Общая характеристика предмета технология
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1015»
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №_____ от «__» ________ 201___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Т. И. Чужмарова _____________________ «____» ________ 201___ г. | ||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
По предмету «Технология»
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ:
Тарасова Юлия Юрьевна
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 4 года
Год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Технологии» для 5-9 классов составлена на основе Федерального образовательного стандарта ООО 2010 года, примерной основной образовательной программы ООО, разработанной в соответствии с ФГОС ООО
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-9 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.Согласно действующему учебному плану программа предполагает обучение в объеме 70 часов в 5-7 классах, 35 часов в 8-9 классах.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ в последней редакции.
Цели и задачи технологического образования
Предмет «Технология» выступает как область знаний, формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при построении информационных технологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.
Предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.
Нормативно-правовые документы Преподавание технологии в 2015–2016 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
7. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
11. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
15. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
16. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.
Цель изучения предмета:
1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с целями выстроено содержание деятельности в структуре трех блоков, обеспечивая получение заявленных результатов.
Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.
Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.
Содержание второго блока направлено на формирование универсальных учебных действий обучающихся: регулятивных (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности);коммуникативных(письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие).
Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием второго блока, являются технологии проектной деятельности.
Блок 2 реализуется в следующих организационных формах:
- теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;
- практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности;
- проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Третий блоксодержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.
Содержание третьего блока позволяют формировать универсальные учебные действия обучающихся:
- личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения);
- учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников).
Содержание третьего блока включает общие вопросы планирования профессионального образования и профессиональной карьеры, анализ территориального рынка труда.
Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.
Содержание курса
Классы
Содержание по классам
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
Приложение
Тематическое планирование
Класс (неделимый)
№ п/п | Тема урока | Основная характеристика видов деятельности | Примечание |
1-2 | Инструкцияпо охране труда. ИОТ№ 19 Интерьер и планировка кухни-столовой. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. | принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об эргономических, санитарно-гигиенических, эстетических требованиях к интерьеру. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об истории интерьера кухни; делают выводы; делятся впечатлениями о планировке интерьера кухонного помещения. развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | |
3-4 | Бытовые электроприборы на кухне. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели. | принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о планировании кухни-столовой. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого проекта. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | |
5-6 | Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. Культура потребления: выбор продукта | принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о здоровом питании. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гигиена», о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, крупах и хлебе; делают выводы; делятся впечатлениями о здоровом питании. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности | |
7-8 | Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков Технологии в сфере быта | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о бутербродах и горячих напитках. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого мини-проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого мини-проекта. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | |
9-10 | Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий Производственные технологии. | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о крупах, бобовых, макаронных изделиях и блюдах из них. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гурьевская каша» и рецепте ее приготовления; делают выводы; делятся впечатлениями о процессе приготовления блюд. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. | |
11-12 | Технология приготовления блюда из овощей и фруктов. Тепловая обработка овощей. Побочные эффекты реализации технологического процесса | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фруктах, овощах и блюдах из них. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | |
13-14 | Технология приготовления блюд из яиц | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. : строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о блюдах из яиц. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | |
15-16 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Практическая работа | осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сервировке стола к завтраку, правилах поведения за столом. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе; проводят оценку умения сервировать стол. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности | |
17-18 | Производство текстильных материалов | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. : строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о текстильных материалах; осуществляют поиск информации из разных источников о понятиях «волокна растительного происхождения», «прядение», «пряжа», «долевые нити», «поперечные нити», «кромка», «ткацкий рисунок», «прядильщик», «ткач». слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности | |
19-20 | Текстильные материалы и их свойства | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о выборе ткани для фартука, столового белья. слушают учителя и одноклассников; находят в тексте информацию; делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности; проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему) | |
21-22 | Швейные ручные работы Условия реализации технологического процесса. | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию о понятиях «стежок», «строчка», «шов». слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы | |
23-24 | Декоративно-прикладное искусство Конструкции. Основные характеристики конструкций. | ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; планируют алгоритм действий выполнения проектного изделия. совершенствуют навык поиска информации в разных источниках в процессе нахождения материалов о работах мастеров декоративно-прикладного искусства, народных промыслах. приобретают опыт использования речевых средств для регуляции умственной деятельности; устанавливают и поддерживают необходимые контакты с другими людьми развивают уважительное отношение к истории, народным традициям | |
25-26 | Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства Практическая работаСпособы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели. | принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия для кухни, об орнаменте и символическом значении цвета; создают композиции в графическом редакторе Paint. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации | |
27-28 | Лоскутное шитье Практическая работа | принимают и сохраняют учебные цели и задачи; дополняют, уточняют высказанные мнения по содержанию задания. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о лоскутном шитье и пэчворке и доносят информацию до одноклассников. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации | |
29-30 | Технология изготовления лоскутного изделия Практическая работа Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту | принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о шаблонах, стежке, аппликации. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы; заполняют и составляют схемы, таблицы по работе над проектом. формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации | |
31-32 | Швейная машина Практическая работа Составление программы изучения потребностей. | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о подготовке швейной машины к работе, ее основных узлах и деталях. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. формируют познавательный интерес при изучении швейного оборудования | |
33-34 | Основные операции при машинной обработке изделия Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о приемах работы на швейной машине. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории создания швейной машины; отвечают на вопросы, делают выводы. развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | |
35-36 | Машинные швы Практическая работаСоставление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о машинных швах; делают выбор швов для изготовления проектного изделия. : слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории слова «тачать»; отвечают на вопросы, делают выводы. развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | |
37-38 | Влажно-тепловая обработка ткани. Практическая работа Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. : строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах выполнения влажно-тепловых работ и оборудовании для обработки. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации об истории утюга; отвечают на вопросы, делают выводы. развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда | |
39-40 | Древесина. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. | находят необходимую информацию в различных источ- никах. планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. сориентированы на бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | |
41-42 | Пиломатериалы и древесные материалы. Ограниченность ресурсов | находят необходимую информацию в различных источниках. принимают и сохраняют учебную задачу. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы; делают выводы. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности; формируют навыки бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам | |
43-44 | Графическое изображение деталей и изделий. Практическая работа. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. | : находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, рассуждают, делают выводы. принимают и сохраняют учебную задачу. вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока. формируют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности | |
45-46 | Последовательность изготовления изделий из древесины Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. | находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, рассуждают, делают выводы. принимают и сохраняют учебную задачу. осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. понимают ответственность за результаты своей деятельности; проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности | |
47-48 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Виды ресурсов. | находят необходимую информацию в информационных источниках; анализируют, делают выводы в устной и письменной форме. принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность. вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока. проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности | |
49-50 | Рабочее место для ручной обработки металлов Взаимозаменяемость ресурсов. Способы получения ресурсов. | воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; находят в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. слушают учителя и одноклассников; сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. развивают трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности | |
51-52 | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов Практическая работа | формулируют самостоятельно проблему, делают умозаключения и выводы в словесной форме. принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность. выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. формируют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности | |
53-54 | Творческая проектная деятельность. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления - на выбор образовательной организации). | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных технологиях. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. осознают необходимость общественно полезного труда, оценивают свои способности и готовность к труду | |
55-56 | Творческий проект. Составление технологической карты известного технологического процесса. | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; определяют цель (проблему) и план действий. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «творческий проект», «этапы выполнения проекта». формируют действия по организации и планированиюучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам | |
57-58 | Выбор темы проекта для презентации | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «цель проекта», «первоначальные идеи», «исследование». слушают учителя и одноклассников; делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности | |
59-60 | Технологический этап проекта Технология в контексте производства. | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат». слушают учителя и одноклассников; делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности | |
61-62 | Технологический этап проекта | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат». слушают учителя и одноклассников; делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности | |
63-64 | Заключительный этап проекта | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; оценивают результат действий. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «защита проекта», «самооценка», «презентация». слушают учителя и одноклассников; делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности; объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей | |
65-66 | Как защитить творческий проект. | принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «презентация», «самооценка» формируют действия по организации и планированиюучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. развивают способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика | |
67-68 | Защита творческого проекта. | формируют действия по организации и планированиюучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. развивают способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика | |
69-70 | Подведение итогов Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. | формируют действия по организации и планированиюучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. развивают способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
№ урока | Тема урока | Примечания | |
1.Вводное занятие.(2ч) | |||
1. | Вводное занятие.Инструктаж по ТБ. | Соблюдать правила безопасного труда. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Овладевать безопасными приёмами труда. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине | |
2. | Вводное занятие.Инструктаж по ТБ. | Соблюдать правила безопасного труда. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Овладевать безопасными приёмами труда. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине | |
2. Кулинария (14ч) | |||
Физиология питания (2) | |||
3. | Физиология питания. П/Р «Определение суточной потребности | Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению суточной потребности пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды | |
4. | Физиология питания. П./Р. «Определение суточной потребности | Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению суточной потребности пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды | |
Технология приготовления пищи (2) | |||
5. | Блюда из молока и молочных продуктов. П/Р «Приготовление молочного супа» | Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидко< Наши рекомендации
|