Сд.07 основы технологии производства и ремонт автомобилей

СД.07 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-

РЕМОНТНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки дипломированных специалистов

190600 Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования,

специальность 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство

Уфа 2012

УДК 378.144.88: 629. 081

ББК 74.58: 39.12

И 15

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета

механизации сельского хозяйства (протокол № … от …………… 2012 г)

Составитель: ст. преп. Ибрагимов Д.М.

Рецензент: ст. преп. Султанов М.С.

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой технологии металлов и ремонта машин, к.т.н., доцент Фаюршин А.Ф.

г. Уфа, БГАУ, кафедра технологии металлов и ремонта машин

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

Закрепление теоретических знаний и приобретение студентами практических навыков по организации и технологии ремонта автотранспорта.

РАБОЧИЕ МЕСТА НА ПРАКТИКЕ

Во время практики студенты работают в сервисных центрах и автотранспортных предприятиях на рабочих местах и на должностях, связанных с ремонтом подвижного состава.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Перед отъездом на практику студенты проходят инструктаж по выполнению программы практики, вопросам охраны труда и противопожарной безопасности, приобретают рекомендуемую литературу.

Студенты-практиканты назначаются на соответствующие должности приказом по предприятию и на период практики являются работниками данного предприятия. Они получают вводный инструктаж от руководства и специалистов предприятия, а также проходят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Студент-практикант должен соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные на данном предприятии, знать и соблюдать правила техники безопасности и выполнять свои обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

Методическое руководство студентами осуществляется преподавателями кафедры «Технология металлов и ремонт машин» БГАУ, а организационно-техничес­кое – специалистами, назначенными приказом руководителя предприятия.

Специалист-руководитель практики от предприятия оказывает практиканту методическую помощь в сборе данных для составления отчета по практике.

Отчет о прохождении практики студент защищает в комиссии при кафедре «Технология металлов и ремонт машин».

Оценка за практику определяется с учетом:

- качества оформления дневника и отчета по практике,

- результатов его защиты,

- производственной характеристики с о ц е н к о й и п е ч а т ь ю предприятия.

При прохождении практики студент выполняет обязанности по занимаемой должности и изучает следующие вопросы:

1) Структура управления предприятием, организация инженерно-технической службы.

2) Состояние производственно – технической базы предприятия: гаражи, профилактории, ремонтные мастерские, пункты технического обслуживания, производственные зоны и участки. Технологическое оборудование, приспособления и инструменты для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

3) Планирование и организация ремонтов. Распределение работ по техническому обслуживанию и ремонту между АТП и специализированными ремонтными предприятиями, станциями технического обслуживания и др. Технология ремонта автомобилей и их составных частей. Технологическая документация по техническому обслуживанию и ремонту машин. Организация работы ремонтно - обслуживаюшего персонала.

4) Организация учета работы транспортных средств и затрат на их содержание, калькуляция этих затрат.

5) Материально-техническое обеспечение на предприятии: обеспеченность запасными частями, материалами и изделиями.

6) Выполняетиндивидуальное задание,указанное в направлении на практику.

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

В течение 10 дней с момента начала занятий на 5 курсе студент должен сдать на кафедру характеристику и дневник практики, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия, а также отчет о практике.

Отчет оформляются в соответствии с требованиями стандарта организации, действующего на данный момент.

Сбор материала для составления отчета ведется в течение практики и периодически контролируется руководителем практики.

Отчет о практике составляется на основе дневника практиканта, его личных наблюдений и материалов, собранных на предприятии.

Отчет должен содержать следующие разделы:

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Место расположения предприятия, реквизиты. Генплан предприятия (территория с указанием зданий и сооружений и с указанием соседних предприятий и.т.п.). Форма организации производства (ЗАО, ОАО, ГУП и т.п.). Основные вилы деятельности. Организационная структура предприятия (Ф.И.О руководителя предприятия, главного инженера, зав. гаражом или мастерской, мастера участка, где работал практикант и.т.п.)

Характеристика подвижного состава по маркам: гос. номер, год ввода в эксплуатацию (для АТП, ДРСУ и.т.п.). Показатели использования подвижного состава (пробеги, затраты на ТО и ремонт) за последние 3 года и их анализ.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Здания и сооружения предприятия. Производственные зоны, участки (гаража мастерской). Планировка производственных зон и участков с расстановкой основного технологического и подъемно – транспортного оборудования. Применяемые оборудование, приспособления и инструменты на производственных участках и на рабочем месте, где проходил практику.

3 Технология ремонта подвижного состава

Описание операций технологического процесса ремонта производить в следующей последовательности:

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.:Академия, 2009. - 322с.

2. Канарчук А.Е. и др. Восстановление автомобильных деталей. Технология и оборудование. – М.: Транспорт, 1995. - 383с.

3.Практикум по ремонту машин. Под редакцией Пучина Е.А.-М.: КолосС, 2009. -327с.

4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. М.:Академия, 2002. - 496с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(линии и подстрочные надписи не печатаются)

ФГБОУ ВПО БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Технология металлов и ремонт машин»

РАБОЧИЙ ДНЕВНИК

по производственной эксплуатационно-ремонтной практике

студента ___ группы ___ курса механического факультета

сельского хозяйства специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»

____________________________________________________

(ф.и.о.)

в__________________________ ______________________

(наименование предприятия)

в период с _______по_________201__г.

Руководитель практики от предприятия

…………………….……/ Ф.И.О. /

Подпись, дата, печать

Уфа 201…

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(линии и подстрочные надписи не печатаются)

ФГБОУ ВПО БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: _________________

Кафедра: _________________

Специальность: _________________

Специализация: _________________

Форма обучения: _________________

Курс, группа: _________________

_______________________________________________

(Ф.И.О. студента)

ОТЧЕТ

по производственной эксплуатационно-ремонтной практике

в____________________________________________

(наименование предприятия)

в период с _______по_________201__г.

«К защите допускаю»

Руководитель практики:

___________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

___________________________

/подпись)

«___»________201_г.

Оценка при защите

_____________________

_____________________

(подпись)

«___»__________201_г.

Уфа 201…

СД.07 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-

РЕМОНТНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки дипломированных специалистов

190600 Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования,

специальность 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство

Уфа 2012

УДК 378.144.88: 629. 081

ББК 74.58: 39.12

И 15

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета

механизации сельского хозяйства (протокол № … от …………… 2012 г)

Составитель: ст. преп. Ибрагимов Д.М.

Рецензент: ст. преп. Султанов М.С.

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой технологии металлов и ремонта машин, к.т.н., доцент Фаюршин А.Ф.

г. Уфа, БГАУ, кафедра технологии металлов и ремонта машин

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

Закрепление теоретических знаний и приобретение студентами практических навыков по организации и технологии ремонта автотранспорта.

РАБОЧИЕ МЕСТА НА ПРАКТИКЕ

Во время практики студенты работают в сервисных центрах и автотранспортных предприятиях на рабочих местах и на должностях, связанных с ремонтом подвижного состава.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Перед отъездом на практику студенты проходят инструктаж по выполнению программы практики, вопросам охраны труда и противопожарной безопасности, приобретают рекомендуемую литературу.

Студенты-практиканты назначаются на соответствующие должности приказом по предприятию и на период практики являются работниками данного предприятия. Они получают вводный инструктаж от руководства и специалистов предприятия, а также проходят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Студент-практикант должен соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные на данном предприятии, знать и соблюдать правила техники безопасности и выполнять свои обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

Методическое руководство студентами осуществляется преподавателями кафедры «Технология металлов и ремонт машин» БГАУ, а организационно-техничес­кое – специалистами, назначенными приказом руководителя предприятия.

Специалист-руководитель практики от предприятия оказывает практиканту методическую помощь в сборе данных для составления отчета по практике.

Отчет о прохождении практики студент защищает в комиссии при кафедре «Технология металлов и ремонт машин».

Оценка за практику определяется с учетом:

- качества оформления дневника и отчета по практике,

- результатов его защиты,

- производственной характеристики с о ц е н к о й и п е ч а т ь ю предприятия.

При прохождении практики студент выполняет обязанности по занимаемой должности и изучает следующие вопросы:

1) Структура управления предприятием, организация инженерно-технической службы.

2) Состояние производственно – технической базы предприятия: гаражи, профилактории, ремонтные мастерские, пункты технического обслуживания, производственные зоны и участки. Технологическое оборудование, приспособления и инструменты для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

3) Планирование и организация ремонтов. Распределение работ по техническому обслуживанию и ремонту между АТП и специализированными ремонтными предприятиями, станциями технического обслуживания и др. Технология ремонта автомобилей и их составных частей. Технологическая документация по техническому обслуживанию и ремонту машин. Организация работы ремонтно - обслуживаюшего персонала.

4) Организация учета работы транспортных средств и затрат на их содержание, калькуляция этих затрат.

5) Материально-техническое обеспечение на предприятии: обеспеченность запасными частями, материалами и изделиями.

6) Выполняетиндивидуальное задание,указанное в направлении на практику.

Наши рекомендации