Исследование восприятия времени

Цель занятия: определить степень точности восприятия коротких промежутков времени учеником. Данное занятие также позволяет познакомить учащихся с элементами научного опыта.

Процедура проведения. Исследование восприятия времени проводится в паре состоящей из испытуемого и экспериментатора. Оно состоит из 10 опытов. В каждом опыте испытуемому предлагают определить заданный промежуток времени, не считая и не смотря на часы. Правильность оценки интервала экспериментатор определяет с помощью секундомера. Интервалы времени могут задаваться такие: 30 сек, 1 мин, 120 сек и т.д.

1. Весь класс разбивается на пары.

2. В каждой паре проводится две серии опытов (по 10 опытов в каждой серии), таким образом, чтобы каждый ученик побывал в роли испытуемого и в роли экспериментатора.

3. Инструкция испытуемому. Вам будет предложено, не пользуясь часами и не считая «про себя», сигналом «Стоп!» отметить конец заданного интервала времени. Каждый раз экспериментатор будет говорить Вам о том, какой длительности интервал задается. Начало интервала экспериментатор отмечает ударом карандаша по столу.

4. Инструкция экспериментатору. Ваша задача сообщить испытуемому о том, какой интервал времени вы задаете (в соответствии с таблицей, графа «С»), отметить начало интервала ударом карандаша по столу. После сигнала испытуемого записать фактическое время в графе «А».

5. Небольшая разминка (любое игровое упражнение, снимающее напряжение)

6. Ученики меняются местами и проводят вторую серию опытов.

7. Подведение итогов. Каждый ученик анализирует свои собственные результаты, вычисляет для самого себя коэффициент точности оценки времени.

Формула для расчетов:

Исследование восприятия времени - student2.ru = Исследование восприятия времени - student2.ru Исследование восприятия времени - student2.ru

Исследование восприятия времени - student2.ru - коэффициент точности оценки времени

А – фактический временной интервал, который испытуемый принял за заданный интервал

С – заданный временной интервал

Обсуждение. Обсуждаются полученные результаты. Учащиеся знакомятся с возможными причинами переоценки или недооценки временных интервалов. Обсуждаются возможные трудности, связанные с индивидуальными особенностями восприятия времени.

Краткий обзор программ

Курс Чистяковой С.Н. «Твоя профессиональная карьера»

Общее количество часов курса – 272 часа

из них:

8 класс - теоретические занятия – 107 часов, профессиональные пробы (практическая часть) – 28 часов

9 класс – теоретические занятия – 102 часа, профессиональные пробы (практическая часть) – 28 часов.

Класс

1. Вводное занятие (дневник выбора профессии)

2. Внутренний мир человека и возможности его познания

3. Многообразие мира профессий

4. Представление о себе и проблема выбора профессии

5. Секреты выбора профессии («хочу»- «могу»- «надо»)

6. Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»). Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – человек».

7. Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Профессиональные пробы по профессиям типа «Человек – человек».

8. Социальные проблемы труда («надо»)

8.1. Разделение труда. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – техника»

8.2. Содержание и характер труда. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – техника»

8.3. Процесс и условия труда. Профессиональные пробы по профессиям типа «Человек – техника»

9. Социально-психологический портрет современного профессионала. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – природа»

10. Анализ профессий

10.1. Основные признаки профессиональной деятельности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – природа»

10.2. Классификация профессий. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – природа»

11. Здоровье и выбор профессии. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – знаковая система»

12. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – знаковая система»

13. Темперамент в профессиональном становлении личности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – знаковая система»

14. Ведущие отношения личности и типы профессий. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – художественный образ»

15. Эмоциональные состояния личности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – художественный образ»

16. Волевые качества личности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – художественный образ»

Класс

1. Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда

1.1. Способность к запоминанию. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – техника»

1.2. Способность быть внимательным. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – техника»

1.3. Способность устанавливать связи и закономерности между понятиями. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – знаковая система»

1.4. Способность изменять способы интеллектуальной деятельности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – знаковая система»

1.5. Индивидуальные стили кодирования информации. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – художественный образ»

1.6. Индивидуальные стили переработки информации. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – художественный образ»

2. Неисчерпаемость человеческих ресурсов. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – природа»

3. Человек в новых социально – экономических условиях. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – природа»

4. Человек среди людей. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – человек»

5. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – человек»

6. Пути получения профессий. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – человек»

7. Моя профессиональная карьера. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – человек»

8. Оценка способности школьников к выбору профессии

9. Профконсультационные услуги

Наши рекомендации