Технологическая карта фрагмента урока по искусству в 9 классе

Учителя искусства

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия      
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся    
      Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Организационный момент Создание положительного эмоционального настроя в классе Приветствует учеников.   Учебное сотрудничество со сверстниками и учителем.  
2. Постановка учебных задач. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Актуализация опорных знаний. 1.Учитель задает вопрос: «Определите период кинематографа, о котором пойдет речь на уроке». Учитель демонстрирует зрительный ряд и координирует деятельность учащихся. 2.Учитель: « Назовите имя актера?». Учитель показывает фотографию актера. Поиск и выделение необходимой информации. Полилог учащихся. Слушают учителя и вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи.
3. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. 1.Организовывает самостоятельную работу учащихся. 2. Учитель задает вопросы по прочитанному тексту. 3.Учитель организует совместный просмотр эпизода из фильма «Высота». 4.Учитель ведет беседу, по эпизоду фильма. Работают с сайтом «Википедия», знакомятся с биографией актера. Умение работать с текстом. Сопоставление фильма с историческими событиями, происходящими в стране. Беседа по прочитанному тексту. Умение полно и ясно выражать свои мысли. Обсуждение фильма. Развивать мотивы и интересы.
4. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Творческое домашнее задание. Изучение истории родного города.    
5.Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Просит составить синквейн «Советское кино» Анализ проделанной работы, полученных знаний и умений. Оценка своих действий. Осмысленное действие.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку в 4 классе

«Неопределенные местоимения SOME / ANY»

Учителя английского языка



Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия      
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся    
      Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.   Строят учебное сотрудничество со сверстниками и учителем. Осуществляют самоконтроль.
2. Постановка учебных задач. Мотивация. Актуализация опорных знаний и способов действия. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи 1.Организовывает выполнение разминочного упражнения, позволяющего активизировать внимание, слух, языковые умения и навыки (упражнение с обучающей компьютерной программой к учебному курсу). 2.Проверка д/з у трех рабочих групп (Чигорак, Борисоглебск, Семилуки). 3.Организовывает плавный переход к новой теме (тема сформулирована с пропуском слов) и выполнение упражнения, позволяющего учащимся самостоятельно заполнить пропуски. 1.Выполняют разминочное упражнение. 2.Демонстрируют результаты домашнего исследования (все группы учащихся занимались поисковой и исследовательской деятельностью по пройденной теме). Делятся новым знанием с другими группами. 3.Слушают учителя. Выполняют упражнение «Необычные часы» с целью выведения темы урока. 4.Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Осуществляют контроль друг друга.
3. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи (предлагает учащимся самостоятельно проанализировать предложения и определить разницу в употреблении неопределенных местоимений). Фиксирует выдвинутые гипотезы, организовывает их обсуждение. Дополняет правило необходимыми пунктами. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.
4. Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организовывает совместное составление схемы изучаемого правила ( употребление неопределенных местоимений в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях). Убеждается в понимании правила учащимися. Фиксируют в графические модели выделенные в ходе обсуждения и анализа связи и отношения. Воспринимают ответы друг друга. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи.
5. Конструирование нового способа действия Построение ориентированной основы нового способа действия. Организовывает учебное исследование. Обеспечивает первичное запоминание изученной темы (чтение, перевод и анализ предложений с неопределенными местоимениями). Проводят коллективное исследование, формируют первое представление о новом понятии. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Осуществляют самоконтроль, взаимный контроль.
6. Переход к этапу решения частных задач Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценка выполнения каждой операции. Работа организуется по группам (Борисоглебск, Чигорак, Семилуки). Предлагаются схожие задания : заполнить пропуски тем или иным местоимением; выбрать один из предлагаемых вариантов ответа, опираясь на картинку; рассказать о том, что есть в продуктовом магазине с опорой на изображение и используя неопределенные местоимения. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Осуществляют самоконтроль.
7. Применение общего способа действия для решения частных задач Коррекция отработки способа. Организовывает коррекционную работу (учащиеся из разных рабочих групп берут на себя роль проверяющих и анализируют итоги работы друг друга). Применяют новый способ. Отрабатывают операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Само- и взаимопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
8. Контроль на этапе окончания учебной темы. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Диагностическая работа (на выходе): выявление трудностей и путей их преодоления. Анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату
9.Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Обосновывает учащимся выбор домашнего задания (реальная языковая ситуация, где может пригодиться тема). Задание заключается в составлении собственного диалога за столом в семье ребенка на основе образца. Предлагается приложить к диалогу между членами семьи либо семейную фотографию «За столом», либо рисунок. Тщательно разбирается эталонный текст учебника.      
10.Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации Диагностика состояния детей с помощью общей раскраски «Яблоня» Закрашивают любое яблоко на дереве определенным цветом соответственно собственной оценке своего настроения иработы. Рефлексия своих действий Осуществляют самоконтроль.


Технологическая карта фрагмента урока по искусству в 9 классе - student2.ru

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО

В период перехода общеобразовательных учреждений на опережающий ввод новых образовательных стандартов основного общего образования в 5 классах, в школе создается методическое объединение (МО). Методическое объединение формируется на межфункциональной основе. Межфункциональность обеспечивается включением педагогов-предметников, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО, педагогов, работающих на разных ступенях обучения (педагогов начальной, средней и старшей ступеней), для обеспечения преемственности разных ступеней обучения, педагогов- психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования. Цель работы МО – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.

Задачи МО: - эффективное использование и развитие профессиональных умений пе-дагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО; - изучение нормативной и методической документации по вопросам соот- ветствия требованиям новых образовательных стандартов ООО; - деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандар- тов; - выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данного образовательного учрежде-ния; - отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с уче- том индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых препо- давателями в рабочие программы; 2 - взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно рабо- тающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД; - организация открытых уроков, мастер-классов; - выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения; - разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучаю- щихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); - составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности; - выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности; - укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД. Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС: - разработана и утверждена основная образовательная программа основ-ного общего образования образовательного учреждения; - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответ- ствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); - приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего об-разования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками долж- ностные инструкции работников образовательного учреждения; - определен список учебников и учебных пособий, используемых в обра- зовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление зара-ботной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимули- рующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с 3 НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педа- гогическими работниками; - определена оптимальная для реализации модель организации образова- тельного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями/ем дополни- тельного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - осуществлено повышение квалификации всех учителей 5 классов, управленцев; - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Последовательность и содержание действий по введению нового стандар- та основного общего образования: 1. Принятие решения органа государственно-общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС. 2. Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС ООО.

3. Создание совета по введению ФГОС.

4. Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по вве-дению ФГОС ООО.

5. Создание «школьной команды» по подготовке и введению ФГОС об-щего образования в соответствии с дорожной картой.

6. Разработка оптимальной модели организации образовательного про-цесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обу- чающихся.

7. Разработка оценки индивидуальных результатов обучающихся (порт- фолио, рейтинговая оценка и т. д.).

8. Разработка системы контроля и осуществление мониторинга введения ФГОС ООО.

4 Содержание этапов реализации проекта «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО» Цель Мероприятия Особенности Результат Информационно-аналитический этап Формирование рабочей груп-пы введения и реализации ФГОС ООО Прохождение педагогами про- блемных курсов, изучение те- матической литературы, ресур- сов Интернета, обсуждение на педагогических советах возни- кающих проблем и предложе- ний Необходимо четкое распределение обя- занностей членов рабочей группы. Целесообразно при- влечение к работе членов общешколь- ного родительского комитета, Совета школы Готовность членов ра- бочей группы к введе- нию и реализации ФГОС. Составление перечня изменений в научно- методической работе школы Диагностический этап Определение стартового уровня готов- ностипедаго- гов к введению ФГОС ООО. Формирование мотивацион-ногокомпо- нентаготовно- сти педагогов Заседание методического объ- единения учителей, вступаю- щих в реализацию ФГОС ООО: · групповая работа педагогов: разработка критериев готовно- сти учителей к введению ФГОС; · самооценка уровня готовно- сти педагогов к введению ФГОС; · составление перечня затруд- нений. Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анали-зом (самоанализом) Важно заранее рас- пределить педагогов на группы. Членам управленче-ской команды необ- ходимо продумать требования к ре- зультату (продукту) деятельности групп Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Создание анкеты для педагогов «Уровень го-товности педагогов к введению ФГОС ООО». Создание листа оценки урока 5 Этап планирования работы Разработка стратегических и тактических планов науч- но- методической работы школы Заседание научно- методического совета: состав- ление перечня изменений в ра- боте школы в связи с введени- ем ФГОС. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании ме-тодического объединения. Проектирование планов само- развития педагогов При составлении планов учитывают- ся педагогические затруднения, выяв- ленные на диагно- стическом этапе. Необходимо преду- смотреть организа- циюиндивидуаль- ной помощи по за- просам педагогов План научно- методической работы. Планы саморазвития педагогов Основной этап Формирование готовности пе-дагогов к вве- дению ФГОС ООО Проведение семинаров, курсо- вая подготовка учителей, сов- местное проектирование уро- ков и занятий, их анализ. Анализ промежуточных ре-зультатов Возможна коррек- тировка плана рабо- ты в зависимости от возникающих труд- ностей Изменение уровня го- товности педагогов к введению ФГОС ООО Итоговый этап Анализ дина- мики уровня готовности пе- дагогов к вве- дению ФГОС ООО Рефлексивная итоговая диагно- стика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ дея-тельности педагогов по введе- нию ФГОС в 5 классах. Анализ результатов деятельности: уро-вень развития и качество зна- ний обучающихся, степень удовлетворенности родителей. Постановка задач на следую-щий учебный год Важно совместное обсуждение дости- жений и трудностей, а также индивиду- альная работа с пе- дагогами, направ- ленная на развитие рефлексивной дея- тельностиучастни- ков образовательно- го процесса Перечень педагогиче- ских достижений и за- труднений. Перечень задач научно- методической работы на следующий год. Планы саморазвития педагогов на следую-щий год 6 Примерный план работы методической работы образовательного учреждения на период введения ФГОС ООО Срок Мероприятие Ответственные Организация работы с педагогическими кадрами Август Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО Педагоги Совещание «Организация образовательного процесса в 5 классе в 2012/2013 учебном году» (знакомство с долж- ностными инструкциями работников образования, состав- ленными в соответствии с ФГОС, ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО) Заместитель директора по УВР Семинар с молодыми специалистами и учителями, всту- пающими в опережающее введение ФГОС ООО «Мета- предметный подход в обучении. Метапредметныерезуль- таты образовательной деятельности» Сентябрь Совещание с учителями 5 классов «Организация образо- вательного процесса в 5 классах» Заместитель директора по УВР Заседание творческой группы по формированию мета- предметного подхода в обучении и положения о портфо- лио достижений обучающегося 5 классов Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО Заместитель директора по УВР, члены рабочей группы Октябрь Взаимопосещение уроков в 5 классах Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Работа творческой группы «Проектирование уроков и за- нятий с учетом требований ФГОС ООО» Ноябрь Работа творческих групп по созданию рабочих программ учебных предметов 5 классах Руководители групп Подготовка к "Неделе наук" в 5 классах Педагог – руководи- тель методического объединения учителей 5 классов 7 Декабрь Работа творческой группы «Проектирование уроков и за-нятий с учетом требований ФГОС ООО» Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Диагностика педагогов 5 классов по критериям готовно- сти к введению ФГОС Заместитель директора по УВР Январь Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся» Март – апрель Создание планов саморазвития педагогов 5 классов по те- ме перехода на ФГОС Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Работа групп по параллелям по созданию комплексных проверочных работ, направленных на диагностику УУД и предметных знаний и умений обучающихся Руководители групп Март Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД Заместитель директора по УВР Апрель Подготовка педагогов к участию в семинаре «Проектиро-вание уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО» Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Участие в работе научно-методического объединения Ноябрь Утверждение рабочих программ учебных предметов (кур- сов) на будущий учебный год Руководитель научно- методического объеди- нения Декабрь Проектирование перечня изменений в основной школе в связи с введением ФГОС ООО Руководители научно- методического объеди- нения и предметных кафедр Март Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности на будущий учебный год Руководители научно- методического объеди- нения и предметных кафедр Июнь Анализ научно-методической работы за учебный год Руководители научно- методического совета, методического объеди- нения и кафедр 8 Тематика заседаний учителей 5 классов Август Определение целей и задач на новый учебный год. Утверждение плана работы Заместитель директора по УВР Сентябрь Анализ и утверждение рабочих программ учебных пред-метов, планов воспитательной работы с учетом требова- ний ФГОС ООО Октябрь Подготовка к областному семинару «Реализация ФГОС в 5 классах» Ноябрь Результаты адаптации обучающихся 5 классов Педагог-психолог, пе- дагоги 5 классов Декабрь Подготовка к городскому семинару «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Презентация программ саморазвития педагогов «От само- развития педагога к развитию образовательного учрежде- ния» Заместитель директора по УВР Январь Анализ итогов первого полугодия учебного года Март Итоги внутришкольного контроля 5 классов Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Апрель Итоги внутришкольного контроля «Анализ результатов готовности педагогов 5 классов к переходу на ФГОС ООО». Корректировка планов саморазвития педагогов Заместитель директора по УВР Утверждение графика и содержания итогового контроля Май Анализ итогов учебного года Обобщение и распространение опыта Октябрь Областной семинар «Введение ФГОС в 5 классах» Заместитель директора по УВР Декабрь Городской семинар «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Заместитель директора по УВР, педагог- Семинар для учителей школы «Критерии готовности пе- психолог дагогов к введению ФГОС ООО. Самооценка. Выявление педагогических затруднений» 9 Январь Семинар для учителей школы «Критерии отбора заданий, направленных на формирование УУД учащихся в рамках введения ФГОС ООО» Заместитель директора по УВР Март Областной семинар «Метод проектов на уроках» Апрель Городской семинар «Предварительные итоги работы пи-лотного ОУ по введению ФГОС ООО» Май Областной семинар «Развивающий урок в современной школе» Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Организация внутришкольного контроля В течение учебного года Проверка ведения рабочей документации Заместитель директора по УВР Сентябрь Проверка тематического планирования Октябрь– ноябрь Контроль реализации требований ФГОС при организации образовательного процесса в 5 классах Октябрь Контроль организации адаптационного периода в 5 клас- сах Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Ноябрь Контроль работы классных руководителей и воспитателей по профилактике правонарушений обучающихся Заместитель директора по УВР Январь Контроль работы педагогов по формированию УУД обу- чающихся на уроках Февраль Классно-обобщающий контроль в 5 классах Заместитель директора по УВР, педагог- психолог Апрель– май Классно-обобщающий контроль в 5 классах Апрель Диагностика готовности педагогов 5 классов к переходу на ФГОС ООО Май Организация рефлексии педагогической деятельности учителей 5 классов 10 Организация работы с родителями обучающихся В течение учебного года Создание системы электронного информирования роди-телей через сайт образовательного учреждения Заместитель директора по УВР, классные ру- ководители и воспита- тели Оформление стенда о ФГОС ООО Заместитель директора по УВР Участие в работе Совета школы и общешкольного роди- тельского комитета Председатели Совета и родительских комите- тов классов Август Родительское собрание в 5 классах «Организация образо- вательного процесса в 5 классах. Знакомство с основной образовательной программой основного общего образо-вания» Заместитель директора по УВР, воспитатели 5 классов Сентябрь Заключение договоров с родителями обучающихся 5 классов Заместитель директора по УВР Октябрь Участие в выборах нового состава Совета школы Директор, классные руководители Декабрь Круглый стол «К новой школе» Директор Март Общешкольная родительская конференция «Введение ФГОС ООО – основное направление развития образова- тельного учреждения» Май Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией образовательного процесса Классные руководите- ли и воспитатели 11 Примерный план разработки программы саморазвития педагога Сроки Этап Содержание Ожидаемый результат Сентябрь Рефлексия педа- гогической кон- цепции учителя Формулировка ценностных установок учителя. Характеристика используемых техноло-гий. Выделение педагогических принципов Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «Педагогиче- ская концепция» Октябрь Определение места педагоги- ческой системы учителя в обра- зовательной си- стеме школы Формулировка цели образовательного учреждения Характеристика степени соответствия педагогической системы учителя образо- вательной системе ОУ Определение степени соответствия педа- гогической системы учителя требовани- ям ФГОС ООО Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «Место педа- гогической системы учителя в образователь- ной системе ОУ» Анализ ресур- сов саморазви- тия учителя Анализ имеющихся ресурсов саморазви- тия. Определение внешних и характеристика внутренних ресурсов саморазвития Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «Анализ ре- сурсов саморазвития» Ноябрь Целеполагание Изучение целевых установок ФГОС ООО. Определение целей, которые раньше не ставились. Постановка целей и задач в соответствии с требованиями ФГОС ООО Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «Цели и зада- чи учителя» Составление плана самораз- вития педагога Выявление видов работ по саморазви- тию. Соотнесение собственных планов с пла- нами работы ОУ, учебных заведений по- вышения квалификации работников об- разования. Определение времени выполнения работ. Проектирование разных вариантов обра-зовательных траекторий Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «План само- развития» 12 Декабрь Описание пла- нируемых ре- зультатов само- развития педа- гога Характеристика личностных, когнитив- ных, технологических результатов само- развития педагога. Планирование участия в профессиональ-ных конкурсах разного уровня Разработка раздела про- граммы саморазвития педагога «Планируемые результаты саморазви- тия» Подготовка пе- дагога к защите программы са- моразвития Выделение основных осн методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО в 2014 – 2015 гг. в МБОУ «Лицей №1»

Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной

реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:

1. выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования к введению ФГОС;

2. создать нормативно-правовую и научно-методическую базу для введения ФГОС

ООО;

3. обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного

стандарта основного общего образования второго поколения, ориентировать их на

ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.

№ п/п Содержание деятельности сроки Ответственные Сроки Ответственные
Организация мониторинга готовности ОУ к введению ФГОС ООО
1. Разработка плана внедрения ФГОС ООО в образовательный процесс Август 2013 г. Зам. директора по УВР П.М.Симиновский.
2. Организация работы рабочей группы по анализу ресурсной обеспеченности школы в соответствии с требованиями ФГОС Сентябрь 2013 г. Зам. директора по УВР П.М.Симиновский Клещарь С.Н..
3. Диагностика готовности педагогов к введению ФГОС Август 2014 г. Зам. директора по УВР Симиновский П.М..
4. "Адаптация 5-х классов к обучению в школе" Сентябрь-октябрь 2014 г. Педагог-психолог Руководители МО, Зам. директора по УВР
5. Мониторинг «Стартовая диагностика образовательных достижений выпускников начальной школы» (в рамках сопровождения введения ФГОС в 5-х классах)   Сентябрь 2014 г. Зам. директора по УВР Руководители МО, учителя-предметники, педагог-психолог
6. Мониторинг достижения метапредметных результатов (познавательных умений)» в рамках сопровождения введения ФГОС в 5-х классах Ноябрь 2014 г. Зам. директора по УВР Руководители МО, учителя-предметники, педагог-психолог
7. Мониторинг достижения предметных результатов обучения по русскому языку и математике» в рамках сопровождения введения ФГОС в 5-х классах) Ноябрь 2014 г. Зам. директора по УВР Руководители МО, учителя-предметники, педагог-психолог .
8. Мониторинг МЦКО «Мониторинг достижения метапредметных результатов (коммуникативных и регулятивных умений)» в рамках сопровождения введения ФГОС в 5-х классах) Апрель 2015 г. Зам. директора по УВР Руководители МО, учителя-предметники, педагог-психолог кл. руководители,
Руководство и помощь в работе руководителям школьных методических объединений (рабочей группы) педагогов
1. Собеседование с руководителями МО о приоритетных направлениях деятельности МО по подготовке к введению ФГОС Август 2014 г. Зам. директора по УВР
2. Составление плана-заказа для работы проектных групп по разработке необходимых локальных актов и программ, необходимых для введения ФГОС Ноябрь 2013 г. Директор лицея Сушков Н.А.
Организация нормативно-правового обеспечения учебного процесса
  Организация работы проектной группы по внесению изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения Ноябрь-декабрь 2013 г. Директор Сушков Н.А.
  Организация работы проектной группы по внесению изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. Декабрь 2013 г. Первый зам. директора по УВР Жданова Н.И.
  Подготовка проектов приказов по общеобразовательному учреждению:    
  О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО Март 2014 г. Зам. директора по УВР
  Об утверждении программы внеурочной деятельности апрель 2014 г. .Дьячкова С.Н.
  Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК Февраль 2014 г. Зам. директора по УВР Зав. библиотекой Руководители МО
  Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Январь – май 2013 г. Зам. директора по УВР
Организация научно-методического обеспечения учебного процесса.
  Организация работы проектных групп по корректировке основной образовательной программы ООО образовательного учреждения: Сентябрь 2013-май 2014 г.   Зам. директора по УВР руководители МО
  пояснительная записка; Зам. директора по УВР
  планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Зам. директора по УВР, руководители МО
  учебный план основного общего образования (5 классы) Зам. директора по УВР
  программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени основного общего образования Зам. директора по УВР руководители МО
  программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана Учителя-предметники
  программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса Учителя-предметники
  программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования социальный педагог Зам.директора по ВР
  программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни   Зам.директора по ВР
  система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Зам.директора по ВР
  Модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся Апрель 2014 г. Дьячкова С.Н..
       
Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС:
  Составление перспективного плана повышения квалификации учителей-предметников Август . – сентябрь 2013 г. Зам. директора по УВР
  Формирование заявки на курсовую подготовку учителей предметников классов по ФГОС Июнь 2013 г. Зам. директора по УВР
  Подготовка и составление приказов на курсовую подготовку учителей предметников классов по ФГОС Сентябрь 2013 г. Зам. директора по УВР
  Посещение курсов по реализации стандартов второго поколения в течении учебного года по графику Зам. директора по УВР
  Составление УМК на 2014-2015 учебный год: формирование перечня учебников и методических пособий по реализации ФГОС ООО Январь-март 2014 г.. Руководители МО, Зав. библиотекой
Проведение МО, семинаров в рамках МО:
  Методическое совещание «Содержание ФГОС ООО, готовность ОУ к введению ФГОС ООО» Август 2014 г. Руководители МО
  Заседания предметных МО «Требования ФГОС ООО» Сентябрь-октябрь 2014 г. Руководители МО
  Теоретический семинар «Системнодеятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования». Декабрь 2014 г. Зам. директора по УВР Руководители МО
  Теоретический семинар «Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания ребѐнка в ходе реализации ФГОС» Февраль 2015 г. Дьячкова С.Н., Симиновский П.М.
  Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС основного общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией пятиклассников. В течение учебного года Зам. директора по УВР классные руководители, педагог-психолог
  Методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС . В течение года Зам. директора по УВР Руководители МО
  Мастер-класс для учителей, работающих на IIступени обучения. Март-апрель 2015 г. Руководители МО
Подготовка и провед<

Наши рекомендации