Паспорт программы практики по профилю специальности

ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    СОГЛАСОВАНО:   _______________________________________   (Должность, место работы)     __________________ ________________ Подпись ФИО «___» ___________2016г     МП  
   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

(по профилю специальности)

По специальности 42.02.01

(код специальности)

Реклама
(наименование специальности)

Программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 031601 Реклама

Организация-разработчик: ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж».

Разработчики:

Хоха Е.А., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж

Иванкова Е.В., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж

Тучкова С.Е., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»

Рассмотрена на заседании кафедры «Дизайн»

Протокол от 27 августа 2016 г. № 1

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы практики по профилю специальности ………………...4 стр.

2. Результаты освоения практики по профилю специальности ……………....11 стр.

3. Структура и содержание практики по профилю специальности …….........14 стр.

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики ………...……25 стр.

Паспорт программы практики по профилю специальности

По профессиональным модулям

Курс-5 и 6 семестр, 4 курс- 7 семестр

ПМ 02. Производство рекламной продукции 288 часов

-5 семестр – 2 недели, 6 семестр-1 неделя , всего-108 часов- 3 недели,

Семестр - 180 часов – 5 недель,

ПМ 03.Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта 72 часа – 2 недели - семестр 7

ПМ 04.Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта 72 часов - 2 недели - 7 семестр

ПМ 05. Выполнение работ по профессии 031601 Агент рекламный 36 часов - 1 неделя - 6 семестр

Область применения программы

Программа производственной практики по профилю специальности профессиональных модулей – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 031601 Рекламы (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД). Практика по профилю специальности является частью образовательного процесса и направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности:

ПМ 02. Производство рекламной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.

ПК 2.2. Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.

ПК 2.3. Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале

ПМ 03.Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продуктаи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выявлять требования целевых групп потребителей на основе

анализа рынка

ПК 3.2. Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.

ПМ 04.Организация и управление процессом изготовления рекламного продуктаи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПМ 4.1. Планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей.

ПМ 4.2. Осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее.

ПМ 4.3. Готовить документы для регистрации авторского права на рекламный продукт.

ПМ 05. Выполнение работ по профессии 031601 Агент рекламныйи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Организовывать деятельность по работе с заказчиком.

ПК 5.2. Размещать и сопровождать заказ

1.2. Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.

Требования к результатам освоения производственной практики по профилю специальности

В результате прохождения производственной практики по профилю специальности, реализуемой в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен приобрести практический опыт работы:



Вид Профессиональной Деятельности Практический опыт работы
Производство рекламной продукции (ПМ02) - выбора и использования инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта; - построения модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии; - подготовки к производству рекламного продукта; - производства рекламного продукта с учетом аспектов психологического воздействия рекламы, правового обеспечения рекламной деятельности и требований заказчиков;  
Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта(ПМ03)   - выявления требований целевых групп потребителей; - разработки средств продвижения рекламного продукта; - разработки маркетинговой части «Бизнес- плана»;  
Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта(ПМ04)   - планирования, разработки и технического исполнения рекламного проекта; - контролирования соответствия рекламной продукции требованиям рекламодателя; - взаимодействия с субъектами рекламной деятельности; - подготовки документации для регистрации авторских прав;
Выполнение работ по профессии 031601 Агент рекламный(ПМ05)   - ведения переговоров с заказчиком; - использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформление заказа; - оформления договорной и финансовой документации при работе с заказчиком; - организации связи со средствами массовой информации; - создания и оформления простых текстов рекламных объявлений; - работы в рекламных акциях в качестве исполнителя; - использования современных информационных и коммуникационных средств продвижения рекламы; - использования информационных технологий для получения и несложной обработки графической информации;  

В результате прохождения производственной практики по профилю специальности, реализуемой в рамках модулей ОПОП СПО обучающийся должен

уметь:

- осуществлять фотосъемку для производства рекламного продукта;

- осуществлять видеосъемку для производства рекламного продукта;

- использовать компьютерные технологии при создании печатного рекламного продукта;

- разрабатывать сценарии для съемок и монтажа рекламы;

- использовать профессиональные пакеты программного обеспечения для обработки графики, аудио-, видео-, анимации;

- использовать мультимедийные и web-технологии для разработки и внедрения рекламного продукта;

- проводить исследования предпочтений целевых групп потребителей;

- анализировать результаты исследований предпочтений целевых групп;

- проводить сегментирование рынка;

- принимать решения, направленные на продвижение рекламного продукта

- составлять планы и графики деятельности по разработке и техническому исполнению рекламного продукта;

- работать с рекламой в средствах массовой информации;

- проводить процедуры согласования макетов рекламного продукта с заказчиком;

- проводить презентацию рекламного продукта;

- подготавливать авторскую документацию для регистрации авторских прав;

- контактировать с заказчиком рекламного продукта и вести переговоры с заказчиком;

- осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг;

- выбирать и использовать различные виды средств распространения рекламы;

- проводить основные мероприятия связей с общественностью;

- применять средства связи;

- использовать способы оперативной полиграфии;

- использовать вычислительные средства в рекламной деятельности;

- контактировать с производителями рекламы по вопросам производства и размещения;

- пользоваться специализированным программным обеспечением для обработки - графических изображений;

- использовать технологии цифровой фотографии;

- оцифровывать текстовую и графическую информацию

знать:

- технику, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе;

- технику, технологии и технические средства видеосъемки в рекламе;

- технические и программные средства для создания печатного рекламного продукта;

- технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации;

- технологию создания Интернет-рекламы;

- аппаратное и программное обеспечение;

- задачи, цели и общие требования к рекламе;

- основные направление рекламной деятельности;

- виды рекламной деятельности;

- структуру рекламного рынка.

- экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;

- основные принципы работы организаций в условиях рыночной экономики;

- пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- основные законы и нормативные акты, регламентирующие рекламную деятельность в Российской Федерации;

- аспекты планирования рекламы;

- этапы принятия и реализации управленческих решений;

- классификацию целей менеджмента

- виды рекламной деятельности;

- виды рекламных средств и средств распространения рекламы;

- требования к рекламированию товаров и услуг, установленные законом;

- субъекты рекламного процесса и их взаимодействия;

- правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию рекламных услуг;

- ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу;

- социально- психологические основы рекламы;

- факторы и методы воздействия рекламы на человека;

- факторы, влияющие на покупку товаров;

- информационные материалы связей с общественностью, их виды;

- организационную структуру организации;

- средства оргтехники и требования безопасности труда;

- средства составления оригиналов текстовых документов;

- средства копирования и оперативного размножения документов;

- средства для обработки документов;

- средства связи;

- вычислительные средства;

- основные виды производства рекламного продукта;

- правила составления текстов рекламных объявлений;

- основные средства компьютерной обработки информации;

- основы цифровой фотографии;

- средства информационно- коммуникационного обеспечения;

- направления рекламной работы;

- содержание рекламной информации;

- применяемые средства рекламы;

- рекламные мероприятия;

- понятие о разделении рекламных функций оптовой, розничной торговли и промышленности

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности:

Всего - 468 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 02. - 288 часов

В рамках освоения ПМ 03. – 72 часов

В рамках освоения ПМ 04. - 72 часов

В рамках освоения ПМ 05. - 36 часов

Содержание производственной практики по профилю специальности

Код профессиональных компетенций Наименования профессиональных модулей Виды работ Количество часов на производственную практику по ПМ, по соответствующему МДК
  ПМ.02. Производство рекламной продукции Название практики ПП02.01 Техника и технология проектирования рекламного продукта  
ОК 1-12 Тема 02.1. Вводное занятие Ознакомление с предприятием Содержание практики 5 семестр - 8 час 6 семестр - 6 час 7 семестр -14час
Описание основных этапов развития предприятия, анализ его устава. Составление характеристики предприятия (отраслевая принадлежность, техническое оснащение, технологические процессы). Описание производственной и управленческой структуры предприятия. Изучение штатного расписание. Анализ распределения обязанностей между отдельными работниками предприятия, их должностные инструкции. Краткая история предприятия и его структура. Организация производственного процесса. Основные и вспомогательные подразделения предприятия, их назначение и взаимосвязь. Ассортимент выпускаемой продукции. Схема управления производством. Режим работы предприятия. Правила внутреннего распорядка, техника безопасности и противопожарной защиты на предприятии. Экскурсия по предприятию.  
ПК 2.1-2.3 ОК 1-12 Тема 02.2 Работа в качестве специалиста по рекламе Содержание практики 5 семестр -32 ч 6 семестр - 8 час 7 семестр 70ч
Осуществление профессиональной деятельности по созданию рекламной продукции в соответствии со специализацией в качестве специалиста по рекламе, работающего как индивидуально, так и в составе творческих коллективов; Применение материалов с учетом их формообразующих свойств; Выбор и использования инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта; Построения модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии  
ПК 2.1-2.3 ОК 1-12 Тема 02.3 Изготовление рекламной продукци Содержание практики 5 семестр -24ч 6 семестр - 8 час 7семестр -76ч
При согласовании и участии руководителя от предприятия по теме рекламного проектирования изготовить рекламный продукт и и принять активное участие в продвижение товара Выявления требований целевых групп потребителей; Разработка средств продвижения рекламного продукта; Планирование, разработка и техническое исполнения рекламного проекта; Контролирование соответствия рекламной продукции требованиям рекламодателя; Взаимодействия с субъектами рекламной деятельности  
ПК 2.1-2.3 ОК 1-12 Тема 02.4 Сбор и обобщение материала. Подготовка отчётной документации по практике Содержание практики 5 семестр -8 ч 6 семестр -8 час 7 семестр -20ч
Новые методы создания рекламного продукта, применяемые на предприятиях. Связь с другими предприятиями (с предприятиям- поставщиком или предприятием, на котором может быть частично размещен заказ по изготовлению рекламного продукта и др.) Специфика работы подразделений   Подготовка отчётной документации по практике Ведение дневника по практике. Подготовка отчёта по практике. Оформление портфолио.
      Всего 252
  ПМ.03. Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта Название практики ПП03.01 Проектирование рекламной компании  
  Тема 03.1. Вводное занятие Ознакомление с предприятием (при условии перехода на другое предприятие) Содержание практики
Описание основных этапов развития предприятия, анализ его устава. Составление характеристики предприятия (отраслевая принадлежность, техническое оснащение, технологические процессы). Описание производственной и управленческой структуры предприятия. Изучение штатного расписание. Анализ распределения обязанностей между отдельными работниками предприятия, их должностные инструкции. Краткая история предприятия и его структура. Организация производственного процесса. Основные и вспомогательные подразделения предприятия, их назначение и взаимосвязь. Ассортимент выпускаемой продукции. Схема управления производством. Режим работы предприятия. Правила внутреннего распорядка, техника безопасности и противопожарной защиты на предприятии. Экскурсия по предприятию.  
ПК3.1 ПК3.2 ОК 1-12 Тема 03.2. Рекламная деятельность в системе маркетинга Содержание практики
Проведение анализа планирования и рекламы на примере Анализ системы качества предприятия Проведение анализа качества продукции по основным показателям. Содержание основных понятий управление качеством. Выбор наиболее эффективных путей формирования и продвижения рекламного продукта осуществление его контроля и совершенствование.
ПК3.1 ПК3.2 ОК 1-12 Тема 03.3. Позиционирование товара на рынке Содержание практики
Схема сегментации рынка Провести исследование предпочтений товара возрастных групп потребителей
ПК3.1 ПК3.2 ОК 1-12 Тема 03.4. Продвижение товара на рынок Содержание практики
Планирование PR-компании Методы продвижения товара на рынок Юридические аспекты продвижения рекламы Разработка бизнес-плана
ПК3.1 ПК3.2 ОК 1-12 Тема 03.5. Сбор и обобщение материала. Подготовка отчётной документации по практике Содержание практики
Подготовка отчётной документации по практике Ведение дневника по практике. Подготовка отчёта по практике. Оформление портфолио
      Всего 72
  ПМ04. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта Название практики ПП04.01 Планирование разработки рекламного продукта  
ОК 1-12 Тема 04.1. Вводное занятие Ознакомление с предприятием (при условии перехода на другое предприятие) Содержание практики 0-(12)
Описание основных этапов развития предприятия, анализ его устава. Составление характеристики предприятия (отраслевая принадлежность, техническое оснащение, технологические процессы). Описание производственной и управленческой структуры предприятия. Изучение штатного расписание. Анализ распределения обязанностей между отдельными работниками предприятия, их должностные инструкции. Краткая история предприятия и его структура. Организация производственного процесса. Основные и вспомогательные подразделения предприятия, их назначение и взаимосвязь. Ассортимент выпускаемой продукции. Схема управления производством. Режим работы предприятия. Правила внутреннего распорядка, техника безопасности и противопожарной защиты на предприятии. Экскурсия по предприятию.  
ПК 4.1- ПК4.2 ПК4.3 ОК 1-12 Тема 04.2 Организационная структура службы управления процессом изготовления рекламного продукта Содержание практики 26(20)
Проведение анализа работы функциональной структуры системы управления персоналом Самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе на основе проведенного анализа в конкретных ситуациях Планирование, разработка и техническое исполнение рекламного проекта; Контроль соответствия рекламной продукции требованиям рекламодателя;  
ПК 4.1- ПК4.2 ПК4.3 ОК 1-12 Тема 04.3. Правовая и нормативная деятельность разработки рекламного продукта Содержание практики 38-(32)
Нормативно– правовая деятельности рекламной организации. Роль уставов, положений и должностных инструкций в формировании основных видов деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и конкретных исполнителей. Договора с сотрудниками организации и участниками разработки рекламного продукта. Договор на оказание услуг. Права и обязанности сторон. Составление договора на оказание услуг (по видам рекламной продукции). Регистрирование и депонирование рекламного продукта (проекта). Подготовка документации для регистрации авторских прав
ПК 4.1. ПК4.2 ПК4.3 ОК 1-12 Тема04.3. Сбор и обобщение материала. Подготовка отчётной документации по практике Содержание практики
Подготовка отчётной документации по практике Ведение дневника по практике. Подготовка отчёта по практике. Оформление портфолио
      всего 72
  ПМ05. выполнение работ по профессии 031601.01 Агент рекламный Название практики ПП05.01 Продвижение рекламного продукта  
ОК 1-12 Тема 02.1. Вводное занятие Ознакомление с предприятием (при условии перехода на другое предприятие) Содержание практики
Описание основных этапов развития предприятия, анализ его устава. Составление характеристики предприятия (отраслевая принадлежность, техническое оснащение, технологические процессы). Описание производственной и управленческой структуры предприятия. Изучение штатного расписание. Анализ распределения обязанностей между отдельными работниками предприятия, их должностные инструкции. Краткая история предприятия и его структура. Организация производственного процесса. Основные и вспомогательные подразделения предприятия, их назначение и взаимосвязь. Ассортимент выпускаемой продукции. Схема управления производством. Режим работы предприятия. Правила внутреннего распорядка, техника безопасности и противопожарной защиты на предприятии. Экскурсия по предприятию.    
ПК 5.1. ПК5.2 ОК 1-12 Тема 05.1 Деятельность по работе с заказчиком Содержание практики
Ведение переговоров с заказчиком; Использование офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформление заказа; Оформление договорной, работа с заказчиком рекламного продукта и ведение переговоров с заказчиком; Осуществление в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг; Оформление финансовой документации при работе с заказчиком;
ПК 5.1. ПК5.2 ОК 1-12 Тема 05.2 Размещение и сопровождение товара Содержание практики
Работа в рекламных акциях в качестве исполнителя; Использование современных информационных и коммуникационных средств продвижения рекламы; Выбор и использование различных видов средств распространения рекламы; Изготовление рекламного продукта по желанию заказчика    
ПК 5.1. ПК5.2 ОК 1-12 Тема05.3 Сбор и обобщение материала. Подготовка отчётной документации по практике Содержание практики
Подготовка отчётной документации по практике Ведение дневника по практике. Подготовка отчёта по практике. Оформление портфолио.  
    Всего 36
    Итого по практике по профилю специальности

ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    СОГЛАСОВАНО:   _______________________________________   (Должность, место работы)     __________________ ________________ Подпись ФИО «___» ___________2016г     МП  
   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

(по профилю специальности)

По специальности 42.02.01

(код специальности)

Реклама
(наименование специальности)

Программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 031601 Реклама

Организация-разработчик: ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж».

Разработчики:

Хоха Е.А., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж

Иванкова Е.В., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж

Тучкова С.Е., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»

Рассмотрена на заседании кафедры «Дизайн»

Протокол от 27 августа 2016 г. № 1

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы практики по профилю специальности ………………...4 стр.

2. Результаты освоения практики по профилю специальности ……………....11 стр.

3. Структура и содержание практики по профилю специальности …….........14 стр.

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики ………...……25 стр.

Паспорт программы практики по профилю специальности

По профессиональным модулям

Наши рекомендации