Предметного кружка «стилист»
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Всего кол-во часов | ||
Теорети- ческие занятия | Практи- ческие занятия | ||||
I курс | |||||
Введение | |||||
1. | Особенности проектирования одежды в дизайне. Основные принципы моделирования изделий одежды | ||||
2. | Современные тенденции моды. Особенности цветового построения современного костюма | ||||
3. | Особенности композиционного построения костюма. Законы и свойства композиции | ||||
4. | Анализ видеоматериалов с демонстрацией коллекций моделей одежды, выполненных выпускниками техникума | ||||
5. | Посещение выставок-продаж | ||||
6. | Эскизное творчество в работе дизайнера. Работа с журналами мод | ||||
7. | Организация экскурсий на выставки декоративно-прикладного творчества | ||||
8. | Анализ тканей. Выбор тканей и материалов для разработанных эскизов моделей одежды | ||||
9. | Выполнение и защита творческих работ | ||||
Итого за I курс: | |||||
II курс | |||||
Введение | |||||
1. | Особенности композиционного построения современного костюма. Анализ современных тенденций моды | ||||
2. | Анализ и особенности конструктивного решения современного костюма | ||||
3. | Классика моды. Перспективы моды | ||||
4. | Посещение выставок-продаж. Анализ моделей одежды | ||||
5. | Экскурсия в музей народного костюма | ||||
6. | Исторический и народный костюм как творческий источник для создания современного костюма | ||||
7. | Участие в выставках декоративно-прикладного творчества | ||||
8. | Источники и особенности творчества дизайнера | ||||
9. | Работа творческих лабораторий – разработка творческих проектов, оформление презентаций, участие в научно-исследовательских конференциях | ||||
10. | Прогнозирование моды | ||||
11. | Особенности «мусорного дизайна». Разработка и реализация дизайн-проектов (коллекций моделей одежды из нетрадиционных материалов) | ||||
12. | Участие в «Неделе моды» с демонстрацией коллекций моделей одежды | ||||
Итого за II курс: | |||||
III – IV курсы | |||||
Введение | |||||
1. | Анализ творческой деятельности современных дизайнеров одежды, кутюрье | ||||
2. | Разработка эскизов моделей одежды авторских коллекций | ||||
3. | Анализ тканей и материалов. Выбор ткани, декора и фурнитуры | ||||
4. | Художественный образ в дизайне одежды | ||||
5. | Разработка дизайн-проектов | ||||
6. | Реализация дизайн-проектов | ||||
7. | Участие с разработанными коллекциями в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах молодых дизайнеров | ||||
8. | Участие в научно-практических конференциях | ||||
9. | Организация и проведение выставки творческих работ (проектов) | ||||
Итого за III курс: | |||||
Итого за IV курс: | |||||
Всего: | |||||
Приложение 17
Дизайн-проект
«Эко-дизайн в современной одеждЕ»
(руководитель – Щеглова Т.М.)
Цель и задачи проекта
Цель эко-проекта: формирование проектной компетентности у будущих дизайнеров одежды, экологической и проектной культуры. Задачей проекта является: разработка коллекций моделей современной одежды из промышленных отходов и бытового мусора. Задача нацелена на формирование новых эстетических потребностей, новой культуры потребления и на формирование гармонично развитой личности.
Проекты, входящие в дизайн-проект «Эко-дизайн в современнойодежде»:
1. Эко-проект «Мусорный дизайн – современное решение!».
2. Эко-проект «Народный костюм как источник творчества при создании современной одежды»
3. Эко-проект «Художественный образ в искусстве создания костюма».
4.Эко-проект «Исторический костюм и мода».
5. Эко-проект «Мода без границ».
6. Эко-проект «От ремесла к искусству».
Этапы воплощения концепции проекта были следующие:
- Знакомство с понятием «экологический стиль» в дизайне костюма.
- Сбор и анализ нетрадиционных материалов («мусорный дизайн»), выявление пластических особенностей,формования и соединения.
- Разработка эскизных проектов (фор-эсиз, творческий эскиз, рабочий эскиз).
- Обсуждение и утверждение идей для разработки коллекций (композиционного решения, целостности коллекции, выявление приемов гармонизации форм, средств, структур, комплексов систем).
- Изготовление коллекций.
- Участие с показом коллекций на различных конкурсных и праздничных площадках (демонстрация коллекций – защита проекта).
Календарный план реализации проекта
«Эко-дизайн в современной одежде»
(руководитель – Щеглова Т.М.)
№ п/п | Наименование этапа проекта | Срок реализации этапа проекта | |
Этапы реализации проекта «Мусорный дизайн – современное решение!» | |||
Знакомство с концепцией экологической культуры в дизайне, с понятием «экологическое проектирование», формирования новой концепции в дизайне «средовой подход». | Начало реализации Эко-проекта «Мусорный дизайн – современное решение!» 2006 год | ||
Знакомство с идеями «экологического стиля» в одежде, идеями гармонизации отношения человека с окружающей средой, идеей нетрадиционного мышления и подхода к созданию коллекций одежды. | |||
Анализ экологического состояния нашей планеты, области, города. | в течение учебного года | ||
Знакомство с понятием «мусорный дизайн». Сбор и анализ нетрадиционных материалов, выявление его пластических особенностей, особенностей формования и соединения. | в течение учебного года | ||
Знакомство с основными идеями в современном дизайне одежды. | в течение учебного года | ||
Знакомство с проблемами экологизации потребления, повлиявшимина качественное изменение задач в дизайне, целями современного дизайна, ориентированного на экологию человека: развитие творческих способностей личности, создание благоприятной и комфортнойдля человека среды. | в течение учебного года | ||
Знакомство с работами модельеров, применявших нетрадиционные материалы в своих коллекциях – Э.Скьяпарелли, П. Робан и др. | в течение учебного года | ||
Поиск новых возможностей, новых форм и новых образов. Разработка рабочих эскизов моделей одежды из нетрадиционных материалов. | в течение учебного года | ||
Анализ идей, заложенных в эскизах моделей одежды из нетрадиционных материалов. Выявление композиционных приемов построения целостной композиции костюма. | в течение учебного года | ||
Этапы реализации проекта «Народный костюм как источник творчества при создании современной одежды» | |||
Анализ конструкции, форм, декора русского народного костюма. | 2007-2008 учебный год | ||
Сбор информации, изучение и обработка информации по изучению народного костюма. | 2007-2008 учебный год | ||
Сбор и анализ нетрадиционных материалов для изготовления костюмов, выявление его пластических особенностей, особенностей формования и соединения. | 2007-2008 учебный год | ||
Выявление особенностей трансформации русского народного костюма в формы современной одежды. | 2007-2008 учебный год | ||
Разработка рабочих эскизов моделей современной одежды с элементами русского народного костюма из нетрадиционных материалов. | 2007-2008 учебный год | ||
Изготовление моделей русского народного костюма из нетрадиционных материалов | 2007-2008 учебный год | ||
Изготовление моделей одежды современных костюмов из нетрадиционных материалов. | 2007-2008 учебный год | ||
Проведение открытого внеклассного мероприятия – показ моделей одежды в рамках «Недели Высокой Моды» в техникуме. | 2007-2008 учебный год | ||
Участие в показах моделей одежды на внутритехникумовских и городских мероприятиях. | 2007-2008 учебный год, 2008-2009 учебный год | ||
Участие в научно-практических конференциях с результатами проектирования по теме проекта. | 2008-2009 учебный год | ||
Этапы реализации проекта «Художественный образ в искусстве создания костюма». | |||
Знакомство с понятием «художественный образ» в композиции костюма. | 2009-2010 учебный год | ||
Определение творческого источника, определение принципов и средств решения задачи (информационный этап). | 2009-2010 учебный год | ||
Работа с источниками литературы. Выявление композиционного построения костюма, форм, линий конструкциии декора,подчинение декора покрою, соответствие материала и формы назначению костюма и др. | 2009-2010 учебный год | ||
Выстраивание ассоциативных рядов в преобразовании предметных, абстрактных ассоциаций, дающих импульс к возникновению нового образа (анализ и синтез). | 2009-2010 учебный год | ||
Поиск решения задачи, получение результата переосмысления первоисточника. Эскизная проработка идеи костюма. | 2009-2010 учебный год | ||
Сбор и анализ нетрадиционных материалов для изготовления костюмов, выявление его пластических особенностей, особенностей формования и соединения. | |||
Разработка рабочих эскизов моделей современной одежды с элементами русского народного костюма из нетрадиционных материалов. | 2009-20010 учебный год | ||
Изготовление моделей одежды современных костюмов из нетрадиционных материалов. | 2009-2010 учебный год | ||
Проработка цветового сочетания и вариантов декоративной отделки; целостная работа над художественным образом. | 2009-2010 учебный год | ||
Участие в показах моделей одежды на внутритехникумовских и городских мероприятиях. | 2009-2010, 2010-2011 учебные годы | ||
Этапы реализации проекта «Мода без границ» | |||
Процесс создания эко-проекта «Мода без границ» аналогичен этапам разработки предыдущих эко-проектов | 2010-2011, 2011-2012 учебные годы | ||
Этапы реализации проекта «От ремесла к искусству» | |||
Процесс создания эко-проекта «От ремесла к искусству» аналогичен этапам разработки предыдущих эко-проектов | 2012-2013, 2013-2014 учебные годы | ||
Участники проекта:
- обучающиеся по профессии «Художник по костюму»;
- обучающиеся по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Результат проекта
Творчество обучающихся в работе над эко-проектами является результатом переосмысления, поиском новых форм и новых образов при создании нового типа костюма путем ассоциативного решения с каким-либо творческим источником.При разработке коллекций моделей обучающиеся участвуют во всех этапах проекта – от замысла до его воплощения в готовой модели.
В своих работах обучающиеся отражают поиск фактуры, колористического решения ассоциативно или по аналогии с каким–либо творческим источником, не копируя его, а создавая новый образ по логической цепочке представлений, ассоциаций, готовит их к встрече с приближенными ситуациями, различной степени трудности в дальнейшей профессиональной деятельности, способствует формированию профессиональных компетенций, способствующих формированию проектной компетентности.
Продукция дизайна выступает стимулятором экологического сознания, наглядным аргументом в пользу экологичного и экономного потребления в соответствии с одним из требований экологической эстетики, которая становится одним из перспективных направлений в современной эстетике.
Экологическая эстетика, основываясь на признании главенства экологических ценностей: охраны природы, защиты естественных потребностей, поддержания экологического равновесия, способствует развитию творческого потенциала будущего специалиста дизайна одежды.
Приложение 18
Дизайн-проект
«Этно-дизайн в современном образовательном учреждении»
(руководитель – Щеглова Т.М.)
Проекты, входящие в дизайн-проект «Этно-дизайн в современном образовательном учреждении»:
- проект «Дизайн территории учебного заведения»;
- проект «Дизайн интерьера учебного заведения».
В структуру проекта «Дизайн интерьера учебного заведения» входят проекты:
1.«Костюм и традиции на Руси»;
2. «Реконструкция народного костюма Староосколья»;
3. «Народный костюм как источник творчества при создании коллекций современной одежды»и др.
Цель и задачи проекта«Дизайн интерьера учебного заведения»
Создание современного дизайна интерьера учебного заведения, способствующего формированию эстетического вкуса, художественно-творческой культуры обучающихся, посредством освоения ими ценностей отечественной народной культуры и культуры родного края, в которых концентрируется все многообразие ценностно-смысловых параметров бытия.
Знакомство с фольклорными произведениями, народными промыслами в стенах учебного заведения способствует формированию чувства любви, уважения и гордости к своей малой Родине, своей стране.
Календарный план реализации проекта
«Костюм и традиции на Руси»
№ п/п | Мероприятие | Сроки начала и окончания проекта | Количественные показатели |
Разработка эскизного проекта | 20.03.2012-21.04.2012гг. | Эскиз проектируемого стеллажа-витрины | |
Сбор информации, изучение и обработка информации | 25.04.2012-25.05.2012гг. | Подбор чертежей конструкций изделий одежды; колористического решения костюма, декоративного оформления | |
Подбор тканей и материалов | 26.04.2012-11.05.2012гг. | Формирование пакета основных и вспомогательных материалов, декора | |
Заказ стеллажа-витрины на изготовление | 26.05.2012г. | Договор на изготовление стеллажа-витрины | |
Разработка чертежей конструкций изделий костюмов | 12.05.2012-30.05.2012гг. | Комплект лекал деталей кроя изделий одежды | |
Покупка тканей и материалов | 11.05.2012-30.05.2012гг. | Комплектование ткани с учетом ансамблевого решения костюма | |
Изготовление народных костюмов (масштаб 1:2) | 01.06.2012-28.06.2012гг. | Крой изделий одежды | |
Изготовление тряпичных кукол в костюмах | 04.04.2012-25.06.2012гг. | Макеты кукол (10 шт.), костюмы для кукол | |
Установка стеллажа-витрины | 25.08.2012-28.08.2012гг. | Стеллаж-витрина, установленная в фойе техникума | |
Декорирование стеллажа-витрины | 28.08.2012-30.08.2012гг. | Стеллаж-витрина с установленными макетами народных костюмов (3 шт.), куклами в народных костюмах (10 шт.) | |
Изготовление стилизованного костюма (в натуральную величину) | 20.09.2012-12.02.2013гг. | Стилизованный костюм, установленный на манекене в стеллаже-витрине | |
Изготовление тряпичных кукол в костюмах | 25.11.2012-03.05.2013гг. | Макеты кукол (5 шт.), костюмы для кукол | |
Изготовление народных костюмов (масштаб 1:2) | 10.04.2013-25.06.2013гг. | Костюмы различных губерний на манекенах (М 1:2) - (2 шт.) | |
Изготовление тряпичных кукол в костюмах | 25.11.2013-20.02.2014гг. | Макеты кукол (5 шт.), костюмы для кукол | |
Изготовление народных костюмов (масштаб 1:2) | 05.03.2014-20.05.2014гг. | Костюмы различных губерний на манекенах (М 1:2) - (4 шт.) | |
Окончательное декорирование стеллажа-витрины | 20.05.2014г. | Стеллаж-витрина с установленными макетами народных костюмов, куклами в народных костюмах, предметами старины |
Продолжительность проекта - «Костюм и традиции на Руси» - 26 месяцев.
Начало реализации проекта«Костюм и традиции на Руси» - 25 марта 2012 г.
Окончание реализации проекта«Костюм и традиции на Руси» - 20 мая 2014 г.
Ожидаемые результаты
Стеллаж-витрина в фойе техникума с экспонатами реконструированных народных костюмов России различных губерний.
Реализация этно-проектов рассматривается и в качестве важнейшего элемента региональной культуры.Использование этнокультурных технологий и реализация проекта «Костюм и традиции на Руси» в стенах Старооскольского техникума технологий и дизайна было обусловлено в связи с актуальностью изучения в нашей стране отечественной культуры, обращения к исторической памяти народа, обретения национального самосознания.У учащейся молодежи вырабатывается ценностное отношение к культурному наследию, воспитывается интерес к традиционной этно-культуре.
Средствами экспозиции этно-проекта обучающиесятехникумазнакомятся с такими категориями как народность, традиционность, гражданственность, художественное содержание, понять сущности национального искусства.
Проект
«Реконструкция народного костюма Староосколья»
(руководитель – Щеглова Т.М.)
Цель и задачи проекта:знакомство с народными традициями в костюме и бытом Старооскольского края, особенностями кроя и декоративного оформления мужского и женского костюмов различных сел Старооскольсколья; разработка народных костюмов Староосколья, выполненных в масштабе 1:2 по образцам музейных экспонатов; формирование у обучающихся чувства любви, уважения и гордости к своей малой Родине, своей стране; формирование исследовательских компетенций, уменийдизайн-проектирования и экспериментального творчества.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Наименование этапа проекта | Срок реализации этапа проекта |
Организация и проведение экскурсий в краеведческий музей, музей народного костюма, Дом ремесел, Центры декоративно-прикладного творчества. | сентябрь-октябрь 2013г. | |
Встреча с мастерами народного и декоративно-прикладного творчества. | сентябрь-октябрь 2013г. | |
Анализ литературы по данной проблеме, осмысление теоретических аспектов народной культуры. | октябрь- ноябрь 2013г. | |
Изучение современных видов народного декоративно-прикладного искусства, накопление и обработка материалов. | октябрь- декабрь 2013г. | |
Написание, рефератов, исследовательских работ по выявлению целостности народного костюма как художественного ансамбля, где гармонично согласованны предметы одежды, украшения и дополнения, обувь, головные уборы, прическа и грим; об искусстве традиционного народного костюма, в котором органично соединяются различные виды декоративного творчества и используются разнообразные материалы. | январь-март 2014г. | |
Сбор и анализ материала по исследуемой проблеме: особенности конструктивного решения и декоративного оформления, подбор тканей, анализ вышивки и колористического решения. | февраль-март 2014г. | |
Выполнение эскизного проекта реализации дизайн-проекта – эскизов женского и мужского костюма. | март-апрель 2014г. | |
Разработка чертежей конструкций изделий костюмов. | март-май 2014г. | |
Покупка тканей и материалов. | январь-март 2014г. | |
Изготовление костюмов Староосколья: мужского и женского (в масштабе 1:2). | апрель-май 2014г. | |
Изготовлениетряпичных кукол в стилизованных народных костюмах Староосколья, элементов декора костюма и быта: бусы, сумочки, коврики идр. | май-июнь 2014г. |
Участники проекта:
- одна группа обучающихся по профессии «Художник по костюму»;
- две группыобучающихся по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Проект
«Народный костюм как источник творчества