Анализа урока теоретического обучения

Дисциплина_____________________________________________________

Курс_____ группа________________ количество обучающихся__________

Дата проведения занятия__________________________________________

Ф.И.О. преподавателя_____________________________________________

Тема урока______________________________________________________

Учебно-воспитательная цель урока__________________________________

Внешние условия и обстановка урока:

- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

- наличие необходимого оборудования, инвентаря, его состояние;

- обеспеченность урока учебно-наглядными пособиями и ТСО.

Содержание, организация и методика проведения урока:

- своевременность и организованность начала урока;

- правильность определения и постановки целей урока (задач);

- рациональность выбора типа урока;

- распределение времени на отдельные его элементы, рациональность использования;

- научная направленность изложения материала;

- использование межпредметных связей и связей с жизнью, будущей профессии;

- разнообразие методов и методических приемов, применяемых преподавателем на различных этапах урока;

- использование воспитательных возможностей учебного материала урока;

- применение учебно-наглядных пособий, использование возможностей кабинета, ТСО;

- стиль работы преподавателя, техника речи, педагогический такт, степень знания материала преподавателем;

- методика закрепления изложенного учебного материала;

- организация самостоятельной работы обучающихся на уроке;

- умение владеть группой;

- дисциплина обучающихся на уроке.

Заключение по уроку.

Выводы о достижении поставленных целей, оценка урока, предложения

Разбор проведен, дата:

Посетил и провел анализ:

Подпись преподавателя, проводившего урок: ____Ф.И.О.

ЛИБО ПО ТАКОЙ ФОРМЕ

Анализ урока теоретического обучения

Дисциплина

Курс, группакол-во обучающихся

Дата проведения занятия

Ф.И.О. преподавателя

Тема урока

Цели урока:

образовательные:

воспитательные:

развивающие:

Оборудование (наглядные пособия, раздаточный материал, ИКТ):

Ход урока

Части урока Содержание Анализ
     
     
     
     
     
     

Вывод:

Разбор проведен, дата:

Посетил и провел анализ:

Подпись преподавателя, проводившего урок:

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

Анализа урока производственного обучения

Профессия_________________________ Год обучения_______________________ Дата проведения занятий_____________ Мастер ПО_________________________ Опоздали_________________ Кол-во обучающихсяся_______________ Присутствовало______________________ Отсутствовали по н/причине___________


Тема урока по КТП__________________________________________________________

Методически правильный выбор учебно-воспитательной цели урока.

Рациональный выбор типа урока и методов его проведения – в зависимости от цели и задач урока и содержания изучаемого материала.

Подбор учебно-производственных работ согласно теме урока.

Материально-техническое оснащение урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент –до 5 минут (четкость проведения):

- принятие раппорта от дежурного или старосты группы;

- проверка наличия обучающихся, осмотр их внешнего вида;

- готовность обучающихся к занятиям,

2. Вводный инструктаж(в пределах 35 минут):

- правильность сообщения обучающимся темы и постановки цели урока; формируемых ОК и ПК;

- методика установки связи с теорией (спецтехнология, другие технические предметы);

- актуализация знаний;

- методика показа эталонных изделий (работ), методика правильной организации беседы по изучаемому материалу с показом трудовых приемов и их объяснением;

- методика применения тренажеров и ТСО;

- демонстрация учебно-наглядных пособий

Порядок инструктирования по теме урока:

- общая характеристика работ и вопросы ТБ, связанные с ее выполнением;

- подбор технологической сущности выполнения задания;

- ознакомление обучающихся с приемами выполнения задания, методами самоконтроля;

- проверка усвоения материала инструктажа, пробное выполнение обучающимися показанных мастером новых приемов;

- методика закрепления инструктажа, выдача обучающимся заданий, расстановка их по рабочим местам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(в пределах 5 часов)

1. Выполнение обучающимися учебно-производственных работ в соответствии с вводным инструктированием.

2. Текущий инструктаж мастера (индивидуальный и коллективный). Правильность установки последовательности выполнения упражнений обучающимися по теме урока.

3. Соблюдение методики проведения текущего инструктирования мастером ПО; со своего рабочего места, подходы к обучающимся (по плану), вызов обучающихся к себе (по плану); целевые подходы.

4. Правильность выбора целевых обходов:

- организация рабочего места;

- соблюдение технологии и выполнения отдельных приемов;

- качество работы: соблюдение ТБ;

- самоконтроль и самопланирование в выполнении отдельных операций

5. Целесообразность планирования и методика проведения коллективных инструктажей (групповых)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (в пределах 20 мин.)

1. Заключительный инструктаж. Методика его проведения:

- подведение итогов работы группы (положительные, отрицательные моменты, разбор типичных ошибок, лучшие приемы и методы работы, условия для их достижения и причины плохой работы);

- анализ работы каждого обучающихся с выставлением оценок;

- правильность выдачи домашнего задания;

Наши рекомендации