Основные преимущества люминиров
-практически не требуется обтачивание зубов;
-почти не требуется анестезия;
-не нужны временные конструкции.
-не меняют цвет, в отличие от композитных реставраций и пломб;
-безвредность для зубов;
-снижение подверженности зубов кариесу;
-фторирование эмали зубов благодаря высокому содержанию фтора в составе цемента, которым крепятся люминиры
.
Выводы
Эстетичная прессованная керамика (IPS Empress) может прессоваться до минимальной толщины в 0,5 мм, но только при соответствующих расходах. Для изготовления люминиров или виниров Non-Prep большинство керамистов рекомендовало бы материал на основе полевого шпата. Этот материал, однако, имеет недостаток – он не может обрабатываться в артикуляторе, т.к. применяется техника «платиновой фольги».
Благодаря использованию воска и обработке дисиликата лития (IPS e.max Press) технологией прессования реставрацию можно обрабатывать в полностью настраиваемом артикуляторе, благодаря чему становится возможным учесть все функциональные и экскурсионные движения. Эта особенность относится к важнейшим преимуществам материала. Точность прессованных материалов превосходна и достигает 25 микрон, если работу выполняет опытный зубной техник. Адгезивный способ фиксации готовых прессованных реставраций IPS e.max Press тот же самый, что и для других прессованных реставраций (IPS Empress) или реставраций из керамики на основе полевого шпата.
Керамические виниры
Появление новых реставрационных материалов в течение последних трех десятилетий вызвало сильную ориентацию пациентов в направлении эстетической стоматологии. 1980-е стали свидетелями появления различных современных методик для придания улыбки более эстетически привлекательного вида. в 1886 г изготавливают первую цельнокерамическую жакетную коронку на платиновой фольге. Несколько лет спустя были разработаны первые керамические вкладки и накладки. В 1877 г. Chappie ввел отбеливающую методику для окрашенных зубов. В 1930-х CharlesPincus использывал уникальную неинвазивную процедуру для улучшения улыбки некоторых голливудских актеров (Pincus, 1938). Он мог улучшить или фактически трансформировать вид их зубов для целей съемок, используя тонкие временные полимерные облицовки, позже он использовал керамические облицовки, обожженные в атмосферных условиях и наложенные на зубы, без предварительного препарирования. Хотя эстетически привлекательная, эта косметическая методика имела множество ограничений, главным образом отсутствиепостоянной ретенции. Она постепенно перестала применяться, как другие сходные методики того же времени.
Только посредством комбинации следующих трех открытий развилась концепция современных керамических виниров:
•Протравливание эмали, Виопосоге (1955)
•Введение Bowen в 1960-х BIS-GMA смол и последующее развитие стоматологических композитов
•Обработка и боидинг поверхности керамики, начатые Rochette в 1973 г. и полностью задокументированные Horn (1983) п Galami а и Simonson (1984).
Отдельно от этих трех основных открытий были сделаны другие, в равной степени важные достижения, позволявшие цементировать эти тонкие керамические структуры на зубную эмаль:
•Постоянная эволюция лабораторных методик, в том числе:
=Документирование Greggs (1984) формирования керамических виниров на платиновой матрице
-Разработка огнеупорных смесей для керамики, обеспечивающих большую степень точности
-Создание новых керамик с постоянно улучшающимися механическими, оптическкими и эстетическими свойствами
•Улучшение обработки поверхности керамики с развитием кислотных гелей, соответствующих использованной керамике, и более эффективных, стабильных кремннйорганических (силаны) связующих агентов для, более удобных для использывания
•Улучшение адгезии к зубной структуре с прогрессом, достигнутым в системах бондинга эмали и дентина
•Улучшение композитов используемых для адгезивной фиксации виниров
-Первые светоотверждаемы композиты, которые с 1980х годов, помогли упростить процедуры адгезивной фиксации
-Использование первого адгезивного полимера двойного отверждения в 1980х
-Наличие сегодня композитных цементов одназначно подходящих для адгезивной фисации тонких реставраций
•Эволюция клинических процедур с:
-введением концепции препарирования под виниры и специальных наборов алмазных инструментов ( их форма и зернистость облегчают препарирование под виниры )
-Создание процедур препарирования (общий дизайн, позиция и конфигурация границ минимально допустимы окклюзионный промежуток ) : теперь они окончательно установились для различных клинических обстоятельств и выбранного керамического материала
-Созданием процедур для оптимального юондинга.
Все эти достижения и улучшения в технологии, происходящие в быстрой последовательности, способствовали становлению использование виниров в качаестве надежной современной методики. Согласно статическому исследованию проведенному PeterSharer (личное общение) из Университета Цюриха процент неудач не более, чем 5% за 5 лет, т. е. очень схож с процентом высоко популярной металлокерамики. Клинический опыт, полученный в области керамических виниров подтверждает этот низкий процент неудач. Однако если бы эстетические недостатки были включены в эти цифры, процент конечно был бы выше.
Керамический винир, без сомнения, керамическая реставрация, которая лучше всего служит для репродукции возможности к светопропусканию естественных зубов, хотя это зависит от таких факторов как цвет подлежащей структуры, выбор цемента и глубина препарирования. Выбор препарирования под керамику и композита для адгезивной фиксации обуславливается следующими целями:
•усилением механических качеств
•улучшением биосовместимости
•усилением оптических качеств
•улучшением долговечности.