Упражнения для улучшения кровообращения
Упражнение 1 - улучшает мозговое кровообращение. Встать прямо. Наклониться как можно ниже, руки висят, почти касаясь пола. Качать головой 10 раз из стороны в сторону и вперед - назад.
Упражнение 2 - снимает головную боль, тонизирует кору головного мозга, уменьшает шум в ушах. Двумя пальцами сделать массаж ушных раковин вверх и вниз - 15 раз. После этого закрыть уши ладонями, сблизив кончики пальцев, приложить их к затылку и слегка постучать ими по затылку.
Упражнение 3 - улучшает мозговое кровообращение. Скрестить пальцы на затылке, поднять голову, смотреть вверх, руками стараться согнуть шею. При этом, напрягая мышцы шеи, стараться препятствовать этому движению. Выполнить 3-9 раз.
Упражнение 4 - улучшает кровообращение верхних дыхательных путей, предохраняет от насморка. Наружной стороной больших пальцев потереть область носа до появления тепла. После этого проделать 15 массажных движений указательными пальцами вдоль носа с обоих сторон.
Упражнение 5 - улучшает кровообращение внутренних органов и мозга. Стоя (или сидя) ладони слегка сжать в кулаки, руки согнуть в локтях, раскачиваться вправо и влево 15-18 раз, стараясь соблюдать ритмичность дыхания.
Упражнение 6 - увеличивает подвижность суставов, улучшает кровообращение. Стоя, слегка согнув руки в локтях, ноги в бедрах и коленях, спина и шея прямые. Делать повороты вправо и влево, не отрывая стоп от пола. Следить, чтобы двигались все суставы, поясница, шея.
Упражнение 7 - улучшает кровообращение в ногах. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять правую ногу на 20 см и резко ударить по воображаемому мячу (толчок ноги на 10 см вперед). Затем поменять ноги. Повторить 10 раз.
Упражнение 8 - улучшает кровообращение в руках. Встать прямо, ноги на ширине плеч, поднять руки перед собой, грудь вперед. Сильно потрясти расслабленными кистями, так, чтобы "брызги летели во все стороны". Затем сильно сжать руки в кулаки. Разжать кулаки, раздвигая пальцы, как можно больше. Повторить оба упражнения 10 раз.
ЛИТЕРАТУРА
Адамова М.В. Валеологические аспекты гуманизации образования. Интеграция Педагогической науки и практики. /Материалы 1-ых Академических педагогических чтений (октябрь 1996 г). СПб, ГУПМ, 1997 г.
Адамова М.В., Зощенко Г.Н., Ловицкий В Д. Опыт создания системы валеологического образования в школе - медицинской гимназии. /Первая Всероссийская научно-практическая конференция "Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии" (28-30 марта 1995 г.), СПб.
Адамова М.В., Ловицкий В.Д. Реализация системы индивидуально-личностной ориентации для формирования валеологичес-кой культуры учащихся медицинской гимназии. /Вторая Всероссийская научно-практическая конференция "Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии" (26-27 марта 1997 г.), СПб.
Адамова М.В., Ловицкий В.Д. Анализ утомления учащихся на уроках, проведенных по различным педагогическим технологиям. / IU Международный конгресс "Эколого-социальные вопросы защиты и охраны здоровья молодого поколения на пути в CCI век" (1-4 июня 1998 г), СПб.
Алексеев СВ., Груздева Н.В., Тарасов СВ. Дидактические игры по экологии. СПб.: ГУПМ, 1996.
Анисимова B.C., Таньков Б.А. Игровые учебные задания по биологии. - М.: Просвещение, 1987. - 187 с.
Афанасьева У.С. Интересный урок географии. //География в школе, 1992, №1, с.54.
Баскакова ИЛ. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников. Москва-Воронеж,
1995. - 64 с.
Бахтина О.И. Информатизация гуманитарного образования. / /Сов. педагогика, 1990, №1, с.34-39.
Бахтина О.И., Новая информационная технология обучения истории. //Нар. образование, 1991, №1, с.80-83.
Гаврилова Г.Ф. Урок-путешествие. //География в школе, 1997, №2, с.57-58.
Греханин А.Ф., Карасева Л.П. Юный менеджер. //География в школе, 1993, №2, с.57-58.
Тромбах СМ. Степень утомительности уроков и ее изучение. / /Сов. Педагогика, 1982, №10, с.58-61.
Груздева Н.В. Конкурс "Окружающий мир глазами детей". СПб:
1996, 56 с.
Груздева Н.В, Морозова Г.Н. Думаем, играем, творим, познавая окружающий мир. - СПб: ГУПМ, 1996.
Далингер В.А. Новые информационные технологии в обучении геометрии. //Новые исследования в педагогических науках. - М., 1991, №1, с.39-42.
Дерегинская А.В. Игра "Счастливый случай". //География в школе, 1993, №2, с.51.
Евдокимова Л.В., Горбунова Л.Л. Формирование информационных умений учителя математики. //Информационный бюллетень, 1996, №7, с.17-18.
Зощенко Г.Н., Адамова М.В., Ловицкий В.Д. Обучение здоровому образу жизни в школе. Второй национальный конгресс по профилактической медицине (21-23 мая 1996 г), СПб.
Исаев Д.Н. Психопрофилактика в практике педиатра. - М.: Медицина, 1984. - 192 с.
Капустян А.А. Игровые формы контроля. //Химия в школе, 1996, №6, с.45.
Клименко И.Г. Пять дидактических игр. //Физика в школе, 1995, №1, с.31-35.
Колеченко А.К. Психологическое обеспечение педагогических технологий учебного процесса в школе. - СПб.: ГУПМ, 1997.
Колтун М. Земля. - М: МИРОС, 1994. - 176 с.
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М.: Просвещение, 1983. - 240 с.
Панина ИЛ. 100 игр по физике. - М.: Просвещение, 1995. - 225 с.
Новицкий В.Д. Здоровье и потребности. Международный семинар "Социальные и психолого-педагогические проблемы преподавания курса планирования семьи в средней школе" (19-21 марта 1997 г) СПб.
Ловицкий В Д., Адамова М.В., Зощенко Т.Н. Состояние здоровья школьников и и пути его укрепления. Второй национальный конгресс по профилактической медицине (21-23 мая 1996 г), СПб.
Матвеева ИМ. Урок "Блиц-Турнир". //География в школе, 1994, №1, с.68-69.
Минакова М.А., Алфеева Е.Л. К вопросу о концепции обучающих компьютерных систем. //Русский язык в школе, 1996, №1, с.93-94.
Моисеева О.П. Кросворд "Движение". //География в школе, 1993, №4, с.69.
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск: "Асар", 1996. 127 с.
Муляева В.Н. Обобщающий урок - викторина. //Биология в школе, 1995, №5, с.31-35.
Петрова О.П. Методические подходы к проведению декады "Экология в гостях" в ПТУ. //Экологическое образование школьников в Санкт-Петербурге. СПб: 1995, с.57-62.
Пиль Э.А., Шейко Е.А. Проверка знаний английского языка на персональном компьютере. //Специалист, 1996, №9, с. 18-19.
Пиняев В.Г. Из опыта проведения урока - игры. //Химия в школе, 1996, №3, с.40.
Пружникова И.О. Активные методы обучения при изучении курсов географии и естествознания. // Экологическое образование школьников в Санкт-Петербурге. СПб: 1995, с.47-54.
Прутчикова И.О. Игры на уроках географии как средство гуманизации и демократизации педагогического процесса. //География в школе, 1995, №2, с.56-57.
Решетников В.И. Географический КВН в 8 классе. //География в школе, 1994, №1, с.70.
Селиванова СМ. Ролевая игра на уроках биологии. //Биология в школе, 1996, №5, с.39.
Стогова Л.Л. Урок - ярмарка. Народные промыслы России. // География в школе, 1994, №1, с.53-54.
Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. - М.: Педагогика, 1979 1981 гг.
Тарасов Л.В. Четыре грани мира. М.: Авангард, 1994, 170 с.
Халепина И.Г. Урок КВН в 7 классе по теме "Африка". //География в школе, 1993, №6, с,55-56.
Чебанова Л.Ф. Викторина "Что? Где? Когда?" //География в школе, 1993, №6, с.56-57.
Юрьев А.В. Игровая методика уроков. //Физика в школе, 1994, №2, с.33-34.