Использование в работе слесарного инструмента и металлорежущего оборудования.

Теория. Материалы, которые используются при изготовлении изделий. Правила обращения со слесарным инструментом. Изготовление деталей. Сверлильный станок. Назначение и органы управления станком. Инструмент при работе на сверлильном станке – сверла, тиски, плоскогубцы. Техника безопасности, способы закрепления и фиксации деталей при сверлении. Токарный станок.Основные виды работ, выполняемых на токарном станке: точение, сверление. Техника безопасности при работе. Технология выполнения работ при изготовлении деталей.

Практическая работа: Изготовление необходимых деталей из различных материалов, с использованием необходимых инструментов и оборудования.

Проектирование и создание вариативных моделей.

Теория:

Обсуждение возможных авторских проектов вариативных моделей. Способы и правила окраски изделий при помощи пульверизатора. Охрана труда.

Практическая работа:

Работа над проектами вариативных моделей. Построение разверток моделей и макетов в программе Pepakura Designer: изготовление различных вариантов машин, самолетов, кораблей. Вариант: макет «самого себя».

Использование компьютерных технологий.

Теория: Соблюдение правил охраны труда при работе на персональном компьютере. Самостоятельная работа (под наблюдением педагога) в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad). Проектирование выкроек деталей моделей, изготавливаемых из бумаги и картона.

Практическая работа:

Работа в системе САПР. Выполнение сложных чертежей деталей. Самостоятельная работа (под руководством педагога) с 3D принтером и 3D сканером. Знакомство с программами, предназначенными для станков с ЧПУ. Изготовление шлема железного человека, костюма железного человека. Вариант: автомобиль Cobra AC, воздушный катер.

Заключительное занятие

Теория: Разбор и анализ проделанной работы. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.

Практика:

Защита проектов. Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов. Награждение.

Планируемые результаты

К концу третьего года обучающиеся:.

Предметные:

· Получат знания о правилах работы со слесарным инструментом и металлорежущим оборудованием.

· Смогут самостоятельно изготовить модели технических объектов.

· Познакомятся с возможностями работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Ознакомятся с программами, предназначенными для станков с ЧПУ

· Приобретут навыки самостоятельной работы с 3D сканером и 3D принтером.

· Приобретут навыки самостоятельной работы в программе Pepakura Designer.

Метапредметные:

· У обучающихся разовьется мышление, чувство технического вкуса творческое воображение.

· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.

· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.

· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.

· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.

· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.

Личностные:

· У обучающихся разовьется самостоятельность, уверенность в себе, адекватной самооценки своей деятельности.

· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.

· У обучающихся сформируются нравственно-этические установи, гражданская позиции и патриотизм.

· У обучающихся разовьется аккуратность, дисциплинированность, бережливость.

· У обучающихся разовьется постоянный интерес и творческое отношение к бумажному моделированию.

· У обучающихся разовьется стремление к здоровому образу жизни.

Рабочая программа

Год обучения

Задачи для четвертого года обучения:

Обучающие:

· Обучение самостоятельной работе в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Обучение самостоятельной работе в программе Pepakura Designer.

· Обучение самостоятельной работе с 3D сканером и 3D принтером.

· Обучение внедрению в собственно-изготовленные изделия элементов робототехники.

· Обучение работе на станках с ЧПУ.

· Обучение самостоятельному изготовлению нужных деталей на металлорежущем оборудовании.

· Обучение работес эпоксидными композициями, с 2-х компонентным пластиком.

Развивающие:

· Развитие мышления и творческого воображения.

· Развитие чувства технического вкуса.

· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.

· Развитие познавательной активности, самостоятельности.

· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.

· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.

· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.

· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

· Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.

Воспитательные:

· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.

· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.

· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.

· Формирование здорового образа жизни.

· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.

· Развитие адекватной самооценки.

· Формирование гражданской позиции и патриотизма.

· Формирование духовно-нравственных установок.

Содержание

Год обучения

Вводное занятие

Теория:

Основные направления и достижения современной науки и техники. Знакомство с планом работы на год, демонстрация готовых моделей технических объектов. Вводный инструктаж по правилам охраны труда.

Практическая работа:

Контрольный тест по усвоенному материалу за предыдущий год обучения по Программе Pepakura Designer .

Наши рекомендации