Современные проблемы и перспективы развития социальных технологий
Задание №1
Задание №2
Перечень учреждений социального обслуживания граждан в НСО
Наименование учреждения | Категория | Адрес, телефон, email |
КЦСО Октябрьского района | Работа с детьми и семьями | ул. Ленинградская, 98 +7(383)204-95-05 [email protected] |
КЦСО Ленинского района | Работа с инвалидами | ул. Котовского, 1 +7 (383) 308-00-43 [email protected] |
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска | Социальная поддержка населения | Красный проспект, 34, каб. 127 227-42-88, http://novo-sibirsk.ru/, |
Отдел социальной поддержки населения администрации Кировского района города Новосибирска | Социальная поддержка населения | ул. Петухова, 18, каб. 109 227-48-92, [email protected] |
МБУ КЦСОН «Вера» | Социальное обслуживание на дому; реабилитация детей и инвалидов | г. Искитим, ул. Пушкина, д. 57а. (8 383 43) 2-46-47 [email protected] |
Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области «Обской психоневрологический интернат» | Социально-медицинское обслуживание, работа с пенсионерами | город Обь, ул. Толстого, 66 +7 (383) 73-50-649 |
МБУ «КЦСОН» | Обслуживание пенсионеров и работа с детьми (реабилитация) | г. Бердск, ул. К. Маркса, д.55 8(38341) 5-17-02 [email protected] |
«Комплексный центр социального обслуживания граждан, оставшихся без жилья» | Работа с лицами БОМЖ | ул. Восточный поселок, 13а 8-923-224-00-77 [email protected] http://sotvorimilost.ru |
Областной центр срочной социальной помощи | Оказывает медицинскую, психологическую и юридическую помощь. | ул. Владимирский спуск, д. 6 |
Задание №3
КЦСО Заельцовского района
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям осуществляет:
- помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физиологического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
- патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
- психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;
- психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального и стереотипов поведения, конфликтах взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;
- психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервнопсизической напряженности у граждан, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
- организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед "круглых столов" и т.д.
Данное отделение данного КЦСО специализированна на направлении в работе в основном с детьми, нуждающимися в социальной поддержке по причинам семейного неблагополучия, беспризорности и др. И в первую очередь это учреждение оказывает социально-медицинскую помощь психологического характера. Главная цель деятельности КЦСО не обеспечение материального и жилищного состояния семьи, а предотвращение неблагоприятного внутрисемейного климата. К этим целям они идут через следующие услуги — психологическая коррекция, организация групп и клубов семейного общения, психологические тренинги.
Задание 4.
Семинар 6
Семинар 7.
Социальная диагностика как технология социальной работы
КЦСОН «Пенаты» Омская область, отделение диагностики семейного благополучия
Отделение создано в целях организации индивидуальной и массовой диагностической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, всесторонней поддержке и профилактике семьи.
Основные задачи отделения:
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений, антиобщественных действий, выявление и устранение причин, способствующих аддитивному поведению детей
2. Выявление совместно с государственными и негосударственными учреждениями и организация диагностики факторов социального неблагополучия семей и детей
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
4. Определение и предоставление конкретных видов и форм социального обслуживания семей и детей с учетом индивидуальной особенности.
Семинар 8.
Задание 9.
Социальная адаптация
Областной центр социальной реабилитации для инвалидов НСО
Отделение адаптации и профориентации:
Услуги специалистов:
· Психолога: психологическая поддержка (психологическая диагностика, индивидуальное консультирование, групповое консультирование, психологические терапии), семейное консультирование, супружеское консультирование, психологическая коррекция
· Специалиста по социальной работе
· Консультанта по профессиональной реабилитации
· Сурдопереводчика
· Инструктора по адаптивной физкультуре
· Специалиста-реабилитолога
Услуги творческой реабилитации:
· Роспись по стеклу, ткани
· Плетение из бисера
· Вязание крючком
· Живопись
· Лоскутное шитье.
Задание 10.
Задание 11.
Задание 12.
Задание 13.
Задание №1
Современные проблемы и перспективы развития социальных технологий
Социальными технологиями называют очень широкий набор методов, используемых управленческими консультантами России для создания больших социальных групп, например, потребителей определенного товара или избирателей, отдающих предпочтение определенному политику и управления поведением этих социальных групп. Существует мнение, что социальные технологии - это чисто российское "ноу-хау". Просто нигде в мире не используется данный термин, а у нас он получил развитие.
Социальные технологии в широком смысле слова – это особая область научного знания, которая ставит и обосновывает вопрос о том, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности.
Сегодня можно сформулировать две основные точки зрения на сущность социальных технологий.
Первая точка зрения (Дж. Томас) состоит в том, что социальные технологии имеют смысл, только если вводят социальные инновации в различные направления социальной практики. В число инноваций, согласно данной точке зрения, входят социальные исследования, разработка исследовательских программ, выработка моделей, социальный эксперимент, создание новых методик, технологии выработки критериев оценки эффективности. Инновации включают в себя специальные средства, позволяющие сделать их реальностью. Реализация социальной технологии – это: 1) анализ социальной реальности, социального объекта; 2) разработку социальной технологии изменения объекта; 3) распространение (внедрение) социальной технологии; 4) исследование развития объекта технологического воздействия; 5) оценка полученных результатов в ходе воздействия.
Необходимость применения социальных технологий обусловлена тем, что практическому действию всегда предшествует какая-либо модель, макет, проект этого действия, т.е. возможный вариант его реализации. Социальная технология рационализирует последовательность возможных практических действий, упорядочивает их. Суть социальной технологии – не в том, что делать, а в том, в какой последовательности. Наконец, согласно данной точке зрения, суть социальных технологий состоит также в том, что необходимо проектировать и прогнозировать не только сами практические действия, но и их возможные последствия. Таким образом, согласно данной точке зрения социальные технологии необходимы как инструмент для внедрения социальных инноваций в различные направления социальной практики.
Вторая точка зрения (Н.С. Данакин) состоит в том, что существование социальных технологий связано с самой социальной действительностью (реальностью). Дело в том, что социальные технологии обусловливают протекание социальных процессов, ведь если рассматривать социальные технологии как последовательность операций, то они и есть социальный процесс. Однако отождествление этих понятий было бы неправильным. Суть социальной технологии, согласно данной точке зрения в том, чтобы, учитывая все объективные и субъективные условия, спроектировать оптимальное развитие социального процесса. Для этого процесс анализируется с точки зрения его вида, типа, характерных особенностей, внутреннего механизма, сопутствующих условий, интенсивности, направленности. Таким образом, посредством социальных технологий формируется исчерпывающий «реестр» социальных процессов.
Нынешнее состояние российского общества требует качественно нового уровня социальной инженерии, ускорения технологизации и информатизации социального пространства, формирования социально-технологической культуры. Между тем достижения в этой перспективной области весьма скромны. Специальных научных работ, посвященных социально-технологическому знанию как фактору общественного прогресса, явно недостаточно. Технологизация социального пространства в широком смысле представляет собой целостную систему концептуально и практически значимых идей, принципов, методов, средств социализации человека, группы, общности, нации, народа, гарантирующую надежный и диагностируемый результат в текущий период и при последующем ее воспроизведении. В узком смысле речь идет о научном обосновании выбора способов воздействия социальных субъектов на объект с целью формирования благоприятных условий жизнедеятельности людей.
Социальное пространство – один из видов пространства (наравне с физическим, экономическим, политическим, образовательным, экологическим, символическим и иными); совокупность процессов, отношений и взаимозависимостей в социальной сфере, иерархически связанных между собой.
Технологизация социального пространства – главная функция социального менеджмента и ее основной метод познания и преобразования социальной действительности. В основе технологизации социального пространства лежит прежде всего методология и теория социального управления, механизмы которого отстали от требований жизни.
Технологии информационного общества в России развиваются не как результат последовательной трансформации индустриального общества в постиндустриальное (информационное) общество, а как ответы на вызовы современного социально-экономического развития России.
Вопросы социологического изучения социально-демографической структуры пользователей Интернета, распределения аудитории по городам и регионам России начали активно обсуждаться на семинарах, конференциях и в периодической печати в 1998/99-х гг. Постепенно сформировались несколько исследовательских групп, реализующих свои программы изучения российской аудитории Интернета. Первые опросы населения были проведены исследовательскими компаниями и маркетинговыми агентствами, заинтересованными в получении прогностической информации о динамике роста (изменении структуры и т.п.) российской интернет-аудитории. Исследователи выделяют разные категории пользователей информационными ресурсами и технологиями Интернета - от регулярно работающих в нем, до тех, кто получает информацию из Интернета через друзей и сослуживцев. В частности, агентством Monitoring.ru начиная с исследования в ноябре 1999 г. аудитория Интернета была разделена на 5 видов: от "максимальной аудитории" (все посетители Интернета, включая и тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения Интернета) до "ядра" (те, кто регулярно посещает Интернет и проводит там не менее трех часов в неделю) и введено измерение коммуникативного окружения аудитории (двух видов - ближнего и дальнего). Оценки коммуникативного окружения аудитории, по мнению исследователей агентства Monitoring . ru, дают возможность представить масштабы влияния аудитории российского Интернета на прочее население страны через дружеские и семейные связи.
Задачи и приоритеты государственной политики по внедрению социальных технологий должны найти отражение и конкретизацию в федеральных стратегических документах, создающих механизм реализации концепции социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу.
Необходимо определять задачи и механизмы такой политики на региональном и местном уровнях в стратегических документах и инновационных программах, утверждаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, отражающей специфику регионов и приоритеты федеральной политики.
Работа в области развития социальных технологий государства не только в технологической, но и в социально-политической, управленческой, экономической областях только начинается.
Список использованной литературы
1. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М., 1996.
2. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1996.
Задание №2
Перечень учреждений социального обслуживания граждан в НСО
Наименование учреждения | Категория | Адрес, телефон, email |
КЦСО Октябрьского района | Работа с детьми и семьями | ул. Ленинградская, 98 +7(383)204-95-05 [email protected] |
КЦСО Ленинского района | Работа с инвалидами | ул. Котовского, 1 +7 (383) 308-00-43 [email protected] |
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска | Социальная поддержка населения | Красный проспект, 34, каб. 127 227-42-88, http://novo-sibirsk.ru/, |
Отдел социальной поддержки населения администрации Кировского района города Новосибирска | Социальная поддержка населения | ул. Петухова, 18, каб. 109 227-48-92, [email protected] |
МБУ КЦСОН «Вера» | Социальное обслуживание на дому; реабилитация детей и инвалидов | г. Искитим, ул. Пушкина, д. 57а. (8 383 43) 2-46-47 [email protected] |
Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области «Обской психоневрологический интернат» | Социально-медицинское обслуживание, работа с пенсионерами | город Обь, ул. Толстого, 66 +7 (383) 73-50-649 |
МБУ «КЦСОН» | Обслуживание пенсионеров и работа с детьми (реабилитация) | г. Бердск, ул. К. Маркса, д.55 8(38341) 5-17-02 [email protected] |
«Комплексный центр социального обслуживания граждан, оставшихся без жилья» | Работа с лицами БОМЖ | ул. Восточный поселок, 13а 8-923-224-00-77 [email protected] http://sotvorimilost.ru |
Областной центр срочной социальной помощи | Оказывает медицинскую, психологическую и юридическую помощь. | ул. Владимирский спуск, д. 6 |
Задание №3
КЦСО Заельцовского района
Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям осуществляет:
- помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физиологического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
- патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
- психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;
- психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального и стереотипов поведения, конфликтах взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;
- психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервнопсизической напряженности у граждан, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
- организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед "круглых столов" и т.д.
Данное отделение данного КЦСО специализированна на направлении в работе в основном с детьми, нуждающимися в социальной поддержке по причинам семейного неблагополучия, беспризорности и др. И в первую очередь это учреждение оказывает социально-медицинскую помощь психологического характера. Главная цель деятельности КЦСО не обеспечение материального и жилищного состояния семьи, а предотвращение неблагоприятного внутрисемейного климата. К этим целям они идут через следующие услуги — психологическая коррекция, организация групп и клубов семейного общения, психологические тренинги.
Задание 4.