Технологический процесс и организация труда

4.1. Технологический процесс замены стоек дорожных знаков выполняется в следующей последовательности:

- выкапывание и удаление старых столбиков;

- установка новых столбиков;

- засыпка ям с послойным трамбованием грунта и проверкой правильности установки столбиков.

4.2. График трудового процесса

Технологический процесс и организация труда - student2.ru

Приемы труда

№ п/п Наименование операций Характеристика приемов труда
1. Выкапывание и удаление старых стоек дорожных знаков А1 - ломом взрыхляет и вынимает грунт вокруг стойки дорожного знака на расстоянии 25-30 см. После произведения подкопки, удаляет стойку и подготавливает яму для установки новой стойки.
2. Установка новых стоек Устанавливает стойку дорожного знака в подготовленную ранее яму.
3. Засыпка ям с послойным трамбованием грунта и проверкой правильности установки стоек С помощью стальной строительной лопаты производит засыпку ямы грунтом. Ручной трамбовкой уплотняет грунт. С помощью отвеса - рейки выверяет установленную стойку дорожного знака по вертикали, в случае необходимости исправляет ее ломом и доуплотняет.

Содержание

1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процессов. 1 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 4. Технологический процесс и организация труда. 2 5. Приемы труда. 2

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Ямочный ремонт
цементобетонного покрытия
с применением горячего асфальтобетона

КТП-1.09.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 1)

Москва, 2001 г.

Картытрудовых процессов предназначены для совершенствования организации трударабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяютпрогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемови методов труда.

Карты могут бытьиспользованы при разработке организационно-технологической документации приремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, атакже в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В.Страховой.

Ответственный за выпуск А.А.Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 4. Технология и организация процесса. 3 5. Приемы труда. 4
Карта трудового процесса Ямочный ремонт цементобетонного покрытия с применением горячего асфальтобетона Разработана ГП ЦентроргтрудРосавтодора
КТП-1.09.2001 (Е-20-2-27-4а-89) Взамен КТ-7.04.89

Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих,занятых ямочным ремонтом цементобетонного покрытия с применением горячегоасфальтобетоны путем вырубки ремонтируемого слоя на глубину до 100 мм, площадьюдо 0,5 м2.

1.2.Показателипроизводительности труда:

№ п/п Наименование показателей Единица измерения Величина показателей
по ЕНиР по карте
1. Выработка на 1 чел.-день м2 4,0 4,21
2. Затраты труда на м2 чел.-час 2,0 1,9

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительнозаключительные работы - 5 %и отдых - 10 %.

Использование методов иприемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %.

Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Ямочный ремонт цементобетонного покрытия рекомендуется производить приоттаявшем основании и сухом покрытии, при температуре воздуха в период работ нениже 5 °С.

2.2. До начала выполнения работ производится ограждение места работшлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонниепредметы.

2.3. Старый цементобетон вырубают отбойным молотком по прямым линиям такимобразом, чтобы контур поврежденного места захватил неповрежденную частьпокрытия на 3 - 5 см, стороны его были вертикальными, углы не менее 45°, судалением остатков бетона.

2.4. До начала работ необходимо разогреть битум в передвижном котле, причемнеобходимо устанавливать котел не ближе 50 м от места работ с учетомпреобладающего направления ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма ипара, образующихся при подогреве.

2.5. Для заделки выбоин используются горячие асфальтобетонные смеси стемпературой 150 - 180 °С.

При обработке поврежденныхучастков используются жидкие битумы марок МГ-25/40, МГ-40/70, СГ-25/40,СГ-40/70. Увлажняют старый бетон до полного насыщения.

2.6. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствиис типовыми инструкциями.

2.9. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Наши рекомендации