Цели квалификационной практики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОГРАММА Преддипломной практики»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 040400.62 Социальная работа

профиля подготовки « Социальная работа в системе здравоохранения»

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа дисциплины «квалификационной практики». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 14 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа.

Авторы: канд. фил. наук, доцент Л.Э. Панкратова
     
     
     
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент А.Е. Авдюкова

Одобрена на заседании кафедры социальной работы. Протокол от 29 февраля 2012 г. № 6.

Заведующая кафедрой социальной работы   Н. Ю. Масленцева

Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от 12 марта 2012 г. №7.

Председатель методической комиссии СоИн   С.П. Миронова
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор СоИн   А.И. Ткаченко

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Панкратова Л.Э., 2012

ЦЕЛИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

Целями квалификационной практики являются формирование общекультурных, профессиональных и профильно-специализированными компетенций необходимых для получения квалификации бакалавр, а также подготовка к защите выпускной квалификационной работы.

ЗАДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке органи­зационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

- изучение организационной структуры учреждения и действующей в нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в учреждении по месту прохождения практики;

- изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования кон­кретных технологических процессов;

- разработка плана выпускной квалификационной работы;

- сбор практического материала по теме выпускной квалификационной работы на объектах практики;

- проведение собственных исследований по проблеме выпускной квалификационной работы;

- изучение литературы по теме исследования;

- составление текста выпускной квалификационной работы;

- определение степени соответствия выпускника - квалификации бакалавр социальной работе.

Задачи квалификационной практики, соотнесены с видами и зада­чами профессиональной деятельности.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

Форма проведения: практика проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на квалификационной практике

При подготовке к прохождению квалификационной практике используются следующие технологии: личностно-ориентированные технологии, интерактивные технологии, технологии деловой и ролевой игры, кейс-стади, круглый стол, проблемный семинар, диспут, проектирование и моделирование ситуаций, упражнения, наблюдение, имитация, драматизация, моделирование, консультирование, дискуссии, собрание, разработка программ и проектов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

Контрольные задания для самостоятельной работы студента на подготовительном этапе практики:

1. Составить план выпускной квалификационной работы.

2. Собрать теоретический материал по выбранной проблеме.

3. Составить план проведения исследования.

4. Подобрать диагностические методики по теме исследования.

Контрольные задания для самостоятельной работы студента на диагностическом этапе практики:

1. Составление репрезентативной выборки ля проведения исследования.

2. Проведение диагностических исследований.

3. Аналитический отчет по результатам исследования.

Контрольные задания для самостоятельной работы студента на аналитическом этапе практики:

1. Оформление отчета и дневника по практике.

2.Написание текста выпускной квалификационной работы, обобщающей результаты практики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

Основная литература

1. Валеология с основами деонтологии [Текст] : программа и темы семинарских занятий / Рос. гос. ун-т им. И. Канта ; [сост.: В. Н. Клейменов, И. Г. Шалагинова]. - Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта. – 2009 -345 с.

2. Зеленкова, Л. Этика [Текст] / Л. Зеленкова.- М. : Тетра Системс, 2009 - 352 с.

3. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: [Текст] / Учеб. Пособие, М., Флинта. Наука, 1999.

4. Кузнецов, И. Н. Риторика. [Текст] / Минск, 2000.

5. Кукушкин, В. С. Деловой этикет: [Текст] / В.С. Кукушкин . - М. : 2003 -224 с.

6. Культура русской речи: Учеб. для вузов / Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н Ширяева. М.: Изд-во Норма, 2001.

7. Левитан, К. М. Педагогическая деонтология [Текст] / М. : Наука, 1999 -190 с.

8. Медведева ГП. Этика социальной работы. [Текст] / Г. П. Медведева - М. : Владос, 2002 – 208 с.

9. Медведева, Г. П. Деонтологические аспекты социальной работы. [Текст] / Г. П. Медведева.- М. : МосГУ, 2005 – 83 с.

10. Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы [Текст] / Г. П. Медведева.- М. : Академия, 2010 – 272 с.

11. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы: избранные работы [Текст] : учеб. пособие для вузов / П. Д. Павленок. - 9-е изд., испр. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 565 с.

12. Поршнев, А.Г. Управление организацией: [Текст] : Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008 .

13. Румынина, Л. А. Документационное обеспечение управления [Текст] : учебник для сред. проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / Л. А. Румынина. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2007. - 224 с

14. Скворцова, И. П. Организация и управление социальной защитой населения в регионе. Социальная политика региона: теория и практика[Текст]: Учеб. пособие для вузов / под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010. – 404 – 437с.

15. Соколова, М. С., Неволина Н.А.Особенности труда менеджеров организаций социальной сферы. Оценка эффективности менеджмента: отечественный и зарубежный опыт.Учебное пособие - Москва: АТиСО, 2007г.- 146

16. Тебекин, А. В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007

17. Ткаченко, В. С. Организационно-административная работа в системе социальных служб [Текст] : В. С. Ткаченко. Дашков и КО, 2010

18. Ярская-Смирнова, Е. Профессиональная этика социальной работы: [Текст] / Е. Смирнова-Ярская Учебник. М., 1998.

Дополнительная литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология в современном мире [Текст] : учебное пособие для вузов/Г.М.Андреева, Т.Л.Алавидзе, Е.В.Антонюк и др. ; под.ред. Г.М. Андреевой, А.И.Донцова. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 270 с.

2. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы [Текст]: учебное пособие для вузов / Р.Л.Кричевский, Е.М. Дубовская. М.: Аспект.Пресс, 2001. – 490 с.

3. Крысько, В.Г. Социальная психология [Текст]: Схемы и комментарии / В.Г.Крысько. – М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2001. – 320 с.

4. Леньков, Р.В. Социальное прогнозирование: предметная область и методы: [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. М. : ГУУ, 2006.-234 с.

5. Луков, В.А. Социальное проектирование: [Текст]: учеб. пособие. М. : Изд-во Моск.гуманит-социальн.академии: Флинта, 2010 – 258 с.

6. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа [Текст]: учебное пособие / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 420 с.

7. Роббер, М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы [Текст] / А. Роббер, Ф. М. Тильман. - М.: Аспект Пресс, 2001. – 360 с.

8. Руденский, Е.В. Социальная психология [Текст]: курс лекций / Е.В. Руденский. - М.: Инфра-М- Новосибирск, 1999.

9. Сафронова, В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. М. : издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.

10. Степанов, С. Язык внешности [Текст] / С.Степанов. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 370 с.

11. Субботина, Л.Ю. Конфликты [Текст] / Л.Ю.Субботина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 87 с.

12.Троцкий, М. Груча Б. Огонек К. Управление проектами. [Текст]: М. : «Финансы и статистика», 2006 – 27 с.

13.Хелдман, К. Профессиональное управление проектом. [Текст]: М. : БИНОМ, 2007 - 492 с.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОГРАММА Преддипломной практики»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 040400.62 Социальная работа

профиля подготовки « Социальная работа в системе здравоохранения»

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа дисциплины «квалификационной практики». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 14 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа.

Авторы: канд. фил. наук, доцент Л.Э. Панкратова
     
     
     
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент А.Е. Авдюкова

Одобрена на заседании кафедры социальной работы. Протокол от 29 февраля 2012 г. № 6.

Заведующая кафедрой социальной работы   Н. Ю. Масленцева

Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от 12 марта 2012 г. №7.

Председатель методической комиссии СоИн   С.П. Миронова
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор СоИн   А.И. Ткаченко

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Панкратова Л.Э., 2012

ЦЕЛИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

Целями квалификационной практики являются формирование общекультурных, профессиональных и профильно-специализированными компетенций необходимых для получения квалификации бакалавр, а также подготовка к защите выпускной квалификационной работы.

Наши рекомендации