейшем к промышленному производству.
К ним относятся:
-разработка конструкторских решений (КР) — конструкции инженерного объекта или технической системы;
-разработка проектных решений (ПР) – идей и вариантов нового объекта.
-разработка технологических процессов опытного, серийного и массового производства.
-создание опытных образцов (модели, обладающие принципиальными особенностями создаваемого новшества), их испытание в течение времени.
Четвертая стадия – строительная часть. Ведутся архитектурные и строительные работы.
Пятая стадия – техническая подготовка производства.
Шестая стадия – промышленное производство. С учетом рынка налаживается производство.
Третья часть – распределение новшества.
Седьмая стадия – маркетинг.
Восьмая стадия – логистика.
Девятая стадия – диффузия. Рыночное и нерыночное распространение новшества.
Четвертая часть – потребление новшества.
Десятая стадия – рутинизация. Здесь главное – это перенесение всего нового в жизнь организации-инноватора.
Одиннадцатая стадия – потребительский сервис.
Технология Data Mining.
Инструменты Data Mining разрабатывались для интеллектуального анализа экономических данных. Они обеспечивают: поиск зависимых данных (реализацию интеллектуальных запросов); выявление устойчивых бизнес - групп (выявление групп объектов, близких по заданным критериям); ранжирование важности признаков при классификации объектов для проведения анализа; прогнозирование экономических показателей (например, ожидаемые продажи, спрос); оценку влияния принимаемых решений на достижение успеха предприятия; поиск аномалий и т.д. В процессе принятия делового решения преобразование рабочей гипотезы в решение осложняется двумя объективно существующими проблемами.Накопление личного опыта в ходе повседневной деятельности у бизнесменов отстает от динамичного изменения экономической ситуации. В предпринимательской деятельности, практически, отсутствует возможность проведения экспериментов, которые позволяют проверять правильность гипотезы на практике.Следовательно, применительно к бизнес-деятельности процесс принятия решения претерпевает разрыв как минимум в 2 точках:на этапе выдвижения гипотез, на этапе экспериментальной верификации моделей.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ OLAP.
OLAP – технология обработки данных, заключающаяся в подготовке агрегированной (суммарной) информации на основе больших массивов данных, структурированных по многомерному принципу. Предназначены для анализа больших объемов информации и оперативной обработки информации, включающих динамическое построение отчётов в различных разрезах, анализ данных, мониторинг и прогнозирование ключевых показателей бизнеса. В основе OLAP-технологий лежит представление информации в виде OLAP-кубов.
Коротко эту технологию можно охарактеризовать следующими словами: Быстрый Анализ Разделяемой Многомерной Информации.
OLAP-системы интегрируют уже существующие системы учёта, предоставляя пользователю инструменты для анализа больших объёмов данных в реальном времени, динамического конструирования отчётов, мониторинга и прогнозирования ключевых бизнес-показателей.
OLAP-структура, созданная из рабочих данных, называется OLAP-куб.
OLAP-кубы содержат бизнес-показатели, используемые для анализа и принятия управленческих решений, например: прибыль, рентабельность продукции, совокупные средства (активы), собственные средства, заемные средства и т.д.
Бизнес-показатели хранятся в кубах не в виде простых таблиц, как в обычных системах учета или бухгалтерских программах, а в разрезах, представляющих собой основные бизнес-категории деятельности организации: товары, магазины, клиенты, время продаж и т. д.
Сложность в применении OLAP состоит в создании запросов и выборе базовых данных.
Причина использования OLAP для обработки запросов – скорость.
АИС OLAP обеспечивают:
Агрегирование и детализацию данных по запросу;
Выдачу данных в терминах предметной области;
Анализ деловой информации по множеству параметров;
Многопроходный анализ информации,;
Произвольные срезы данных по наименованию, выбираемых из разных внутренних и внешних источников;
Выполнение аналитических операций с использованием статистических и других методов;
Согласование данных во времени для использования в прогнозах, трендах, сравнениях.
__________________________________
ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (СХЕМА И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ).
В практике вывода нового продукта насчитывается 14 этапов
1. Поиск новых идей ведется из различных источников: рынок, конкуренты, клиенты компании, конечные потребители, а также собственные сотрудники предприятия. Необходимо учесть, что на предприятии должно быть определено ответственное подразделение за сбор и описание идей по стандартному для компании шаблону.
2. Предварительная оценка рынка — этап, за который в большинстве случаев отвечает подразделение маркетинга. По принятому в компании стандарту оцениваются основные показатели на базе вторичных источников информации: предварительная оценка объема рынка, его динамика, оценка уровня конкуренции.
3. Отбор идей проводится на ассортиментном комитете компании или совете директоров, когда обсуждается каждая идея с учетом предварительной информации по рынку и принимаются решения о продолжении проработки или прекращении работы относительно каждой идеи по новому продукту (услуге).
4. Предварительная техническая оценка продукта. По всем выбранным после совещания идеям новых продуктов проводится техническая экспертиза, которая охватывает следующие вопросы: возможность достижения параметров нового продукта с технической и технологической точки зрения, возможные проблемы и стоимость их решения, необходимость привлечения внешних ресурсов, наличие регулирующих правил и оценка технических и технологических рисков. После проведения экспертизы осуществляется дополнительный отбор идей, которые наиболее соответствуют поставленным целям компании.
5. Детальное исследование рынка. До данного этапа доходит не более 20—25% идей, имеющихся на первом этапе. Углубленное исследование рынка в зависимости от наличия ресурсов, проводится силами компании или отдается на аутсорсинг. По времени этот этап достаточно длительный, занимает около 2—3 месяцев, но является определяющим, так как по его завершении компания получает ответы на два главных вопроса: перспективность рынка и прогноз продаж в определенной ценовой категории. Без этих данных невозможно рассчитать целесообразность проекта.
6. Экономический анализ 1 – финансовый анализ проекта, в процессе которого оцениваются уровень необходимых инвестиций, возможный срок окупаемости проекта, основные потоки денежных средств. По итогам оценки собственник, инвестор или руководитель компании принимает решение о продолжении работы над проектом.
7. Разработка концепции нового товара — это этап собственно разработки товара и его прототипов согласно заявленным в идее техническим характеристикам. Прототип должен быть изготовлен в рамках обозначенных ценовых ограничений.
8. Тестирование внутри организации – проведение испытаний и определение характеристик, которые будут обозначены в техническом паспорте изделия.
9. Тестирование потребителями – крайне важный этап перед выходом продукции на рынок, позволяющий до этапа окончательного вывода скорректировать новый продукт согласно отзывам потребителей.
10. Опытные продажи – организация продажи на ограниченной территории или ограниченному кругу потребителей. На данном этапе проводится проверка продукта на восприятие его рынком, уточняются цифры по прогнозному объему продаж и тестируются методы продвижения.
11. Опыт производства – проверка работы всего производственного комплекса: всех возможностей и ограничений, оценка производительности оборудования.
12. Экономический анализ 2 – уточнение финансовых показателей с учетом результатов опытных продаж и затрат на дополнительное оснащение производства.
13. Запуск производства — проверка поставщиков, логистики, производства и запуск полномасштабного производственного цикла.
14. Выведение продукта на рынок — работа по всем элементам маркетинга: товар, цена, каналы сбыта, продвижение.
_____________________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ И МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА (УСЛУГИ) НА РЫНОК.
Выделяют два метода продвижения инноваций – "вертикальный" и "горизонтальный".
При вертикальном методе весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации с передачей результатов, достигнутых на отдельных стадиях инновационной деятельности от подразделения к подразделению. Однако применимость этого метода весьма ограничена – либо сама организация должна быть мощным концерном, объединяющим все виды отделов, производств и служб (например, концерн "Вольво", «не выпускающий из рук» даже снабжение своих автомастерских), либо предприятие должно разрабатывать и выпускать узкий спектр весьма специфической продукции, не содержащей разнородных составных частей (например, новые химические или фармакологические материалы).
Горизонтальный метод – метод партнерства и кооперации, при котором ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной продукции распределены между участниками. Необходимой составляющей этого метода продвижения инноваций является трансферт технологий. Выделяют следующие его формы:
−Передача патентов и лицензий на изобретение;
−Передача технической документации;
−Передача ноу-хау – совокупности знаний и навыков, относящихся к применению промышленной технологии или процесса, связанных с секретами производства, носящих конфиденциальный характер и являющихся экономическим достоянием, пригодным для эксплуатации;
−Инжиниринг – совокупность проектных и практических работ, относящихся к инженерно-технической области и необходимых для осуществления проекта;
−Промышленная кооперация – стороны, объединившиеся для организации кооперативного производства, осуществляющие интенсивный технологический обмен для достижения этой цели;
−Совместные предприятия – позволяют объединить усилия, знания и опыт в производстве новой для данного рынка продукции, разделить совместный риск заинтересованных партнеров.
−Техническая помощь;
−Франшизинг – передача или переуступка разрешения продавать чьи-либо товары или оказывать услуги в некоторых областях;
−Лизинг (финансовая аренда).
Для эффективного внедрения инноваций предполагается:
−создание на высшем уровне специализированных служб-советов, комитетов или рабочих групп по разработке бизнес-процессов;
−образование служб для координации инновационной деятельности;
−организация малого исследовательского бизнеса;
−использование венчурного капитала для образования рисковых фирм как одной из распространенных форм малого инновационного бизнеса;
−создание специальных структур для реализации инноваций – эксплерентов;
−образование специфических организационных структур для поддержки малого инновационного бизнеса – бизнес-инкубаторов;
−государственная поддержка инновационной деятельности через традиционные инновационные структуры.
Планирование алгоритмов и методов продвижения инновационного продукта (услуги) на рынок
Технологии производства товаров в современном мире становятся всё более совершенными и сложными. Производители стремятся улучшить методы производства и удешевить их. При этом уже опробованные и зарекомендовавшие себя технологии получают широкое распространение, в результате чего уже не одна фирма, а сразу сотни и тысячи фирм могут производить аналогичную продукцию, различающуюся только несущественными нюансами и, соответственно, названием торговой марки. Но особое место на рынке занимает инновационная продукция. Инновационным продуктом принято считать результат инновационной деятельности (нововведение, инновация), получивший практическую реализацию в виде нового товара, услуги, способа производства (технологии) или иного общественно полезного результата. В условиях рыночной экономики требования маркетинга не ограничиваются только созданием высококачественного инновационного товара, удовлетворяющего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо довести данный товар до конечных потребителей, до целевого сегмента рынка. Таким образом, в хозяйственной деятельности предприятия реализация готовой продукции является одним из основных вопросов. Анализ системы сбыта представляет собой выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата в целом. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта товара и виду расходов с показателями плана с целью обнаружения необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, и повышения рентабельности функционирующей системы сбыта. Организация сбыта в системе маркетинга играет важную роль, т.к. осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Если окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара. Поэтому для предприятия важным этапом является выбор формы сбыта инновационного продукта. Весьма выгодной формой продвижения инновационной продукции являются тендеры - конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем такого тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации и содержащее наилучшие условия (не обязательно - минимальное по цене). Тендеры нужны как покупателю, так и продавцам. Покупателю - чтобы получить возможность выбора лучшего - и по цене, и по качеству. Продавцам - чтобы показать свой профессиональный уровень, получить заказ и, затем, использовать факт победы в тендере как элемент саморекламы. Немало важным фактором, определяющим характеристики будущего товара, прописанного в аукционной документации, является осведомленность покупателя о продукте, в частности об инновационном продукте. Здесь весомую роль играют современные методы продвижения продукта на рынок.
32. Инновационные интегрированные технологии интернет для бизнеса
Индивидуальные технологии. К недостаткам таких методов следует отнести последовательное взаимодействие и, как следствие, небольшое число покупателей, охваченных одним продавцом в единицу времени.
Массовые технологии. Недостаток – отсутствие обратной связи, позволяющей гибко реагировать на индивидуальные требования и особенности покупателя.
Технология Интернет, применяемая в маркетинге, получила название WWW (World Wide Web – всемирная паутина) и вобрала в себя все достоинства этих двух технологий и одновременно избавилась от их недостатков.
Она характеризуется тем, что позволяет одновременно работать с огромным числом пользователей, создавая иллюзию индивидуальной работы за счет высокого уровня автоматизации процессов коммуникации. Эта технология формирует новое информационное пространство на базе методов, апробированных в телефонии и радио. Под термином интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернет.
Особенности интернет-маркетинга:
ü переход ключевой роли от производителей к потребителям;
ü глобализация деятельности и снижение транзакционныхиздержек;
ü персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-каждому»;
ü снижение трансформационных издержек.
Интернет – глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Internet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня (другими словами, Интернет можно определить как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе – TCP/IP).
33. Структура рынка электронной коммерции
Электронная коммерция может вестись на различных уровнях, начиная с простого
представительства компании в Сети до электронной поддержки совместной деятельности, осуществляемой несколькими компаниями (например, аутсорсинг или виртуальное предприятие). Электронная коммерция, по сути, имеет глобальный характер. На интернациональном уровне по сравнению с внутринациональным электронная коммерция усложняется такими факторами, как различия в налогообложении, таможенных сборах и правилах банковской деятельности.
В зависимости от участников электронных взаимоотношений электронная коммерция подразделяется на основные секторы коммерческого взаимодействия между:
ü государственными организациями и физическими лицами (Government to Customer – G2C);
ü юридическими лицами и государственными организациями (Business to Government – B2G);
ü юридическими лицами, организациями (Business to Business – В2В);
ü юридическими и физическими лицами (Business to Customer – В2С);
ü физическими лицами (Customer to Customer – С2С).
G2C (электронное правительство): системы социального обслуживания (пенсии, пособия, льготы и т. п.); системы коммунального обслуживания; юридические и информационно-справочные службы; геоинформационные системы.
В2В: Торгово-закупочные площадки (e-procurement, SCM, e-distribution, CRM, e-market); аутсорсинг; электронные платежные системы; виртуальные предприятия; электронные биржи; электронные аукционы; интернет-трейдинг; интернет-инкубаторы; интернет-реклама; системы мобильной коммерции (m-commerce); системы страхования и перестрахования; доски объявлений (Bulletin Board Systems — BBS); информационные бизнес-системы.
C2C: Доски объявлений; интернет-аукционы; системы Р2Р; системы вирусного и многоуровневого маркетинга.
34. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции
1. Снижение затрат на получение маркетинговой информации. Интернет – наиболее дешевый источник информации. Для использования таких методов маркетинговых исследований, как опросы, эксперименты, анкетирование и т. п., нет необходимости лично встречаться с респондентами.
2. Снижение расходов на рекламу. В Интернете себестоимость создания и обслуживания рекламы ниже, а аудитория рекламного воздействия обычно ближе к целевой аудитории, чем при использовании традиционного рекламоносителя.
3. Снижение расходов на внутренние коммуникации. Экономия рабочего времени и соответственно снижение расходов на оплату труда за счет уменьшения числа и продолжительности совещаний, командировок, телефонных переговоров, сокращения времени на поиск нужной информации.
4. Снижение расходов на внешние коммуникации. Автоматизированные сбор и обработка заказов, доступ через Web-сайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения существенно снижают нагрузку офис-менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также предложив задавать вопросы по e-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнеров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках.
5. Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т. д. Многие сотрудники могут работать в удаленном режиме, находясь дома (телеработа).
6. Использование более дешевой рабочей силы. Снижение расходов за счет использования труда работников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда.
7. Снижение затрат на закупки товаров и услуг. Использование электронной коммерции делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Инновации в wms.
WMS – программная платформа для управления складами любого типа в режиме реального времени, которая позволяет эффективно автоматизировать даже самые специфичные процессы. Решения на базе Solvo.WMS успешно работают на более чем 160 объектах в России и странах ближнего зарубежья.
WMS, мы исходили из того, что кладовщик и система должны хорошо понимать друг друга. Поэтому для нашего модуля мы ис- пользовали голосовую платформу Яндекс. Высокая точность распознавания команд достигается за счёт уникальных нейролинг- вистических алгоритмов Яндекса и не требу- ет предварительного «обучения» системы. Тестирование показало, что человек с лю- бым уровнем владения языком и чистотой дикции может работать с нашим модулем. Работа в режиме голосовой подборки в EME.WMS ведётся по принципу диалога. Си- стема сообщает подборщику информацию о ячейке или товаре, а человек называет «се- кретный» код. Здесь очень важно, что в си- стеме заложена возможность запросить по- втор информации и для каждого сообщения предусмотрено несколько вариантов команд (например, запросить повтор команды можно словами «Не понял», «Повтори»). Применение простых слов позволяет обойтись без заучивания специальных команд и делает работу человека комфортной. К следующей команде система переходит только после того, как получает подтверждение о выполнении предыдущей . Если выполнение операции требует большего времени или сотруднику на время надо прервать работу, система переводится в режим ожидания. Выход из этого режима осуществляется также голосовой командой, без необходимости нажатия кнопок на устройстве. Это позволяет сотруднику сконцентрировать внимание на задании. Очень важным элементом для эффективной работы является возможность за- просить у EME.WMS повтор произнесенной команды. В период обучения, когда человек ещё не привык к действиям, или если сотрудника отвлекли от прослушивания команды, он может запросить повтор, произнеся команду «Повтори задание» или «Не понял». Также подборщик может запросить у системы пояснение, если он забыл, что должен сказать. Например, подойдя к ячейке сотрудник забыл, как он должен сообщить EME.WMS о своем действии. Под- борщик произносит «Что говорить?» и система отвечает «Код ячейки». Такие детали, как возможность погрузить систему «в сон» и «разбудить» её одной командой, повтор команды и голосовые подсказки повышают комфорт в работе для сотрудника, что положительно сказывается на качестве и скорости работы.
Понятие «инновационный процесс», роль инноваций в современной логистике и экономике, стратегич. цели вывода на рынок новой продукции.
Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.
. Соответственно внедрение инновационных решений опосредованно создает новые рабочие места и повышает общий уровень экономического развития. Одним из показателей актуальности и ценности инновационных решений может служить время, в течение которого имитируется новый продукт, выпущенный одним из участников рынка.
Новация– новое явление, открытие, изобретение, новая технология.
После коммерциализации (выведения на рынок) новшество становится инновацией.
Иннова́ция – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека.
Примером инновации является выведение на рынок новых услуг качественно повышающих прибыльность организации.
Инновации (изменения) в логистике, как правило, направлены на:
-цели и стратегии (новые рынки, новые продукты)
-оптимизацию управление логистических цепочек
-организационную и технологическую оптимизацию работы сотрудников.
Стратегические цели вывода продукции на рынок: внешние(сохранение рыночной доли, выход на новые рынки, расширение целевого рынка)
Внутренние (завоевание имиджа новатора, новые пути использования имеющихся технологий, обеспечения притока наличности, сбалансирование сезонных факторов)