Анализа урока теоретического обучения
Дисциплина_____________________________________________________
Курс_____ группа________________ количество обучающихся__________
Дата проведения занятия__________________________________________
Ф.И.О. преподавателя_____________________________________________
Тема урока______________________________________________________
Учебно-воспитательная цель урока__________________________________
Внешние условия и обстановка урока:
- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;
- наличие необходимого оборудования, инвентаря, его состояние;
- обеспеченность урока учебно-наглядными пособиями и ТСО.
Содержание, организация и методика проведения урока:
- своевременность и организованность начала урока;
- правильность определения и постановки целей урока (задач);
- рациональность выбора типа урока;
- распределение времени на отдельные его элементы, рациональность использования;
- научная направленность изложения материала;
- использование межпредметных связей и связей с жизнью, будущей профессии;
- разнообразие методов и методических приемов, применяемых преподавателем на различных этапах урока;
- использование воспитательных возможностей учебного материала урока;
- применение учебно-наглядных пособий, использование возможностей кабинета, ТСО;
- стиль работы преподавателя, техника речи, педагогический такт, степень знания материала преподавателем;
- методика закрепления изложенного учебного материала;
- организация самостоятельной работы обучающихся на уроке;
- умение владеть группой;
- дисциплина обучающихся на уроке.
Заключение по уроку.
Выводы о достижении поставленных целей, оценка урока, предложения
Разбор проведен, дата:
Посетил и провел анализ:
Подпись преподавателя, проводившего урок: ____Ф.И.О.
ЛИБО ПО ТАКОЙ ФОРМЕ
Анализ урока теоретического обучения
Дисциплина
Курс, группакол-во обучающихся
Дата проведения занятия
Ф.И.О. преподавателя
Тема урока
Цели урока:
образовательные:
воспитательные:
развивающие:
Оборудование (наглядные пособия, раздаточный материал, ИКТ):
Ход урока
Части урока | Содержание | Анализ |
Вывод:
Разбор проведен, дата:
Посетил и провел анализ:
Подпись преподавателя, проводившего урок:
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
Анализа урока производственного обучения
Профессия_________________________ Год обучения_______________________ Дата проведения занятий_____________ Мастер ПО_________________________ Опоздали_________________ | Кол-во обучающихсяся_______________ Присутствовало______________________ Отсутствовали по н/причине___________ |
Тема урока по КТП__________________________________________________________
Методически правильный выбор учебно-воспитательной цели урока.
Рациональный выбор типа урока и методов его проведения – в зависимости от цели и задач урока и содержания изучаемого материала.
Подбор учебно-производственных работ согласно теме урока.
Материально-техническое оснащение урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент –до 5 минут (четкость проведения):
- принятие раппорта от дежурного или старосты группы;
- проверка наличия обучающихся, осмотр их внешнего вида;
- готовность обучающихся к занятиям,
2. Вводный инструктаж(в пределах 35 минут):
- правильность сообщения обучающимся темы и постановки цели урока; формируемых ОК и ПК;
- методика установки связи с теорией (спецтехнология, другие технические предметы);
- актуализация знаний;
- методика показа эталонных изделий (работ), методика правильной организации беседы по изучаемому материалу с показом трудовых приемов и их объяснением;
- методика применения тренажеров и ТСО;
- демонстрация учебно-наглядных пособий
Порядок инструктирования по теме урока:
- общая характеристика работ и вопросы ТБ, связанные с ее выполнением;
- подбор технологической сущности выполнения задания;
- ознакомление обучающихся с приемами выполнения задания, методами самоконтроля;
- проверка усвоения материала инструктажа, пробное выполнение обучающимися показанных мастером новых приемов;
- методика закрепления инструктажа, выдача обучающимся заданий, расстановка их по рабочим местам.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(в пределах 5 часов)
1. Выполнение обучающимися учебно-производственных работ в соответствии с вводным инструктированием.
2. Текущий инструктаж мастера (индивидуальный и коллективный). Правильность установки последовательности выполнения упражнений обучающимися по теме урока.
3. Соблюдение методики проведения текущего инструктирования мастером ПО; со своего рабочего места, подходы к обучающимся (по плану), вызов обучающихся к себе (по плану); целевые подходы.
4. Правильность выбора целевых обходов:
- организация рабочего места;
- соблюдение технологии и выполнения отдельных приемов;
- качество работы: соблюдение ТБ;
- самоконтроль и самопланирование в выполнении отдельных операций
5. Целесообразность планирования и методика проведения коллективных инструктажей (групповых)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (в пределах 20 мин.)
1. Заключительный инструктаж. Методика его проведения:
- подведение итогов работы группы (положительные, отрицательные моменты, разбор типичных ошибок, лучшие приемы и методы работы, условия для их достижения и причины плохой работы);
- анализ работы каждого обучающихся с выставлением оценок;
- правильность выдачи домашнего задания;