Расходы на технологии больших данных в мире

Облачные решения лежат в основе Третьей Платформы, поскольку они предоставляют удаленный доступ к информационным ресурсам, осуществляемый в том числе посредством разнообразных мобильных устройств. Облачные сервисы позволяют получить экономию за счет стандартизации оборудования, виртуализации, новых принципов совместного потребления программных приложений, а также новой формы оплаты тех ресурсов, которые клиент действительно потребляет.

Согласно исследованиям IDC, затраты на публичные облачные (операционные) услуги в мире приблизились в 2016 году к 100 млрд. долларов. Расходы на публичные облачные услуги в период 2013–2018 будут расти в пять раз быстрее, чем совокупные расходы на ИТ.

Сегодня уже 16 из 100 крупнейших разработчиков ПО получают свыше половины своего дохода от облачной модели доставки. Третья платформа, таким образом − не только технологическая революция, но и революция в сфере потребления, в результате которой появляются новые бизнес-модели.

Расходы на публичные облачные услуги в мире

Распространение мобильных устройств и организация мобильного доступа − еще один принципиально важный элемент Третьей платформы. Двузначные ежегодные темпы роста продаж мобильных устройств стимулируют компании активнее внедрять концепцию использования собственных устройств сотрудников (BYOD) путем развертывания специализированных решений для безопасной и эффективной интеграции личных мобильных устройств в корпоративную ИТ-среду. Мобильные приложения являются связующим звеном между устройством и пользователем. Большинство бизнес-приложений сегодня имеют мобильную версию или представляют среду разработки мобильных приложений. Разработка приложений для домашних пользователей оказывает сильное влияние на рост всего рынка мобильных приложений.

Расходы на мобильные технологии в мире

Социальные сети становятся стандартным инструментом привлечения клиентов и продвижения товаров. Ожидается, что к 2018 году 80% компаний из списка Fortune 500 будут иметь активные онлайн-сообщества своих потребителей. Такие сообщества станут важнейшими компонентами маркетинговых стратегий и кампаний по привлечению клиентов. С помощью социальных сетей компании получают ценнейшую пользовательскую информацию − мнения пользователей о бренде, пожелания усовершенствования продуктов, указание недостатков − для более эффективного планирования будущих разработок. IDC выделяет несколько факторов, которые способствуют быстрому развитию решений на базе Третьей платформы:

· Доступность. Расширение доступа способствует распространению технологий Третьей платформы. Доступ может быть обеспечен в любое время, в любом месте и через любое устройство.

· Стоимость. Для Третьей платформы характерно появление более гибких моделей ценообразования, благодаря которым стоимость устанавливается на основе фактического потребления.

· Каналы сбыта. Корпоративные приложения, основанные на Второй платформе, распространяются через партнеров различного статуса (системных интеграторов, дистрибуторов). С развитием Третьей платформы доступ к приложениям все больше осуществляется посредством облачных технологий (путем аренды) или через специальные корпоративные магазины, где размещаются мобильные версии приложений.

· Самообслуживание. Для решений Второй платформы характерны высокие капитальные затраты и длительная по времени установка. В эпоху Третьей платформы капитальные затраты на приобретение ИТ-решений переходят в операционные (арендные платежи), что способствует снижению затрат и ускорению процесса внедрения.

Ожидается, что развитие решений, построенных на базе технологий Третьей платформы, будет главной движущей силой мирового рынка ИТ в течение этого десятилетия и обеспечит, согласно оценкам IDC, более 75% будущего роста.

Расходы на ИТ во всем мире

Расходы на технологии больших данных в мире - student2.ru

Конвергенция технологий

Для современной ИТ-инфраструктуры характерны следующие ограничивающие факторы: площадь помещений, высокое энергопотребление, необходимость индивидуального подключения и настройки, потребность в высококвалифицированном обслуживающем персонале. Любая новая технология должна быть встроена в существующую инфраструктуру, что требует выполнения дополнительных интеграционных задач. Решения конвергентной инфраструктуры − емкие, эффективные с точки зрения затрат, гибко настраиваемые и энергосберегающие системы класса «все в одном» − основаны на новейшем оборудовании и позволяют комплексно справляться с проблемами, связанными с вышеупомянутыми ограничивающими факторами.
Доступные сегодня на рынке решения конвергентной инфраструктуры объединяют вычислительные устройства, системы хранения данных, сетевое оборудование, ПО для виртуализации и управления инфраструктурой на заранее сконфигурированной платформе от одного поставщика. Ряд компаний, в том числе HP, IBM, EMC и Oracle, предлагают подобные решения, которые позволяют пользователю выбрать конфигурацию, максимально отвечающую его потребностям и одновременно наиболее эффективную с точки зрения затрат.
Традиционный вычислительный центр представляет собой сочетание серверов, систем хранения, сетевого оборудования различных поставщиков, которые формировали ИТ- инфраструктуру в течение многих лет. Подобная разнородная среда появилась как результат автоматизации отдельных бизнес-процессов с использованием лучших решений.
Как правило, в таких вычислительных центрах сложно организовать централизованное управление всей инфраструктурой, поскольку каждый отдельный ее элемент имеет индивидуальную систему управления. Узким местом в функционировании подобных вычислительных центров является диагностика и устранение неполадок в работе.
Концепция конвергентной инфраструктуры предлагает вычислительным центрам решение класса «все в одном» для всей инфраструктуры. Покупка комплекта инфраструктурного оборудования у одного поставщика устраняет множество проблем с интеграцией и совместимостью, а также позволяет лучше организовать управление инфраструктурой, поскольку программные средства специально разработаны для данного конкретного оборудования, а обслуживание осуществляется одним и тем же поставщиком.
В настоящее время, внедрение систем конвергентной инфраструктуры переходит от стадии опытной эксплуатации к более широкому использованию. Этому способствуют значительные преимущества в части сокращения времени простоев, экономии затрат, повышения продуктивности ИТ-персонала и более эффективного использования ИТ-ресурсов в целом.

Согласно оценкам IDC, совокупный рынок сетевого оборудования, серверов и внешних систем хранения данных будет расти в ближайшие пять лет среднегодовым темпом 0,1%, тогда как поставки конвергентных систем сетевого оборудования, серверов и внешних СХД − 19,6%.

Инвестиции в традиционные и конвергентные решения (сетевое оборудование, серверы и внешние СХД) на мировом рынке.

Расходы на технологии больших данных в мире - student2.ru

Новая роль директора по информационным технологиям

Информационные технологии вносят огромный вклад в повышение эффективности большинства бизнес-процессов и поэтому воспринимаются важнейшим источником конкурентного преимущества компании на рынке.
Казалось бы, что директор по информационным технологиям должен играть в компании стратегическую роль, поскольку он определяет вектор инноваций и помогает извлечь максимальную выгоду от использования технологий, однако традиционно − это человек, который отвечает за бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры и сохранность корпоративной информации. Поэтому деятельность его направлена, в первую очередь, на повышение эффективности ИТ-операций, поддержание инфраструктуры и управление ИТ-подразделением. Иными словами, ИТ-директор выполняет преимущественно тактические функции и в меньшей степени участвует в работе над стратегическими задачами компании.
Все больше ИТ-проектов инициируются бизнес-пользователями. Согласно исследованию IDC, проведенному в 2013 году, 43% из более 1200 опрошенных бизнес-руководителей самостоятельно ведут локальные ИТ-проекты, а 61% еще их и финансирует без участия ИТ. Очевидно, что в таких условиях ИТ-директор непосредственно заинтересован в усилении своих позиций в организации, расширении своих функций и приобретении новых компетенций. Но как и во всем, что связано с информационными технологиями, ни одна из нынешних обязанностей ИТ-директора не исчезает − появляются лишь новые.
По-прежнему, главной задачей ИТ-директора является планомерное и эффективное управление инфраструктурой. Его основное внимание должно быть уделено стоимости, сложности и последовательному внедрению новых систем в существующую ИТ-среду. Традиционные системы составляют 65-70% от общего ИТ-бюджета компании. Однако ключевую роль в дальнейшем сокращении затрат будут играть технологии Третьей платформы, такие как виртуализация, конвергентные системы и облачные вычисления.
Среди новых компетенций, которыми должен обладать ИТ-директор сегодня, не только знание структуры, бизнес-процессов и целей компании, но и участие в разработке корпоративной стратегии и бизнес-планировании. Так, на развитых рынках ИТ-директор уже довольно давно входит в состав совета директоров и оказывает активное влияние на бизнес-процессы компании, в России же эта тенденция только начинает набирать силу.
Важное место в работе ИТ-директора должно отводиться функции оценки и управления рисками, которых при планировании и внедрении информационных технологий может возникнуть множество: от выбора неоптимального решения автоматизации и ошибок при проектировании до нарушения сроков и выхода за рамки выделенного бюджета. Здесь задача директора − еще на этапе планирования проекта составить подробный список возможных рисков и определить для них наиболее эффективные способы устранения.
Конкуренция на большинстве рынков постоянно усиливается, поэтому компаниям сейчас жизненно необходимо перед внедрением новой ИТ-системы просчитывать будущие прибыли и соотносить их с затратами на внедрение и обслуживание. Это определяет дополнительный аспект в деятельности ИТ-директора, связанный с участием в инвестиционном планировании капитальных вложений в ИТ и оценкой экономической эффективности проектов.


Масштабы ИТ-проектов растут, их портфель постоянно увеличивается, они могут быть рассредоточены по разным подразделениям компании, охватывать несколько регионов или даже стран. Поэтому от ИТ-директора также требуются исключительные лидерские качества и коммуникационные навыки. Он должен не только создать эффективную команду ИТ-профессионалов, но и быть своего рода идейным лидером, который мог бы на различных уровнях организации убедительно рассказать о практической пользе новых технологий, их влиянии на бизнес и финансовый результат, а также помогать сотрудникам в их освоении.
Такое комплексное участие ИТ-директора в деятельности компании подразумевает, что и существующая модель работы всего ИТ-подразделения компании должна измениться. Существующая модель поддержки бизнеса постепенно должна трансформироваться в полноценное про активное бизнес-партнерство, в основе которого лежит содействие целям бизнеса и развитию компании.

Инвестиции в ИТ: ТОП 10 наиболее успешных IPO глобальных компаний за последние три года.
На протяжении последних трех лет технологический сектор входит в число мировых лидеров по количеству первичных размещений акций на бирже. Причины для выхода на IPO компании преследуют самые разные: от приобретения активов и привлечения средств на развитие до повышения гибкости компании и ее узнаваемости.
В сентябре 2014 года первичное размещение акций китайского интернет-ретейлераAlibaba на нью-йоркской фондовой бирже стало крупнейшим в истории. По итогам первой торговой сессии бумаги компании подорожали до 93,89 долларов, что на 38% больше по сравнению с ценой размещения. IPO принесло Alibaba 21,8 млрд. долларов, а капитализация компании достигла 231,4 млрд. долларов. С учетом реализации опциона на продажу дополнительных акций объем размещения Alibaba достиг 25 млрд. долларов, превысив предыдущий лучший результат, достигнутый в 2010 году на гонконгской фондовой бирже AgricultureBankofChina (22 млрд. долларов). Ожидается, что за счет IPO Alibaba общий объем первичных размещений в 2014 году превысит 80 млрд. долларов, что является лучшим результатом с 2000 года.
Одним из самых успешных выходов на биржу среди компаний технологического сектора стало IPO сервиса микроблоговTwitter, состоявшееся в ноябре 2013 года. Торги бумагами компании стартовали на нью-йоркской фондовой бирже по цене на 73% выше цены размещения и к закрытию составили 44,9 долларов. В ходе торгов Twitter привлекла 1,82 млрд. долларов инвестиций, а стоимость компании превысила 25 млрд. долларов. К концу 2013 года акции Twitter подорожали практически в три раза по сравнению с ценой размещения 26 долларов, достигнув своего исторического максимума 74,73 долларов. На тот момент по рыночной капитализации Twitter сравнялся с интернет-компанией Yahoo и
социальной сетью LinkedIn.
Крупнейшим IPO 2012 года стало размещение на бирже NASDAQ акций социальной сети Facebook. По итогам торгов при стартовой цене в 38 долларов за бумагу компания привлекла 16 млрд. долларов инвестиций, а ее капитализация достигла 104 млрд. долларов. Размещение Facebook вошло на тот момент в тройку крупнейших IPO в истории США после Visa и GeneralMotors, и стало самым значительным в технологическом секторе. Тем не менее, IPO социальной сети считается и одним из самых неудачных за последние годы, так как уже в первые дни после выхода на биржу акции Facebook упали ниже цены размещения и не приближались к ней более года. Вернуть к росту котировки социальной сети удалось лишь после того, как в середине 2013 года стало известно о росте выручки Facebook от продаж мобильной рекламы и была представлена стратегия развития данного направления бизнеса. В настоящий момент около двух третей выручки компании от рекламы приходится на мобильных пользователей, а стоимость ее акций превышает 70 долларов.
В таблице 1 приведен список десяти наиболее успешных IPO технологических компаний за последние три года в зависимости от объема привлеченного капитала. Одним из крупнейших IPO 2014 года стало размещение на токийской бирже акций компании JapanDisplay, которая в первый день торгов привлекла 3,13 млрд. долларов инвестиций. Однако компания не включена в данный список, так как успешным выход на токийскую биржу японского производителя экранов для смартфонов и планшетов назвать нельзя. При стартовой цене размещения 8,85 долларов за акцию в первый день торгов ценные бумаги основного поставщика, компании Apple, подешевели на 15,2%, что позволило отнести размещение JapanDisplays к худшим IPO азиатско-тихоокеанских компаний с привлеченным капиталом свыше 1 млрд. долларов начиная с 2008 года.

Наши рекомендации