Техническая характеристика станции

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение ………………………………………………………...............
Техническая и эксплуатационная характеристики станции ………….
1.1 Техническая характеристика станции ………………………………...
1.2 Эксплуатационная характеристика станции ………………………….
Технология работы парка прибытия ………………………………….
2.1 Специализация путей парка прибытия ………………………………
2.2 Обработка поездов в парке прибытия ………………………………...
2.3 Расчет числа бригад ПТО в парке прибытия …………………………
Организация работы сортировочной горки …………………………..
3.1 Определение времени на расформирование состава с горки ………..
3.2 Определение горочного технологического интервала ……………….
3.3 Перерабатывающая способность сортировочной горки ……………...
Организация работы сортировочного парка и вытяжек формирования………………………………………………………………………  
4.1 Специализация путей сортировочного парка ………………………...
4.2 Окончание формирования составов на вытяжках ……………………
4.2.1 Определение времени окончания формирования одногруппных поездов ……………………………………………………………………  
4.2.2 Определение времени на окончание формирования двухгруппного состава …………………………………………………………………  
4.2.3 Определение времени на формирование сборного поезда …………
4.3 Перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления
4.4 Технология обработки местных вагонов ……………………………
4.5 Расчетная потребность в маневровых локомотивах …………………
Технология работы парка отправления ……………………………….
5.1 Технология обработки поездов своего формирования ………………
5.2 Технология обработки транзитных поездов …………………………
5.3 Специализация путей парка отправления …………………………….
5.4 Определение потребного количества бригад ПТО в парке отправления ……………………………………………………………………….  
Суточный план-график работы сортировочной станции ……………
6.1 Назначение суточного плана-графика ………………………………...
6.2 Порядок построения суточного плана-графика ………………………
6.2.1 Форма суточного плана-графика ……………………………………...
6.2.2 Отображение обработки транзитных поездов ……………………….
6.2.3 Отображение операций в подсистеме расформирования станции ….
6.2.4 Отображение операций с местными и «больными» вагонами ………
6.2.5 Накопление вагонов и формирование составов ……………………..
6.2.6 Отображение операции в подсистеме формирования станции ……..
6.3 Показатели суточного плана графика …………………………………
6.3.1 Простой транзитного вагона без переработки ………………………
6.3.2 Простой транзитного вагона с переработкой ………………………
6.3.3 Простой местного вагона ………………………………………………
6.3.4 Коэффициент сдвоенных операций …………………………………
6.3.5 Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией …
6.3.6 Норма рабочего парка вагонов ………………………………………...
6.3.7 Вагонооборот станции …………………………………………………
6.3.8 Коэффициент загрузки локомотивов …………………………………
6.3.9 Параметр накопления …………………………………………………..
  Список литературы ……………………………………………………



Введение

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)» и может быть использовано в процессе выполнения курсового и дипломного проектов, а также инженерно-техническими работниками железных дорог.

В учебно-методическом пособии изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций, оперативное управление станционными процессами. Приведены методики расчетов для обоснования мероприятий по совершенствованию станционной технологии.

Перед выполнением курсового проекта необходимо изучить основные вопросы технологии работы станции [1, 2].

Проект выполняется в соответствии с заданием на курсовое проектирование, которое прилагается к данному учебно-методическому пособию. Вариант задания выбирается по индивидуальному шифру студента, присвоенному преподавателем. Расположение материала в данном пособии соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта и требованиям типового технологического процесса работы сортировочной станции [4].

Проект состоит из двух частей: расчетной и графической. В первой части требуется произвести анализ вагонопотоков, расчеты по установлению технологических нормативов на выполнение маневровой работы на сортировочной станции. Расчетная часть должна быть изложена в пояснительной записке объемом 25 – 30 страниц, а пояснительная записка содержать краткое изложение задач, решаемых в проекте, необходимые схемы и расчеты с соответствующими выводами.

Графическая часть предусматривает построение графической модели в виде суточного плана-графика на основании полученных расчетных данных и технологических нормативов. На основании построенного суточного плана- графика определяются показатели работы станции.

В заключении проекта разрабатываются вопросы по совершенствованию работы станции.

Пояснительная записка и чертеж должны быть выполнены в соответствии с требованиями СТВ 2.5.1.17 – 2007.

1 Техническая и эксплуатационная характеристики станции

К данным, характеризующим работу станции, относятся: схема станции, расписание движения поездов и их разложение, план формирования поездов, план погрузки, представленные в задании.

Формирования

В процессе расформирования на пути сортировочного парка поступают вагоны в соответствии с их назначением. На путях сортировочного парка происходит накопление вагонов согласно плану формирования. План формирования станции приведен в задании (приложение К).

Состава

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава, накапливаемого на двух путях (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая – на другом), определяется по формуле

T´´ф = Tптэгол + TПТЭхв + Тпод , (4.4)

где TПТЭгол, TПТЭхв – время на расстановку вагонов по ПТЭ соответственно в головной и хвостовой группах состава, мин.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопленная, нормируется по формуле (4.2) , т. е., если головная группа не переставляется, то

Tптэгол = B + E · m гол , (4.5)

где m гол – количество вагонов в головной (непереставляемой) группе.

Время расстановки вагонов по ПТЭ хвостовой части состава, которая переставляется на путь сборки, нормируется по формуле

Тптэхв = Ж + И · m хв, (4.6)

где Ж и И – нормативные коэффициенты, зависящие от количества операций по расцепке вагонов и затрат времени на перестановку хвостовой части на путь сборки (таблица 4.2).

Пример

Определить время на окончание формирования двухгруппного поезда назначением (Л+М), состоящим из 60 вагонов, если суточные вагонопотоки, из которых составляются группы, равны: М = 109 ваг, Л =185 ваг. Накопление групп вагонов производится на двух путях, среднее количество расцепок при формировании двухгруппного поезда nо = 0,4. Маневровая работа по окончании формирования производится с хвоста формируемого состава.

Решение

Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку:

для первой группы, назначением на Л – Техническая характеристика станции - student2.ru ваг;

для второй группы, назначением на М – Техническая характеристика станции - student2.ru ваг.

Определим значение nо для каждой группы вагонов:

для первой группы – Техническая характеристика станции - student2.ru

для второй группы – Техническая характеристика станции - student2.ru

Для головной (непереставляемой) группы при n о = 0,15 коэффициенты

В = 0,48 и Е = 0,03, следовательно,

ТПТЭгол = 0,48 + 0,03 · 22=1,14 мин.

Для хвостовой (переставляемой) группы при nо = 0,25 коэффициенты

Ж = 2,35 и И = 0,37 , тогда

Тптэхв = 2,35 + 0,37 · 38 = 16,41 мин.

Время на подтягивание вагонов Тпод = 0,08 · 60 = 4,8 мин.

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава равно

Т´´оф = 1,14 + 16,41+ 4,8 = 22,35 ≈ 23 мин.

Г в б а

       
  Техническая характеристика станции - student2.ru
 
    Техническая характеристика станции - student2.ru

Техническая характеристика станции - student2.ru Техническая характеристика станции - student2.ru Техническая характеристика станции - student2.ru Техническая характеристика станции - student2.ru

а б в г г

Рисунок 4.1 – Схема расположения групп вагонов в сборном поезде

По прибытии на первую промежуточную станцию (а) группа вагонов, назначением на эту станцию, отцепляется с головы состава, а в хвост прицепляется группа вагонов, подготовленная к вывозу с этой станции.

Формирование сборного поезда заключается в выполнении двух операций: сортировке вагонов и сборке групп вагонов в соответствии с географическим расположением промежуточных станций на участке. Технологическое время на формирование состава сборного поезда определяется по формуле

Тофсб = Тсорт + Тсб, (4.7)

где Тсорт – технологическое время на сортировку состава на вытяжке;

Тсб – время на сборку групп вагонов на одном пути.

Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле

Тсорт= А·g + Б·m, (4.8)

где А, Б – нормативные коэффициенты зависящие от способа сортировки (толчки, осаживание) и приведенного уклона, определяются по таблице 4.3;

g – среднее число отцепов при формировании сборного поезда пред-
ставлено в задании (приложение Е);

m – среднее число вагонов в составе сборного поезда.

Таблица 4.3 – Значение коэффициентов А и Б для определения
технологического времени на расформирование – формирование составов

Приведенный уклон пути следования по вытяжному пути, 0/00 Рейсами осаживания Толчками
А Б А Б
Менее 1,5 0,81 0,40 0,73 0,34
1,5 – 4,0 - - 0,41 0,32
Более 4,0 - - 0,34 0,30

Технологическое время на сборку вагонов определяется по формуле

Т сб = 1,8 · р + 0,3 · m сб, (4.9)

где р – количество путей, с которых вагоны переставляются,

р = k–1,

k – количество поездных групп в составе сборного поезда, равное числу промежуточных станций участка, на которых производится работа по отцепке и прицепке вагонов.

Значение k представлено в задании (приложение Е);

m сб – количество вагонов, переставляемых на путь сборки.

m сб = Техническая характеристика станции - student2.ru . (4.10)

Пример

Определить технологическое время на формирование сборного поезда из вагонов, накопленных на одном пути, при сортировке вагонов методом осаживания, если состав поезда m = 45 вагонов, число отцепов в составе g = 12, на участке 6 промежуточных станций, на которых работает сборный поезд.

Решение

Технологическое время на сортировку вагонов при значении коэффициентов A = 0,81 и Б = 0,40 (см. таблицу 4.3) определяется по формуле (4.8).

Тсорт = 0,81 · 12 + 0,40· 45 = 27,72 мин.

Количество вагонов, переставляемых на путь сборки, определяем по формуле (4.10):

m сб = Техническая характеристика станции - student2.ru =37,5 ≈ 38 ваг.

Количество путей, с которых вагоны собираются, р = 6 – 1 = 5 путей.

Время на сборку вагонов определяем по формуле (4.9):

Техническая характеристика станции - student2.ru =1,8· 5 + 0,3·38 =20,4 мин.

Технологическое время на окончание формирования сборного поезда определятся по формуле (4.7):

Техническая характеристика станции - student2.ru = 27,72+20,4=48,12 ≈ 49 мин.

Отправления

После накопления и окончания формирования составы переставляются в парк отправления для дальнейшей обработки и подготовки их к отправлению.

Норма времени на перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления определяется по формуле

Тпер =∑а + ∑b · m , (4.11)

где a – норма времени на перемещение маневрового локомотива;

b – норма времени на перемещение одного вагона.

Значения a и b зависят от длины полурейса и приведены в таблице 4.4. Если полурейс выполняется локомотивом без вагонов (холостой), то учитывается только норматив a.

Таблица 4.4 – Нормативы времени а и b, на полурейсы перестановки, мин

Расстояние передвижения локомотива, м Тепловозы и электровозы Паровозы  
а b а b
До 50 0,56 0,010 / 0,014 0,66 0,012 / 0,018
51 – 70 0,64 0,012 / 0,018 0,76 0,014 / 0,022
71 – 100 0,72 0,014 / 0,022 0,87 0,016 / 0,026
101 – 140 0,81 0,016 / 0,026 0,99 0,018 / 0,030
141 – 200 0,90 0,018 / 0,030 1,12 0,020 / 0,034
201 – 260 1,00 0,020 / 0,034 1,26 0,022 / 0,038
261 – 320 1,10 0,022 / 0,038 1,41 0,024 / 0,042
321- 380 1,21 0,024 / 0,042 1,57 0,026 / 0,046
381 – 460 1,32 0,026 / 0,046 1,74 0,028 / 0,050
461 – 540 1,44 0,028 / 0,050 1,92 0,030 / 0,054
541 – 620 1,56 0,030 / 0,054 2,11 0,032 / 0,058
621 – 700 1,69 0,032 / 0,058 2,31 0,034 / 0,062
701 – 800 1,82 0,034 / 0,062 2,52 0,036 / 0,066
801 – 900 1,96 0,036 / 0,066 2,74 0,038 / 0,070
901 – 1000 2,10 0,038 / 0,070 2,97 0,040 / 0,074
1001 – 1100 2,25 0,040 / 0,074 3,21 0,042 / 0,076
1101 – 1200 2,40 0,042 / 0,078 3,46 0,044 / 0,078
1201 – 1300 2,56 0,044 / 0,082 3,72 0,046 / 0,080
1301 – 1400 2,72 0,046 / 0,086 3,99 0,048 / 0,082
1401 – 1500 2,89 0,048 / 0,090 4,27 0,050 / 0,084
1501 – 1600 3,06 0,050 / 0,094 4,56 0,052 / 0,086
1601 – 1700 3,24 0,052 / 0,098 4,86 0,054 / 0,088
1701 – 1800 3,43 0,054 / 0,102 5,17 0,056 / 0,090
1801 – 1900 3,63 0,056 / 0,106 5,49 0,058 / 0,092
1901 – 2000 3,84 0,058 / 0,110 5,82 0,060 / 0,094
2001 – 2200 4,06 0,060 / 0,114 6,16 0,062 / 0,098
2201 – 2400 4,29 0,062 / 0,118 6,51 0,064 / 0,098
2401 – 2600 4,53 0,064 / 0,122 6,87 0,066 / 0,100
Продолжение таблицы 4.4
2601 – 2800 4,78 0,066 / 0,126 7,24 0,068 / 0,102
2801 – 3000 5,04 0,068 / 0,130 7,61 0,070 / 0,104

Примечание:числитель – значение b при включенных тормозах в составе, знаменатель – при выключенных.

Пример

Определить время на перестановку состава из 60 вагонов из сортировочного парка в парк отправления. Схема взаимного расположения парков приведена на рисунке 4.2.

Решение

Для определения параметров a и b необходимо маневры перестановки разбить на отдельные полурейсы, определить длину каждого полурейса и по таблице 4.4 определить значения параметров a и b.

Решение удобно свести в таблицу.

Таблица 4.5 – Расчет времени перестановки состава

Наименование полурейса Длина полурейса, м Параметры
а b
1. Перестановка состава с путей СП в парк отправле - ния   2. Выезд локомотива за горловину парка отправления   3. Возвращение локомотива в сортировочный парк Техническая характеристика станции - student2.ru =300+400+250+1050=2000 м   Техническая характеристика станции - student2.ru = 250 м     Техническая характеристика станции - student2.ru = Техническая характеристика станции - student2.ru + Техническая характеристика станции - student2.ru =2250 м 3,84     1,0     4,29 0,110     –     –
Итого: 9,13 0,110

Техническая характеристика станции - student2.ru

Рисунок 4.2 – Схема взаимного расположения сортировочного

парка и парка отправления

Общее технологическое время перестановки составов из сортировочного парка в парк отправления определяется по формуле (4.11) и составит

Т пер = 9,13 + 0,110 · 60 = 15,73 ≈ 16 мин.

Отправления

Выбирают время обработки и соответствующее ему количество групп в бригаде ПТО, наилучшим образом отвечающее установленным для конкретных эксплуатационных условий нормативам (в представленном ниже технологическом графике – 25 мин). Далее для выбора количества бригад ПТО накладывают ограничения на загрузку последних. Если загрузка превысит 0,8, это приведет к существенному росту простоя составов в ожидании технического обслуживания. В этом случае говорят, что она превышает технически рациональный уровень. Если загрузка ниже 0,5, (экономически рационального уровня) это будет экономически неэффективно (лишний штат работников ПТО). Поэтому возможное количество бригад ПТО (при ранее выбранном количестве групп) определяется из условия

Техническая характеристика станции - student2.ru , (5.1)

где Техническая характеристика станции - student2.ru – загрузка бригады ПТО:

Техническая характеристика станции - student2.ru , (5.2)

где Техническая характеристика станции - student2.ru – количество обрабатываемых в парке за сутки поездов (для парков отправления – поездов формирования, транзитно-отправочных парков – сумма транзитных и своего формирования, для транзитных парков – транзитных поездов);

Техническая характеристика станции - student2.ru – время обработки состава при выбранном числе групп в бригаде (в часах);

Б – количество бригад ПТО, работающих в парке.

Тогда условие Техническая характеристика станции - student2.ru выглядит следующим образом:

Техническая характеристика станции - student2.ru .

Или

Техническая характеристика станции - student2.ru .

Из этого условия находят возможные значения количества бригад ПТО. Схемы обработки составов одной, двумя, тремя и четырьмя группами представлены на рисунке 5.3.

Техническая характеристика станции - student2.ru

Рисунок 5.3 – Варианты технического осмотра составов:

а – одногрупповой, б – двухгрупповой, в – трехгрупповой, г – четырехгрупповой.

6 Суточный план-график работы сортировочной станции

6.1 Назначение суточного плана-графика

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции.

Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные простои, загрузка маневровых локомотивов и др.

План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:

– подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

– нахождение составов в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), времени обработки составов и простои в ожидании выполнения технологических операций (ожидание технического осмотра, ожидание расформирования);

– занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков;

– расформирование составов на горке с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом;

– накопление вагонов на сортировочных путях;

– работу вытяжных путей формирования;

– подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

– работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании последующих операций и т. д.);

– нахождение составов своего формирования и составов транзитных поездов в парке отправления;

– отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

– схему станции;

– специализацию парков и путей;

– график движения поездов на прилегающих участках;

– план формирования поездов;

– графики обработки поездов всех категорий;

– нормы времени на выполнение маневровой работы;

– порядок производства подач и уборки вагонов в соответствии с договорами на эксплуатацию подъездных путей или ЕТП.

План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры, определенные графиком движения поездов. Разложение прибывающих в расформирование составов по назначениям плана формирования, наличие вагонов и составов на начало суток на путях станции и погрузочно-разгрузочных пунктах определяют по натурным и сортировочным листам, графикам исполненной работы маневрового диспетчера. В курсовом проекте разложение прибывающих поездов представлено в задании (приложения А, Б, В).

6.2 Порядок построения суточного плана-графика

6.2.1 Форма суточного плана-графика

Форму суточного плана-графика для конкретной станции разрабатывают, учитывая схему ее путевого развития, отражая работу каждого парка, горочного и вытяжного пути, маневрового локомотива, всех важных грузовых пунктов, контролируя загрузку стрелок, лимитирующих движение. Детализация графического отображения работы отдельных элементов определяется особенностями станции. Важно так скомпоновать план-график, чтобы взаимодействующие процессы и элементы на нем были расположены рядом, компактно. Это облегчит контроль возможной враждебности передвижений, последовательности операций.

Сетка плана-графика вычерчивается на листе ватмана формата А1 синим (фиолетовым, зеленым) цветом. Сетка времени строится на сутки с 0 до 24 с интервалом между часовыми делениями 30 мм и десятиминутным интервалом в 5 мм. Часовые линии изображаются толстыми линиями, получасовые – пунктирными, десятиминутные интервалы – тонкими линиями.

Горизонтальные строки располагаются друг от друга на расстоянии 5–20 мм. Подходы к станции (каждый в отдельности перегон соседних участков) располагаются вверху и внизу графика шириной 15–20 мм. Ширина строк для лимитирующих стрелок составляет 5 мм, для путей сортировочного парка – 15 мм, ширина всех остальных сток – 10 мм.

На горизонтальных строках показывается все путевое развитие станции и технологические операции, выполняемые с поездами и вагонами:

– занятие путей станции по приему, пропуску и отправлению с указанием времени на обработку поездов и составов;

– заезд локомотивов, надвиг и роспуск составов;

– накопление вагонов по назначениям плана формирования;

– формирование и перестановка составов в парк отправления;

– работа маневровых локомотивов;

– порядок обслуживания пунктов местной работы;

– другие операции.

Форма суточного плана-графика приведена на рисунке 6.1. Все операции с поездами, локомотивами и вагонами показываются на графике условными обозначениями. Условное изображение основных операций показано на рисунке 6.2.

Техническая характеристика станции - student2.ru

Рисунок 6.1 – Форма суточного плана-графика

Техническая характеристика станции - student2.ru

Рисунок 6.2 – Условные обозначения основных операций

Простой местного вагона

Продолжительность нахождения местных вагонов на станции определяется с момента прибытия до отправления. За этот отрезок времени вагоны проходят те же операции, что и транзитные с переработкой и, кроме того, дополнительные, связанные с обработкой их на грузовых фронтах. Причем часть вагонов может выгружаться и в порожнем состоянии отправляться со станции. Такие вагоны проходят одну грузовую операцию. Другая часть вагонов может после выгрузки подаваться под погрузку. Эта часть вагонов проходит сдвоенные грузовые операции. Средний простой местного вагона можно определить по формуле

Техническая характеристика станции - student2.ru , (6.5)

где Техническая характеристика станции - student2.ru – простой транзитного вагона с переработкой;

Техническая характеристика станции - student2.ru – ожидание подачи;

Техническая характеристика станции - student2.ru – среднее время на подачу местного вагона;

Техническая характеристика станции - student2.ru – среднее время простоя местного вагона под погрузкой-выгрузкой;

Техническая характеристика станции - student2.ru – ожидание уборки;

Техническая характеристика станции - student2.ru – среднее время уборки местного вагона.

Среднее время на подачу местного вагона:

Техническая характеристика станции - student2.ru , (6.6)

где Техническая характеристика станции - student2.ru – число вагонов в каждой подаче;

Техническая характеристика станции - student2.ru – время на подачу вагонов в каждый пункт.

Среднее время на уборку местного вагона рассчитывается аналогично.

Среднее время простоя местного вагона под погрузкой-выгрузкой:

Техническая характеристика станции - student2.ru , (6.7)

где Техническая характеристика станции - student2.ru – время на выполнение одиночных грузовых операций
в пунктах погрузки-выгрузки;

Для определения ожидания подачи и ожидания уборки можно составить таблицу 6.6.

Таблица 6.6 – Расчет простоя вагонов в ожидании подачи и уборки

Число вагонов в подаче Продолжительность ожидания, ч Вагоно-ч ожидания
подачи уборки подачи уборки
0,17 3,23
0,25 0,47 6,25 11,75
∑ 132 - - 6,25 56,73

Из таблицы 6.6 находим

Техническая характеристика станции - student2.ru ч;

Техническая характеристика станции - student2.ru ч.

Подставляя найденные значения в формулу (7.5), находим простой местного вагона

Техническая характеристика станции - student2.ru ч.

Вагонооборот станции

Суммарное количество принятых и отправленных вагонов всех категорий за сутки называется вагонооборотом станции:

Техническая характеристика станции - student2.ru , ваг, (6.11)

Техническая характеристика станции - student2.ru ваг.

Параметр накопления

Параметр накопления показывает характер накопления. Величина параметра накопления определяется в целом для станции по формуле

Техническая характеристика станции - student2.ru , (6.13)

где Техническая характеристика станции - student2.ru – число назначений плана формирования;

Техническая характеристика станции - student2.ru – среднее количество вагонов в составе.

Техническая характеристика станции - student2.ru Техническая характеристика станции - student2.ru .

Список литературы

1 Кочнев Ф. П., Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. – М.: Транспорт, 1990.

2 Грунтов П. С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994.

3 Заглядимов Д. П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1985.

4 Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. – М.: Транспорт, 1988.

5 Сотников И. Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. – М.: Транспорт, 1990.

6 Руководство по техническому нормированию маневровой работы. – М. : Транспорт, 1978.

7 Железнодорожные станции и узлы. /Под ред. В.М Акулиничева– М.: Транспорт, 1992.

8 Смородинцева Е. Е. Основные требования к содержанию и оформлению курсовых и дипломных проектов: Метод. указания. – Екатеринбург, 2000. – 75 с.

9 Кудрявцев В. А. Основы эксплуатационной работы железных дорог. –М.,2002.

10 Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте.– М.: Транспорт, 1990.

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение ………………………………………………………...............
Техническая и эксплуатационная характеристики станции ………….
1.1 Техническая характеристика станции ………………………………...
1.2 Эксплуатационная характеристика станции ………………………….
Технология работы парка прибытия ………………………………….
2.1 Специализация путей парка прибытия ………………………………
2.2 Обработка поездов в парке прибытия ………………………………...
2.3 Расчет числа бригад ПТО в парке прибытия …………………………
Организация работы сортировочной горки …………………………..
3.1 Определение времени на расформирование состава с горки ………..
3.2 Определение горочного технологического интервала ……………….
3.3 Перерабатывающая способность сортировочной горки ……………...
Организация работы сортировочного парка и вытяжек формирования………………………………………………………………………  
4.1 Специализация путей сортировочного парка ………………………...
4.2 Окончание формирования составов на вытяжках ……………………
4.2.1 Определение времени окончания формирования одногруппных поездов ……………………………………………………………………  
4.2.2 Определение времени на окончание формирования двухгруппного состава …………………………………………………………………  
4.2.3 Определение времени на формирование сборного поезда …………
4.3 Перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления
4.4 Технология обработки местных вагонов ……………………………
4.5 Расчетная потребность в маневровых локомотивах …………………
Технология работы парка отправления ……………………………….
5.1 Технология обработки поездов своего формирования ………………
5.2 Технология обработки транзитных поездов …………………………
5.3 Специализация путей парка отправления …………………………….
5.4 Определение потребного количества бригад ПТО в парке отправления ……………………………………………………………………….  
Суточный план-график работы сортировочной станции ……………
6.1 Назначение суточного плана-графика ………………………………...
6.2 Порядок построения суточного плана-графика ………………………
6.2.1 Форма суточного плана-графика ……………………………………...
6.2.2 Отображение обработки транзитных поездов ……………………….
6.2.3 Отображение операций в подсистеме расформирования станции ….
6.2.4 Отображение операций с местными и «больными» вагонами ………
6.2.5 Накопление вагонов и формирование составов ……………………..
6.2.6 Отображение операции в подсистеме формирования станции ……..
6.3 Показатели суточного плана графика …………………………………
6.3.1 Простой транзитного вагона без переработки ………………………
6.3.2 Простой транзитного вагона с переработкой ………………………
6.3.3 Простой местного вагона ………………………………………………
6.3.4 Коэффициент сдвоенных операций …………………………………
6.3.5 Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией …
6.3.6 Норма рабочего парка вагонов ………………………………………...
6.3.7 Вагонооборот станции …………………………………………………
6.3.8 Коэффициент загрузки локомотивов …………………………………
6.3.9 Параметр накопления …………………………………………………..
  Список литературы ……………………………………………………

Введение

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)» и может быть использовано в процессе выполнения курсового и дипломного проектов, а также инженерно-техническими работниками железных дорог.

В учебно-методическом пособии изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций, оперативное управление станционными процессами. Приведены методики расчетов для обоснования мероприятий по совершенствованию станционной технологии.

Перед выполнением курсового проекта необходимо изучит

Наши рекомендации