Новые правила проведения соревнований IKO

Новые правила проведения соревнований IKO

Мая 2016 г.

Принципы судейства

Судейская коллегия и Оргкомитет турнира имеют равный голос в судействе, однако конечное решение принимает Главный Судья соревнований.

Основное время поединков - 3 минуты (2 минуты в отборочных боях), дополнительное (при необходимости) - 2 минуты. В случае необходимости Главный Судья может дать еще одно дополнительное время. Главный Судья после консультаций с Исполнительным Судьей имеет верховное право изменять, менять местами, откладывать поединки и вносить другие изменения в график турнира. Главный Судья может собрать совещание с Оргкомитетом Турнира в случае необходимости.

Свободный бой (Кумитэ)

А. Основные принципы.

1) Основное время – 3 минуты (2 минуты в отборочных поединках), при необходимости – дополнительные раунды – по 2 минуты.

2) Победа присуждается тому участнику

- который получил одно очко (Иппон).

- который получил два полуочка (Вадза-ари), которые в сумме дают одно очко (2 х Ваза-ари = Авасэ Иппон).

- который победил по решению судей (Хантэй-Гачи).

- чей соперник был дисквалифицирован (получил Сиккаку) или не явился на бой без уважительной причины (Кикэн).

B. Победа по полному очку (Иппон)

3) Дается бойцу, который, не используя запрещенную технику, с помощью ударов рук (цуки), ног (кэрри), локтя (хидзи ути) и т.д. повергает противника более чем на 3 секунды, или если в результате атаки его противник потерял желание продолжать бой.

4) Если в результате применения техник подсечки (аси-какэ) и контратакующих приемов ногами в ответ на Джодан-маваши-гэри, соперник падает и касается спиной татами, и участник незамедлительно наносит в область живота хорошо сфокусированный намечающий удар рукой вниз (легкое касание) (Гэдан-цуки и Дзансин) в качестве части связки, за это может присуждаться Иппон при соблюдении своевременности исполнения и других критериев.

C. Пол-очка (Вадза-ари)

5) Дается бойцу, который, не используя запрещенную технику, с помощью ударов рук (цуки), ног (кэрри), локтя (хидзи ути) и т.д. повергает противника менее чем на 3 секунды, или если в результате атаки его противник не мог продолжать бой, но менее, чем через 3 секунды снова готов продолжил поединок. Также Вадза-ари присуждается в том случае, если благодаря ударам (цуки, кэрри, хидзи-ути) противник теряет равновесие, но не падает.

6) Если удар Дзёдан-гэри (Дзёдан-маваши-гэри, Дзёдан-маэ-гэри, Дзёдан-уширо-гэри, Дзёдан-уширо-маваши-гэри, Дзёдан-хидза-гжри и т.д.) точно попадает в голову противника, но противник не падает и не теряет равновесие, за хорошо сфокусированный бесконтактный удар (Цуки и Дзансин) нанесенный непосредственно после удара в качестве связки, может быть присуждена оценка Вадза-при при соблюдении своевременности исполнения и других критериев.

7) Если противник падает в результате техники, включающей Чудан-гэри (Чудан маэ-гэри, Чудан-уширо-гэри и т.д.), за хорошо сфокусированный бесконтактный удар (Цуки и Дзансин) нанесенный непосредственно после удара в качестве связки, может быть присуждена оценка Вадза-при при соблюдении своевременности исполнения и других критериев.

8) Если соперник падает в результате применения любой разрешенной техники, в том числе подсечки (аси-акэ) и контратакующих приемов ногами в ответ на Джодан-маваши-гэри, и участник незамедлительно наносит в область живота хорошо сфокусированный бесконтактный удар рукой вниз (Гэдан-цуки и Дзансин) в качестве части связки, за это может присуждаться Вадза-ари при соблюдении своевременности исполнения и других критериев.

9) Если нерезультативная техника соперника или уклонение от техники соперника, включая Кайтэн-домавари, привели к падению соперника спиной на татами, а после этого участник незамедлительно наносит в область живота хорошо сфокусированный намечающий удар рукой вниз (легкое касание) (Гэдан-цуки и Дзансин) в качестве части связки, за это может присуждаться Вадза-ари при соблюдении своевременности исполнения и других критериев.

10) Упавший соперник может совершить атакующие приемы, например Кэрри-агэ (удар ногой вверх) сразу же после падения. Есть вероятность, что эта техника может принести ему Вадза-ари или Иппон в соответствии с п.3 и п.5.

11) Если соперник получает травму в результате применения вторым участником разрешенных техник, включая незначительные травмы лица, требующие медицинского вмешательства за пределами татами, бой может быть продолжен после лечения. В этом случае участнику может быть присуждена оценка Вадза-ари – на усмотрение Председателя Оргкомитета.

12) Два объявления «Вадза-ари» приравниваются к одному «Иппону». (2 х Вадза-ари = Авасэ Иппон).

*** Определение понятия «падение соперника»: случаи, когда любая часть руки или тела соперника (помимо ступней) коснулась пола в результате проведения участником какой-либо техники.

F. Нарушения (Хансоку)

16) Следующие действия расцениваются как нарушения:

1) Гаммэн-Ода: касание шеи и лица противника (даже легкое) рукой или локтем. Ложный удар в лицо разрешается.

2) Кин-гэри или Кинтэки-э-но-когэки: удар в пах.

3) Дзу-цуки: удар рукой в голову

4) Таорэта-аитэ-э-но-когэки: атакование лежащего противника, кроме намечающего удара Гэдан-цуки, описанного в п.4 и п.9.

5) Сэбонэ-э-но-когэки: атака в позвоночник

6) Какэ: захват за шею или за корпус

7) Цуками: хватание за доги, руки, ноги

8) Какаэ-коми: удержание части тела противника, например, ноги.

9) Рётэ-дэно-Оси: толчки противника обеими руками.

10) Рэндзоку-ситэно-Оси: многочисленные толчки.

11) Осаэ: Удержание рукой части тела противника, например, плеча.

12) Мунэ-но-авасэ-тэно-когэки / Тэ-о-авасэ-тэно-когэки: Касание рук противника, прилипание грудью к груди в клинче.

13) Какэнигэ: повторные действия, такие как падение после техники или повторяющиеся уходы после атаки.

14) Дзёгай : частые выходы за линию.

15) Дзегай-кара-но-когэки: Атака из зоны «Дзёгай».

16) Атака после объявление Рефери команды «Ямэ» (остановить бой).

17) Кансэцу-эно-когэки: Атака непосредственно в коленный сустав спереди с помощью Чусоку, Сокуто или Какато.

18) Любые другие действия, которые Рефери может счесть нарушением.

*** Оси: Однократный толчок длительностью 1 сек. с помощью Сэйкэн, Шотэй, Шуто, Котэ и хидзи – разрешено. Однако толчок в шею, лицо, толчок плечом или корпусом – нарушение.

*** Сабаки: Отражать атаки (блоки) рук и ног в течение 1 сек. – разрешено.

*** Комбинации Оси, Сабаки и Аси-какэ в течение 1 сек. разрешены.

23) За исключением намеренных действий каждое нарушение приводит к одному предупреждению Чуи Ити. Второе предупреждение называется Чуи Ни. Третье предупреждение означают одно штрафное очко Гэнтэн Ити. Четыре предупреждения приводят ко второму штрафному очку Гэнтэн Ни и автоматической дисквалификации (Сиккаку).

G. Штрафные очки (Гэнтэн)

24) Следующие ситуации ведут к одному штрафному очку:

1) Намеренное нарушение правил.

2) Любые другие действия, которые могут быть расценены рефери как неуважительное отношение к соревнованиям.

Стандартные действия судей.

Мая 2016 года.

Кумитэ

Начало поединка

1) Участники вызываются на поединок. Участники выходят на татами с разных сторон.

2) Рефери стоит посередине на расстоянии 3 метра от центральной линии. Рефери объявляет команды выражения уважения: «Шомэн ни Рэй», «Сюсин ни Рэй» и «Отагаи ни Рэй». Поединок начинается по команде рефери «Хадзимэ».

3) Если в течение поединка форма участника или участников пришла в неподобающий вид, рефери останавливает бой, отправляет участников на исходные позиции, сажает их спиной друг ко другу. Участники должны поправить Доги.

Во время поединка

1) Если во время поединка боковые судьи выносят оценки Иппон, Вадзари или судьи сигнализируют о нарушении, или если участник заступает за границы татами, судьи свистят в свистки и одновременно, делают указания флажками. Рефери дает команду «Ямэ» (стоп), и отправляет участников в исходное положение.

2) Сигналы флажками:

1) Полная победа (Иппон). Судья поднимает флажок соответствующего цвета вертикально вверх. Громкий свисток.

2) Пол-очка (Вадза-ари). Судья держит флажок соответствующего цвета горизонтально в бок. Свисток: короткий и громкий, одновременно с движением руки.

3) Нарушение (Хансоку). Судья свистит и машет флажком соответствующего цвета вверх-вниз.

4) Заступ (Дзёгай). Боковые судьи, сидящие ближе к происходящему заступу, диагонально касаются пола. Свисток: короткие свистки, одновременно с движениями флага.

5) Не засчитывается (Митомэдзу). Судья машет флажками, скрещивая их перед собой. Свисток: длинный, средней силы.

6) Миэдзу. Не видел, затрудняюсь с оценкой. Судья скрещивает флажки перед грудью, не закрывая глаз. Свисток не используется.

7) Хантэй (Решение)

Ничья, отсутствие решения (Хикивакэ, Тюрицу). Судья скрещивает флажки перед собой, направляя их вниз по диагонали.

Победа Ака (красного) – Судья поднимает красный флаг вверх и громко свистит.

Победа Широ (белого) – Судья поднимает белый флаг вверх и громко свистит.

В случае Иппон Вадза-ари или нарушения, Рефери запрашивает решение судей и объявляет окончательное решение, которое должно подкрепляться тремя или более судьями, включая самого Рефери.

Нарушения (Хансоку)

1) В случае нарушения рефери должен развести участников и остановить бой.

2) Для вынесения штрафного очка или предупреждения необходимо 3 голоса судей (включая рефери).

3) В случае непреднамеренного нарушения участник может получить предупреждение (Чуи). Два предупреждения приводят ко второму предупреждению (Чуи Ни). Три предупреждения – к штрафному очку (Гэнтэн Ити). Четыре предупреждения – ко второму штрафному очку (Гэнтэн Ни) и автоматической дисквалификации.

4) Запрещенная техника: см. п.22 (Хансоку).

Дисквалификация (Сиккаку)

1) Участник, получивший два штрафных очка (Гэнтэн Ни) дисквалифицирован.

2) Прочие случаи: см. п.25 (Сиккаку).

Завершение поединка

1) В случае полной победы или дисквалификации рефери должен немедленно остановить поединок, повернуть участников в сторону «Шомэн», объявить результат поединка, объявить поклоны в сторону «Шомэн», поклон в сторону Рефери, поклон друг другу, предложить пожать друг другу руки. Затем он отпускает участников с татами.

2) В случае отсутствия полной победы или дисквалификации после сигнала окончания времени поединка рефери останавливает бой, поворачивает участников в сторону «Шомэн», запрашивает решение судей и после вынесения решения о победителе следует вышеописанной процедуре.

Новые правила проведения соревнований IKO

Мая 2016 г.

Принципы судейства

Судейская коллегия и Оргкомитет турнира имеют равный голос в судействе, однако конечное решение принимает Главный Судья соревнований.

Основное время поединков - 3 минуты (2 минуты в отборочных боях), дополнительное (при необходимости) - 2 минуты. В случае необходимости Главный Судья может дать еще одно дополнительное время. Главный Судья после консультаций с Исполнительным Судьей имеет верховное право изменять, менять местами, откладывать поединки и вносить другие изменения в график турнира. Главный Судья может собрать совещание с Оргкомитетом Турнира в случае необходимости.

Свободный бой (Кумитэ)

А. Основные принципы.

1) Основное время – 3 минуты (2 минуты в отборочных поединках), при необходимости – дополнительные раунды – по 2 минуты.

2) Победа присуждается тому участнику

- который получил одно очко (Иппон).

- который получил два полуочка (Вадза-ари), которые в сумме дают одно очко (2 х Ваза-ари = Авасэ Иппон).

- который победил по решению судей (Хантэй-Гачи).

- чей соперник был дисквалифицирован (получил Сиккаку) или не явился на бой без уважительной причины (Кикэн).

Наши рекомендации