Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики.
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………. 5
1.1. Общие сведения ………………………………………..………… 5
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются
обучающимися в ходе практики …………………………………….. 5
1. 3. Место практики в структуре образовательной программы
(цикл, блок, часть)…...............................................................................6
1.4. Цели и задачи практики …………………………………………. 7
2. Содержание практики…………………………………………… 11
3. Формы отчетности по практике…………………………………. 11
4. Фонд оценочных средств по практике ………………………... 12
5. Способы проверки и оценки заданий промежуточной
аттестации и сформированности компетенции…………………… 15
6. Описание материально-технического обеспечения практики….. 18
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение
практики……………………………………………………………… 21
8. Методические указания…………………………………………… 22
9. Приложения…………………………………………………………..24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения
Таблица 1
Общая сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения | ||
очная | Заочная (5 лет) | Заочная на базе СПО | |
Вид практики | Производственная | Производственная | Производственная |
Название практики | Педагогическая | Педагогическая | Педагогическая |
Место проведения практики | Учреждения СПО | Учреждения СПО | Учреждения СПО |
Курс | |||
Семестр | |||
Способ проведения | стационарная, по запросу работодателей – выездная | стационарная, по запросу работодателей – выездная | стационарная, по запросу работодателей – выездная |
Форма проведения | Дискретная (концентрированная) | Дискретная (концентрированная) | Дискретная (концентрированная) |
Объем практики зачетных единицах | 6 ЗЭТ | 6 ЗЭТ | 6 ЗЭТ |
Продолжительность в неделях (часах) | 4 недели (216ч.) | 4 недели (216ч.) | 4 недели (216ч.) |
Календарный срок | 1неделя октября, 4 неделя октября | По графику учебного процесса | По графику учебного процесса |
Цели и задачи практики.
Целью педагогической практики является формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности
Задачами педагогической практики являются:
- адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности;
- закрепление, развитие и углубление знаний и умений, приобретенных по общепрофессиональным, профессинально-ориентированным, психолого-педагогическим и дисциплинам отраслевой подготовки, формирование умения системного их применения;
- практическое освоение дидактико-методических, воспитательных, производственно-технологических, организаторских функций профессионально-педагогической деятельности;
- развитие творческого, исследовательского подхода к деятельности педагога профессионального обучения;
- формирование, приобретение и совершенствование умений и навыков проведения учебно-воспитательной работы;
- ознакомление студентов с организационно-правовой структурой управления образования;
- формирование профессионально-педагогического мышления и умений педагогической рефлексии;
- повышения уровня общей и психолого-педагогической культуры;
- формирование у студентов индивидуального стиля профессионально-педагогической деятельности;
- овладение методами и приемами, активизирующими учебную, познавательную и производственную деятельность учащихся;
- развитие личностных качеств;
- приобретение студентами навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании;
- воспитание у студентов уважительного отношения к профессии педагога.
Таблица 3
Перечень планируемых результатов обучения
При прохождении практики
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) * | Конкретизированные цели прохождения практики | Трудовые функции и квалификацион-ные требования в соответствии с Профессиональным стандартом | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
ПК-6 -готов к испо-льзованиюсовремен-ныхвоспитат. тех-нологийформирова-ния у обучающихся духовных, нравст-венных ценностей и гражданственности | З.1 работу вос-питателя, мастера, классного руководи-теля | У.1 самно вести воспит.рабо-ту с учащи-мися с учетом возрастных и индивид.осо-бенностей | В.1планированиеми основными методами организации воспит. работы | А/01.6 - Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | |
ПК-9 - готов к фор-мированию у обуча-ющихся способности к профессионально-му самовоспитанию | З.2 профессионально важ-ные и зна-чимыеА-чествалич-ности буду-щегорабо-чего и спе-цииалиста | У.2 организовы-вать и осуще-ствлять учеб-но-воспита-тельную дея-тельность в соответствии с требовании-ямипрофес-сиональных и ФГОС ОУ СПО | В.2 навыками общения и отношений в коллекти-вахразлич-ныхструк-турныхподразде-ленийв системе СПО. | С/01.6. Создание педагогических условий для развития группы обучающихся по программам СПО | |
ПК-11 - способен ор-ганизовывать учеб-но-исследователь-скую работу учащих-ся | З.4 сущность методичес-кой деяте-льностипе-дагогапроф. обра-зования; современ-ныепед. технологии. | У.4 применять методику проектирова-нияинтерак-тивныхпеда- гогических технологий; | В.3 творческим подходом к профессио-нально-пе-дагогичес-кой деяте-льности; | А/01.6 - Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | |
ПК-12 - готов к учас-тию в исследованиях проблем, возникаю-щих в процессе под-готовки рабочих, служащих и специа-листов среднего звена | З.5 учебно-ме-тодический и учебно-программ-ныймате-риал | У.5 проводить исследования по проблемам учебной и вне учебной дея-тельности учащихся | В.4 методикой составле-ния учеб-ной доку-ментации | А/02.6 - Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации | |
ПК - 17 - способен проектировать и применять индивидуализирова-нные, деятельно-стно- и личностно- ориентированные технологии и мето-дики обучения рабо-чих, служащих и специалистов среднего звена | З.5 сущность методичес-кой деяте-льности педагога профессио-нальногообразова-ния | У.5 планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретич. и практич. (произв.) обу-чению СПО | В.5 методикой проектир-нияпедаго-гич. техно-логий, ме- тодикой разработки содержания и анализа различных видов уроков | А/01.6 - Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | |
ПК-20 - готов к кон-струированиюсодер-жания учебного ма-териала по обще профессиональной и специальной подго-товке рабочих, слу-жащих и специалис-тов среднего звена | З.6 методику применения дидактич. средств и методов ор-ганизациитеоретич. и практич. обучния по предмету проф. цикла | У.6 анализиро-ватьразлич-ные виды уроков | В.5 методикой составле-нияконт-рольно- оценочных материалов | А/01.6 - Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | |
ПК-22 - готов к про-ектированию, приме-нению комплекса дидактических сред-ств при подготовке рабочих, служащих и специалистов сред-него звена | З.7 технологию использо-вания и ме-тодику при-менения средств обучения | У.7 составлять контрольно-оценочные материалы | В.7 методикой проектирования пед. техноло-гий; методикой разработки содержания и анализа различных видов занятий | А/01.6 - Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | |
ПК-29 - готов к адап-тации, корректиров-ке и использованию технологий в профе-ссионально-педаго-гической деятель-нотси | З.8 приемы, методы, средства обучения, руководст-вуясь об-щими поло-жениями методики, педагогики, психологии | У.8 представлять результаты и выводы о педагогиче-скойдеятель-ности | В.8 традицион-ными и ин-новационными техно-логиями обучения в профильной школе | А/01.6 - Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП |
Содержание практики очной и заочной формы обучения
Таблица 4
Содержание практики очнаяформ обучения
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | |
на базе практики | самостоятельная работа | ||||
Этапы практики | |||||
1. | подготовительный (первая неделя практики) знакомство с базой практики, наблюдение за организацией учебного процесса | 2.4.1. | ПК12 ПК20 ПК22 ПК29 | ||
2. | основной (вторая и третья недели практики) выполнение заданий программы практики, самостоятельная деятельность практиканта по профилю | 2.4.1. 2.4.2. | ПК6 ПК9 ПК11 ПК12 ПК17 ПК20 ПК22 ПК29 | ||
3. | итоговый (последняя неделя практики). оформляются отчеты, составляется характеристика, подводятся итоги | 2.4.1. 2.4.2. | ПК11 ПК12 ПК17 ПК20 ПК29 | ||
Итого 216 |
Таблица 5
Содержание практики заочная форма обучения
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | |
на базе практики | самостоятельная работа | ||||
Этапы практики | |||||
1. | подготовительный(первая неделя практики) знакомство с базой практики, наблюдение за организацией процесса | 2.4.1. | ПК12 ПК20 ПК22 ПК29 | ||
2. | основной (вторая и третья недели практики) выполнение заданий программы практики, самостоятельная деятельность практиканта по профилю | 2.4.1. 2.4.2. | ПК6 ПК9 ПК11 ПК12 ПК17 ПК20 ПК22 ПК29 | ||
3. | итоговый (последняя неделя практики). Оформляются отчеты, составляется характеристика, подводятся итоги | 2.4.1. 2.4.2. | ПК11 ПК12 ПК17 ПК20 ПК29 | ||
Итого 216 |
16 : 20 : 28 : 36
1:3:5 |
: 7 : 9
1:3:5 |
: 7 : 9
36 : 28 : 36
Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации
Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. При проверке документов обращают внимание на знание их структуры, этапов, содержания, а также, возможно, оценивание уровня теоретических знаний, нормативных документов (стандартов, рабочих программ и пр.), теорий, технологий обучения и воспитания, способов взаимодействий с различными субъектами педагогического процесса и т.п.
Оценка уровня сформированности знаний отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении 3.
Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму) в ходепедагогической практики: умений конструировать учебное занятие (воспитательное мероприятие) по предложенной схеме, осуществлять выбор методов и средств обучения и т.п.
Оценка уровня сформированности умений по педагогической практике определяется на основе анализа следующих документов:
– бланки посещенных занятий, планы-конспекты;
–отчетная документация обучающегося по практике (в соответствии с Таблицей).
Оценка уровня сформированности умений также отражается в листе экспертной оценки результатов практики обучающегося. Пример данной карты представлен в Приложении.
Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика). При проведении учебного занятия в ходе педагогической практики определяется уровень владения активными методами обучения, способами построения учебного процесса на основе полученных результатов диагностики, умение обобщать полученный опыт и пр.
Таким образом, при определении уровня сформированности владений учитываются оценки внешних руководителей практики и руководителей практики от университета (в ходе непосредственного наблюдения, в результате проверки отчетной документации, во время защиты отчета по педагогической практике на итоговой конференции).
Оценка уровня владения возможна при анализе следующей отчетной документации практиканта по педагогической практике:
– бланки посещенных занятий, отчет по практике;
– анкета по результатам самоанализа педагогической практики (рефлексия);
– презентация опыта педагогической деятельности на итоговой конференции;
– планы-конспекты уроков;
– учебно-методическое обеспечение (практические задания, тесты и т.п.).
5. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:
1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII)выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа
Кy=n/m;
Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ)по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)
Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике
3. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающихся.
В соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», управление процессом организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Текущий контроль осуществляется в основной и итоговой периоды педагогической практики.
В основной период практики студенты выполняют программу практики:
- во время педагогической практики посещают занятия, ведут дневник практики, готовят конспекты, разрабатывают технологические карты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики).
На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик. Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).
На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента (в соответствии с программой практики. На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля.
Форма проведения итоговой конференции по практики определяется руководителем практики. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме.
Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.
Промежуточная аттестация (контроль) по результатам практики проводится на итоговой конференции во время представления (защиты) обучающимися отчетов, которое может проходить в индивидуальной и групповой форме.
По результатам педагогической практики проводится дифференцированный зачет, к которому студент-практикант должен представить всю отчетно-методическую документацию.
Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры (предметной комиссии) выставляет оценку за практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за разработку системы уроков и их проведение, психолого-педагогическую характеристику учащихся группы (класса), воспитательную и научно-методическую работу.
При выставлении итоговой оценки по педпрактике принимаются во внимание:
1. Научный и методический уровень уроков, воспитательной, внеклассной работы студента.
2. Творческий подход к делу, самостоятельность, прилежание.
3. Знание психологии учащихся и социальной психологии коллектива.
4. Личностно-ориентированный подход к учащимся.
5. Уровень общей и педагогической культуры будущего педагог.
6. Работа с родителями учащихся.
Таблица 9
Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
Критерии | Отметка |
- продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1 - выполнил в срок и на высоком уровне весь объем рабов, требуемой программой практики; - относился к практике добросовестно, творчески; - обнаружил глубокие, разносторонние знания предмета и разнообразные методики его преподавания, свободно ориентируется в нормативной и методической литературе; - владеет основами современных психолого-педагогических концепций воспитания, обучения, использует их как основу в работе; - умеет планировать, организовывать и проводить внеурочную воспитательную работу с опорой на коллектив учащихся, органы ученического самоуправления; - получил за проведенные уроки и воспитательные мероприятия большинство отличных оценок; - составил полную и объективную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы. | «отлично» |
- продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69 - выполнил в срок весь объем работы, требуемой программой практики; - относился к практике добросовестно, творчески; - обнаружил прочные знания предмета и методики его преподавания, знает нормативные документы; - ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, но использует их в работе эпизодически; - испытывал затруднения при планировании и организации внеурочной воспитательной деятельности; - получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство хороших оценок; - составил полную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы, но в ней имеются отдельные недочеты. | «хорошо» |
- продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59 -выполнил весь объем работы, требуемой программой практики; -выполнял основные требования руководителя педпрактики, методистов, администрации; -не проявлял активности, самостоятельности; -обнаружил существенные пробелы в знании предмета и методики его преподавания, плохо знает нормативные документы, слабо ориентируется в методической литературе; - имеет общее представление о психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, не может их применить их в практической деятельности; -не сумел самостоятельно спланировать и организовать внеурочную воспитательную деятельность; -получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство удовлетворительных оценок; -составил неполную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы. | «удовлетворительно» |
- продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5 - не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; - относился к практике не добросовестно, имел нарушения учебно-трудовой дисциплины, не выполнял требования руководителя педпрактики, методистов, администрации; - не соблюдал педагогический такт, имел срывы в отношениях с учащимися; - не проявлял активности, самостоятельности в работе; - обнаружил существенные пробелы в знании предмета и методики его преподавания, плохо знает (или не знает), нормативные документы, не ориентируется в методической литературе; - имеет общее представление о психолого-педагогических концепциях воспитания и обучения, не может их применить их в практической деятельности; - не проводил внеурочную воспитательную деятельность; - получил за проведенные уроки и воспитательную работу большинство неудовлетворительных оценок; - не составил или дал необъективную психолого-педагогическую характеристику учащихся группы. | «неудовлетворитель-но» |
Итоги практики обсуждается на заседании выпускающей кафедры (предметной комиссии). Наиболее ценные и важные результаты педпрактики могут быть доложены на университетской научно – методической конференции.
Итоги практики
(сводная информация)
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Составляющие практики | Сумма2 | Оценка | |||||||
Методическая 1 (К=0,3) | Методическая 2 (К=0,3) | Педагогическая (К=0,2) | Психологическая (К=0,2) | ||||||||
оценка | балл в общей оценке1 | оценка | балл в общей оценке 1 | оценка | балл в общей оценке 1 | оценка | балл в общей оценке 1 | ||||
1. | … | 1,2 | 1,5 | 0,8 | 0,5 | 4,5 | |||||
2. | … | 1,5 | 1,5 | 0,6 | 0,4 | 4,4 | |||||
3. | … | 0,9 | 1,2 | 0,5 | 4,1 | ||||||
Примечания:
1 общий балл в оценке определяется с учетом трудоемкости заданий (см. Таблицы 1, 2, 3);
2 общая оценка за практику например, по педагогической практике обучающихся 4 курса (2 профиля) вычисляется по формуле: Оцм1 х 0,3 + Оцм2 х 0,3+ Оцпед. х 0,2 + Оцпсх х 0,2 = Оц.итог, где:
Оц.итог. – итоговая оценка;
Оцм1 – оценка за выполнение заданий по методике (методика 1);
Оцм2 – оценка за выполнение заданий по методике (методика 2);
Оцпед. – оценка за выполнение заданий по педагогике;
Оцпсх– оценка за выполнение заданий по психологии.
Таблица 11
Технологическая карта контроля оценки профессиональных достижений обучающихся на практике (балльно-рейтинговая шкала)
№ | Компетенции/показатели (ЗУВ) | Баллы 0123 | Рейтинговые баллы за зачётные занятия | ||||||||
I | готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6); | ||||||||||
Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | |||||||||
1.Знаниеработы воспитателя, мастера, классного руководителя; Умениесамостоятельно вести воспитательную работу с учащимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; Владениепланированием и основными методами организации воспитательной работы. | 0,5 1,5 | ||||||||||
II | готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9) | ||||||||||
Знание профессионально важных и значимых качеств личности будущего рабочего и специиалиста. Умениеорганизовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и ФГОС ОУ СПО. Владениенавыками общения и отношений в коллективах различных структурных подразделений в системе СПО. | 0,5 1,5 | ||||||||||
III | способен организовывать учебно-исследовательскую работу учащихся (ПК-11) | ||||||||||
Знание сущности методической деятельности педагога проф. образования; современные педагогические технологии. Умение применять методику проектирования интерактивных педагогических технологий. Владениетворческим подходом к профессионально-педагогической деятельности | 1,5 | ||||||||||
IV | готов к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12) | ||||||||||
Знание способов и средств осуществления систематизации и обобщения на основе знаково-образной наглядности; Умение обобщать опыт отечественных и зарубежных исследователей по обобщению и систематизации знаний; Умение (владение) обобщать и систематизировать учебный материал на уровне темы, раздела, курса или фактов, понятий, законов, теорий. | 0,5 1,5 | ||||||||||
V | способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно- и личностно- ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-17); готов к конструированию содержания учебного материала по обще профессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-20) | ||||||||||
Знание сущности методической деятельности педагога профессионального образования. Умение планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретич. и практич. (произв.) обучению СПО; Владениеметодикой проектирования педагогических технологий, методикой разработки содержания и анализа различных видов уроков. | 1,5 1,5 1,5 | ||||||||||
VI | готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-22) | ||||||||||
Знание технологии использования и методики применения средств обучения. Умение составлять контрольно-оценочные материалы. Владениеметодикой проектирования пед. технологий;методикой разработки содержания и анализа различных видов занятий | 1,5 | ||||||||||
VII | готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29) | ||||||||||
Знание приемов, методов, средства обучения, руководствуясь общими положениями методики, педагогики, психологии. Умение представлять первоначальные результаты и выводы о педагогическом эксперименте в виде грамотных, логически продуманных текстов, графиков, схем, диаграмм, таблиц. Владениетрадиционными и инновационными техно логиями обучения в профильной школе. | 1,5 1,5 1,5 | ||||||||||
Таблица 12
Итоговая балльно-рейтинговая шкала профессиональных достижений магистрантов на педагогической и научно-педагогической практиках
№ | Виды контроля | Педагогическая практика | К ком. итог | Отметка | |
компетенции | |||||
Текущий контроль | ПК-6, ПК-9, ПК-20. | ||||
Промежуточный контроль | ПК-9, ПК-12, ПК-17, ПК-22, ПК-29 |
Учебно-методическое и информационноеобеспечение практики (сквозная нумерация)
Основные источники:
1. Алексеева Л.П. Методика профессионального обучения: краткий курс лекций /Л.П. Алексеева.- Челябинск: Цицеро, 2013.-139 с.
2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения: учеб. пособие /Г.И. Кругликов - 3-е изд.-М.: Академия, 2008 - 210с.
3. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: учебник для вузов /Г.И. Кругликов.-М.: / Академия, 2013 - 315с.
Дополнительные источники:
4. Зайцев В.С. Самостоятельная работа студентов в условиях университетского образования: учеб. пособие /В.С. Зайцев.- Челябинск: Изд-во Татьяны Лурье, 2013.-198 с.
5 Инновационные тренды в современной образовательной деятельности: монография /Под общ. ред. Е.Ю. Никитина.- М.: Владос, 2013.-489 с.
6. Профессиональное образование личности на основе учебно-профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов /В.А. Беликов, А.С. Валеев, А.В. Гришин,
С.А. Махновский: Магнитогорск, 2011.-244 с.
7. Методика профессионального обучения: учеб. программа дисциплины /Т. Г. Дулинец, С. И. Почекутов, Т. В. Сильченко, А. С. Степанова-Быкова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 48 с. (Методика профессионального обучения: УМКД № 1513/1115-2008 /Рук.творч. коллектива Т. Г. Дулинец).
8. Педагогическая практика в вузе: учеб.-метод. пособие / Л.Д. Рогозина, Н.Ю. Ермолаева. – Мурманск: МГГУ, 2011. – 89 с
Интернет ресурсы:
9. http://www.iprbookshop.ru.
10. http://ebs.cspu.ru/xmlui.
11.http://yastrebov.li/downloads-books-papers/papers/art_3_6.htm#_Tocl80637378 –11.02.2014.
12. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p2/1288/ – 12.02.2014.
13. http://files.lib.sfu-kras.ni/ebibl/umkd/l 513/u_lecture.pdf –12.02.2014. – 185 с.
14. http://festival.lseptember.ru/articles/512192/ – 10.02.2014.
15. http://rudocs.exdat.com/download/docs-74825/74825.doc – 07.02.2014.
16.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4071/Itemid,118/ – 17.02.2014.
6. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
1. Учебные лаборатории.
2. Учебные кабинеты с выходом в ИНТЕРНЕТ
3. Библиотека.
4. Измерительные и вычислительные комплексы.
5. Методический кабинет.
Методические указания
Лист экспертной оценки результатов педагогической практики обучающегося
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________
Профиль / программа, группа _______________________________________
Компетенции / показатели (ЗУВ) | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах) | Коэффициент успешности | ||||
Внешний руководитель практики | Групповой руководитель | Самооценка обучающегося | Средний балл | ||||
ПК12 | З.1. У.1. В.1 | Дневник практики | |||||
ПК12 ПК17 ПК22 ПК29 | З.2. У.2. В.2 | Планы, конспекты уроков с дидактическими разработками к ним. | |||||
Сценарий внеклассного мероприятия | |||||||
Психолого-педагогическая характеристика группы, студента | |||||||
ПК11 ПК12 ПК17 ПК22 ПК29 | З.3. У.3. В.3 | Бланки анализа посещенных уроков теоретического и производственного обучения | |||||
ПК12 | З.4. У.4. В.4. | Краткая характеристика учебного заведения | |||||
ПК11 ПК12 ПК17 ПК22 ПК29 | З.5. У.5. В.5. | Характеристика практиканта с базы практики. | |||||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций | |||||||
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики |
Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.
Дата ____________
Показатели:
0 баллов – показатель не выражен;
0,5 баллов – показатель слабо выражен;
Приложения
Приложение 1
Титульный лист отчета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
ОТЧЕТ
о педагогической практике
Студент ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Группа ____________________________________________________________________________
Место практики _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сроки прохождения практики _________________________________________________________
Рекомендуемая оценка ______________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия________________________________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Место печати
Рекомендуемая оценка _____________________________________________________________
Руководитель практики от университета_______________________________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Челябинск – 20_
Приложение 2
Характеристика
___________________________________________________________________________ ,
студента ЮУрГГПУ
Руководитель
дата _______________ ___________________ _______________
(фамилия) (подпись)
М.П.
Приложение 3
Структура, содержание и характер образовательной системы учебного заведения
1. Общие сведения об образовательной организации
2. Подготавливаемые специаль