Для выполнения практической работы № 9
по дисциплине
Организация движения
(по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)
Для специальности
190701 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам) (железнодорожный транспорт)
Саратов 2012
Практическая работа № 9
Расчет станционных и межпоездных интервалов
Цель:
· практическое освоение методики расчёта станционных и межпоездных интервалов с учётом безопасности движения поездов.
Задание:
· расчёт станционного интервала неодновременного прибытия.
· расчёт станционного интервала скрещения.
· расчёт станционного интервала попутного прибытия;
· расчёт станционного интервала попутного отправления;
· расчёт межпоездных интервалов в пакете на участках, оборудованных автоматической блокировкой (АБ).
Исходные данные:
· технические характеристики локомотивов (таблица 8.1)
· длина отдельных элементов станции и перегона (таблица 9.1)
· длина отдельных элементов перегона для определения межпоездных интервалов на двухпутном участке (таблица 9.2)
Примечание:
· номер варианта выбирается по номеру в журнале учебных занятий;
· полезная длина приемоотправочных путей, для четных вариантов принимается 1250 метров, для нечетных вариантов – 1050 метров.
Таблица 9.1 - Длина отдельных элементов станции и перегона
Вариант | Длина элементов | Вариант | Длина элементов | ||
lвх, (м) | Vср, (км/ч) | Vср, (км/ч) | |||
Примечание:
· длина грузового поезда принимается по длине приемо-отправочного пути;
· длина пассажирского поезда принимается 400 метров;
· длина горловины станции при электрической тяге принимаем 300 метров;
· полезная длина приемоотправочных путей, для четных вариантов принимается 1250 метров, для нечетных вариантов – 1050 метров.
Таблица 9.2 - Длина отдельных элементов перегона для определения межпоездных интервалов на двухпутном участке
Вариант | Длина элементов | Вариант | Длина элементов | ||||||
l ′бу, (м) | l ″бу, (м) | l ‴бу, (м) | V, (км/ч) | l ′бу, (м) | l ″бу, (м) | l ‴бу, (м) | V, (км/ч) | ||
Порядок выполнения работы:
Расчёт станционных и межпоездных интервалов производится согласно (1) в следующей последовательности.
Интервал неодновременного прибытия
· изобразить схему станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений, τнп;
· привести схему расположения поездов для заданных условий их следования с указанием расчётных расстояний, при этом учитывать направление движения, средства связи при движении поездов, возможность сквозного пропуска по станции;
· рассчитать время проследования (tпр) поездами Lвх;
· составить график выполнения операций. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов при запрещении одновременного приёма. При составлении графика необходимо использовать нормативы для отдельных операций, изложенные в (1).
Определить время на проследование поездом расстояние Lвх:
tпр=0,06 · Lвх /Vвх , (9.1)
где Lвх – минимально допустимое расстояние, на котором может находиться поезд в момент открытия ему выходного сигнала.
Определяется по формуле:
Lвх=lп/2 + lбл.уч. + lвх + lгорл + lп/2, (9.2)
где lп – длина грузового поезда, принимаем по длине приемоотправочного пути;
lбл.уч. – длина первого блок-участка;
lвх – расстояние от входного светофора до первого стрелочного перевода;
lгорл – длина горловины станции (принимаем 300м).
Vвх – средняя скорость входа поезда на станцию.
Интервал скрещения
· привести схему станционного интервала скрещения, τс;
· привести схему расположения поездов для заданных условий их следования по станции;
· составить график выполнения операций. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов при отправлении поезда после роспуска встречного.
Интервал попутного прибытия
· привести схемы станционного интервала попутного прибытия τп ;
· привести схемы расположения поездов для заданных условий следования по станции;
· составить график выполнения операций, используя результаты задания №1. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов, приведена на рис.9.3.
Определим время на проследование пассажирским поездом расстояния Lвх:
tпр=0,06 · Lвх /Vпасс , (9.3)
где Vпасс – средняя скорость входа пассажирского поезда на станцию (принимаем 90 км/ч);
Lвх – минимальное расстояние, на котором может находиться поезд в момент открытия ему входного сигнала.
Определяется по формуле:
Lвх=lп/2 + lбл.уч/. + lбл.уч.// + lвх + lгорл + lп/2, (9.4)
где lп – длина пассажирского поезда (принимаем 400 м);
lбл.уч. //– длина второго блок-участка.