Основные преимущества люминиров

-практически не требуется обтачивание зубов;

-почти не требуется анестезия;

-не нужны временные конструкции.

-не меняют цвет, в отличие от композитных реставраций и пломб;

-безвредность для зубов;

-снижение подверженности зубов кариесу;

-фторирование эмали зубов благодаря высокому содержанию фтора в составе цемента, которым крепятся люминиры

.

Выводы

Эстетичная прессованная керамика (IPS Empress) может прессоваться до минимальной толщины в 0,5 мм, но только при соответствующих расходах. Для изготовления люминиров или виниров Non-Prep большинство керамистов рекомендовало бы материал на основе полевого шпата. Этот материал, однако, имеет недостаток – он не может обрабатываться в артикуляторе, т.к. применяется техника «платиновой фольги».
Благодаря использованию воска и обработке дисиликата лития (IPS e.max Press) технологией прессования реставрацию можно обрабатывать в полностью настраиваемом артикуляторе, благодаря чему становится возможным учесть все функциональные и экскурсионные движения. Эта особенность относится к важнейшим преимуществам материала. Точность прессованных материалов превосходна и достигает 25 микрон, если работу выполняет опытный зубной техник. Адгезивный способ фиксации готовых прессованных реставраций IPS e.max Press тот же самый, что и для других прессованных реставраций (IPS Empress) или реставраций из керамики на основе полевого шпата.

Керамические виниры

Появление новых реставрационных материалов в течение последних трех десятилетий вызвало сильную ориентацию пациентов в направлении эстетической стоматологии. 1980-е стали свидетелями появления различных современных методик для придания улыбки более эстетически привлекательного вида. в 1886 г изготавливают первую цельнокерамическую жакетную коронку на платиновой фольге. Несколько лет спустя были разработаны первые керамические вкладки и накладки. В 1877 г. Chap­pie ввел отбеливающую методику для окрашенных зубов. В 1930-х CharlesPincus использывал уникальную неинвазивную процедуру для улучшения улыбки некоторых голливудских актеров (Pincus, 1938). Он мог улучшить или фактически трансфор­мировать вид их зубов для целей съемок, используя тонкие временные полимерные облицовки, позже он использовал керами­ческие облицовки, обожженные в атмосферных условиях и наложенные на зубы, без предварительного препарирования. Хотя эстетически привлекательная, эта кос­метическая методика имела множество ог­раничений, главным образом отсутствиепостоянной ретенции. Она постепенно перестала применяться, как другие сходные методики того же времени.

Только посредством комбинации сле­дующих трех открытий развилась концеп­ция современных керамических виниров:

•Протравливание эмали, Виопосоге (1955)

•Введение Bowen в 1960-х BIS-GMA смол и последующее развитие стоматоло­гических композитов

•Обработка и боидинг поверхности кера­мики, начатые Rochette в 1973 г. и пол­ностью задокументированные Horn (1983) п Galami а и Simonson (1984).

Отдельно от этих трех основных откры­тий были сделаны другие, в равной степе­ни важные достижения, позволявшие це­ментировать эти тонкие керамические структуры на зубную эмаль:

•Постоянная эволюция лабораторных методик, в том числе:

=Документирование Greggs (1984) формирования керамических виниров на платиновой матрице

-Разработка огнеупорных смесей для керамики, обеспечивающих большую степень точности

-Создание новых керамик с постоянно улучшающимися механическими, оптическкими и эстетическими свойствами

•Улучшение обработки поверхности ке­рамики с развитием кислотных гелей, со­ответствующих использованной керамике, и более эффективных, стабиль­ных кремннйорганических (силаны) связующих агентов для, более удобных для использывания

•Улучшение адгезии к зубной структуре с прогрессом, достигнутым в системах бондинга эмали и дентина

•Улучшение композитов используемых для адгезивной фиксации виниров

-Первые светоотверждаемы композиты, которые с 1980х годов, помогли упростить процедуры адгезивной фиксации

-Использование первого адгезивного полимера двойного отверждения в 1980х

-Наличие сегодня композитных цементов одназначно подходящих для адгезивной фисации тонких реставраций

•Эволюция клинических процедур с:

-введением концепции препарирования под виниры и специальных наборов алмазных инструментов ( их форма и зернистость облегчают препарирование под виниры )

-Создание процедур препарирования (общий дизайн, позиция и конфигурация границ минимально допустимы окклюзионный промежуток ) : теперь они окончательно установились для различных клинических обстоятельств и выбранного керамического материала

-Созданием процедур для оптимального юондинга.

Все эти достижения и улучшения в технологии, происходящие в быстрой последовательности, способствовали становлению использование виниров в качаестве надежной современной методики. Согласно статическому исследованию проведенному PeterSharer (личное общение) из Университета Цюриха процент неудач не более, чем 5% за 5 лет, т. е. очень схож с процентом высоко популярной металлокерамики. Клинический опыт, полученный в области керамических виниров подтверждает этот низкий процент неудач. Однако если бы эстетические недостатки были включены в эти цифры, процент конечно был бы выше.

Керамический винир, без сомнения, керамическая реставрация, которая лучше всего служит для репродукции возможности к светопропусканию естественных зу­бов, хотя это зависит от таких факторов как цвет подлежащей структуры, выбор це­мента и глубина препарирования. Выбор препарирования под керамику и компози­та для адгезивной фиксации обуславлива­ется следующими целями:

•усилением механических качеств

•улучшением биосовместимости

•усилением оптических качеств

•улучшением долговечности.

Наши рекомендации