Материально-техническое обеспечение модуля «Практическая педагогика».

· Электронный каталог образовательных порталов и сайтов кафедры педагогики

· Электронная библиотека кафедры педагогики

· Электронный каталог статей кафедры педагогики

· Педагогический кинозал кафедры педагогики

Контроль и оценка результатов освоения модуля «Практическая педагогика».

Контроль и оценка результатов освоения модуля «Практическая педагогика» осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских и лабораторно-практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления воспитания и духовно-нравственного развития личности школьников; задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; методы, приемы, средства осуществления воспитания и духовно-нравственного развития учащихся (ПК-2); Контрольная работа, зачет
особенности политической культуры общества и процесса политической социализации граждан; теории и технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса; способы психологического и педагогического изучения обучающихся; конкретные методики (тесты) изучения познавательных и личностных особенностей учащихся (ПК – 4); Контрольная работа, зачет
сущность педагогически целесообразного взаимодействия; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы взаимодействия педагога с различными субъектами воспитательного процесса; особенности социального партнёрства в системе образования; особенности и причины конфликтов в педагогической деятельности (ПК-6). Контрольная работа, зачет
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
отбирать методы, приемы, средства воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; соотносить их с основными задачами воспитания и духовно-нравственного развития школьников; оценивать целесообразность и эффективность выбранных методов (ПК–2); Защита проектов
отбирать методы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения школьников; оценивать целесообразность выбранных методов; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; организовывать педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения; сравнивать психологические характеристики различных возрастов; выделять основные новообразования возраста, ведущую деятельность, социальную ситуацию развития, характерные особенности познавательных процессов и особенностей личности на разных возрастных этапах; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности учащихся (ПК-4); Защита проектов
бесконфликтно общаться с различными субъектами образовательного процесса; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; организовывать взаимодействие с родителями, коллегами в разных формах; проектировать различные формы взаимодействия с родителями, коллегами; оценивать качество учебно-воспитательного процесса; проектировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития ребенка с учетом его физиологических и адаптивных возможностей; осуществлять координацию совместной работы с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников; выбирать конструктивные способы поведения в конфликтном взаимодействии с учащимися, их родителями, коллегами (ПК-6). Защита проектов
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:
методами осуществления воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); Защита проектов
способами педагогического сопровождения; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения (ПК-4); Защита проектов
способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; приемами и способами организации взаимодействия с родителями, коллегами; способами оценки качества учебно-воспитательного процесса;конструктивными способами взаимодействия в конфликте в зависимости от его предмета и социально-психологических характеристик субъектов педагогического процесса (ПК -6). Защита проектов

Пример контрольной работы





Уровень сложности А

1. К способам разрешения конфликтов относятся такие способы, как…

а) противоборство;

б) уклонение;

в) компромисс;

г) сотрудничество;

д) противостояние.

2. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической ( -им )…

а) процессом;

б) технологией;

в) системой;

г) концепцией.

3. Под педагогической задачей следует понимать…

а) результат субъективного осмысления учителем педагогической ситуации;

б) структурную единицу педагогической деятельности;

в) цель, заданную в конкретных условиях;

г) противоречие между педагогом и учащимися;

д) модель деятельности педагога;

4. К основным этапам педагогической деятельности относятся…

а) самопознание и аутотренинг;

б) самообразование и обобщение;

в) педагогическая диагностика и постановка целей;

г) выбор педагогических средств и реализация деятельности;

д) контроль, коррекция, анализ и оценка результатов.

5. Таксономия целей – это…

а) соотнесение методов и целей между собой;

б) расположение целей по иерархии;

в) диагностичная постановка целей;

г) уточнение формулировок целей.

6. К группе диагностических методов не относятся…

а) беседа;

б) наблюдение;

в) анкетирование;

г) педагогический эксперимент.

7. Способ постановки педагогических целей, являющийся наиболее технологичным, осуществляется через…

а) деятельность учителя;

б) учебную деятельность школьников;

в) результаты обучения на языке наблюдаемых действий учащихся;

г) изучаемое содержание.

8. Видами педагогических ситуаций, составляющих классификацию по «содержательному признаку», являются ситуации…

а) отношений;

б) управления;

в) деятельности;

г) поведения;

д) общения.

9. Наиболее характерным признаком любой педагогической технологии является…

а) диагностично поставленная цель;

б) легкая перестраиваемость работы;

в) изложение знаний мелкими дозами;

г) обучение на высоком уровне трудности.

10. Любая педагогическая технология должна отвечать требованиям…

а) наглядности, научности;

б) мобильности, вариативности;

в) доступности, прочности;

г) концептуальности, системности.

Уровень сложности В

11. Вам необходимо провести родительское собрание в 10 классе по теме «Проблема выбора профессии».Предложите алгоритм ваших действий.

12. Продумайте систему непосредственной помощи ученику в следующем случае:ученик затрудняется при ответах на вопросы по содержанию рассказа учителя или тексту учебника, не может выделить главного теоретического положения

Наши рекомендации