Если вы не ходите на лекцию, кто-то ходит вместо вас.
Антискромность
Преподаватель обращается к аудитории:
— Кому поставить «пятерки»?
Проходит несколько минут. Пара рук еле-еле тянется вверх.
Остальные тихо сидят и наблюдают.
Преподаватель продолжает:
— Кому поставить «четверки»?
Народ начал волноваться. Несколько человек все же рискну-
ли поднять руки и получили положительную оценку.
Преподаватель:
— Хорошо! Значит так. Кому поставить «тройки»?
Ни одна рука не поднялась.
Преподаватель (офигевая):
— Во как! Тогда все остальные на пересдачу!
Взять и полностью забить на лекции нелегко. Но это только поначалу. Для такого ответственного решения нужна смелость и умеренная наглость. Где ж ее взять-то, родимую?
Смелость? Какая смелость? Автор, вы о чем?
Конечно, вы все уверенные и смелые люди, готовые броситься в огонь ради спасения любимого человека. Вы идете на колоссальный риск, доставая из кармана шпоры или списывая под носом у преподавателя. Но есть один вид смелости, который все еще редок для современных властелинов мира.
А именно — «не-скромность», или, не побоюсь этого слова, —
«умеренная наглость».
Дерзкий и решительный поступок совершил студент ФИТУ Петров Иван. Смело войдя в деканат, он стукнул по столу кулаком и высказал все, что думает о декане. На обратном пути из деканата он вежливо поздоровался с деканом, который возвращался с обеденного перерыва.
Нас всегда учили, что быть скромными — хорошо. Но какого черта все лавры достаются как раз нескромным? Да, есть, конечно, шанс получить по саням или в зубы, но шанс — небольшой. Кто не рискует, тот не пьет шампуня.
Меня всегда удивляло, почему, когда студенту нужен дырокол, ручка, скрепка, чистый лист, он боится зайти на ближайшую кафедру, в бухгалтерию, профсоюз, аудиторию и попросить помощи у первого попавшегося человека.
Ну и что, что перед вами декан, заведующий кафедрой, сторож, красивая девушка, министр образования и прочие должностные лица? Вам ведь нужно срочно решить вашу проблему, причем любыми законными путями. За спрос не бьют в нос!
Не бойтесь напрячь людей, которые больше, сильнее, важнее вас. Не бойтесь спрашивать, причем задавайте любые вопросы, кроме личных и интимных. Они абсолютно такие же люди, как вы, со своими проблемами и странностями.
Когда вы сдали большинство лабораторных работ, попросите преподавателя поставить вам оценку за одну из них просто так. Просите всей группой и в конце семестра. Не согласится — тогда пусть ставит в честь ближайшего праздника (любого, начиная от дня студента и заканчивая днем
октябрьской революции).
Экзамен. Ответ студента близится к провалу.
— Два очка, — заключает профессор.
— А... три, — визжит студент, — нельзя?
— Нельзя! — резко отвечает профессор.
— А четыре? — с надеждой в голосе спрашивает студент.
Если преподаватель ставит вам оценку «8», то начинайте клянчить «9». Это можно сделать, например, так: «Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, поставьте девяточку. Хотя бы в этом семестре. Мне нужен такой-то балл для стипендии. Очень-очень нужен, вы просто не представляете, как. По-ооо-
жалуйста! ААА!!»
А можно спокойно и по-человечески попросить: «Иван Иванович, не могли бы вы накинуть еще балл, тут у меня такая ситуация...»
Не бойтесь отпрашиваться. Не бойтесь пропускать лекции. Не бойтесь предлагать свои темы рефератов, курсовых, диплома.
Легальный способ пропускать занятия
Профессор спрашивает студента:
— По какой причине пропустили лекцию, молодой человек?
— Болел.
— Справка где?
— На стадионе справок не выписывают.
Надеюсь, что предыдущая глава доказала вам, что стеснительность только связывает руки. Да-да! Не верите? Тогда попробуйте простое и очень увлекательное упражнение, которое на один шаг приблизит вас к правильному студенту.
Упражнение «Отпрашиваемся у различных
Преподавателей»
Суть упражнения:
Если у вас практические, лабораторные, лекции и прочая деятельность, за отсутствие на которой вам не нужно платить университету деньги или отрабатывать, то...
отпрашивайтесь!
• Придумывайте каждый раз различные причины:
• Кошка рожает.
• Нужно забрать брата из детсада.
• Встретить бабушку.
• Передать кому-то какую-нибудь вещь.
• У вас встреча с вашим научным руководителем, на
которой нужно обсудить детали проекта.
• Нужно съездить в одно место.
И т. д.
И так отпрашивайтесь постоянно, чередуя различных преподавателей и сочиняя новые сказки. Упражнение имеет огромный потенциал. Оно не только позволит вам улучшить дар убеждения и раскрепоститься, но и добавит свободного времени, которое вы можете потратить на действительно важные дела.
Студент хочет отпроситься с лекции, сидит, думает, чего бы такого наплести.
Толковые идеи в голову не приходят, и он решается сказать правду.
— Василий Иванович, я могу сейчас
уйти?
— В чем дело, Иванов?
— Да, так, у парня день рождения.
— Епт, Иванов! У тебя есть парень?!
Если преподаватель будет упираться — не сдавайтесь, а продолжайте еще с большими уговорами. Вам ведь очень нужно!
И так отпрашивайтесь на каждом из предметов. Если не каждый раз, то хотя бы через два раза.
Экономьте свое время! Оно вам пригодится!
Как защищать лабораторные?
В лаборатории Силиконовой Долины провели выдающийся эксперимент по скрещиванию танка с тараканом. Полученный гибрид забавно шевелит обоими дулами.
Данная глава относится не только к лабораторным работам, но и ко всей деятельности, которая выполняется командой в 3–4 человека. Принципы, изложенные здесь, — универсальны и поэтому сработают при защите любого предмета.
Стоит отметить, что максимальный эффект от использования данных техник будет наблюдаться перед пожилыми преподавателями. Если ваш босс — молодой, то ему сложнее задурить голову, но зато проще договориться с ним о чем-то.
Итак, у вас лабораторная работа по физике. Ваша команда состоит из трех человек. Типичный вариант выглядит так:
Каждый из команды выучил только определенную часть теории, но вместе вы можете говорить о чем угодно. Ваша команда выходит отвечать. Вы подходите к столу преподавателя и рассаживаетесь вокруг него. Типичный вариант выглядит так: два человека по бокам, один по центру. Основная цель — отключить у преподавателя чувство реальности.
Чтобы этого добиться, вам нужно:
1) Говорить быстро и уверенно. В принципе, не важно — что, главное — как.
2) Когда один студент говорит, остальные одобрительно кивают головами и смотрят в глаза преподавателю — типа так и должно быть. Это нужно, чтобы преподаватель не сомневался в правильности вашей информации.
3) Каждый студент говорит недолго, секунд десять, потом
следующий. Говорят в основном крайние, меняются тоже они. Студент, сидящий по центру, уверенно смотрит на преподавателя и кивает головой.
Пример ответа.Предмет: физика.
Тема лабораторной работы: «Определение основных характеристик физического маятника».
Преподаватель: Усаживайтесь, господа. Ну что, начнем?
Студент слева:Тема нашей лабораторной работы... Основные цели работы — ...Для проведения исследований использовались приборы... и т. д.
На все 10–15 секунд.
Два других студента смотрят в глаза и кивают головой. Потом начинает говорить студент справа, на все тоже не более 10–15 секунд:Физический маятник — это такая хренотень... Маятник нужен для... Маятник устроен так-то и так-то...
Правый студент не успевает закончить, как центральный его перебивает и вставляет пару слов: К тому же положение плоскости можно изменять с помощью винта, позволяя таким образом изменять сопротивление движению маятника... И прочий научный бред...
Потом опять начинает говорить любой другой студент (например, слева): Основные результаты, полученные в ходе исследований... и т. д.Потом его перебивает правый, потом центральный, и так в любых сочетаниях.
Постоянно меняйтесь и перебивайте друг друга. Если преподаватель остановит вас и попросит говорить помедленней, вы сначала замедляетесь, но потом входите в прежний ритм. Часто после ответа теории преподаватели задают дополнительные вопросы. Когда студенты не могут ответить на вопрос, преподаватель может отправить их готовиться.