Права машиниста-инструктора локомотивных бригад.
4.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад имеет право:
4.1.1. выдавать заключение для самостоятельно работы на обслуживаемых участках работникам локомотивных бригад по итогам проведения КП и КЗП;
4.1.2. приостанавливать действие допуска для самостоятельной работы на участках при выявлении грубых нарушений в работе локомотивных бригад в соответствии с пунктом 12.3, регистрировать в АРМ ТЧМИ приостановку действия допуска для самостоятельной работы с указанием причины;
4.1.3. управлять локомотивом при выполнении ЦП на отдельных участках и элементах профиля пути с целью обучения локомотивной бригады приемам вождения поездов;
4.1.4. запрещать работу локомотивов с неисправностями, определенными требованиями приложения № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286, до их устранения;
4.1.5. запрещать отправление поезда, в котором выявлены неисправности и отклонения, угрожающие безопасности движения поездов, до их устранения;
4.1.6. производить записи в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов;
4.1.7. оперативно информировать дежурных по станциям и поездных диспетчеров о выявленных в пути следования нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;
4.1.8. вносить предложения начальнику депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и направлению на обучение для повышения класса квалификации за безупречное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;
4.1.9. разрешать передачу управления локомотивом помощнику машиниста, имеющему свидетельство на право управления локомотивом, с целью его практической подготовки к вождению поездов (выполнению маневровой работы) под личную ответственность машиниста с записью в служебные формуляры машиниста;
4.1.10. бесплатно обеспечиваться форменной одеждой;
4.1.11. доступа к эксплуатации устройств регистрации переговоров по радиосвязи в качестве пользователя;
4.1.12. пользоваться в установленном порядке служебной телефонной связью и мобильной связью с оплатой услуг в пределах лимита;
4.1.13. бесплатно обеспечиваться необходимой для работы и обучения технической литературой и нормативной документацией, персональными компьютерами, установленными на рабочих местах, при необходимости - диктофонами и носимыми радиостанциями;
4.1.14. повышать свой профессиональный уровень в высших и средних профессиональных учебных заведениях железнодорожного транспорта;
4.1.15. сдавать экзамены на право управления локомотивом других видов тяги и повышение класса квалификации без дополнительного обучения;
4.1.16. на получение служебного транспортного требования для проезда в купейном вагоне на участках обращения локомотивов и локомотивных бригад депо приписки;
4.1.17. на поощрения по итогам работы прикрепленной колонны локомотивных бригад за отчетный период.
4.1.18. иметь доступ к информационным ресурсам ОАО «РЖД» по кругу своих обязанностей.
Ответственность машиниста-инструктора локомотивных бригад.
5.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад несет персональную ответственность за невыполнение или нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, а так же в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».
5.2. При выполнении профилактической работы с локомотивной бригадой в пути следования машинист-инструктор локомотивных бригад отвечает за обеспечение безопасности движения поездов, выполнение маневровой работы, соблюдение графика движения поездов и требований охраны труда.
5.3. Машинист-инструктор локомотивных бригад несет ответственность за нарушение, допущенное локомотивной бригадой, прикрепленной колонны, если устанавливается неудовлетворительное проведение профилактической работы с данными работниками.
5.4. Машинист-инструктор по контролю на линии несет ответственность за повторяемость нарушений локомотивными бригадами, выявленных после проведенной им целевой поездки, и допуска машиниста локомотива к работе, если такие нарушения не были выявлены по время данной поездки.