Регламентные работы по кабине

Осмотр каркаса фонаря и его герметизирующего слоя

1. Осмотрите каркас козырька и откидной части фонаря на отсутствие механических повреждений, а также проверьте, нет ли повреждений защитных покрытий каркаса. Осмотр производите при хорошей освещенности с использованием при необходимости дополнительного подсвета (переносной лампы). Каркас не должен иметь трещин, забоин.

2. Осмотрите состояние герметизирующего слоя заделки остекления козырька и откидной части фонаря. Слой герметика должен плотно прилегать как к каркасу, так и к остеклению.

3. Проверьте выход, стекла откидной части-фонаря из боковых профилей каркаса при избыточном давлении в кабине 0,32…0,34 кгс/см2 (245 ± 10 мм рт. ст.)‑см. 021.30.33. Т.К. № 1.

4.Выход стекла не должен превышать 3 мм (рис. 201) (см. подраздел 021.30.00., Т.К. № 1) Работу совмещать с проверкой герметичности кабины.

Проверка состояния остекления фонаря

1. Остекление фонаря не должно подвергаться длительному воздействию влаги, солнечных лучей, пыли, а также воздействию органических растворителей и их паров (ацетон, бензол, дихлорэтан и др.), вызывающих на поверхности СЕРЕБРО и снижающих прочность стекла.

2. При стоянке самолета фонарь должен быть накрыт чехлом. При закрытии фонаря чехлом тщательно очистить от песка и пыли, особенно со стороны, обращенной к стеклу. Перед зачехлением остекление необходимо протереть от влаги сухой хлопчатобумажной тканью.

3. Если на стекле образуется ледяной покров, то его следует удалять струей теплого воздуха с температурой не выше +50°С, не допуская при этом длительного местного нагрева. Категорически запрещается применение воздуха с температурой не выше +50°С.

4. При проведении регламентных и других работ (нанесение бортовых номеров и др.) детали остекления необходимо защищать чехлами, кожухами или оклеивать плотной бумагой. При покраске деталей, расположенных вблизи остекления, следует его защищать бумагой с помощью липкой ленты. Лента должна заходить на каркас на 2‑3 см по всему периметру.

В эксплуатации допускаются:

- волосные царапины, если они не вызывают матовости поверхности, без ограничения;

- грубые царапины ( риски глубиной не более 0,2 мм, длиной не более 200 мм каждая - не более 6 штук с максимальной глубиной);

- выколки - точечное повреждение поверхности стекла в виде впадины (глубиной не более 0,4 мм при расстояниях между соседними дефектами не менее 100 мм – до 6 штук с максимальной глубиной);

- сколы (забоины) - местное повреждение поверхности стекла, образовавшееся в результате отрыва части стекла чешуйчатой формы (глубиной не более 1,0 мм, диаметром не более 10 мм при расстояниях между ними не менее 200 мм);

Примечание. Суммарное количество сколов и выколок не должно превышать 6 шт.

- поверхностные трещины, СЕРЕБРО глубиной не более 0,2 мм и длиной не более 5 мм – до 10 штук в рассредоточенном виде.

Проверка ручного открытия замков фонаря

1. Сядьте в кабину самолета и закройте фонарь, как указано в тех. карте.

2. Стравите до нуля давление воздуха, в основной пневматической системе, отвернув заглушки с тормозных штуцеров на колесах главных опор и с тройника у электропневмоклапана, установленного на передней опоре, нажав на рукоятку торможения.

3. Переведите ручку управления фонарем в крайнее заднее положение. Ручка должна перемещаться усилием руки без заеданий. Замки эксплуатационной системы фонаря должны открыться.

4. Расфиксируйте ручку на откидной части фонаря для механического открытия фонаря и поднимите фонарь вручную до положения ФОНАРЬ ОТКРЫТ.

Вставьте наземный предохранитель в ручку управления фонарем. Установите штангу фиксации открытого положения фонаря.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. РАЗРЯЖЕННУЮ СИСТЕМУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАРЯЖАТЬ ВОЗДУХОМ ПРИ ОТКРЫТОМ ФОНАРЕ И УСТАНОВЛЕННОЙ ШТАНГЕ ОТКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ ФОНАРЯ ПО ПРИЧИНЕ ВОЗМОЖНОГО ОПУСКАНИЯ ФОНАРЯ И ПОЛОМКИ ШТАНГИ.

5. Установите и закройте фонарь.

6. Зарядите пневматическую систему самолета воздухом, предварительно завернув заглушки на тормозных штуцерах колес основных опор.

Промывка и смазка механизма наружной ручки управления замками фонаря и замков фонаря (на корпусе самолета)

1. Убедитесь в том, что пневматическая система самолета заряжена.

2. Выведите наружную ручку управления фонарем в рабочее положение.

3. Осмотрите ручку управления фонарем. Механические повреждения не допускаются.

4. Кистью, смоченной в бензине, промойте механизм ручки, отверстия силовых замков, фиксирующие штыри. Для полной промывки работающих частей переводите ручку управления фонарем из одного крайнего положения в другое.

5. Нанести смазку на все подвижные части, после чего произведите неоднократное перемещение ручки управления фонарем для проникновения смазки во все трущиеся соединения.

Осмотр шланга герметизации кабины

Работа выполняется при снятом или открытом фонаре

1. Осмотрите шланг герметизации фонаря и проверьте надежно ли он закреплен, нет ли потертостей и повреждения светоозоностойкого покрытия (черное покрытие). Потертости (повреждения), выражающиеся в нарушении целости светоозоностойкого покрытия, а также наличие сетки мелких трещин (старения) на поверхности шланга не допускаются.

2. При обнаружении потертостей не более, чем в 10 местах, при длине каждого места до 100 мм, устраните поверхностную потертость путем покрытия клеем для чего:

а) Протрите места потертостей один‑два раза салфеткой, смоченной в бензине, и тщательно просушите эти места.

б) Нанесите на подготовленную поверхность мягкой кисточкой 3‑5 слоев клея. Каждый слой следует просушивать не менее 3‑5 мин. Участки стыка уплотняющего жгута с камерой шланга покрывайте одним слоем клея.

в) После нанесения всех слоев дайте выдержу не менее 24 часов при температуре 12‑23°С.

При грубых потертостях, затрагивающих наружную резиновую оболочку шланга без нарушения целости трикотажной основы, места потертостей должны быть покрыты не менее, чем шестью слоями клея в порядке, указанном выше.

г) После просушки шланг тщательно проталькировать.

3. При наличии сетки мелких трещин на поверхности шланга (старения) не более, чем в трех местах, при длине каждого места не более 50 мм., произведите ремонт шланга. Места с признаками мелких трещин (старения) покройте клеем (не менее трех слоев) в указанном выше порядке.

4. При наличии потертостей, трещин выше указанных норм замените шланг на новый. Шланг, по длине делается на 1% меньше желоба на самолете, поэтому установку его производите с легким и равномерным натягиванием.

Западание шланга герметизации в желобе в свободном состоянии допускается до 2 мм.

Разрешаются местные односторонние западания правого или левого гофра сечения шланга до 3 мм. Выступание шланга герметизации из желоба на козырьке и в местах перехода козырька на подфонарную панель не более 0,5 мм.

На подфонарной панели выступание не допускается, в районе крепления штуцера шланга выступание не более 1 мм.

Размер между уплотнительным элементом шланга (жгута) и фонарем должен быть не более 3 мм. Как исключение, в радиусных местах выступание шланга может быть увеличено при условии отсутствия трения по шлангу фонаря при его открытии и закрытии.

Проверка работы клапана аварийной разгерметизации кабины

1. Убедитесь по манометру в отсеке левой опоры шасси в наличии воздуха в основной пневматической системе. Давление должно быть (150±5)кгс/см2.

2. Сядьте в кабину и закройте фонарь.

3. Снимите контровку и поверните ручку крана аварийной разгерметизации в положение АВАР.РАЗГЕРМЕТ.КАБИНЫ.

4. Убедитесь в стравливании воздуха из шланга герметизации через аварийный кран в кабину.

5. Установите ручку аварийного крана в положение ЗАГЕРМ. и убедитесь в поступлении воздуха в шланг герметизации.

6. Законтрите ручку крана проволокой.

Заключительные работы

Убрать на площадку наземное оборудование. Закрыть все люки на самолете, установить на самолет необходимые заглушки и струбцины. Проверить инструмент. Проверить, нет ли в кабине посторонних предметов, выключить все АЗС, переключатели, закрыть фонарь и загерметизировать кабину. Зачехлить самолет и доложить инструктору практического обучения.

Оформление документации

При выполнении регламентных работ оформляются пономерная документация и журналы начальников групп регламентных работ.

К пономерной документации относятся:

– формуляр на самолет (состоит из пяти частей);

– формуляр на двигатель;

– паспорта (формуляры) на агрегаты;

– журнал подготовки воздушного судна к полетам.

В формулярах делают записи:

– о выполнении регламентных работ – начальники групп регламентных работ в IX разделе формуляра «Выполнение регламентных работ»;

– итоговую запись о выполнении регламентных работ – начальник ТЭЧ части в X разделе формуляра «Работы и мелкий ремонт, произведенные на самолете».

Паспорта на агрегаты оформляются в случае замены агрегата.

В журналах подготовки воздушного судна к полетам и начальников групп регламентных работ (форма № 4) учитываются выявленные неисправности и их устранение. (см. «Журнал отчетов», стр. 26 и Приложение № 2 стр. 47)

Оформление «Журналов отчетов»

– студенты оформляют «Методическую документацию для выполнения лабораторных работ по специальности «Эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов и авиационных двигателей» стр. 12-13 («Журнал отчетов»);

– студенты отчитываются перед преподавателем по данной практической работе. Контрольные вопросы указаны в «Журнале отчетов» стр. 19.

3.8. Задание на самоподготовку

Студенты готовятся к следующей лабораторной работе согласно выписке из расписания занятий.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Наши рекомендации