Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно - производственной практики
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
– владеет основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации живой и неживой материи; способен понимать и глубоко осмысливать философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ОК-1);
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК- 2);
-способен к профессиональному росту, к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 3);
- способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -4);
- способен на практике использовать умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 5);
- способен находить творческие решения социальных и профессиональных задач, готов к нестандартным решениям (ОК-6);
- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7);
– владеет правовыми и этическими нормами при прогностической оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-8);
б) профессиональных (ПК):
- способен к профессиональной эксплуатации современного биотехнологического оборудования и научных приборов в соответствии с направлением подготовки (ПК- 1);
– способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ПК- 2);
- готов к использованию методов математического моделирования материалов и технологических процессов, к теоретическому анализу и экспериментальной проверке теоретических гипотез (ПК-3);
– владеет навыками использования современных информационных технологий для сбора, обработки и распространения научной информации в области биотехнологии и смежных отраслей; способен использовать базы данных, программные продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности (ПК-4);
- готов к защите объектов интеллектуальной собственности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-5);
– владеет навыками планирования, организации и проведения научно-исследовательских работ в области биотехнологии (ПК-6);
– умеет проводить детальный анализ научной и технической информации в области биотехнологии и смежных дисциплин с целью научной, патентной и маркетинговой поддержки проводимых фундаментальных исследований и технологических разработок (ПК-7);
– умеет представлять результаты выполненной работы в виде научно-технических отчетов, обзоров, научных докладов и публикаций с использованием современных возможностей информационных технологий и с учетом требований по защите интеллектуальной собственности (ПК-8);
- готов к организации работы коллектива исполнителей, принятию исполнительских решений в условиях спектра мнений, определению порядка выполнения работ (ПК-12);
– способен к разработке системы менеджмента качества биотехнологической продукции в соответствии с требованиями российских и международных стандартов качества (ПК-15).
– способен обеспечивать технологическую дисциплину, санитарно-гигиенический режим работы предприятия, содержание технологического оборудования в надлежащем техническом состоянии (ПК-16);
– способен планировать и проводить мероприятия по обеспечению техники безопасности на производстве, по мониторингу и защите окружающей среды (ПК-17);
– владеет навыками организации, планирования и управления действующими биотехнологическими процессами и производством (ПК-18);
– владеет анализом показателей технологического процесса на соответствие исходным научным разработкам (ПК-24).
7 Структура и содержание научно-производственной практики
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов
(4 недели).
Таблица - Структура и содержание научно-производственной практики
Разделы (этапы) практики | Всего часов | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||
Инструктаж | Самостоятельная работа | Систематизация материала | |||
подготовительный этап (включая инструктаж по технике безопасности) | зачет по технике безопасности | ||||
технологический этап (ознакомление с предприятием (подразделением), изучение технологии производства, оборудования, организации производства) | собеседование | ||||
выполнение индивидуального задания | собеседование | ||||
Заключительный этап, в том числе обработка и анализ полученной информации | собеседование | ||||
подготовка отчета по практике | отчет, зачет | ||||
ИТОГО: |
Содержание практики должно обеспечивать формирование у обучающихся научно‑производственной компетентности через системность развития профессиональных умений и навыков на всех этапах практики, усложнение заданий по мере перехода от одного раздела (этапа) практики к другому.
В зависимости от научных интересов магистранта, специфики и характера выполняемой работы программа научно-производственной практики для каждого студента магистратуры конкретизируется и дополняется. Содержание научно‑производственной практики может иметь различия в связи с разной направленностью деятельности предприятий (организаций).