Сохраните свое чувство юмора
Чтобы продемонстрировать, что я имею в виду, позвольте мне начать, разделив понятия «чувство смешного» и «чувство юмора». Чувство смешного – это знать, что заставляет смеяться других людей, чувство юмора – это знать, что заставляет смеяться вас. Если ваше чувство смешного не работает в какой-то определенный вечер, тут помогает чувство юмора. Другими словами, если вы думаете, что будет смешно, если вы провалитесь, зрители оценят вашу способность смеяться над самим собой. Потом худшее, что может случиться, это то, что у вас будет много времени для бомб.
Самая большая проблема отсутствия смеха в зале - это не недостаток смеха как такового, это ужасное моральное состояние, которое оно создает. Чем хуже обстоят дела и чем хуже вы чувствуете себя, тем хуже будет чувствовать себя публика. Они захотят, чтобы вы ушли со сцены, и не потому что ваши шутки не вызывают смех, а потому что им плохо из-за вас. Но если вы в порядке, несмотря на то, что шоу плохое, и даже хотите сделать из этого шутку, зрители будут спокойно это воспринимать. Если у вас есть чувство юмора по отношению к бомбам, когда вы будете уходить со сцены, зрители могут сказать что-то наподобие: «Он был не очень смешным, но мне действительно понравилось, как он старался». Если вы сохраните свое чувство юмора, зрители почти всегда будут на вашей стороне.
Еще одно замечание. Я полагаю, что чувство юмора возникает в людях, как средство борьбы с проблемами. Бомбы попадают в эту категорию, поэтому ваше чувство юмора должно возникать автоматически, чтобы противодействовать им. Это может быть странно, но провалиться без чувства юмора даже хуже. Когда вы выдаете бомбы, относитесь к этому с юмором, вы, по крайней мере, уйдете со сцены с достоинством.
Будьте честным
Это самое важное, что вам нужно делать, когда ваше выступление проваливается. Зрителям нужно знать, что вы понимаете, что выступаете провально. Лучший способ дать им знать – это сказать об этом. Пока вы хотите честно признавать правду о том, что происходит на сцене с вами, зрители всегда будут доверять вам.
Когда комик игнорирует факт, что его шуткам не смеются, зрителям становится интересно: «Вот это да! Неужели он не заметил, что это не смешно?» если это продолжается довольно долго, они перестают доверять комику, потому что становится очевидно, что он либо не замечает этого, либо ему все равно. Естественно, публика перестает слушать, а когда такое происходит, вы слышите, как вас затягивает в водоворот.
Признайте, что ваши шутки не вызывают смех. Это не преступление. Вам не за что просить прощения. Вы берете на себя большой риск, выходя на сцену, и это то, чем можно гордиться, даже если вы выступили провально. Но те, кто не пытались, не знают этого, поэтому спокойно говорите об этом.
И не оправдывайтесь. Вы взяли на себя риск, принимайте и последствия. Зрители ждут, что вы с этим справитесь. Оправдания делают вас похожим на слабака, который дает обратный ход, если что-то идет не так. Просто сделайте все возможное, чтобы исправить ситуацию, и продолжайте искать их чувство юмора.
Когда вы абсолютно честны, что касается изъянов вашего шоу, происходит удивительная вещь: зрители начинают смеяться. Онине привыкли, что кто-то настолько откровенен о том, что шоу идет не так, как надо, поэтому это разрушает их ожидания. В комедии честность – это лучшая политика.
Используйте спасителя
Спаситель - это шутка, которая не входит в ваше выступление, но оставлена на экстренный случай. А бомбы – это экстренный случай. Когда вы тонете, спаситель может помочь вам оставаться на плаву.
Вот несколько вариантов:
Эта шутка была намного смешнее, когда я ее писал.
Тот, кто сказал «Молчание – золото», никогда не был комиком, выступающим на сцене.
Моя любимая шутка – спаситель была написана моим студентом Кевином Комстоком:
То, что я делаю, называется «замаскированная комедия». Это когда или шутки подкрадываются к вам незаметно, или оказывается, что их там вообще нет.
Попросите совет
Если дело становится все хуже, поговорите со зрителями об этом. Будьте готовы, что они дадут вам совет: «Убирайся со сцены!» или «Не бросай свою основную работу!». Но если вы сможете пройти через все это и получить ответ от кого-нибудь, вы получите хорошую информацию о том, как вы влияете на публику.
Когда Майкл Дэвис и я делали уличные шоу наRenaissanceFaires в Калифорнии в конце 70-х годов, мы выступали с номером, в котором после того, как Майкл заканчивал отличный жонглерский трюк, я выходил к нему со шваброй на плече, жал руку, затем поворачивался, чтобы уходить и чтобы швабра шлепнулась ему в лицо. Это старый клоунский гэг, который мы выучили, когда работали в RinglingBros. и цирке BarnumandBaileyCircus. Мы так хорошо сделали этот номер, что зрители перестали смеяться и выдохнули от ужаса, что Майкл получил слишком сильный удар по лицу (на самом деле я стоял на фут ниже, и швабра едва коснулась его лица). Мне не понравился это выдох, потому что я хотел услышать смех. Во время одного выступления я спросил зрителей, почему они так выдохнули, и кто-то выкрикнул: «Вы слишком сильно его ударили». Я поблагодарил человека, объяснил, что я этого не делал, и мы продолжили выступление. После шоу мы с Майклом говорили об этом, потом отрепетировали номер так, чтобы момент со шваброй выглядел менее реалистично. Мы вернули смех обратно.
Говорите со своими зрителями. Они - реальные люди со своим мнением о том, что вы делаете. Если вы хотите его услышать, вы будете расти намного быстрее, чем те комики, которые думают, что публика глупая. Речь не о том, что вы должны обращать внимание на все, что вы слышите от зрителей, но гораздо лучше иметь информацию и не использовать ее, чем совсем ее не иметь.