Тема 4. Права, смежные с авторскими.

1. Автором исполнения признается гражданин, творческим трудом которого создан результат исполнения:

1.1. сценарист;

1.2. режиссер-постановщик спектакля;

1.3. оператор-постановщик видеофильма;

1.4. художник-постановщик спектакля.

2. Исполнителем признается гражданин, творческим трудом которого создан результат исполнения:

1.1. композитор;

1.2. фотограф;

1.3. дирижер;

1.4. художник-постановщик спектакля.

З. Исключительные права на кинофильм принадлежат:

1.1. режиссеру-постановщику;

1.2. лицу, организовавшему постановку;

1.3. лицу, предоставившему помещения для постановки;

1.4. исполнителям.

4. Права на результат совместного исполнения спектакля осу­ществляются:

1.1. режиссером-постановщиком спектакля;

1.2. каждым исполнителем спектакля самостоятельно;

1.3. художником-постановщиком спектакля;

1.4. лицом, оказавшим материальное содействие при постанов­ке спектакля.

5. Исключительное право исполнителя на результат исполне­ния действует, считая с первого дня года, следующего за годом, в котором имело место публичное исполнение, в течение:

1.1. 70 лет;

1.2. 50 лет;

1.3. 30 лет;

1.4. 10 лет.

6. Условия и порядок использования результата исполнения, перешедшего по истечении срока действия исключительного права на результат исполнения в общественное достояние, ус­танавливаются:

1.1. Указом Президента РФ «о государственной политике в об­ласти охраны авторских и смежных прав»;

1.2. Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах»;

1.3. ГПК РСФСР;

1.4. ГК РФ.

7. Права исполнителя на имя и на защиту исполнения от иска­жений охраняются в течение:

7.1. 100 лет;

7.2. 70 лет;

7.3. 50 лет;

7.4. неограниченного срока.

8. Не допускается обращение взыскания на:

8.1. право требования исполнителя по договору о передаче ис­ключительного права на результат исполнения другому лицу;

8.2. принадлежащее исполнителю исключительное право на ре­зультат исполнения;

8.3 право требования исполнителя по лицензионному до­говору;

8.4. доходы, полученные от использования результата исполне­ния.

9. Использованием результата исполнения считается:

9.1. дарение экземпляра записи исполнения близкому челове­ку;

9.2. сдача в прокат экземпляров записи исполнения;

9.3. воспроизведение записи исполнения в семейном кругу;

9.4. переход экземпляра записи исполнения к наследнику после смерти исполнителя.

10. Исключительное право на передачу радио- или телевизионного сигнала действует, считая с первого дня года, следующего за годом, в котором осуществлена передача радио- или телевизионного сигнала, в течение:

10.1. пяти лет;

10.2. 25 лет;

10.3. 50 лет;

10.4. 70 лет.

11. Исключительное право изготовителя базы данных действует с первого дня года следующего за годом создания в течение:

11.1. 10 лет;

11.2. 15 лет;

11.3. 50 лет;

11.4. 70 лет.

12. Авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений за свободное использование фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях:

12.1. принадлежит право на вознаграждение;

12.2. не принадлежит право на вознаграждение;

12.3. принадлежит право на вознаграждение по договору;

12.4. не принадлежит право на вознаграждение только за воспроизведение фонограмм в учебных и научных целях.

13. Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму:

13.1. без выплаты ему вознаграждения;

13.2. с выплатой ему вознаграждения;

13.3. с выплатой ему вознаграждения в пропорции 50 % исполнителям и 50 % изготовителям фонограмм;

13.4. с выплатой ему вознаграждения в пропорции 40 % авторам, 30 % исполнителям, 30 % изготовителям фонограмм.

14. Исключительное право публикатора действует с момента обнародования в течении:

14.1.70 лет;

14.2. в течении жизни публикатора но не менее 50 лет;

14.3. не менее 50 лет;

14.4. 25 лет.

15. Исключительное право изготовителя базы данных действует с момента ее создания в течении:

15.1.70 лет;

15.2. в течении жизни изготовителя базы данных но не менее 50 лет;

15.3. 25 лет;

15.4. 15 лет.

16. Не допускается обращение взыскания на:

16.1. право требования исполнителя по договору о передаче ис­ключительного права на результат исполнения другому лицу;

16.2. принадлежащее исполнителю исключительное право на ре­зультат исполнения;

16.3. право требования исполнителя по лицензионному до­говору;

16.4. доходы, полученные от использования результата исполне­ния.

17. Использованием результата исполнения считается:

17.1. дарение экземпляра записи исполнения близкому челове­ку;

17.2. сдача в прокат экземпляров записи исполнения;

17.3. воспроизведение записи исполнения в семейном кругу;

17.4. переход экземпляра записи исполнения к наследнику после смерти исполнителя

18. Субъектами смежных прав являются:

18.1. авторы;

18.2. переводчики;

18.3. составители сборников;

18.4. нет правильных ответов.

19. Права на результат совместного исполнения музыкального произведения осуществляются:

19.1. каждым из оркестрантов самостоятельно;

19.2. дирижером оркестра;

19.3. композитором;

19.4. лицом, предоставившим помещение для исполнения музыкального произведения;

20. Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав:

20.1. автора сценария;

20.2. авторов исполняемых произведений;

20.3. режиссера-постановщика;

20.4. оператора-постановщика.

217. Исключительное право исполнителя на результат исполнения действует, считая с первого дня года, следующего за тем, в котором имело место публичное исполнение, в течение:

21.1. одного года;

21.2. в течении жизни автора, но не менее 30 лет;

21.3. в течении жизни автора, но не менее 50 лет;

21.4. в течении жизни автора, но не менее 70 лет.

22. Права на результат совместного исполнения музыкального произведения принадлежат:

22. организатору исполнения произведения;

22. композитору;

22. оркестрантам;

22. лицу, оказавшему материальное содействие при подготовке к исполнению музыкального произведения.

23. Вознаграждение за свободное использование фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях распределяется между правообладателями в следующей пропорции:

23.1. 50 % исполнителям и 50 % изготовителям фонограмм;

23.2. 40 % авторам, 30 % исполнителям, 30 % изготовителям фонограмм.

23.3. 60 % исполнителям и 40 % изготовителям фонограмм;

23.4. по усмотрению изготовителя фонограммы.

24. Изготовителю записи фонограммы принадлежит право:

24.1. на изменение аранжировки музыкального произведения в про­цессе записи;

24.2. на защиту записи от искажений;

24.3. не указывать на экземплярах записи имя исполнителя;

24.4. требовать от автора публиковать записанное произведение в течение определенного срока.

25. Изготовитель записи осуществляет свои права с соблюдением прав:

25.1. авторов произведений и исполнений;

25.2. импортеров экземпляров записи;

25.3. распространителей экземпляров записи;

25.4. организации эфирного вещания

Наши рекомендации