Вариативный (профильный) блок.

Тема 4. Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.

Модуль 2. «Применение справочно-правовых систем в профессиональной деятельности».

Инвариантный блок.

Тема 5. Общая характеристика справочно-правовых систем.

Вариативный (профильный) блок.

Тема 6. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Тема 7. Справочно-правовая система «Гарант».

Тема 8. Юридическая обработка документов.

1.4.4.Соответствие содержания требуемым результатам обучения

Таблица 4.

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно- образовательные модули
Модуль 1 Модуль 2    
  Знания:*        
1.1 теоретических основ, понятийного аппарата дисциплины; сущности и содержания основных понятий, категорий (ПК-2, ПК-15) *      
1.2 содержания основных действующих источников, регулирующих правоотношения (ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-12, ПК-14, ПК-15) * *    
1.3 правового статуса субъектов правоотношений (ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-16); * *    
1.4 государственного регулирования деятельности информационных систем (ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-16)        
1.5 правового режима информационных систем (ПК-5, ПК-15, ПК-16)        
1.6 ответственности за нарушение норм информационного права (ПК-6, ПК-11)        
  Умения:        
2.1 оперировать понятиями и категориями инновационных и информацонных технологий, толковать правовые акты, регулирующие данную деятельность (ПК-15) * *    
2.2 правильно применять правовые нормы в своей будущей профессиональной деятельности (ПК-5) * *    
2.3 принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с нормами информационного права (ПК-4) * *    
2.4 давать квалифицированные юридические заключения и консультации по поводу субъектов и объектов информационного права, правового положения информационных систем (ПК-16). * *    
2.5 правильно составлять и оформлять учредительные и иные юридические документы, необходимые в юридической деятельности, проводить правовую экспертизу документов (ПК-13, ПК-7)   *    
  Владение:        
3.1 юридической терминологией (ПК-2) * *    
3.2 навыками работы с правовыми актами, регулирующими информационные правоотношения (ПК-4)   *    
3.3 навыками анализа юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ПК-6) * *    
3.4 навыками анализа правоприменительной практики в сфере инновационной и информационной деятельности (ПК-4)   *    
3.5 навыками применения норм информационного права к конкретным практическим ситуациям (ПК-5, ПК-16)   *    
3.6 навыками разрешения правовых проблем и коллизий в сфере информационных правоотношений (ПК-14, ПК-15) * *    
  Профессиональные компетенции:        
  способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) * *    
  способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3) * *    
  способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с нормами информационного права (ПК-4) * *    
  способен применять нормативные правовые акты, действующие в данной сфере, реализовывать нормы информационного права в профессиональной деятельности (ПК-5) * *    
  способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с применением инновационных и информационных технологий (ПК-6) * *    
  владеет навыками подготовки юридических документов, необходимых в юридической деятельности (ПК-7);   *    
  способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);        
  способен осуществлять предупреждение правонарушений в информационной сфере (ПК-11);        
  способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения субъектов юридической деятельности и должностных лиц и содействовать его пресечению (ПК-12);        
  способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);   *    
  готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих информационные правоотношения, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); * *    
  способен толковать правовые акты, регулирующие информационную и инновационную деятельность (ПК-15); * *    
  способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации по поводу субъектов и объектов информационного права, регулирования правоотношений в инновационной и информационной сфере (ПК-16) * *    




Практикум

ТАБЛИЦА 5.

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума Примерный перечень практических работ Часы  
 
Модуль 1 Цели: - закрепить знание общих положений об инновационных и информационных технологиях в профессиональной деятельности; - овладеть навыками: А) оперировать понятиями и категориями, Б) давать квалифицированные юридические заключения и консультации; В) толковать правовые акты, регулирующие корпоративную деятельность; Г) юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. 1. Решение практических задач и судебных дел по темам Модуля 1; 2. Тренинг «Применение компьютерной техники в юридической деятельности»; 3. Диспут на тему «Понятие и основные черты информационных технологий»; 4. Презентация студентами докладов. 5. Выполнение тестов по темам Модуля 1; 0,27/10    
Модуль 2 Цели: - закрепить знания особенностей работы СПС; - овладеть навыками оперативного поиска нормативных актов и иной специальной литературы в СПС   1. Диспут по вопросам и проблем поиска информации в СПС; 2. Выполнение ситуационных задач; 3. Поиск нормативных актов в СПС; 4. Презентация студентами докладов. 0,05/2    
  Всего часов   0,32/12  

Образовательные технологии

Занятия проводятся в интерактивных формах индивидуально-группового и профессионально - ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций:

А) проведение диспутов, обсуждение проблем правового регулирования, проведение практических занятий, ролевых игр по актуальным вопросам развития информационных технологий и применения их в практической деятельности, их обсуждение на практических занятиях;

Б) тренинги по поиску нормативных актов в СПС;

В) разбор конкретных юридических казусов, решение дел из судебно-арбитражной практики по темам модулей;

Г) выполнение тестов по темам модулей;

Д) деловые игры.

Ролевая игра – предполагает наличие сложной задачи (проблемы) и распределение ролей между участниками ее решения, а также взаимодействие участников игрового занятия, в частности проведением дискуссии.

Деловая игра – метод обучения путем имитации реальной производственно-хозяйственной деятельности. Студенты – участники игры имитируют деятельность должностных лиц, условно, представляя их интересы. Главная цель игры - подготовить обучающихся к решению профессиональных вопросов.

Таблица 7. Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине

№ п/п   Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии  
 
Модуль 1 Цель: - закрепить знание общих положений инновационных и информационных технологий в юридической деятельности; - выработка практических умений в области ИКТ. Тема 1.1. Понятие и основные признаки информации. История и развития справочно-правовых систем в России.  
Тема 1.2. Понятие и основные черты информационных технологий.  
Тема 1.3. Информационные системы (общие положения).  
Тема 1.4. Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.  
Модуль 2 Цель: формирование практических умений и навыков применения ИКТ и СПС в профессиональной деятельности. Тема 2.1. Общая характеристика справочно-правовых систем.  
Тема 2.2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».  
Тема 2.3. Справочно-правовая система «Гарант».  
Тема 2.4. Юридическая обработка документов.  

1.6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

Цели самостоятельной работы- формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии. Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня.

Виды самостоятельной работы обучающихся:

- Самостоятельное изучение отдельных тем модулей;

- Изучение тем лекций;

- Подготовка к практическим занятиям;

- Подготовка к контролю знаний.

Виды самостоятельной работы по каждому модулю с учетом трудоемкости представлены в табл. 8.

Таблица 8. Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины Трудо- емкость СРС, зач.ед./ часы Виды самостоятельной работы студентов Зач. ед./ часы
Модуль 1. Общие положения инновационных и информационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности. 2,05/74   1. Изучение тем лекций 0,16/6
2. Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 1,11/40
3. Подготовка к практическим занятиям 0,27/10
4. Подготовка доклада 0,05/2
5. Подготовка к рубежному контролю 0,05/2
Модуль 2. Применение справочно-правовых систем в профессиональной деятельности. 0,83/30   1. Изучение тем лекций -
2. Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,44/16
3. Подготовка к практическим занятиям 0,22/8
4. Подготовка доклада 0,05/2
5. Подготовка к рубежному контролю 0,05/2
  Итого 2,88/104    
           

Порядок выполнения самостоятельной работы.

В ходе самостоятельной работы студент осуществляет:

- изучение конспекта лекций;

- изучение учебной литературы;

- работу с электронными источниками информации, в том числе и с информационно-правовыми системами «Гарант», «Консультант»;

- изучение научной и специальной литературы;

- исследование судебной практики;

- ответы на вопросы для самоконтроля;

- решение практических задач, юридических казусов, судебных дел;

- выполнение тестовых заданий;

- подготовку докладов.

Методические рекомендации по подготовке докладов.

В начале учебного процесса студентам предлагается перечень тем докладов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из них студенты выбирают тему доклада, студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Тема доклада должна быть проблемной и профессионально ориентированной, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ проводятся в рамках практических занятий и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество доклада (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.

Примерная тематика докладов

1. Изучение возможностей СПС «КонсультантПлюс». Реализация поиска документов по реквизитам. Сервисные возможности системы.

2. Изучение возможностей СПС «КонсультантПлюс». Возможности тематического поиска в системе. Сервисные возможности системы.

3. Изучение возможностей СПС «Гарант». Реализация поиска документов по реквизитам. Сервисные возможности системы.

4. Изучение возможностей СПС «Гарант». Возможности тематического поиска в системе. Сервисные возможности системы.

5. Понятие, признаки и структура информации.

6. Понятие информации.

7. Основные признаки информации. Классификация информации по основным структурным критериям.

8. История и сущность информационных технологий.

9. История развития информационных технологий.

10. Понятие информационных технологий.Основные черты современных ИТ.

11. Информационные системы.

12. Основные понятия и определения. Классификация информационных систем.

13. Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.

14. Универсальные настольные ПК.

15. Карманные ПК.

16. Компьютеры-телефоны.

17. Носимые персональные компьютеры.

18. Специализированные ПК. Суперкомпьютеры.

19. Основные понятия и требования, предъявляемые к правовым базам данных. Справочные правовые системы (СПС), их назначение и место в информационном обеспечении деятельности юриста.

20. Структура и виды правовой информации. Классификация правовой информации, применяемая в современных СПС.

8.6.2. Вопросы для самоконтроля знаний студентов

1. Основные понятия и требования, предъявляемые к правовым базам данных.

2. Справочные правовые системы (СПС), их назначение и место в информационном обеспечении деятельности юриста.

3. Структура и виды правовой информации.

4. Классификация правовой информации, применяемая в современных СПС.

5. Информационные правовые блоки СПС «КонсультантПлюс».

6. Технологии поиска правовой информации, реализованные в системе «КонсультантПлюс».

7. Структура карточки реквизитов в системе «КонсультантПлюс».

8. Словари основных полей карточки реквизитов СПС «КонсультантПлюс».

9. Работа со словарями при организации поиска в СПС «КонсультантПлюс».

10. Контекстный поиск в СПС «КонсультантПлюс».

11. Выбор логических условий при поиске в СПС «КонсультантПлюс».

12. Тематический поиск документов в СПС «КонсультантПлюс».

13. Сервисные возможности СПС «КонсультантПлюс».

14. Информационные правовые блоки СПС «Гарант», их наполнение.

15. Технологии поиска правовой информации, реализованные в системе «Гарант».

16. Структура карточки реквизитов в системе «Гарант».

17. Словари основных полей карточки реквизитов СПС «Гарант».

18. Работа со словарями при организации поиска в СПС «Гарант».

19. Контекстный поиск в СПС «Гарант».

20. Выбор логических условий при поиске в СПС «Гарант».

21. Тематический поиск документов в СПС «Гарант».

22. Сервисные возможности СПС «Гарант».

23. Юридическая обработка документов при вводе их в систему. Актуализация СПС. Сравнительный анализ СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс».

24. Другие отечественные системы: СПС «Кодекс»; СПС «Эталон» (НЦПИ Минюста России; Эталонный банк данных НТЦ «Система»; СПС «ЮСИС» агентства «Интралекс»).

8.6.3. Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

8.6.4. Вопросы для самоконтроля знаний студентов

25. Основные понятия и требования, предъявляемые к правовым базам данных.

26. Справочные правовые системы (СПС), их назначение и место в информационном обеспечении деятельности юриста.

27. Структура и виды правовой информации.

28. Классификация правовой информации, применяемая в современных СПС.

29. Информационные правовые блоки СПС «КонсультантПлюс».

30. Технологии поиска правовой информации, реализованные в системе «КонсультантПлюс».

31. Структура карточки реквизитов в системе «КонсультантПлюс».

32. Словари основных полей карточки реквизитов СПС «КонсультантПлюс».

33. Работа со словарями при организации поиска в СПС «КонсультантПлюс».

34. Контекстный поиск в СПС «КонсультантПлюс».

35. Выбор логических условий при поиске в СПС «КонсультантПлюс».

36. Тематический поиск документов в СПС «КонсультантПлюс».

37. Сервисные возможности СПС «КонсультантПлюс».

38. Информационные правовые блоки СПС «Гарант», их наполнение.

39. Технологии поиска правовой информации, реализованные в системе «Гарант».

40. Структура карточки реквизитов в системе «Гарант».

41. Словари основных полей карточки реквизитов СПС «Гарант».

42. Работа со словарями при организации поиска в СПС «Гарант».

43. Контекстный поиск в СПС «Гарант».

44. Выбор логических условий при поиске в СПС «Гарант».

45. Тематический поиск документов в СПС «Гарант».

46. Сервисные возможности СПС «Гарант».

47. Юридическая обработка документов при вводе их в систему. Актуализация СПС. Сравнительный анализ СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс».

48. Другие отечественные системы: СПС «Кодекс»; СПС «Эталон» (НЦПИ Минюста России; Эталонный банк данных НТЦ «Система»; СПС «ЮСИС» агентства «Интралекс»).

8.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература.

1. Авраамов А.А. Система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ. Практикум для студентов юридических и экономических специальностей вузов./ А.А.Авраамов, Г.А. Марданова, Е.А. Ястребова − М., Гарант-Сервис, 2008. − 68 с.

2. Лямин Л.В. Применение технологий электронного банкинга: риск-ориентированный подход. М.: КНОРУС, ЦИПСиР, 2011. 336 с.

3. Танимов О.В. Информационное право. Учебное пособие / Электронные учебники МГУ им. Н.П. Огарева. http://do.mrsu.ru. 2010.

Дополнительная литература

4. Аврамов А.А. Прикладная информатика. Компьютерные справочные правовые системы: Система ГАРАНТ для студентов юридических и экономических специальностей вузов. Часть 2. Практикум. / А.А.Авраамов, Г.А. Марданова. − Издание второе, исправленное. − М.: Гарант-Сервис, 2003. − 94 с.

5. Безугленко О.С. Классификация субъектов защиты несовершеннолетних от воздействия вредной информации // Информационное право. 2011. N 2. С. 9 - 12.

6. Информатика для юристов и экономистов / под ред. С.В. Симоновича. − СПб.: Питер, 2002

7. Информатика и математика для юристов (информационные системы) / Под ред. В.Д. Элькина. − М.: Профобразование, 2003

8. Князева Н.В., Мохнатова Е.А. Интеллектуальный потенциал персонала: отбор, оценка, управление // Аудиторские ведомости. 2011. N 9. С. 41 - 51.

9. Лямин Л.В. Управление противодействием компьютерным мошенничествам // Управление в кредитной организации. 2011. N 1. С. 87 - 97.

10. Софиенко А. Подбор персонала: автоматизация хранения базы данных. Из опыта УК "Бизнес-Логистик" // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2010. N 5. С. 20 - 26.

11. Субботин В.Н. Юридическое образование: еще два шага в качество // Юридическое образование и наука. 2010. N 3. С. 9 - 16.

20. Тихомиров С.Г. Информационно-справочные правовые системы. Правовая информатика: учебно-практическое пособие / Тихомиров С.Г., Нишонов О.Н., Хохлова Н.Н., Иванов Ю.Г.. − СПб.: Издательство «Кодекс», 2004. – 144 с.

21. Чубукова С.Г. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / Чубукова С.Г., Элькин В.Д. − под ред. проф. М.М. Рассолова. − М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2004.

Нормативные правовые акты

24. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

25. Об электронной торговле. Типовой закон ЮНСИТРАЛ. Принят в г. Нью-Йорке 28.05.1996 – 14.06.1996 гг. на 29 сессии ЮНСИТРАЛ // Официальное издание Организаций Объединенных Наций. Нью-Йорк, 1997. – С. 319-323.

26. Директива 1999/19/31 ЕС для электрон­ных подписей // Официальный вестник. – 1999. - № L 057. - С. 0015-0023.

27. Директива Европейского Парламента и Совета № 1999/93/ЕС «Об общих рамочных условиях для электронных подписей» 1999 года. // Официальный вестник. – 2000. - № L 013. - С. 0040-0048.

28. Директива Европейского Союза «О правовых основах Сообществ для электронных подписей» // Официальный вестник. – 2000. - № L 013. - С.0012-0020.

29. Об электронной цифровой подписи. Модельный закон СНГ. Принят Межпарламентской Ассамблеей стран-участниц СНГ 9 января 2000 г. // Информационный бюллетень. – Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых государств. – 2001. - № 26. – С. 310-326.

30. Директива 2000/31/ЕС по некото­рым юридическим аспектам информационных услуг общества для электронной коммерции, на которых строится электронная коммерция // Ведомственная газета Европейского союза. – 2000. – 19 января.

31. Окинавская хартия глобального информационного общества от 22 июля 2000 г. // Дипломатический вестник. – 2000. - № 8. – С. 51-56.

32. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «Об электронных подписях» 2001 г. / http://uncitral.org/stable/ml-elecsig-r/pdf

33. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», с изменениями и дополнениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - № 7. – Ст. 300; СЗ РФ. – 1995. - № 3. – Ст. 169; 1995. - № 24. – Ст.2256; 1995. - № 30. – Ст. 2870; 1996. - № 1. – Ст. 4; 1998. - № 10. – Ст.1143; 2000. - № 26. – Ст. 2737; 2000. - № 32. – Ст. 3333; 2001. - № 32. – Ст. 3315; 2002. - № 12. – Ст. 1093; 2002. - № 30. – Ст. 3029; 2002. - № 30. – Ст. 3033.

34. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. №3517-1, с изменениями и дополнениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря от 2001 г., 24 декабря 2002 г., 7 февраля 2003 г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. - № 42. – Ст. 2319; СЗ РФ. – 2000.- № 25. – Ст. 345; 2001. - № 29.- Ст.567; 2002. - № 43.- Ст. 34; 2003. - № 6. – Ст. 505.

35. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», с изменениями и дополнениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1992. - № 42. – Ст. 2322; СЗ РФ. - 2000. - № 1 (часть 1). – Ст. 2; 2001. -№ 53 (часть 1). – Ст.5030; 2002. - № 50. – Ст. 4927; № 52 (часть 1). – Ст. 5132.

36. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», с изменениями и дополнениями от 24 декабря 2002г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. - № 42. – Ст. 2325; СЗ РФ. – 2002. - № 52 (часть 1). – Ст. 5133.

37. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», с изменениями и дополнениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г. // СЗ РФ. – 1992. - № 46. - Ст. 2615; 1999. - № 26. - Ст. 3172; 2001. - № 53 (Часть 1) - Ст. 5030; 2002. - № 52 (Часть 1). - Ст. 5132.

38. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993г. № 4524-I «О федеральных органах правительственной связи и информации» с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 7 ноября 2000г., 10 января 2003 г., // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993. - № 12. - Ст. 423; Собрание актов Президента и правительства РФ – 1993. - № 52. - Ст. 5086; СЗ РФ. - 2000. - № 46. -Ст. 4537; СЗ РФ – 2003.-№2.Ст. 167.

39. Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 г. № 5341-1 // Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 33. - Ст. 1311.

40. Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5351-I «Об авторском праве и смежных правах», с изменениями и дополнениями от 19 июля 1995г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ . – 1993. - № 32. – Ст. 1242; СЗ РФ. – 1995. - № 30. – Ст. 2866.

41. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О Государственной тайне», с изменениями и дополнениями от 6 октября 1997 г., 30 июня 2003 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1993. - № 18. - Ст. 438 // СЗ РФ. – 1997. - № 41. – Ст. 8220-8235; № 41. – Ст. 4673; 2003. - № 27. – Ст. 2700 (часть 1).

42. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ и третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ), с изменениями и дополнениями от 20 февраля и 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля и 17 декабря 1999 г., 16 апреля и 15 мая 2001 г., 21 марта, 14 и 26 ноября 2002 г., 26 марта и 10 января 2003 г. // СЗ РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301; 1996. - № 5. – Ст. 410; 1996. - № 9. - Ст. 773; 1996. - № 34. - Ст. 4025; 1996. - № 34. - Ст. 4026; 1997. - № 43. - Ст. 4903; 1999. - № 28. - Ст. 3471; 1999. - № 51. - Ст. 6288; 2001. - № 17. - Ст. 1644; 2001. - № 21. - Ст. 2063; 2001. - № 49 ст. 4552; 2002. - № 48. - Ст. 4746; 2002. - № 48. - Ст. 4737; 2003. - № 2. - Ст. 160; 2003. - № 2. - Ст. 167; 2003. - № 13. - Ст. 1179.

43. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77- ФЗ «Об обязательном эк­земпляре документов», с изменениями от 27 декабря 2000 г., 11 февраля и 24 декабря 2002 г. // СЗ РФ. - 1995. - № 1. - Ст.1; 2001. - № 1 (Часть 1). - Ст. 2; 2002. - № 7. - Ст. 630; 2002. - № 52 (Часть 1). - Ст. 5132.

44. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №78-Ф3 «О библиотечном деле» // СЗ РФ. – 1995. - № 11. – Ст. 2.

45. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», с изменениями и дополнениями от 10 января 2003г. // СЗ РФ. – 1995. - № 8. – Ст. 609; 2003. - № 27. – Ст. 167.

46. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», с изменениями и дополнениями от 14 декабря 2001 г., 30 декабря 2001 г., 1 июля 2002г. // СЗ РФ. – 1995. - № 30. – Ст. 2864; 2001. - № 26. – Ст. 2580; 2001. - № 51. – Ст. 4827; 2002. - № 1 (часть 1). – Ст. 2.

47. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № «Об опе­ративно-розыскной деятельности», с изменениями и дополнениями от 18 июля 1997., 21 июля 1998 г., 5 января 1999 г., 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г., 10 января 2003 г. // СЗ РФ. - 1995. - № 33. – Ст. 3349; 1997. - № 29. – Ст. 3502; 1998. - № 30. – Ст. 3613; 1999. - № 2. – Ст. 233; 2000. - № 1 (часть 1). – Ст. 8; 2001. - № 13. – Ст. 1140; 2003. - № 2. – Ст. 167.

48. Федеральный закон от 1 декабря 1995 г. № 191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1995. - № 19. - Ст. 4698.

49. Семейный Кодекс Российской Федерации 29 декабря 1995 г. // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16; 1997. - № 46. - Ст. 5243; 1998. - № 26. - Ст. 3014; 2000. - № 2. - Ст. 153.

50. Уголовный кодекс Российской Федерации 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; 1998. - № 22. - Ст. 2332; № 26. – Ст. 3012; 1999. - № 7. – Ст. 871, 873; № 11. – Ст. 1255; № 12. – Ст. 1407; № 28. – Ст. 3489, 3490, 3491; 2001. - № 11. – Ст. 1002; № 13. – Ст. 1140; № 26. – Ст. 2587, 2588; №47. – Ст. 4404, 4405; № 53 (часть I). – Ст. 5028; 2002. - № 10. – Ст. 966; № 11. – Ст. 1021; № 19. – Ст. 1793, 1795; № 30. – Ст. 3020; № 44. – Ст. 4298; 2003. - № 11. – Ст. 954; № 15. – Ст. 1304; № 27 (часть II). – Ст. 2712.

51. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» // СЗРФ.-1996.-№28.- Ст.3347.

52. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. № 5485-1 «О государственной тайне» // СЗ РФ. - 1997. - № 41. - Ст. 4673.

Наши рекомендации