Для выполнения практической работы № 9

по дисциплине

Организация движения

(по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)

Для специальности

190701 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам) (железнодорожный транспорт)

Саратов 2012

Практическая работа № 9

Расчет станционных и межпоездных интервалов

Цель:

· практическое освоение методики расчёта станционных и межпоездных интервалов с учётом безопасности движения поездов.

Задание:

· расчёт станционного интервала неодновременного прибытия.

· расчёт станционного интервала скрещения.

· расчёт станционного интервала попутного прибытия;

· расчёт станционного интервала попутного отправления;

· расчёт межпоездных интервалов в пакете на участках, оборудованных автоматической блокировкой (АБ).

Исходные данные:

· технические характеристики локомотивов (таблица 8.1)

· длина отдельных элементов станции и перегона (таблица 9.1)

· длина отдельных элементов перегона для определения межпоездных интервалов на двухпутном участке (таблица 9.2)

Примечание:

· номер варианта выбирается по номеру в журнале учебных занятий;

· полезная длина приемоотправочных путей, для четных вариантов принимается 1250 метров, для нечетных вариантов – 1050 метров.

Таблица 9.1 - Длина отдельных элементов станции и перегона

Вариант Длина элементов Вариант Длина элементов
lвх, (м) Vср, (км/ч)   Vср, (км/ч)

Примечание:

· длина грузового поезда принимается по длине приемо-отправочного пути;

· длина пассажирского поезда принимается 400 метров;

· длина горловины станции при электрической тяге принимаем 300 метров;

· полезная длина приемоотправочных путей, для четных вариантов принимается 1250 метров, для нечетных вариантов – 1050 метров.

Таблица 9.2 - Длина отдельных элементов перегона для определения межпоездных интервалов на двухпутном участке

Вариант Длина элементов Вариант Длина элементов
l ′бу, (м) l ″бу, (м) l ‴бу, (м) V, (км/ч) l ′бу, (м) l ″бу, (м) l ‴бу, (м) V, (км/ч)


Порядок выполнения работы:

Расчёт станционных и межпоездных интервалов производится согласно (1) в следующей последовательности.

Интервал неодновременного прибытия

· изобразить схему станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений, τнп;

· привести схему расположения поездов для заданных условий их следования с указанием расчётных расстояний, при этом учитывать направление движения, средства связи при движении поездов, возможность сквозного пропуска по станции;

· рассчитать время проследования (tпр) поездами Lвх;

· составить график выполнения операций. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов при запрещении одновременного приёма. При составлении графика необходимо использовать нормативы для отдельных операций, изложенные в (1).

Определить время на проследование поездом расстояние Lвх:

tпр=0,06 · Lвх /Vвх , (9.1)

где Lвх – минимально допустимое расстояние, на котором может находиться поезд в момент открытия ему выходного сигнала.

Определяется по формуле:

Lвх=lп/2 + lбл.уч. + lвх + lгорл + lп/2, (9.2)

где lп – длина грузового поезда, принимаем по длине приемоотправочного пути;

lбл.уч. – длина первого блок-участка;

lвх – расстояние от входного светофора до первого стрелочного перевода;

lгорл – длина горловины станции (принимаем 300м).

Vвх – средняя скорость входа поезда на станцию.

Интервал скрещения

· привести схему станционного интервала скрещения, τс;

· привести схему расположения поездов для заданных условий их следования по станции;

· составить график выполнения операций. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов при отправлении поезда после роспуска встречного.

Интервал попутного прибытия

· привести схемы станционного интервала попутного прибытия τп ;

· привести схемы расположения поездов для заданных условий следования по станции;

· составить график выполнения операций, используя результаты задания №1. Последовательность выполнения операций, обеспечивающих безопасное движение поездов, приведена на рис.9.3.

Определим время на проследование пассажирским поездом расстояния Lвх:

tпр=0,06 · Lвх /Vпасс , (9.3)

где Vпасс – средняя скорость входа пассажирского поезда на станцию (принимаем 90 км/ч);

Lвх – минимальное расстояние, на котором может находиться поезд в момент открытия ему входного сигнала.

Определяется по формуле:

Lвх=lп/2 + lбл.уч/. + lбл.уч.// + lвх + lгорл + lп/2, (9.4)

где lп – длина пассажирского поезда (принимаем 400 м);

lбл.уч. //– длина второго блок-участка.

Наши рекомендации