Пм. 03. организация обслуживания гостей в процессе проживани
по дисциплине: МДК 03.01. «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
Таблица распределения вопросов контрольной работы № 2 по вариантам
Таблица 2
Вариант | Номера вопросов | Вариант | Номера вопросов |
1, 20, 30, 39, 51 | 11, 22, 30, 49, 61 | ||
2, 21, 31, 40, 52 | 12, 23, 31, 50, 62 | ||
3, 22, 32, 41, 53 | 13, 24, 30, 39, 63 | ||
4, 23, 33, 42, 54 | 14, 25, 31, 40, 64 | ||
5, 24, 34, 43, 55 | 15, 26, 32, 41, 51 | ||
6, 25, 35, 44, 56 | 16, 27, 34, 42, 52 | ||
7, 26, 36, 45, 57 | 17, 28, 35, 43, 53 | ||
8, 27, 37, 46, 58 | 18, 29, 36, 44, 54 | ||
9, 28, 38, 47, 59 | 19, 30, 37, 45, 55 | ||
10, 21, 29, 48, 60 | 20, 31, 38, 46, 56 |
Учебное задание № 2
РАЗДЕЛ 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ
Тема 2.1. Организация питания в гостинице
1. Предприятия питания в гостиницах: виды и типы, функциональное назначение, классификация.
2. Особенности обслуживания гостей в ресторане, в баре, в номере гостиницы.
3. Ресторан как подразделение гостиницы.
4. Виды меню: «счастливый час», со свободным выбором блюд, женское, заказных блюд, «шведский стол», бизнес –ланч, комплексное меню.
5. Барное обслуживание.
6. Виды баров в гостинице.
7. Особенности работы лобби-бара, мини-бара.
8. Требования, предъявляемые к внешнему виду и квалификации сотрудников баров и ресторанов.
9. Правила этикета.
10. Подготовка персонала к обслуживанию
Литература:
Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр.185-220
Тема 2.2. Виды и способы предоставления услуг питания в гостиницах
11. Методы обслуживания при предоставления услуги питания.
12. Ознакомление с основными операциями по подготовке к предоставлению услуги питания
13. Варианты обслуживания питанием и их международные обозначения HB., FB., «allunclusive».
14. Виды завтраков.
15. Виды банкетов.
16. Подготовка торгового зала к обслуживанию.
17. Накрытие столов скатертями.
18. Ознакомление с видами и формами складывания салфеток.
19. Сервировка столов: виды, правила, требования, последовательность.
Тема 2.3. Предоставление услуг питания в гостиничных номерах Особенности обслуживания в номерах (room-service).
20. Технология приема заказа и этапы обслуживания гостей в номерах.
21. Основные элементы обслуживания, способы, последовательность и правила, подачи блюд.
22. Ознакомление с последовательностью уборки столов.
23. Правила комплектации сервировочной тележки для обслуживания гостей питанием в номерах.
24. Изучение требований к используемой посуде и технологии сбора использованной посуды.
25. Правила и формы расчета с потребителями.
26. Составление счетов за обслуживание
27. Понятие и виды обслуживания в номерах (room-service).
28. Регламент процесса обслуживания в номерах (room-service).
29. Служба обслуживания в номерах (room-service).
Литература:
Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр.225-238
РАЗДЕЛ 3. УЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ ГОСТИНИЦЫ.
Тема 3.1. Учет материальных ценностей.
30. Задачи учета и оценки основных средств и материальных ценностей гостиницы.
31. Состав и группировка основных средств.
32. Оценка материалов.
33. Основные положения по учету материалов.
34. Документальное оформление поступления, внутреннего перемещения, выбытия в результате реализации, передачи и списания основных средств, отпуска материалов.
35. Понятие, порядок расчета и учет износа основных средств.
36. Учет ремонта основных средств.
37. Понятие и порядок расчета амортизационных отчислений.
38. Инвентаризация: сущность, значение, виды, порядок проведения, документальное оформление.
Литература:
Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр.238-243
РАЗДЕЛ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ВЕЩЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ ПРОЖИВАЮЩИХ
Тема 4.1. Обеспечение безопасности проживающих и сохранности их вещей
39. Безопасность в средствах размещения.
40. Изучение правил обеспечения безопасности в гостиницах.
41. Организация работы службы безопасности на жилых этажах гостиниц.
42. Плановые инспекции гостиничных номеров.
43. Нанесение ущерба собственности гостиницы.
44. Правила обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих в гостинице.
45. Ознакомление с технологией работы обслуживающего персонала с ключами.
46. Хищения в гостиницах.
47. Методы предотвращения гостиничных краж.
Литература:
Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр.249-280
Тема 4.2 Использование в гостинице замковых систем.
48. Виды и характеристики замковых систем.
49. Правила обращения с магнитными ключами.
50. Виды и характеристики популярных замковых систем, их связь с АСУ гостиницы.
Литература:
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для начального профессионального образования М.: Проф.Обр.Издат, 2001. стр.55-57
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
51. Ситуационная задача: В гостиничном номере обнаружена пропажа пульта от телевизора. Гость отказывается возмещать убытки. Заполнить и проанализировать акт о порче имущества гостиницы
52. Ситуационная задача: Вы находитесь в гостиничном номере. Замечаете, что из-под двери идёт дым и дверь горячая. Ваши действия
53. Ситуационная задача: Пожилые супруги. Покинув номер, вспоминают, что оставил на столе ключ. А самое главное - сердечные лекарства, без которых, в случае приступа, они просто не могут обойтись. Они хотят, чтобы горничная открыла им номер. Как должна поступить горничная в данной ситуации
54. Ситуационная задача: Вы- горничная. В выездном номере обнаружена пропажа банного полотенца. Гость отказывается подписывать составленный акт. Алгоритм действий горничной.
55. Ситуационная задача: Вы – горничная. В жилом номере в ванной комнате полочка над раковиной перегружена личными вещами гостя, которые мешают при уборке. Порядок ваших действий.
56. Ситуационная задача: Гость, проживающий в гостинице, сдает на хранение портфель, который через два дня должен забрать представитель фирмы. Алгоритм действий сотрудника
57. Ситуационная задача: Гость забыл свой код и обращается к вам за помощью, чтобы открыть свой минисейф. Алгоритм ваших действий.
58. Ситуационная задача: Составить алгоритм действий для сотрудников ,не имеющих возможности покинуть гостиничный номер при возникновении пожара
59. Ситуационная задача: При раздаче заданий на текущий день супервайзер отстранила одну из сотрудниц от работы .Назовите причины по которым это могло произойти.
60. Ситуационная задача: На ежедневной пятиминутке супервайзер отстраняет от работы одну из горничных за несоответствие ее внешнего вида установленным стандартам. Вы- старшая горничная и Вам поручено еще раз рассказать сотрудникам о требованиях к внешнему виду.
61. Ситуационная задача: Вы – горничная. В номере, из которого только что выехали гости, вы обнаружили забытый зонт. Алгоритм действий
62. Ситуационная задача: При заселении гость был размещен в стандартном номере, в комплектацию которого входили два банных полотенца, по два полотенца для рук и для лица и одно полотенце для ног. При выезде выяснилось, что одного банного полотенца не хватает. Гость в раздражении уверяет, что так и было. Ваши действия
63. Ситуационная задача: При проверке мини-бара обнаружилось отсутствие некоторых напитков, был пробит счет, однако постоялец отказывается платить, уверяя, что не пользовался мини-баром. Ваши действия
64. Ситуационная задача: При проживании в номере гость набросил влажное полотенце на светильник в ванной и заснул. Полотенце высохло, затем нагрелось и начало тлеть. Сработала противопожарная сигнализация. В результате неосторожных действий гостинице был причинен следующий ущерб: сгорело полотенце, оплавились раковина и унитаз. Ваши действия.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Курс ОЗО