Применение сфокусированной силы при работе с оружием

Движения Айкидо также могут применяться и при использовании оружия. Эти движения, с перемещением центра тяжести вперед, дают огромную силу. Не имеет значения, рубите Вы мечом, или режете и рубите, просто все это сводится к тому, способны ли Вы правильно вкладывать силу в Ваше оружие. Даже в древних боевых искусствах самураев Вы можете найти много примеров того, как техники безоружного боя адаптированы к использованию оружия. Идея в том, что если Вы можете выполнить основные техники без оружия, то затем, расширяя этот навык, Вы сможете работать и с оружием. Естественно, некоторые моменты будут различаться, такие, как например дистанция между Вами и Вашим противником.

Немного вне основной темы главы, мимоходом, я хотел бы упомянуть вот о чем. В реальном поединке, вложение силы в атаку очень важно, в том числе, когда Вы используете меч. Когда кто-то слышит про меч, то его режущие свойства - это первое, что приходит людям в голову. Но Сэнсэй Уэсиба учил меня, что в реальной жизни совершенно абсурдно, если Вы не умеете вложить в оружие силу.

В 1924 году, Сэнсэй Уэсиба путешествовал по Монголии с Онисабуро Дегучи, главой религии Омото. Онисабуро тогда пытался обосноваться в Монголии, и Сэнсэй сопровождал его в качестве телохранителя. Во время их путешествий они неоднократно вступали в поединки с местными бандитами, которые периодически нападали на них. Сэнсэй размахивал своим мечом весьма энергично, но и он был в состоянии с легкостью рассечь только первых двух или трех бандитов. Очевидно, жира в человеческом теле намного больше, чем принято думать. Он покрывает лезвие меча, быстро уменьшая эффективность его режущей кромки. Оставалось только рубить и, таким образом, Сэнсэй продолжал бой с надеждой исключительно на рубящую технику.

Способ, показываемый в старых самурайских фильмах, когда людей рассекают одного за другим, является чистой фантазией и может быть только в кино. Уэсиба Сэнсэй говорил, что, если Вы настаиваете на том, чтобы рассекать врагов любой ценой, то у Вас должен быть полировщик меча, стоящий в стороне! Это один из примеров того, как фактические события из жизни Уэсибы отражены в сегодняшнем Айкидо.

Онисабуро Дегучи родился в Карнеоке в Префектуре Киото в 1871 году. После интенсивного личного обучения, у него был сверхъестественный опыт, Он встретил Нао Дегучи, создательницу религии Омото в 1898 г. и женился на ее дочери, Суми. После этого он сам стал центральной фигурой в Омото и упоминался как "Священный Учитель".

В 1924 г., он, мечтая о создании идеальной нации, отправился в Монголию, чтобы сделать это, но у него ничего не получилось. Морихэй Уэсиба сопровождал его в то время. Онисабуро Дегучи умер в 1948 году в возрасте 76 лет. Он оставил после себя "Рассказы о Мире Духа" - результат духовных открытий и другие литературные работы. [Примечание редактора.]

Нао Дегучи, необразованная и неграмотная женщина из Айабэ в Префектуре Киото, основала религию Омото в 1892 после того, как у нее было внезапное озарение, во время которого боги якобы велели ей способствовать преобразованию мира. Религия в результате интенсивной миссионерской работы, впоследствии собрала около миллиона сторонников. Однако, религиозные учения распространялись все меньше, и в 1921 - 1935 г.г. были в большей степени подавлены. Морихэй Уэсиба обратился в религию Омото в 1919 и изучал ее принципы.

ПРИНЦИПЫ СИЛЫ КОКЮ

Мы уже говорили, что сфокусированная сила это способ, которым Вы направляете свою собственную силу, но, комбинируя определенный настрой сознания и ритм со сфокусированной силой, Вы получаете «силу кокю». Я подразумеваю под "настроем" то, что Вы должны достигнуть состояния пустоты, или отрешенности. Другими словами это можно описать как "психологическую сфокусированную силу", которая является намного более интенсивной "сфокусированной силой".

Люди часто погружены в их собственные планы, так как чрезмерно обеспокоены мыслями «что сделать», или «как это сделать». Когда Вы освободите от этого ваш ум и достигнете стадии полной отрешенности, то Ваши страхи замрут. Как только все Ваши предчувствия исчезнут, тогда Вы начнете полностью верить непосредственно в себя. Так Вы достигнете состояния спокойствия. Как только это случится, Вы сможете прочитать движения мыслей своего противника. Вы не будете чувствовать, как он собирается двигаться Вашим умом, Вы ощутите это своей кожей. Это будет так называемый "мысленный взор" или словно заработает шестое чувство.

Следующий важный компонент - ритм. Вы должны развить свой собственный быстрый и медленный ритм. Когда я говорю "ритм", я не имею в виду его неизменность и монотонность. Вы должны оценивать каждую ситуацию независимо и использовать ритм, соответствующий ситуации. В конечном счете, использование ритма привязано к Вашему собственному дыханию. Вдох и выдох не делаются просто так.

В зависимости от ситуации, когда Вы должны вдохнуть, то вдыхаете, а когда должны выдохнуть - выдыхаете. Когда Вы придете к этому, то поймете, что это и производит ритм. Это связь с ритмом регулирует дыхание.

Вашей сфокусированной силе нужно придать эти дыхание и ритм. Когда Вы совместите все это гармонично, проявится истинная сила кокю. И когда Вы сможете сделать это хорошо, противник потеряет свою способность сопротивляться и окажется под Вашим полным контролем.

У него, вероятно, не будет намерения позволить этому случиться таким образом, но уже при поклоне все закончится. Сила кокю дает способность привести противника в состояние, в котором он согласен сотрудничать с Вами. Это означает, что нет такой вещи, как сила кокю без существования самого противника.

Когда сила Кокю демонстрируется, она совершенно не связана с заранее подготовленными формами. В прежние времена, когда Уэсиба Сэнсэй учил, то не давал нам подробных инструкций. Независимо от того, что мы делали, он говорил: "Ах, Это прекрасно! Это прекрасно!".

Однако, это означало всего лишь то, что мы не должны чрезмерно беспокоиться о форме. Важно работать над достижением Вашего собственного персонального понятия "лучшего". Но, конечно, проблема состоит в том, что трудно понять, что такое это "лучшее".

Наши рекомендации