Назначениепредприятия и объектапроектирования

ВВЕДЕНИЕ

Техническое о

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  
бслуживание и ремонт машин позволит повысить надежность в работе, а также общий уровень его технического состояния. Техническое обслуживание предусматривает поддержание машин в работоспособном состоянии, выявление и предупреждение их отказов и неисправностей. Основными видами работ по техническому обслуживанию являются: очистка и мойка машин, контрольно-осмотровые, крепежные, регулировочные и смазочно-заправочные работы. При текущем ремонте проводится восстановление работ машин путем замены или восстановления отдельных узлов.

При работе над курсовым проектом рассмотрены конкретные технологические и организационные вопросы по техническому обслуживанию и ремонту, а так же способы и методы восстановления деталей.

При поступлении самоходной машины в капитальный ремонт большое количество их деталей в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые и не дорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно по проведению сравнительно небольшого объема работ по их восстановлению.

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже в условиях современных ремонтов, составляют в зависимости от конструктивных особенное и степени изношенности деталей от 10 до 50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление. При восстановлении деталей значительно сокращаются расходы на материалы и полностью исключаются затраты, связанные с получением заготовок.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  
Всякое предприятие не служит само по себе, а связано с экономикой в целом.

Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции определяет, какую прибыль, какой доход оно может получить.

Прибыль является обобщающим финансовым показателем деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Создавая товар, предприятие расходует сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты. Их стоимость на ряду с другими материальными затратами, износ основных средств, заработной платой работников составляют издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости.

Обособление издержек в форме себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и производственные затраты. Если выручка превышает себестоимости, предприятие получает доход в виде прибыли.

1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Назначениепредприятия и объектапроектирования

Проектируемое предприятие ООО «ВитДорСтрой» занимается прокладкой, ремонтом, и обслуживанием автомобильных дорог.

Для этого предприятие содержит парк машин:

- Погрузчик Амкодор 331А1 (22 ед.)

- Экскаватор одноковшовый Ет-16 (25 ед.)

- Экскаватор одноковшовый ЕК-14 (20 ед.)

Для данного предприятия на участке по ремонту гидросистем, на котором планируется проводить ремонт следующих узлов и агрегатов:

- аксиально-поршневые гидронасосы и гидромоторы;

- насосы НШ;

- гидрораспределителей;

- гидроцилиндры

- аппаратура управления гидропривода;

- агрегаты рулевого управления;

- узлы пневмосистемы;

Режим работы машин и мастерской

Режим работы машин:

247 рабочих дней в 2018 году;

1,5 смены в сутки;

Продолжительность смены 12 часов.

Коэффициент использования сменного времени:

Амкодор-331А1 – 0,7;

ЕТ-16 – 0,8;

ЕК-14 – 0,8;

Режим работы мастерской

247 рабочих дня в 2018 году;

1 рабочая смена, с 8.00 – 17.00 ч, обед с 11.00 – 12.00 ч;

продолжительность смены 8 часов, 5 дней в неделю.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  

2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  
РАСЧЕТНО‑ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Остальные машины рассчитываем аналогично, результаты сводим в таблицу (см. графическую часть).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

На разборку гидроцилиндра.

Исполнитель: слесарь 4 разряда.

Назначениепредприятия и объектапроектирования - student2.ru

№ операции № перехода Содержание операции и переходов Инструмент и оборудование Технические условия и указания
  Разборка гидроцилиндра    
  1.1 Отвернуть два болта крепления (23) бугеля к корпусу цилиндра, Головка на 14 и вороток.  
  1.2 снять бугель (29) и прокладку (24).    
  1.3 Отвернуть накладную гайку трубы (6) Рожковый ключ на 24.
  1.4 Снять трубу    
         
  1.6 Свернуть накидную гайку (13) и гайку (12) крепления поршня на штоке. Головка на 32 и вороток.  
  1.7 Снять со штокапоршень (9) с деталями уплотнения.    
  1.8 Снять с поршня (1) манжеты (3)    
  1.9 Снять с поршня защитные кольца (2).    

  1.10 Снять со штока (3) (рис. 3) резиновое кольцо (19).   Резиновое кольцо не должно иметь остаточной деформации
  1.11 Снять пружинное кольцо (8) из канавки втулки (7). Отвертка.  
  1.12 Вынуть из отверстия втулки и штока палец (5) и снять со штока втулку.    
  1.13 Вынуть из расточки штокапоследовательно: втулку (16), клапан (17), пружину (10), проставку (11), второй клапан.   Разукомлектовка клапана с втулкой недопускается
  1.14 Вынуть вторую втулку. Съемник.  
         
  1.16 Снять со штока крышку (4) со скребком и деталями уплотнения.    
  1.17 Снять из канавки резиновое кольцо (6)    
  1.18 . Отвернуть три болта (1) крепления скребка (13) и снять скребок с прокладками (2) и чистиками (10, 11 и 12). Головка на 19 и вороток. .
  1.19 Снять со скребка прокладки (2) и чистики.    
  1.20 Извлечь из крышки последовательно: шайбу (3), нажимное кольцо (4), четыре манжеты (5), опорное кольцо (9), вторую шайбу и два пружинных кольца (8).   .
  1.21 Выпрессовать из крышки втулку (7).    
  1.22 Отвернуть гайки (2) (рис. 1) болтов крепления крышек (30) штока и снять крышки Головка на 19 и вороток.  
  1.23 Вынуть сухари со сферой (1) из отверстия цапфы штока и снять сухари    
  Сборка гидроцилиндра    
  2.1 Произведите сборку в обратном порядке.    

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  

6

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  
Технологические показатели

Таблица 6.1

  Показатели Единициизмерения Количество
Годоваятрудоемкость Чел/ч 3518,5
Явочноеколичестворабочих Чел.
Количество основного оборудования Шт.
Площадь/обьем помещения м23 216/907,2
Подключаемаяэлектрическаямощность кВт 159,25

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабусенко С.М. Ремонт автомобилей и тракторов; М.; Высшая школа,1997.

2. Великанов К.М. Экономика и организация производства/ Учебное пособие: С-Пб: Машиностроение. - 1986.

3. Гологорский Е.Г. Техническое обслуживание и ремонт дорожно - строительных машин; М.; Высшая школа,1991

4. Гурвич И.С.; Котов И.С. Учебное пособие. Эксплуатация и ремонт дорожных машин и оборудования. - М.: Транспорт. – 1989.

5. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. - М.: Стройиздат. 1987.

6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА. - 1998.

7. Инструкция по проведению планового предупредительного ремонта строительных машин. СН-207-68. - М.: Стройиздат. 1969.

8. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам предприятий. - М.: Экономика. 1989.

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования ОНТП-204-74. - М.: Стройиздат. 1975.

10. Плешков Д.И. Бульдозеры, скреперы, грейдеры; М.; Высшая школа,1972

11. Ранев А.В. Устройство и эксплуатация дорожно – строительных машин; М.; Академия,2002

12. Указания по организации и поведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин. ВСН-6-79. - М.: Транспорт. 1980.

ВВЕДЕНИЕ

Техническое о

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  
бслуживание и ремонт машин позволит повысить надежность в работе, а также общий уровень его технического состояния. Техническое обслуживание предусматривает поддержание машин в работоспособном состоянии, выявление и предупреждение их отказов и неисправностей. Основными видами работ по техническому обслуживанию являются: очистка и мойка машин, контрольно-осмотровые, крепежные, регулировочные и смазочно-заправочные работы. При текущем ремонте проводится восстановление работ машин путем замены или восстановления отдельных узлов.

При работе над курсовым проектом рассмотрены конкретные технологические и организационные вопросы по техническому обслуживанию и ремонту, а так же способы и методы восстановления деталей.

При поступлении самоходной машины в капитальный ремонт большое количество их деталей в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые и не дорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно по проведению сравнительно небольшого объема работ по их восстановлению.

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже в условиях современных ремонтов, составляют в зависимости от конструктивных особенное и степени изношенности деталей от 10 до 50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление. При восстановлении деталей значительно сокращаются расходы на материалы и полностью исключаются затраты, связанные с получением заготовок.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  
Всякое предприятие не служит само по себе, а связано с экономикой в целом.

Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции определяет, какую прибыль, какой доход оно может получить.

Прибыль является обобщающим финансовым показателем деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Создавая товар, предприятие расходует сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты. Их стоимость на ряду с другими материальными затратами, износ основных средств, заработной платой работников составляют издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости.

Обособление издержек в форме себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и производственные затраты. Если выручка превышает себестоимости, предприятие получает доход в виде прибыли.

1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 23.02.04.100К.17.00.00 ПЗ  
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Назначениепредприятия и объектапроектирования

Проектируемое предприятие ООО «ВитДорСтрой» занимается прокладкой, ремонтом, и обслуживанием автомобильных дорог.

Для этого предприятие содержит парк машин:

- Погрузчик Амкодор 331А1 (22 ед.)

- Экскаватор одноковшовый Ет-16 (25 ед.)

- Экскаватор одноковшовый ЕК-14 (20 ед.)

Для данного предприятия на участке по ремонту гидросистем, на котором планируется проводить ремонт следующих узлов и агрегатов:

- аксиально-поршневые гидронасосы и гидромоторы;

- насосы НШ;

- гидрораспределителей;

- гидроцилиндры

- аппаратура управления гидропривода;

- агрегаты рулевого управления;

- узлы пневмосистемы;

Наши рекомендации