Современные технологии организации мероприятий

Современные технологии организации мероприятий

Для молодежи

Сборник методических материалов для педагогов – организаторов,

педагогов дополнительного образования, руководителей детских и молодежных общественных объединений

 
Курган, 2015 г.

Современные технологии организации мероприятий для молодежи. Сборник методических материалов. /Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеский центр». – Курган, 2015. -

31 с.

Составитель: Яковлева А. Б., педагог – организатор ГБОУ ДОД «ДЮЦ».

В сборнике предлагается подборка материалов о перспективных технологиях организации мероприятий для молодежи.

Цель сборника методических материалов – систематизировать, обобщить имеющийся опыт применения инновационных технологий в работе с молодежью.

Данный сборник рекомендован для использования в работе педагогов - организаторов и педагогов дополнительного образования, руководителей детских и молодежных общественных объединений.

 
Материал, представленный в нем, поможет педагогам в организации мероприятий для детей и молодежи.

ВВЕДЕНИЕ

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашей страны в период возвращения к традиционным национальным ценностям, существенно влияющим на процесс формирования социального опыта у детей, подростков и молодежи. От того, какие ценности сформированы у подрастающего поколения сегодня, зависит путь развития нашего общества в будущем. Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственное содержание, формы и методы воспитательной работы с детской и молодежной аудиторией. Одним из видов такой работы могут быть массовые мероприятия.

Массовые мероприятия являются популярным методом воспитания и формой организации досуга детей и молодежи. Основная особенность массовых мероприятий – возможность привлечения большого количества участников любых возрастных групп и слоев населения.

Независимо от возрастных особенностей целевой аудитории, для успешного проведения массового мероприятия необходимо:

- уметь ставить цели и задачи мероприятия;

- знать существующие формы организации мероприятий;

- уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

- владеть методикой организации мероприятий.

Помимо традиционных форм организации досуга молодых людей в настоящее время используются новые подходы и методы, которые позволяют найти общий язык с молодежью, привлечь ее к активной социальной деятельности.

С появлением интернета возникли новые социально – педагогические технологии.

Присутствуя практически в каждом доме, Интернет значительно расширил возможности в процессе поиска и обмена информацией, общения между людьми. Особенно это касается так называемых социальных сетей, которые имеют большую популярность среди людей разного возраста, в том числе среди молодежи.

Педагог - организатор должен уметь использовать широкие возможности социальных сетей для организации досуга, знакомя молодых людей с познавательными, развивающими личность формами общения в социальных сетях.

В данном сборнике представлен ряд форм, использование которых позволит сделать мероприятие более массовым, мало затратным и привлекательным для молодежи.

Технология организации молодежных образовательных форумов

Молодежные образовательные форумы – это эффективная технология выявления и поддержки талантливых молодых людей. Форумы призваны дать импульс инновационной деятельности молодых людей, интересующихся политикой, экономикой, инновациями, общественными кампаниями, предпринимательством, гражданскими инициативами и т.д.

Основная цель проведения форумов – создание условий для обмена опытом в молодежной среде и для уникальной дискуссионной площадки между молодым человеком, государственными структурами и бизнесом, содействие «встрече» носителей новых идей с потенциальным заказчиком и инвестором.

Образовательный форум - мероприятие, которое включает в себя выставки, круглые столы, мастер-классы, конференции, семинары, практикумы, презентации по заявленной теме.

Примеры образовательных форумов

«Селигер» — Всероссийский молодёжный форум, проводящийся с 2005 года на озере Селигер в Тверской области [5].

Форум молодежи Уральского федерального округа "УТРО. Урал — территория развития". Поочередно проходит в регионах Уральского Федерального округа [3].

«Зауралье 2010» - первый молодежный образовательный форум в Курганской области. Проходил по аналогии с вышеперечисленными форумами.

Цели таких форумов:

Создание площадки, на которой любой молодой человек или команда молодых людей могут продемонстрировать свой талант, приумножить человеческий капитал, получить новые знания, найти единомышленников и получить общественную и государственную поддержку своим инициативам.

Задачи:

- формирование мировоззрения и развитие компетенций посредством дополнительного образования, предоставление необходимых сервисов и услуг для реализации проектов участников форума;

- формирование активной гражданской позиции и развитие патриотических ценностей в молодежной среде;

- организация обмена опытом между участниками.

Впервые в 2013 – 2014 годах на территории Курганской области проводился мобильный образовательный форум «Зауралье – это моё!». Это одна из разновидностей организации образовательных форумов[4].

Стать участником форума мог каждый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет. Форум был направлен на активизацию молодёжи сельских территорий для участия в жизни общества и государства, а также на поддержку общественных инициатив.

Для проведения мобильного форума направлялись специалисты и эксперты по молодежной политике в районные центры Курганской области. Организаторы и представители молодёжных организаций области посетили 24 муниципальных образования области. Такой подход обеспечил охват большего количество молодых людей из муниципальных районов, организаторам презентовать современные формы в работе с молодежью.

Данный формат позволяет популяризировать деятельность молодёжных и детских общественных организаций, способствует созданию местных отделений всероссийских молодёжных организаций.

Цель мобильного форума:

- выявление социально-активной, талантливой молодежи, повышение профессиональных и творческих компетенций участников форума;

- содействие раскрытию потенциала молодежи, в получении общественно полезных знаний и навыков для ее самореализации в интересах экономического, гражданского и культурного развития Российской Федерации.

Задачи:

- создание условий для самореализации, профессионального и творческого развития молодежи;

- создание банка данных кадрового, интеллектуального и творческого потенциала молодежи региона.

Главной задачей организаторов форума является подготовка разнообразных, интересных, информационно-образовательных площадок.

Работа каждой площадки форума включает четыре необходимых направления:

- обучение (мастер-классы, семинары, тренинги);

- обсуждение (круглые столы, дискуссии, деловые игры);

- разработка проектов (рабочие группы, проектные мастерские);

- практика (общественно-значимые акции).

В качестве экспертов на площадки привлекаются знаковые фигуры и лидеры общественного мнения: представители органов исполнительной и законодательной власти, политики, общественные деятели, видные ученые, предприниматели и успешные управленцы, квалифицированные тренеры.

Во время подведения итогов работы площадок форума, в каждой группе выбираются самые активные и инициативные ребята, а все участники форума получают сертификат, подтверждающий участие в нем.

Проведение форумов позволяет сформировать банк данных интеллектуального, творческого и лидерского потенциала молодежи региона, создать эффективные молодежные команды для участия в ключевых событиях общественной жизни.

Организаторы должны:

- учитывать место и условия для реализации программы форума (лекционные помещения, актовые залы, сцены, спортивные площадки, столовые);

- согласовать с местной администрацией финансовые и организационные вопросы;

- составить план образовательных и развлекательных площадок на каждый день;

- назначить ответственных за каждое направление проводимых мероприятий (образовательная, развлекательная, встречи с vip персонами, конкурс грантов и т.д.);

- закрепить за каждой сменой (направлением) форума руководителя, который несет ответственность за ее содержательное наполнение, за выступающих на образовательных площадках (лекторов, тренеров);

- вовремя составить график поездок, оповестить об этом участников и организаторов форума, обеспечить взаимозаменяемость ведущих площадок;

- организовать регистрацию участников (с помощью сайта, группы в социальной сети, электронной почты в соответствии с положением о мероприятии), затем провести повторную регистрацию на месте проведения форума;

- распределить участников по отрядам, расселить их по корпусам, закрепить ответственных за каждый отряд;

- перед форумом предоставить участникам примерное расписание образовательных и развлекательных площадок, написать, какое снаряжение необходимо взять участникам на форум;

- обеспечить работу пожарной, медицинской службы и полиции.

Как удалить Мероприятие?

Полностью удалить созданное мероприятие в «ВКонтакте» невозможно. Но возможно сделать так, чтобы оно не отображалось в «Ближайших встречах» у всех участников. Для этого необходимо зайти в настройки информации о встрече и измените дату начала и окончания мероприятия на ту, которая уже прошла.

Подготовка к проведению мероприятия

На данном этапе организатору мероприятия в любой социальной сети предстоит решить несколько задач, формирующих ход дальнейшей кампании:

- определиться с целевой аудиторией и социальной сетью (сетями), где будет анонсироваться (проводиться) мероприятие;

- определить временные границы: начало анонсирования мероприятия (обычно за 2-3 месяцев), точное время его проведения, время на обсуждение итогов;

- зарегистрировать мероприятие в социальной сети;

- пригласить друзей;

- наполнить группу информацией;

- указать (по возможности) место, где будет проходить мероприятие.

Указать местоположение можно в «управлении сообществом»:

Современные технологии организации мероприятий - student2.ru

Примеры сценариев флешмобов

Замирание

В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

Батарейка

В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил и находятся в «спячке» ровно две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал — мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

I-mob

Общее название для всех видов акций, проводимых в интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.). Очень часто интернет - флешмобы возникают спонтанно, без предварительного планирования.

Пользователь сети размещает на своем ресурсе информацию: фото, текст, слоган и просит других пользователей распространить эту информацию среди своих друзей, используя интернет – ресурс.

Неспектакльный моб

Неспектакльный моб (Реальный флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) — это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ.

Варианты для примера:

- Споткнуться;

- Вспоминать, есть мобилка в кармане или нет, затем доставать её и класть обратно;

- Пытаться подкурить зажигалкой, отворачиваясь от ветра;

- Внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза;

- Тщетно пытаться завязать шнурки;

- Пытаться застегнуть или расстегнуть заевшую молнию на курточке, сумке или ширинке;

- Отряхивать испачканную одежду;

- Играть на ходу в игры на мобильном;

- Наклеить объявление на столб.

Арт-моб

К моб-артам относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу.

Пример Арт – моба- танцевальный флешмоб:

В определённое время, в назначенном месте наибольшего скопления народа, начинает звучать музыка (переносной проигрыватель, громкоговоритель, рупор, селекторная связь).

Один или несколько моберов начинают танцевать. С разных сторон, поочерёдно, к ним присоединяются остальные участники. Действо происходит под один или несколько треков, с заранее отрепетированными танцевальными движениями.

Для завлечения во флешмоб ничего не знающих зрителей, на протяжении всего танца, можно повторять 5 - 7 легко исполняемых движений.

Время проведения: Часы пик любого дня. Любой праздничный день - типа дня города. Или просто выходной.

Место проведения: Городская площадь, городской пляж или набережная, станция метро, холл гостиницы или торгового центра, здание аэропорта либо вокзала, любое людное место.

Участники: Танцевальный ансамбль, спортивная команда, рабочий коллектив, школьный класс, студенческая группа, интернет сообщество.

L-моб

L-моб (англ. long mob — «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый моббер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте.

Например, сценарий «мелки»:

Все берут мелки и обрисовывают на земле всё, что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих бомжей, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т. д. Всё это делается в течение недели. В итоге, однажды выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес у прохожих.

Следующий сценарий L – флеш-моба - можно провести по известным словам из песни – «Крепитесь люди – скоро лето!», эту надпись группа участников может писать в любом транспорте, на котором будут ездить в этот деть, данная акция может длиться в течение месяца.

Моб-игра

Моб-игра — эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговорённые на сайте.

Пример моб - игры:

Большая битва

Условия проведения: Эту акцию нужно согласовать с властями. Если это «водная битва», нужен большой фонтан. Вокруг должно быть много пустого пространства и мало случайных прохожих.

Реквизит: Водные пистолеты, подушки или световой меч из «Звездных войн».

Что надо делать: Разделиться на две команды и «мочить» друг друга. В случае со световыми мечами драка может быть организована прямо в толпе и начаться «внезапно» — при условии, что оружие не видно заранее. Драка идет не всерьез, зато сопровождается криками и изображением боевых приемов. Если речь идет о бое подушками или об использовании водных снарядов, поле битвы должно быть свободно.

Что хотят сказать участники: Сделать город более приспособленным для выплескивания массовых положительных эмоций. Тот, кто не прыгал в фонтан и не дрался подушкой — не жил.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Словарь социальной сети.

Аватарка (аватара, аватар, ава) – фотография пользователя и главная картинка группы. Персонаж. Воплощение пользователя в виртуальном мире. Отражает черты характера пользователя или группы, дает первое впечатление о пользователе, группе.

Администратор группы в социальной сети (админ) – основатель группы, который несёт ответственность перед администрацией сайта за её содержание. Может изменять описание группы и её главную картинку. Может удалить группу. Удаление аккаунта админа влечёт за собой удаление и всех групп, им созданных. Может назначать и увольнять модераторов группы. Имеет все права и функции модераторов.

Аккаунт (от английского account – учётная запись, личный счёт, профиль, страница) – регистрационная запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе в социальной сети. Содержит сведения, необходимые при подключении к системе – имя пользователя (логин) и пароль, имя и фамилию пользователя. Может содержать дополнительные анкетные данные о пользователе – фотографию, отчество, псевдоним, пол, социальную принадлежность и прочее.

Бан (от английского ban – запрещать) – жаргонное выражение. 1) способ наказания администрацией сайта за некорректное поведение пользователя или использование спаммерских приёмов, который состоит в удалении аккаунта из базы. Восстановлениене гарантированно, обычно требует личной переписки с администрацией и в любом случае занимает длительное время. 2) удаление участника из группы за некорректное поведение через занесение его в черный список. Участник группы, занесённый в ЧС, не имеет возможности попасть в группу. После выведения из ЧС, участник в группе автоматически не восстанавливается.

Группа – сообщество людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом внутри социальной сети. Состоит в первую очередь из участников и форума. Качество и ранг группы в первую очередь оценивается по количеству участников. Может формироваться вокруг определенной сферы деятельности, географической привязки или интересов (спорт, музыка, профессии и т.п.).

Джипег / JPG, JPEG,.jpg (Joint Photographic Expert Group) – популярный в Интернете графический формат. Для хранения изображения формат JEPG использует алгоритм сильного сжатия с потерей информации, благодаря чему позволяет достигать огромных уровней сжатия.

Закрытая группа – группа социальной сети, данные которой (форум, список участников и другую внутреннею информацию) могут просматривать только состоящие в ней участники. Для присоединения к закрытой группе потенциальный участник отправляет запрос на вступление в группу, который отправляется на рассмотрение модераторам группы.

Клик: 1) Нажатие мышкой. 2) Переход посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру.

Контент (от английского content – содержание, содержимое) – тексты, фотографии и изображения и другое информационное содержательное наполнение сайта. Существенными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность.

Личные сообщения, личка – электронные сообщения, передаваемые одним пользователем другому и не доступные третьим лицам, отправка и получение которых осуществляется с использованием персональной страницы пользователя.

Модератор: 1) участник группы, имеющий право наказывать и поощрять других участников группы, отвечающий за порядок на всем форуме или его части. Наказание, как правило, бывает двух видов: предупреждение и запрет пользоваться группой. См. Функции модераторов в социальной сети.

Он-лайн (с английского on line – на линии) – находящийся в данный момент в состоянии подключения к Интернету. Функционирующий только при подключении к Интернету.Существующее и происходящее в Интернете в режиме реального времени. Прилагательное – онлайновый.

Открытая группа – группа социальной сети, к которой без каких-либо предварительных условий и в любое время, может присоединится любой пользователь социальной сети и принять участие в форуме и других событиях жизни группы.

Пост – отдельно взятое сообщение в форуме, в какой-то теме. Может быть удалено или исправлено администратором и модератором на свое усмотрение без предварительного предупреждения (обычно в случаях нарушений правил). Это также сам процесс написания сообщения.

Сайт (от английского site) – дословно «узел сети». Совокупность размещенных в сети Интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством домена.

Спам, спаминг / spamming – назойливая реклама сомнительного характера в комментариях, личной почте, форуме и других сообщениях. Рассылка большому количеству пользователей с принудительной выдачей им не запрошенной ими информации.

Статус (от латинского – положение, состояние) – состояние, в котором пользователь находится или находился.

Функции модераторов в социальной сети. Модератор группы в социальной сети – это участник группы, который принимает активное участие в жизни группы и имеет возможность редактировать и удалять любые темы и отдельные сообщения в группе. Следит за тем, чтобы участники форума вели дискуссии в рамках приличия, не нанося друг другу взаимных обид и оскорблений и прочими нежелательными действиями. Следит за соблюдением участниками правил. Может закрывать темы или изменять их название в направлении движения общения. Может выносить предупреждения участнику. Модератор – это человек, который следит за порядком в группе и поддерживает атмосферу, располагающую к приятному общению.

Черный список – список пользователей, которые за некорректное поведение и по другим причинам, заблокированы. ЧС имеется на личных страничках пользователей и в группах. Пользователи занесённые в ЧС не могут отправлять сообщения и просматривать информацию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алгоритм плана подготовки мероприятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/SOTS_KULT_SERVIS/MIR_KUL_ISS/MET_UK/1/frame/2.htm

2. Как создать и управлять Мероприятиями [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kontaktlife.ru/kak-sozdat-meropriyatie

3. Межрегиональный информационный ресурс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.utro-ural.ru

4. Молодежный портал Зауралья Проспект 45 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: prospekt45.ru

5. Селигер | Всё о молодежном форуме "Селигер" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.seliger2009.ru/

6. Продвижение в соцсетях: как, чем и зачем? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.likeni.ru/analytics/123676/

7. Продвижение мероприятия в социальных сетях: Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.soobshestva.ru/

8. Про «Фотокросс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://ussur.net/events/49/

9. Современные формы массовой работы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.docme.ru/

10. Типовые сценарии флешмоба | Центр Социального Проектирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://strateggo.ru/scenario_fm

11. ФлэшМоб - Сценарии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://myflashmob.ru/ideas

12. 5 шагов продвижения мероприятий в социальных сетях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/articles/155/87355/

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Технология организации молодежного образовательного форума;
Технология организации флешмоба;
Технология организации акции;
Технология организации фотокросса
Создание мероприятия и продвижение информации о нем в социальной сети «ВКонтакте»;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы    

Современные технологии организации мероприятий

Для молодежи

Сборник методических материалов для педагогов – организаторов,

педагогов дополнительного образования, руководителей детских и молодежных общественных объединений

 
Курган, 2015 г.

Современные технологии организации мероприятий для молодежи. Сборник методических материалов. /Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеский центр». – Курган, 2015. -

31 с.

Составитель: Яковлева А. Б., педагог – организатор ГБОУ ДОД «ДЮЦ».

В сборнике предлагается подборка материалов о перспективных технологиях организации мероприятий для молодежи.

Цель сборника методических материалов – систематизировать, обобщить имеющийся опыт применения инновационных технологий в работе с молодежью.

Данный сборник рекомендован для использования в работе педагогов - организаторов и педагогов дополнительного образования, руководителей детских и молодежных общественных объединений.

 
Материал, представленный в нем, поможет педагогам в организации мероприятий для детей и молодежи.

ВВЕДЕНИЕ

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашей страны в период возвращения к традиционным национальным ценностям, существенно влияющим на процесс формирования социального опыта у детей, подростков и молодежи. От того, какие ценности сформированы у подрастающего поколения сегодня, зависит путь развития нашего общества в будущем. Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственное содержание, формы и методы воспитательной работы с детской и молодежной аудиторией. Одним из видов такой работы могут быть массовые мероприятия.

Массовые мероприятия являются популярным методом воспитания и формой организации досуга детей и молодежи. Основная особенность массовых мероприятий – возможность привлечения большого количества участников любых возрастных групп и слоев населения.

Независимо от возрастных особенностей целевой аудитории, для успешного проведения массового мероприятия необходимо:

- уметь ставить цели и задачи мероприятия;

- знать существующие формы организации мероприятий;

- уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

- владеть методикой организации мероприятий.

Помимо традиционных форм организации досуга молодых людей в настоящее время используются новые подходы и методы, которые позволяют найти общий язык с молодежью, привлечь ее к активной социальной деятельности.

С появлением интернета возникли новые социально – педагогические технологии.

Присутствуя практически в каждом доме, Интернет значительно расширил возможности в процессе поиска и обмена информацией, общения между людьми. Особенно это касается так называемых социальных сетей, которые имеют большую популярность среди людей разного возраста, в том числе среди молодежи.

Педагог - организатор должен уметь использовать широкие возможности социальных сетей для организации досуга, знакомя молодых людей с познавательными, развивающими личность формами общения в социальных сетях.

В данном сборнике представлен ряд форм, использование которых позволит сделать мероприятие более массовым, мало затратным и привлекательным для молодежи.

Технология организации молодежных образовательных форумов

Молодежные образовательные форумы – это эффективная технология выявления и поддержки талантливых молодых людей. Форумы призваны дать импульс инновационной деятельности молодых людей, интересующихся политикой, экономикой, инновациями, общественными кампаниями, предпринимательством, гражданскими инициативами и т.д.

Основная цель проведения форумов – создание условий для обмена опытом в молодежной среде и для уникальной дискуссионной площадки между молодым человеком, государственными структурами и бизнесом, содействие «встрече» носителей новых идей с потенциальным заказчиком и инвестором.

Образовательный форум - мероприятие, которое включает в себя выставки, круглые столы, мастер-классы, конференции, семинары, практикумы, презентации по заявленной теме.

Примеры образовательных форумов

«Селигер» — Всероссийский молодёжный форум, проводящийся с 2005 года на озере Селигер в Тверской области [5].

Форум молодежи Уральского федерального округа "УТРО. Урал — территория развития". Поочередно проходит в регионах Уральского Федерального округа [3].

«Зауралье 2010» - первый молодежный образовательный форум в Курганской области. Проходил по аналогии с вышеперечисленными форумами.

Цели таких форумов:

Создание площадки, на которой любой молодой человек или команда молодых людей могут продемонстрировать свой талант, приумножить человеческий капитал, получить новые знания, найти единомышленников и получить общественную и государственную поддержку своим инициативам.

Задачи:

- формирование мировоззрения и развитие компетенций посредством дополнительного образования, предоставление необходимых сервисов и услуг для реализации проектов участников форума;

- формирование активной гражданской позиции и развитие патриотических ценностей в молодежной среде;

- организация обмена опытом между участниками.

Впервые в 2013 – 2014 годах на территории Курганской области проводился мобильный образовательный форум «Зауралье – это моё!». Это одна из разновидностей организации образовательных форумов[4].

Стать участником форума мог каждый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет. Форум был направлен на активизацию молодёжи сельских территорий для участия в жизни общества и государства, а также на поддержку общественных инициатив.

Для проведения мобильного форума направлялись специалисты и эксперты по молодежной политике в районные центры Курганской области. Организаторы и представители молодёжных организаций области посетили 24 муниципальных образования области. Такой подход обеспечил охват большего количество молодых людей из муниципальных районов, организаторам презентовать современные формы в работе с молодежью.

Данный формат позволяет популяризировать деятельность молодёжных и детских общественных организаций, способствует созданию местных отделений всероссийских молодёжных организаций.

Цель мобильного форума:

- выявление социально-активной, талантливой молодежи, повышение профессиональных и творческих компетенций участников форума;

- содействие раскрытию потенциала молодежи, в получении общественно полезных знаний и навыков для ее самореализации в интересах экономического, гражданского и культурного развития Российской Федерации.

Задачи:

- создание условий для самореализации, профессионального и творческого развития молодежи;

- создание банка данных кадрового, интеллектуального и творческого потенциала молодежи региона.

Главной задачей организаторов форума является подготовка разнообразных, интересных, информационно-образовательных площадок.

Работа каждой площадки форума включает четыре необходимых направления:

- обучение (мастер-классы, семинары, тренинги);

- обсуждение (круглые столы, дискуссии, деловые игры);

- разработка проектов (рабочие группы, проектные мастерские);

- практика (общественно-значимые акции).

В качестве экспертов на площадки привлекаются знаковые фигуры и лидеры общественного мнения: представители органов исполнительной и законодательной власти, политики, общественные деятели, видные ученые, предприниматели и успешные управленцы, квалифицированные тренеры.

Во время подведения итогов работы площадок форума, в каждой группе выбираются самые активные и инициативные ребята, а все участники форума получают сертификат, подтверждающий участие в нем.

Проведение форумов позволяет сформировать банк данных интеллектуального, творческого и лидерского потенциала молодежи региона, создать эффективные молодежные команды для участия в ключевых событиях общественной жизни.

Организаторы должны:

- учитывать место и условия для реализации программы форума (лекционные помещения, актовые залы, сцены, спортивные площадки, столовые);

- согласовать с местной администрацией финансовые и организационные вопросы;

- составить план образовательных и развлекательных площадок на каждый день;

- назначить ответственных за каждое направление проводимых мероприятий (образовательная, развлекательная, встречи с vip персонами, конкурс грантов и т.д.);

- закрепить за каждой сменой (направлением) форума руководителя, который несет ответственность за ее содержательное наполнение, за выступающих на образовательных площадках (лекторов, тренеров);

- вовремя составить график поездок, оповестить об этом участников и организаторов форума, обеспечить взаимозаменяемость ведущих площадок;

- организовать регистрацию участников (с помощью сайта, группы в социальной сети, электронной почты в соответствии с положением о мероприятии), затем провести повторную регистрацию на месте проведения форума;

- распределить участников по отрядам, расселить их по корпусам, закрепить ответственных за каждый отряд;

- перед форумом предоставить участникам примерное расписание образовательных и развлекательных площадок, написать, какое снаряжение необходимо взять участникам на форум;

- обеспечить работу пожарной, медицинской службы и полиции.

Наши рекомендации