Пуск компрессора технологического воздуха поз.402
Перед подготовкой к пуску компрессора убедиться в надежном отключении компрессора, турбины и вспомогательного оборудования от других блоков и общецеховых трубопроводов.
Деблокировать действие блокировок. Включить в работу приборы контроля, сигнализации и блокировки. Включение блокировок произвести после достижения рабочих значений соответствующих параметров в ходе подготовки к пуску.
Заполнить маслобак маслом. Подготовить системы смазочного и регулирующего масла и включить в работу пусковой маслонасос. Прогреть масло до температуры от 35 °С до 40 °С подачей через маслоохладитель теплофикационной воды. Проверить работу автоматического запорного клапана (АЗК) и регулирующих клапанов с помощью задатчика регулятора скорости. Проверить срабатывание систем сигнализации и блокировки. Убедиться в правильном срабатывании защитных органов компрессора и турбины при воздействии блокировки и от кнопки ручной остановки.
Подать оборотную воду через воздухоохладители компрессора, проверить отсутствие накопления воды в их межтрубном пространстве. Открыть арматуру на сливе воды из межступенчатых сепараторов. Открыть электрозадвижку поз.HC402, клапаны поз.HCV413, РСV410. Закрыть антипомпажный клапан поз.QCV44. Регулятор антипомпажной защиты поз.QIC44 оставить в положении "MAN" и перевести в автоматический режим только после достижения нормального расхода воздуха через компрессор.
Закрыть соленоидный вентиль поз.QC3 (предварительно проверив, чтобы регулятор поз.QIC3 был в положении "man" с выходом 0 %). При этом закроется клапан поз.HCV410.
Включить в работу валоповоротный механизм. Установить задатчик регулятора скорости на минимум, убедиться в закрытии АЗК и регулирующих клапанов и начать разогрев паропровода пара 40 от главной паровой задвижки (ГПЗ) до АЗК. Разогрев вести байпасом ГПЗ со скоростью не более
8 °С/мин до температуры не менее 300 °С. Увеличивать давление пара в паропроводе таким образом, чтобы температура пара превышала температуру насыщения при этом давлении не менее, чем на
50 °С.
Подготовить к работе систему конденсации отработанного пара. Набрать в конденсатор турбины конденсат из коллектора. Включить в работу один из конденсатных насосов, проверить и включить их автозапуск. Подать конденсат на уплотнение сальников арматуры и седла атмосферного клапана. Наладить циркуляцию оборотной воды через конденсатор.
Пусковым эжектором набрать в конденсаторе турбины вакуум не менее 60 кПа (0,6 кгс/см2), после чего перейти на рабочий эжекторный блок.
Включить эжектор отсоса пара из концевых уплотнений турбины, подать пар в уплотнения и отрегулировать установленные избыточное давление и разрежение в них.
Убедиться в наличии сигнала "Пуск разрешен" и приступить к пуску компрессора.
Прекратить подачу пара по байпасу ГПЗ в прогретый участок паропровода от ГПЗ до АЗК и снизить в нем давление до нуля. Закрыть продувки паропровода и корпуса АЗК. Плавным вращением задатчика регулятора скорости создать рабочее давление масла в проточной системе, убедиться в открытии регулирующих клапанов и в нормальном вращении главного золотника. Продолжать увеличивать задание до полного открытия АЗК.
По байпасу ГПЗ осторожно подать пар в турбину так, чтобы ротор турбины начал вращение с частотой от 400 до 600 об/мин, быстро закрыть подачу пара. Убедиться в автоматическом отключении валоповоротного устройства. Во время выбега прослушать турбину и компрессор.
Вновь подать пар по байпасу ГПЗ, установить частоту вращения от 400 до 600 об/мин и прогреть турбину в течение трех минут. Далее, в соответствии с графиком пуска, ступенчато увеличивать частоту вращения. При этом:
- после каждого увеличения частоты вращения прослушивать турбину и компрессор;
- при частоте вращения 1 900 об/мин проконтролировать вступление в работу регулятора скорости. В интервале частоты от 2 200 до 2 400 об/мин турбина выйдет на автоматическое поддержание частоты вращения. Убедившись в этом, полностью открыть ГПЗ и закрыть подачу пара по ее байпасу, дальнейшее увеличение частоты вращения производить регулятором скорости;
- при частоте вращения 2 600 об/мин проконтролировать автоматическое отключение пускового маслонасоса и закрыть дренажные сбросы пара из паропровода;
- при каждом увеличении частоты вращения поддерживать избыточное давление в уплотнениях по прибору поз.P456 от 3,0 до 7,8 кПа (от 300 до 800 кгс/м2) уменьшением подачи в них пара 40 из коллектора, а после полного закрытия подачи - сбросом избытка пара из уплотнений в конденсатор.
При частоте вращения 2 900 об/мин закрыть клапан поз.HCV413 сброса воздуха после ЦНД и включить блокировку его открытия.
Увеличивая частоту вращения и одновременно прикрывая электрозадвижку поз.HC402, увеличить давление воздуха на нагнетании компрессора до значений от 2,0 до 2,2 МПа (от 20 до 22 кгс/см2). Уравнять давление на нагнетании компрессора и в линии воздуха до электрозадвижки поз.HC8, плавно открыв нагнетательную задвижку компрессора.
Дальнейшее увеличение давления в ходе пуска последующих стадий агрегата производить прикрытием электрозадвижки поз.HC402 и увеличением частоты вращения ротора турбины, поддерживая расход воздуха по расходомерам поз.Q44_1, Q44_2 в зоне, обеспечивающей устойчивую работу компрессора.
После достижения давления на всасе IV-ой секции от 0,882 до 1,176 МПа (от 9 до 12 кгс/см2) подать воздух от компрессора поз.402 на осушку воздуха КИП и остановить компрессор поз.417.