Организация практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Выбор мест прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реалибилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Инвалид или лицо с ограниченными возможностями здоровья предоставляют рекомендации медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации при приеме на обучение в институт по своему усмотрению.

При направлении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организацию или предприятие для прохождения учебной практики, институт согласовывает с ооганизацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программой реабилитации инвалида. При необходимости, для прохождения практики могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Прикладной информатики и математики»:

протокол № ___ от «____» _________201__г.

И.О. зав. кафедрой "Прикладная информатика и математика" ЧОУ ВО «ИНУПБТ».

__________________ Дерюгина Е.О.

Приложение 1

Примерное содержание отчета по практике

(содержание отчета определяет руководитель практики от организации)

№ п/п Раздел отчета
1. Аналитическая часть
2. Технологическая часть
3. Описание индивидуального задания
5. Приложения

Содержание:

1. Аналитическая часть

Анализ существующих информационных технологий

2. Технологическая часть

Отчет о изученных или закрепленных знаниях информационных технологий применяемых в практике.

3. Конструкторская часть

Тематика индивидуальных заданий.

В качестве индивидуального задания студентам могут быть предложены следующие задачи:

§ установка, адаптация и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения информационных систем;

§ создание и исследование математических и программных моделей функционирования информационной системы или отдельных ее частей;

§ разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования ПО;

§ анализ эксплуатационных характеристик, выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик информационных систем;

§ разработка подсистем информационного и математического обеспечения;

§ изучение пакетов прикладных программ и их использование в учебном процессе;

§ участие во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения объектов информационной техники;

§ участие в разработке всех видов документации на информационные системы;

§ сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по заданной теме с применением современных информационных технологий.

Этапы выполнения индивидуальных заданий.

По стандарту процесс разработки программной системы включает следующие действия [1]:

§ подготовительную работу – выбор модели жизненного цикла, стандартов, методов и средств разработки, а также составление плана работ;

§ анализ требований к системе – определение ее функциональных возможностей, пользовательских требований, требований к надежности и безопасности, требований к внешним интерфейсам и т.д.;

§ проектирование архитектуры системы – определение состава необходимого оборудования, программного обеспечения и операций, выполняемых обслуживающим персоналом;

§ проектирование архитектуры программного обеспечения (ПО) – определение структуры ПО, документирование интерфейсов его компонентов, разработка пользовательской документации;

§ детальное проектирование ПО – подробное описание компонентов ПО и интерфейсов между ними, обновление пользовательской документации, разработка и документирование требований к тестам и плана тестирования, а также плана интеграции компонентов;

§ кодирование и тестирование ПО;

§ интеграцию ПО – сборку программных компонентов в соответствии с планом интеграции и тестирование ПО на соответствие квалификационным требованиям;

§ интеграцию системы – сборку всех компонентов системы, включая ПО и оборудование;

Выполнение учебных заданий.

Учебные задания должны способствовать приобретению практических навыков работы на оборудовании в процессе отладки отдельных блоков программы и программы в целом, получения результатов в соответствующей форме выходного документа. Студент должен также освоить методику проверки работоспособности ЭВМ и ее периферии, участвовать в контрольных проверках, поисках неисправностей и устранении их, профилактических и ремонтных работах.

Приложение 2

Наши рекомендации