Технологический процесс и организация труда
4.1. Технологический процесс замены стоек дорожных знаков выполняется в следующей последовательности:
- выкапывание и удаление старых столбиков;
- установка новых столбиков;
- засыпка ям с послойным трамбованием грунта и проверкой правильности установки столбиков.
4.2. График трудового процесса
Приемы труда
№ п/п | Наименование операций | Характеристика приемов труда |
1. | Выкапывание и удаление старых стоек дорожных знаков | А1 - ломом взрыхляет и вынимает грунт вокруг стойки дорожного знака на расстоянии 25-30 см. После произведения подкопки, удаляет стойку и подготавливает яму для установки новой стойки. |
2. | Установка новых стоек | Устанавливает стойку дорожного знака в подготовленную ранее яму. |
3. | Засыпка ям с послойным трамбованием грунта и проверкой правильности установки стоек | С помощью стальной строительной лопаты производит засыпку ямы грунтом. Ручной трамбовкой уплотняет грунт. С помощью отвеса - рейки выверяет установленную стойку дорожного знака по вертикали, в случае необходимости исправляет ее ломом и доуплотняет. |
Содержание
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процессов. 1 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 4. Технологический процесс и организация труда. 2 5. Приемы труда. 2 |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Ямочный ремонт
цементобетонного покрытия
с применением горячего асфальтобетона
КТП-1.09.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 1)
Москва, 2001 г.
Картытрудовых процессов предназначены для совершенствования организации трударабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяютпрогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемови методов труда.
Карты могут бытьиспользованы при разработке организационно-технологической документации приремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, атакже в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В.Страховой.
Ответственный за выпуск А.А.Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 4. Технология и организация процесса. 3 5. Приемы труда. 4 |
Карта трудового процесса | Ямочный ремонт цементобетонного покрытия с применением горячего асфальтобетона | Разработана ГП ЦентроргтрудРосавтодора |
КТП-1.09.2001 (Е-20-2-27-4а-89) | Взамен КТ-7.04.89 |
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих,занятых ямочным ремонтом цементобетонного покрытия с применением горячегоасфальтобетоны путем вырубки ремонтируемого слоя на глубину до 100 мм, площадьюдо 0,5 м2.
1.2.Показателипроизводительности труда:
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | Величина показателей | |
по ЕНиР | по карте | |||
1. | Выработка на 1 чел.-день | м2 | 4,0 | 4,21 |
2. | Затраты труда на м2 | чел.-час | 2,0 | 1,9 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительнозаключительные работы - 5 %и отдых - 10 %.
Использование методов иприемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %.
Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. Ямочный ремонт цементобетонного покрытия рекомендуется производить приоттаявшем основании и сухом покрытии, при температуре воздуха в период работ нениже 5 °С.
2.2. До начала выполнения работ производится ограждение места работшлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонниепредметы.
2.3. Старый цементобетон вырубают отбойным молотком по прямым линиям такимобразом, чтобы контур поврежденного места захватил неповрежденную частьпокрытия на 3 - 5 см, стороны его были вертикальными, углы не менее 45°, судалением остатков бетона.
2.4. До начала работ необходимо разогреть битум в передвижном котле, причемнеобходимо устанавливать котел не ближе 50 м от места работ с учетомпреобладающего направления ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма ипара, образующихся при подогреве.
2.5. Для заделки выбоин используются горячие асфальтобетонные смеси стемпературой 150 - 180 °С.
При обработке поврежденныхучастков используются жидкие битумы марок МГ-25/40, МГ-40/70, СГ-25/40,СГ-40/70. Увлажняют старый бетон до полного насыщения.
2.6. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствиис типовыми инструкциями.
2.9. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.