Схема анализа и оценки урока производственного обучения

Тема урока производственного обучения ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

№ группы_________________ профессия _________________________________________________

Ф.И.О. педагога, проводившего урок _______________________________________________________

Показатели Критерии Весовой коэффициент Оценка в баллах
1. Вводный инструктаж 1.1. Целевая установка: соответствие требованиям программы и потребностям обучающихся - соответствует содержанию темы урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития обучающихся; - соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития обучающихся; - соответствие требованиям программы и по­требностям учащихся отсутствует        
1.2. Целевая установка: соответствие времени, от­веденному на урок а) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время; б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время; в) поставленную цель за урок достичь нельзя    
1.3. Актуализация знаний и опыта обучающихся - построена на основе интеграции материала изучаемой темы и материала, изучаемого на спецпецпредметах; мастер п/о стимулирует мыслительную деятельность обучающихся, предлагает им воспроизвести ранее освоенные приемы и способы работы; - построена на репродуктивном повторении теоретического материала, практических приемов и способов работы; -мастер п/о сам излагает предыдущий материал и сам показывает приемы и способы работы          
1.4 Формирование ориентировочной основы действийобучающихся А) показ трудовых действий - действия построены на алгоритмах использованы целесообразные дидактические средства (ТСО, образцы готовой продукции, схемы и т.д.); действия мастера п/о выполнены профессионально; объяснение проведено четко, доступно, конкретно, мастер п/о опирается на опыт учащихся; - имеются единичные отступления от алгоритма, действия мастера п/о недостаточно четкие, мастер п/о только в отдельных случаях опирается на опыт учащихся; - действия мастера п/о хаотичны целесообразность методики показа трудовых действий нарушена      
б) объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инструментом, приспособлениями, оснасткой - проведено в полном объеме, использованы соответствующие дидактические средства, на примерах производственных ситуаций вместе с учащимися выявлены нарушения ПТБ; - объяснение проводилось на репродуктивном уровне, допускались отдельные ошибки при объяснении правил; - формальное сообщение о правилах обслуживания оборудования и пользования инструментом        
в) способы контроля и самоконтроля организации труда, правил безопасного выполнения работы - для разъяснения способов контроля и самоконтроля деятельности учащимися мастер п/о использует карты оценивания, критерии и показатели оценки выполненных работ; - мастер п/о сообщает качественные и количественные показатели изготовленной на уроке полезной продукции , не обсуждает с учащимися механизм оценки и самооценки их продуктивной деятельности; - на уроке отсутствует разъяснение способов контроля и самоконтроля выполнения учебных заданий      
2.Основная часть урока п/о: самостоятельная работа обучающимися, текущий инструктажмастера п/о 2.1. Формирование, отработка новых способов действий 2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия - мастер п/о организует деятельность учащихся на основе четко разработанных учреждений, совершая не менее пяти целевых обходов; стимулирует самостоятельную деятельность обучающихся на основе использования технологической документации, отрабатывает навык пользования технической документацией, справочной литературой; - упражнения для обработки новых способов действий недостаточно четко разработаны, мастер п/о успевает совершить 3-4 целевых обхода; на уроке нет четкой фиксации времени для работы с технической документацией; - четкая организация самостоятельности обучающихся не просматривается мастер п/о прибегает к повторному фронтальному инструктированию          
3. Заключительный инструктаж 3.1.Результаты учебного занятия а) полное соответствие результата поставленной цели; б) результат и цель соотносятся частично; в) результат не соответствует поставлен ной цели    
4. Эмоциональный характер урока а) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен; б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен; в) педагог и обучающиеся раздражены, контакт между ними отсутствует      
5. Педагогическая техника 5.1. Актерское мастерство, ораторское искусство - мимика, жесты, движения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность мастера направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи; - актерские и ораторские качества мастера не достаточно проявляются па учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока; - мастер п/о не владеет актерскими и ораторскими качествами. Эмоционально зажат      
5.2.Оптимальность выбранного стиля руководства деятельностью обучающихся на учебном за­нятии - мастер п/о демонстрирует демократический стиль (тактичен, доброжелателен, вступает в диалог с учащимися, опирается на их жизненный опыт); - мастер п/о демонстрирует либеральный стиль (равнодушен, идет на поводу у обучающихся, не обращает внимания на их затруднения и т.д.); - мастер п/о демонстрирует авторитарный стиль (диалог с учащимися отсутствует, в речи использует повелительное наклонение, в жесткой форме делает замечания, нарушает этические нормы взаимодействия)        
  Максимальное количество баллов      

K=Ф/Max





При 0,85 ≤ k ≤ 1 - высокий уровень проведенного урока (занятия)

При 0,70 ≤ k< 0,85 - хороший уровень проведенного урока (занятия)

При 0,60 k< 0,70 - удовлетворительный уровень проведенного урока (замятия)

При k< 0,60 - низкий уровень проведенного урока (занятия)

Ф - фактическое количество баллов

N - максимальное количество баллов

Наши рекомендации