Виды обеспечения информационных систем

Виды обеспечения АСОЭИ: а) Технические; б)Математические; в)Лингвистические; г)Программные. Информационное обеспечение – система классификации и кодирования информации, технологическая схема обработки данных, нормативно-справочная информация, система документооборота. Организационное обеспечение – совокупность мер и мероприятий, регламентирующих функционирование системы управления, ее описание, инструкции и регламенты обслуживающему персоналу. Математическое обеспечение – совокупность методов, правил, математических моделей и алгоритмов решения задач. Лингвистическое обеспечение – совокупность терминов и искусственных языков, правил формализации естественного языка. Программное обеспечение – совокупность программ систем обработки данных и документов, необходимых для эксплуатации этих программ. Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование системы.

Виды обеспечения информационных систем - student2.ru

Уровни представления информационных систем.

а) Методология – (определяет среду обитания объекта, целевые задачи, базовые средства реализации информационных технологий); б) Концептуальный уровень (определение цели, средств, структуры, организации); в) Описание информационных потоков (объем, периодичность, форма представления информации); г) Описание методов получения, обработки и распределения информации; д) Физический уровень (непосредственно реализация информационных технологий).

Архитектура корпоративной информационной системы.

Архитектура КИС состоит из нескольких уровней: а)Информационно-логический уровень–представляет собой совокупность потоков данных и центров (узлов) возникновения, потребления и модификации информации. Может быть представлен в виде модели, на основании которой разрабатываются структуры баз данных, системные соглашения и организационные правила для обеспечения взаимодействия компонентов прикладного программного обеспечения. б) Прикладной уровень–представляет собой совокупность прикладных программ и программных комплексов, которые реализуют функционирование информационно-логической модели. Это могут быть системы документооборота, системы контроля над исполнением заданий, системы сетевого планирования, АСУ ТП, САПР, бухгалтерские системы, офисные пакеты, системы управления финансами, кадрами, логистикой. в) Системный уровень– операционные системы и сетевые средства. г) Аппаратный– средства вычислительной техники. д) Транспортный– активное и пассивное сетевое оборудование, сетевые протоколы и технологии.

Виды обеспечения информационных систем - student2.ru

Требования к компьютерным информационным системам.

Процессы активного совершенствования технологий обработки информации являются следствием того, что к современным информационным системам (КИС) все чаще предъявляются следующие требования: а) структура КИС должна отвечать стратегическим потребностям предприятия (организации);б) доступ ко всем данным должен быть полностью прозрачен; в) архитектура КИС должна быть масштабируемой и наращиваемой; г) общие затраты на процессы обработки данных должны быть сокращены; д) доступ пользователей к КИС должен быть максимально упрощен. Для этого необходимо, чтобы КИС удовлетворяла следующим требованиям: а) Системность и комплексность - представляет собой непрерывный процесс порождения, обработки, изменения, хранения и распространения информации.; б)Модульность - позволяет распараллелить, облегчить и, соответственно, ускорить процесс инсталляции, подготовки персонала и запуска системы в промышленную эксплуатацию.; в) Открытость - это требование приобретает особую важность, т.к автоматизация не исчерпывается только управлением, но охватывает и такие задачи, как конструкторское проектирование и сопровождение, технологические процессы, внутренний и внешний документооборот, связь с внешними информационными системами (например, Интернет), системы безопасности и т.д. г)Совместимость; д) Адаптивность - гибко настраиваться на разное законодательство, иметь разноязыковые интерфейсы, уметь работать с различными валютами одновременно; е) Надежность; ж) Безопасность включает защита данных от потери, сохранение целостности и непротиворечивости данных, предотвращение несанкционированного доступа к данным внутри системы, предотвращение несанкционированного доступа к данным извне. з) Масштабируемость - возможность наращивания корпорат сис-м мощности путем подключения новых технических и программных средств без дополнительной доработки последних; и) Мобильность - означает сравнительную простоту переноса программной системы в широком спектре аппаратно-программных средств, соответствующих стандартам; к) простота в изучении - наличие интуитивно понятного интерфейса программ; л) поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика - получение новых версий программного обеспечения бесплатно или с существенной скидкой, получение дополнительной методической литературы.



Наши рекомендации