Интервал попутного отправления
· привести схемы станционного интервала попутного отправления τп ;
· привести схемы расположения поездов для заданных условий следования по станции;
· составить график выполнения операций, используя результаты задания №1. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов.
Время на проследование пассажирским поездом расстояние Lвых рассчитывается аналогично формуле 9.3.
Интервал между поездами в пакете
· привести схему интервала между поездами в пакете;
· вычертить схему взаимного расположения поездов при следовании их по перегону в одном направлении с разграничением тремя блок-участками.
Определим время на проследование поездом минимального расстояния L:
tпр=0,06 · L /V , (мин) (9.5)
L=Lп+3Lбл.уч. (м) (9.6)
По окончании работы значения интервалов сводятся в таблицу.
Начинаем расчет:
Построение графика движения поездов невозможно без знания его основных элементов. К ним относятся: перегонные времена хода поездов различных категорий, время на разгон и замедление, технологические нормы времени нахождения поездов и локомотивов на технических станциях и станционные и межпоездные интервалы.
Интервал неодновременного прибытия
Интервал неодновременного прибытия – это минимальный промежуток времени от прибытия на станцию одного поезда до прибытия (проследования) поезда встречного направления. |
Рисунок 9.1– Интервал неодновременного прибытия
Интервал рассчитывается для станций, расположенных на однопутных линиях.
Рисунок 9.2 – Момент прибытия на станцию «а» поезда 2001
Рисунок 9.3 – Момент открытия входного сигнала поезду 2002
Произведем расчет:
Lвх= 1250/2+2600+850+300+1250/2=5000 м
tпр=0,06*5000/65=4,6мин
Для определения интервала составляем технологический график
Рисунок 9.4 – Технологический график расчета интервала неодновременного прибытия
Полученный результат округляем в большую сторону до целого числа и принимаем интервал неодновременного прибытия равным 5 минуты.
Интервал скрещения
Интервал скрещения – это минимальный промежуток времени между прибытием на станцию одного поезда и отправление с этой же станции другого поезда встречного направления.
Рисунок 9.5 – Интервал скрещения
Интервал скрещения рассчитывается для станций, расположенных на однопутных линиях.
Рисунок 9.6 – Момент прибытия на станцию 26 поезда 2002
Рисунок 9.7 – Момент открытия выходного сигнала поезду 2001
Для определения интервала строится технологический график:
Рисунок 9.8 – Технологический график расчета интервала скрещения
Полученный результат округляем в большую сторону до целого числа, и принимаем интервал скрещения равным 1 минуте.
Для ситуации обгона грузового поезда пассажирским рассчитываются следующие интервалы: