Оценочные и методические материалы
Оценочные материалы
Основными видами контроля на всех этапах обучения является практическая, конкурсная и выставочная деятельность. Результатом деятельности в рамках дополнительной программы является достижение обучающимися высоких уровней:
- умение работать в программе Pepakura Designer;
- умение работать в системах ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad;
-умение работать с программами, предназначенными для станков с ЧПУ и программами, связанными с приведением модели в движение;
-умение вычерчивать развертки, доводить идею до реализации, эстетично оформить работу.
Формы и методы контроля на занятиях, система оценок
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе проводятся: входная диагностика, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
Входная диагностика – оценка стартового уровня образовательных возможностей обучающихся при поступлении в объединение или осваивающих Программу 2, 3 или 4-го года обучения, ранее не занимающихся по данной Программе - проводится в начале учебного года. При приеме детей на обучения проводится собеседование в форме тестирования.
Оцениваемыми параметрами являются:
· личностная сфера, в которой важна оценка:
§ мотивации обучающихся к занятиям - для характеристики критерия выраженности интереса обучающихся к занятиям выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;
§ самооценка - для характеристики критерия самооценки деятельности на занятиях выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;
§ нравственно-этические установки - для характеристики критерия ориентации на общепринятые моральные нормы и их выполнение в поведении выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;
· метапредметнае сфера, в которой важна оценка:
§ познавательной сферы - для характеристики критерия уровня развития познавательной активности, самостоятельности выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;
§ регулятивной сферы – для характеристики критериев: производительность деятельности и уровень развития контроля выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;
§ коммуникативная сфера – для характеристики критерия способности к сотрудничеству выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;
· предметная сфера, в которой педагог оценивает стартовый уровень знаний, умений и навыков для характеристики критерия выделяются следующие уровни: высокий, средний, низкий, которые показывают степень выраженности качества;
Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения тем Программы и личностных качеств обучающихся; проводится после изучения каждой темы. Текущий контроль проводится в формах: опрос, контрольное задание, тест,
Промежуточный контроль проводится в конце первого полугодия каждого года и в конце первого, второго и третьего годов обучения с целью выявления уровня усвоения Программы. Промежуточный контроль проводится в формах: опроса, контрольного задания, защиты проектов.
Итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения обучающимися Программы по завершению обучения, проводится в конце 4-го учебного года. Итоговый контроль проводится в форме защиты проектов.
Система предъявления результатов:
Диагностические карты (входная диагностика, промежуточный контроль, итоговый контроль).
Опросники.
Таблица достижений обучающихся для анализа достижений
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка её. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер.
Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных изделий. Такой просмотр можно устроить как кратковременную выставку. Выставку можно демонстрировать несколько дней, чтобы обучающиеся из других групп могли посмотреть готовые изделия, сравнить их и дать оценку.
Коллективные просмотры выполненных изделий, их анализ приучают учащихся справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
В течение учебного года проводятся выездные выставки лучших работ на конкурсы и выставки различной тематики и различного уровня, а в конце учебного года проводится итоговая выставка творческих работ с подведением итогов.
Критерии оценок.
Оценивание работ осуществляется по следующим критериям:
«В» («высокий») – обучающийся выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, составил чертеж, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошёл к решению задачи.
«С» («средний») – в работе есть незначительные недочёты в композиции и в цветном решении, при работе в материале есть небрежность.
«Н» («низкий») – работа выполнена под руководством педагога, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо, он безынициативен.
Формы подведения итогов реализации Программы:
Основными формами подведения итогов реализации Программы являются выставки и конкурсы, позволяющие обучающимся творчески развиваться и предоставляющие возможность для самовыражения:
- обучающиеся принимают участие в итоговой районной выставке на базе ЦДЮТТ «Охта»;
- в городских и всероссийских выставках
- участие в городских и всероссийских конкурсах;
Главным результатом деятельности обучающихся является самостоятельное выполнение бумажной модели, которая сможет двигаться с помощью применения элементов робототехники, и может быть представлена на выставках различного уровня.
Год обучения
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ СТАРТОВОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮШИХСЯ
Название дополнительной общеобразовательной программы «Pepakura- бумажное моделирование»
Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________________
Срок реализации 4 года_______________________________________________________________________
Год обучения __1 год_________________________________________________________________________
№ п\п | Оцениваемые параметры Фамилия, имя обучающегося | Личностный | Метапредметный | Предметный | ||||||
Мотивация (выраженность интереса к занятиям) | Самооценка деятельности на занятиях | Нравственно-этические установки | Познавательный (уровень развития познавательной активности) | Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции) | Коммуникативный (способность к продуктивному сотрудничеству) | Умение вырезать из бумаги сложные фигуры | Знание основных терминов по черчению | Элементарные навыки работы на ПК | ||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
Итого % |
параметры | Степень выраженности качества (оценивается педагогом в процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью учащегося и ее результатами) | уровни | |
Личностный | Мотивация (Выраженность интереса к занятиям) | Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию | в |
Интерес возникает к новому материалу, но не к способам его применения на практике | с | ||
Интерес практически не обнаруживается | н | ||
Самооценка деятельности на занятиях | Может самостоятельно оценить свои возможности в выполнении задания, учитывая изменения известных способов действия | в | |
Может с помощью педагога оценить свои возможности в решении задания, учитывая изменения известных ему способов действий | с | ||
Обучающийся не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе педагога | н | ||
Нравственно-этические установки | Всегда следует общепринятым нормам и правилам поведения, осознанно их принимает | в | |
Недостаточно осознает правила и нормы поведения, но в основном их выполняет | с | ||
Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения | н | ||
Метапредметный | Познавательный (уровень развития познавательной активности) | Обучающийся любознателен, активен, внимателен, задания выполняет с интересом в логической последовательности, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий | в |
Обучающийся достаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция к выполнению логических действий, к внимательному отношению к заданию, круг интересующих вопросов довольно узок | с | ||
Уровень активности, самостоятельности обучающегося низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется | н | ||
Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции) | Обучающийся удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, сам преодолевает трудности в работе, вносит коррективы и доводит дело до конца | в | |
Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке педагога, осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | с | ||
Деятельность хаотична, не продумана, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна | н | ||
Коммуникативная сфера Способность к сотрудничеству | Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь | в | |
Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера | с | ||
В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других | н | ||
Предметный | Умение вырезать из бумаги сложные фигуры | Вырезает точно по намеченным линиям без замятия бумаги. | в |
Вырезает близко к линиям без замятия бумаги | с | ||
Вырезает далеко от линий, ножницы создают бахрому на бумаге | н | ||
Знание основных терминов по черчению | Знает и имеет понятия об основных терминах черчения | в | |
Знает, но не имеет навыков черчения | с | ||
Не знает и не имеет представления о терминах по черчению | н | ||
Элементарные навыки работы на ПК | Хорошо владеет компьютером на элементарном уровне | в | |
Имеет представление о работе на компьютере | с | ||
Не умеет обращаться с компьютером | н |
Диагностическая карта результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы
(промежуточный контроль)
Педагог ________________________________
Программа «Pepakura- бумажное моделирование»
Срок реализации 4 года
Год обучения 1 год
№ п | Списочный состав группы | 1 полугодие | 2 полугодие | |||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||
Знание сортов бумаги, картона инструменты | Умение вырезать, чертить, склеивать | Основные понятия о программе Pepakura Designer. | Представление о принципах конструирования | Развитие мышления и творческого воображения | Чувство технического вкуса | Применение полученных навыков в жизни | Самостоятельная работа работать с источниками информации. | Самостоятельность и уверенность | Аккуратность, бережливость,дисциплина | Чувство командного духа | Усидчивость, доведение дела до конца | Знание сортов бумаги, картона инструменты | Умение вырезать, чертить, склеивать | Основные понятия о программе Pepakura Designer. | Представление о принципах конструирования | Самостоятельная работа с источниками информации | Развитие интереса к профессиям | Способность к самообразованию | Познавательная активность | Чувство командного духа | Самостоятельность и уверенность | Оказывание взаимопомощи в процессе труда | Чувство патриотизма и гражданская позиция | |||
Итого (%) | ||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты
Для характеристики данного критерия выделяются следующие уровни:
Высокий
Знает все сорта картона и бумаги, правила ОТ. Знает все основные понятия о моделях и моделировании, а также программу «Pepakura Designer». Имеет представление о принципах конструирования и построения различных изделий, а также владеет основами ручного труда.
Средний
Частично знает сорта картона и бумаги, правила ОТ. Частично владеет основными понятиями о моделях и моделировании, а также программе «Pepakura Designer». Имеет отдаленные представления о принципах конструирования и построения различных изделий, а также владения основами ручного труда.
Низкий
Не знает ни сорта картона, ни бумаги, ни правила ОТ. Не знает основные понятия о моделях и моделировании, а также программу «Pepakura Designer». Имеет недостаточное представление о принципах конструирования и построения различных изделий, а также плохо владеет основами ручного труда.
Метапредметные результаты
Для характеристики данного критерия выделяются следующие уровни:
Высокий
У обучающегося хорошо развито чувство технического вкуса, он умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него хорошо развиты навыки самоконтроля действий в работе. Хорошо развито мышление и творческое воображение. Умеет применять полученные навыки в жизни.
Средний
У обучающегося частично развито чувство технического вкуса, он плохо умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него ограниченно развиты навыки самоконтроля действий в работе. Имеет ограниченное мышление и творческое воображение. Не всегда самостоятельно применяет полученные навыки в жизни
Низкий
У обучающегося плохо развито чувство технического вкуса, он не умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него плохо развиты навыки самоконтроля действий в работе. Не развито мышление и творческое воображение. Не умеет применять полученные навыки в жизни
Личностные результаты
Высокий
Обучающийся самостоятелен и уверен в себе. Хорошо развиты такие качества как: аккуратность, бережливость и дисциплина. У него присутствует чувство командного духа. Хорошо развита усидчивость и способность доведения дел до конца.
Средний
Обучающийся частично самостоятелен и уверен в себе. Имеет отдаленные представления к таким качествам как: аккуратность, бережливость и дисциплина. У него ограниченно развито чувство командного духа. Имеет отдаленные представления о таких качествах как: усидчивость и способность доведения дел до конца.
Низкий
Обучающийся не самостоятелен и не уверен в себе. У него плохо развиты такие качества как: аккуратность, бережливость и дисциплина. У него отсутствует чувство командного духа. Плохо развита усидчивость и способность доведения дел до конца.
Год обучения
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ СТАРТОВОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮШИХСЯ
Название дополнительной общеобразовательной программы «Pepakura- бумажное моделирование»
Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________________
Срок реализации 4 года_______________________________________________________________________
Год обучения __2 год_________________________________________________________________________
№ п\п | Оцениваемые параметры Фамилия, имя обучающегося | Личностный | Метапредметный | Предметный | ||||||
Мотивация (выраженность интереса к занятиям) | Самооценка деятельности на занятиях | Нравственно-этические установки | Познавательный (уровень развития познавательной активности) | Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции) | Коммуникативный (способность к продуктивному сотрудничеству) | Умение выполнять эскиз и чертеж. | Умение вырезать, чертить, склеивать | Представление о принципах конструирования | ||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
Итого % |
параметры | Степень выраженности качества (оценивается педагогом в процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью учащегося и ее результатами) | уровни | |
Личностный | Мотивация (Выраженность интереса к занятиям) | Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию | в |
Интерес возникает к новому материалу, но не к способам его применения на практике | с | ||
Интерес практически не обнаруживается | н | ||
Самооценка деятельности на занятиях | Может самостоятельно оценить свои возможности в выполнении задания, учитывая изменения известных способов действия | в | |
Может с помощью педагога оценить свои возможности в решении задания, учитывая изменения известных ему способов действий | с | ||
Обучающийся не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе педагога | н | ||
Нравственно-этические установки | Всегда следует общепринятым нормам и правилам поведения, осознанно их принимает | в | |
Недостаточно осознает правила и нормы поведения, но в основном их выполняет | с | ||
Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения | н | ||
Метапредметный | Познавательный (уровень развития познавательной активности) | Обучающийся любознателен, активен, внимателен, задания выполняет с интересом в логической последовательности, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий | в |
Обучающийся достаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция к выполнению логических действий, к внимательному отношению к заданию, круг интересующих вопросов довольно узок | с | ||
Уровень активности, самостоятельности обучающегося низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется | н | ||
Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции) | Обучающийся удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, сам преодолевает трудности в работе, вносит коррективы и доводит дело до конца | в | |
Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке педагога, осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | с | ||
Деятельность хаотична, не продумана, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна | н | ||
Коммуникативная сфера Способность к сотрудничеству | Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь | в | |
Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера | с | ||
В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других | н | ||
Предметный | Умение выполнять эскиз и чертеж. | Выполняет эскиз и чертеж самостоятельно | в |
Выполняет эскиз и чертеж частично с помощью педагога | с | ||
Не умеет выполнять эскиз и чертеж | н | ||
Умение вырезать, чертить, склеивать | Вырезает, чертит и склеивает самостоятельно | в | |
Вырезает, чертит и склеивает частично с помощью педагога | с | ||
Не умеет вырезать, чертить и склеивать | н | ||
Представление о принципах конструирования | Имеет широкие представления о принципах конструирования | в | |
Имеет отдаленные представления о принципах конструирования | с | ||
Не имеет представления о принципах конструирования | н |
Год обучения
Диагностическая карта результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы
Педагог Шлапоберский Анатолий Андреевич
Программа Pepakura- бумажное моделирование
Срок реализации 4 года
Год обучения 2 год
№ п | Списочный состав группы | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||||||
Знание понятий о моделировании | Умение вырезать, чертить, склеивать | Работа в программе Pepakura Designer | Представление о принципах конструирования | Развитие мышления и творческого воображения | Чувство технического вкуса | Навыки самоконтроля действий в работе | Самостоятельная работа работать с источниками информации. | Самостоятельность и уверенность | Аккуратность, бережливость, дисциплина | Чувство командного духа | Усидчивость, доведение дела до конца | Знание понятий о моделировании инструменты | Умение вырезать, чертить, склеивать | Работа в программе Pepakura Designer | Представление о принципах конструировпния | Развитие мышления и творческого воображения | Чувство технического вкуса | Навыки самоконтроля действий в работе | Самостоятельная работа работать с источниками информации. | Самостоятельность и уверенность | Аккуратность, бережливость, дисциплина | Чувство командного духа | Усидчивость, доведение дела до конца | ||||
Итого (%) | |||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты
Для характеристики данного критерия выделяются следующие уровни:
Высокий
Умеет хорошо выполнять эскиз и чертеж. Хорошо моделирует объемные фигуры. Хорошо вырезает, чертит и склеивает детали, а также вычерчивает развертки объемных тел. Самостоятельно изготавливает модели технических объектов. Имеет преставления о принципах конструирования.
Средний
Плохо выполняет эскиз и чертеж. Имеет отдаленные представления о моделировании объемных фигур. Вырезает, чертит и склеивает детали, а также вычерчивает развертки объемных тел с погрешностями. Изготавливает модели технических объектов при помощи педагога. Имеет отдаленные преставления о принципах конструирования.
Низкий
Не умеет выполнять эскиз и чертеж. Плохо моделирует объемные фигуры. Плохо вырезает, чертит и склеивает детали, а также не умеет вычерчивать развертки объемных тел. Не умеет изготавливать модели технических объектов. Не имеет преставления о принципах конструирования.
Метапредметные результаты
Для характеристики данного критерия выделяются следующие уровни:
Высокий
У обучающегося хорошо развито чувство технического вкуса, он умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него хорошо развиты навыки самоконтроля действий в работе. Хорошо развито мышление и творческое воображение. Не достаточно хорошо развита способность и позитивное отношение к сотрудничеству.
Средний
У обучающегося частично развито чувство технического вкуса, он плохо умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него ограниченно развиты навыки самоконтроля действий в работе. Имеет ограниченное мышление и творческое воображение. Хорошо развита способность и позитивное отношение к сотрудничеству.
Низкий
У обучающегося плохо развито чувство технического вкуса, он не умеет самостоятельно работать с источниками информации. У него плохо развиты навыки самоконтроля действий в работе. Не развито мышление и творческое воображение. Плохо развита способность и позитивное отношение к сотрудничеству.
Личностные результаты
Высокий
Обучающийся самостоятелен и уверен в себе. Стремится оказывать взаимопомощь в процессе труда. У него присутствует чувство командного духа. Хорошо развита усидчивость и способность доведения дел до конца.
Средний
Обучающийся частично самостоятелен и уверен в себе. Иногда оказывает взаимопомощь в процессе труда. У него ограниченно развито чувство командного духа. Имеет отдаленные представления о таких качествах как: усидчивость и способность доведения дел до конца.
Низкий
Обучающийся не самостоятелен и не уверен в себе. Не стремится оказывать взаимопомощь в процессе труда. У него отсутствует чувство командного духа. Плохо развита усидчивость и способность доведения дел до конца.
Год обучения
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ СТАРТОВОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮШИХСЯ
Название дополнительной общеобразовательной программы «Pepakura- бумажное моделирование»
Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________________
Срок реализации 4 года_______________________________________________________________________
Год обучения __3 год_________________________________________________________________________
№ п\п | Оцениваемые параметры Фамилия, имя обучающегося | Личностный | Метапредметный | Предметный | ||||||
Мотивация (выраженность интереса к занятиям) | Самооценка деятельности на занятиях | Нравственно-этические установки | Познавательный (уровень развития познавательной активности) | Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции) | Коммуникативный (способность к продуктивному сотрудничеству) | Умение выполнять эскиз и чертеж | Умение моделировать объемные фигуры | Умение изготавливает модели технических объектов | ||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
Итого % |
параметры | Степень выраженности качества (оценивается педагогом в процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью учащегося и ее результатами) | уровни | |
Личностный | Мотивация (Выраженность интереса к занятиям) | Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию | в |
Интерес возникает к новому материалу, но не к способам его применения на практике | с | ||
Интерес практически не обнаруживается | н | ||
Самооценка деятельности на занятиях | Может самостоятельно оценить свои возможности в выполнении задания, учитывая изменения известных способов действия | в | |
Может с помощью педагога оценить свои возможности в решении задания, учитывая изменения известных ему способов действий | с | ||
Обучающийся не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе педагога | н Наши рекомендации
|