График производства работ при текущем (ямочном) ремонте покрытия

Наименование работ Объем работ Трудоемкость на 1 м2 Трудоемкость на весь объем чел/день Состав эвена Продолжительность дней 2-х сменных Рабочие дни
Разломка поврежденных мест асфальтобетонных покрытий отбойными молотками, м2 0,11 1,37 Асфальтобетонщики 3 разряда - 1 чел. 1 разряда - 1 чел. 0,7        
Очистка основания выбоин от мусора, отходов, м 0,0096 0,12 1 разряда - 1 чел. 0,06        
Смазка битумом краев покрытия и основания с помощью передвижного ручного распределителя Д-124А, м2 0,0059 0,07 3 разряда - 1 чел. 1 разряда - 1 чел. 0,03        
Погрузка отходов вручную на автомашину с отгрузкой на свалку, т 0,03 0,02 2 разряда - 2 чел. 0,01        
Укладка литой смеси с использованием термоса-миксера и ручных инструментов, м 0,14 1,75 6 разряда - 1 чел. 5 разряда - 1 чел. машинист 6 разряда - 1 чел. 0,88        
Россыпь черного щебня, м 0,003 0,04 рабочий 2 разряда - 1 чел. 0,02        

3.1.12. Организация работ по ремонту асфальтобетонных покрытий в темное время суток предусматривает выполнение дополнительных мероприятий, учитывающих не только безопасность производства работ, но и безопасность движения автотранспорта и пешеходов. В связи с этим крайне важно строгое соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, в частности:

во время работы выход за зону ограждения места работы категорически запрещается;

в темное время суток рабочие должны быть одеты в специальную форму со световозвращающим покрытием;

место работы должно быть освещено, должны быть освещены также предупредительные и запрещающие знаки;

все используемые в ночное время механизмы должны быть оборудованы сигнальным освещением, а также иметь звуковой сигнал;

следует устанавливать механизмы в безопасной для движения транспорта зоне, а в случае нахождения их на проезжей части - оградить и обеспечить освещение;

прибывающие на объект автомобили встречает и сопровождает к месту разгрузки только сигнальщик, имеющий светящийся жезл;

по окончании работ необходимо убрать все инструменты, спецодежду, защитные приспособления, остатки материалов и строительный мусор в специально отведенные места, не мешающие движению транспорта и пешеходов;

ограждения, используемые в местах производства, работ должны быть оборудованы сигнальными фонарями модели НИИАТ-БД-4 с автоматическим устройством, обеспечивающим мигание темно-желтого света или световозвращающими устройствами.

Включение освещения участков работ следует производить при снижении уровня естественной освещенности до 10 лк, а отключение - при его повышении до 15-20 лк. Одно из необходимых условий безопасного производства работ в темное время суток - наличие уличного освещения.

В целях снижения шума при подготовке ремонтных карт в ночное время в жилых кварталах города пневмоинструмент и асфальтофрезерные машины следует заменить разогревателями асфальтобетона. Применение разогревателей также позволит при глубоких выбоинах использовать в качестве подстилающего слоя старую асфальтобетонную смесь.

3.1.13. Стоимость ремонта в темное время суток оговаривается с заказчиком отдельно с учетом особенностей условий производства работ, отличающихся от обычных большими трудоемкостью работ, энергозатратами меньшими производительностью труда, уровнем безопасности работ и т.п.

3.1.14. Организация работ на городских эстакадах, мостах, путепроводах и в тоннелях должна учитывать специфику эксплуатации этих инженерных сооружений и особенности движения транспорта по ним. Необходимо на подходах к этим сооружениям дополнительно выставить соответствующие предупредительные знаки, посты сигнальщиков через 30-40 м, а сами работы - вести оперативно и строго по огороженной транспортной полосе.

Освещенность места работ в тоннеле должна превышать освещенность дороги перед въездом в него. Минимально допустимая освещенность - 15 лк.

Ремонт начинают с крайней правой транспортной полосы, ведут его непрерывно до конца поврежденного участка и только затем переходят к ремонту следующей транспортной полосы.

3.1.15. Экономическая эффективность принятых в технологической карте решений представлена ниже.

Таблица 3.1.2

Калькуляция трудовых затрат на 100 м2 ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий слоем 50 мм



Обоснование Наименование работ Состав звена Норма времени чел/час (маш/час) Расценка руб.-коп.
Е20-2-15 табл. 8 п. 1 и 2 Срезка поврежденных мест асфальтобетонного покрытия с применением асфальторазогревателей Асфальтобетонщик 2 разряда - 1 чел. 16,0 (32,0) 5-90
Е 17-32 п. 1 Смазка битумом краев покрытия Рабочий 3 разряда - 1 чел. 1 разряда - 1 чел. 0,59 0-40
Е 1-22 п. 1 Погрузка отходов производства вручную на автомашину 100×0,05 ×0,75×2,2 = 8 т Рабочий 2 разряда - 2 чел. 4,37 2-58
Хронометраж (см. Приложение 7 , п. 7.1) Укладка литой асфальтобетонной смеси вручную с использованием машины термос-миксер Машинист 6 разряда - 1 чел. Асфальтобетонщик 6 разряда - 1 чел. 5 разряда - 1 чел. 13,7 13-83
Е20-2-37 п. 3 Россыпь черного щебня вручную Рабочий 2 разряда - 1 чел. 1 разряда - 1 чел. 0,30 0-18
Итого: 34,96 22-89

С учетом повышающих коэффициентов, учитывающих наличие на объекте работ движения транспорта интенсивностью более 2000 автомобиле в сутки (1,2) и степень тяжести и вредности труда (1,15) -

Всего: 48,24 31-59

При выполнении работ в зимнее время должен быть дополнительно применен коэффициент 1,1 и учтены затраты на очистку дорог от снега и льда вручную - на 100 м2 норма времени 3,24 часа, а расценка 1,02 руб. (Е 20-2-42 п. 2).

Технико-экономические показатели отремонтированного асфальтобетонного покрытия (расчет на 100 м2 при толщине 50 мм)

Затраты труда 4,5 ч/дня
Выработка на одного рабочего в день 20,3 м2
Прямая заработная плата звена 23 р. 26 к.
С учетом масштаба цен на 01.01.1995 г. (23,26×6175)= 143630 р.

Наши рекомендации