Расписание уроков в 8 «В» классе

Понедельник:

Предмет Кабинет
Английский язык
Физическая культура C3
Биология
Русский язык
История
Классный час

Вторник:

ОПД
Технология
Алгебра
Чувашский язык
Английский язык
Химия

Среда:

Геометрия
Английский язык
Русский язык
Алгебра 203,301
История
Физика

Четверг:

География Мастерская
Геометрия Мастерская
Чувашский язык 204,301
Английский язык
Химия

Пятница:

Русский язык
Алгебра
Русский язык
Английский язык
Чувашский язык
Кружок по выбору

План-конспект урока по технологии 8 класс

Тема:«Классификация стали».

Цели занятия:

1.Ознакомить учащихся с видами и свойствами сталей

2. Научить распознавать маркировку сталей.

3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам и инструментам.

4.Способствовать развитию логического мышления.

Ход урока:

Организационная момент:

Приветствие учащихся, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся

к уроку, сообщение темы и целей урока.

Подготовительный этап.

Повторение пройденного материала «Свойства черных и цветных металлов».

1. Что такое чугун?

2. Свойства чугуна.

3. Область применения чугуна.

Сталь. Виды сталей.

Сталь занимает особое место среди металлов и сплавов. Она служит материалом для практически всех отраслей техники и производства. В зависимости от состава стали подразделяются на углеродистые и легированные.

Углеродистые стали– это сплав железа с углеродом, в состав которого входят некоторые обычные примеси. Углерод придаёт стали твёрдость, но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.

Легированные стали– сплавы железа с углеродом, в которые кроме железа, углерода и обычных примесей, входят так называемые легирующие элементы (Х - хром, Н - никель, В - вольфрам и т.д.).

Например: в стали 40Х содержится 0,4% углерода и 1% хрома.

Слово «легирование» произошло от немецкого слова, означающего сплавлять.Добавление этих элементов во время плавки изменяет её свойства.Одни элементы повышают твёрдость и прочность, другие упругость, третьи повышаю коррозионную стойкость стали, улучшают другие полезные свойства и качества.

По назначению стали делят на конструкционные, инструментальные и специальные с особыми свойствами.

Конструкционные стали применяются для изготовления различных металлических конструкций, деталей механизмов и машин.

Конструкционная углеродистая сталь бывает обычного качества и качественной.

Сталь обыкновенного качества обладает невысокой прочностью и применяется для изготовления болтов, шайб, мягкой проволоки и т.д.

Качественная углеродистая сталь более прочная, и из неё изготавливают зубчатые колёса, шкивы и другие детали машин.

Все стали маркируются, то есть имеют условные обозначения, которые показывают вид стали, её состав, свойства.

Конструкционная углеродистая сталь обычного качества маркируется буквами «Ст» и порядковым номером от 0-7.Чем выше номер, тем больше в нём содержание углерода и выше прочность.

Качественная углеродистая сталь обозначается цифрами обозначающими содержание углерода в сотых долях процента.

Инструментальные углеродистые стали тоже подразделяются на качественные и высококачественные. Инструментальные стали отличаются от конструкционных большей твёрдостью и прочностью.

Они применяются для изготовления различного режущего и контрольно- измерительного инструмента.Инструментальные качественные и высококачественные стали маркируются буквами и цифрами

Например:«У10, У11, У12»,указывающими содержание углерода в десятых долях процента.

Специальные стали– это стали с особыми свойствами: нержавеющие, износостойкие и т.д..

Выполнить задание.

Отгадать кроссворд по теме:

1. Каким основным свойством отличается сталь от чугуна?

Ответ: гибкость.

2. Режущий инструмент для внутренней резьбы?

Ответ: метчик.

1. Режущий инструмент для наружной резьбы?

Ответ: плашка.

План-конспект занятия

Тема: Подготовительный этап "Творческого проекта".

Класс: 8 «А»

Тип урока: Теоретический

Метод: Изложение информации с элементами беседы.

Время: 40 минут.

Цель урока:

· дидактическая – учащиеся получают информацию о выборе характеристик проектного изделия.

· воспитывающая – воспитывает навыки культурного труда;

· развивающая – развивает умения выявлять главные и второстепенные критерия изделия;

Оборудование для работы учащихся и учителя: письменные принадлежности, учебники, журналы;

Структура урока:

Организационный момент 2 мин.
Повторение пройденного материала 3 мин.
Изучение нового материала 15 мин.
Практическая часть 10 мин.
Закрепление нового материала 5 мин.
Оценка работы учащихся 3 мин.
Задание на дом и уборка рабочих мест 2 мин.

Ход урока:

Организационный момент – назначение и рапорт дежурных, проверка наличия письменных принадлежностей, оглашение темы и цели урока;

Повторение пройденного материала – опрос учащихся по прошедшей теме:

· Что представляет собой творческий проект? (Б)

· Из каких этапов состоит работа над творческим проектом? (У)

· Что включает каждый из этапов? (И)

· Где можно найти варианты проектного изделия? (К)

· По каким критериям происходит выбор изделия? (К)

Изучение нового материала – происходит изложение нового материала по теме:

· Выбор и обоснование проекта – потребность в данном изделии (для чего? для подарка? для себя? для мамы?);

· Звездочка обдумывания – опорная схема, предназначенная для выявления основных характеристик проекта;

· История проекта – основные этапы развития проектного изделия;

· Разработка вариантов проекта – выбор одного варианта изделия из нескольких возможных с выявлением его положительных и отрицательных сторон;

· Выбор наиболее рационального проекта – выбранное изделие необходимо расчертить для выбора количества деталей и расчертить спецификацию данного проектного изделия;

· Выбор материала – необходимо разработать схему выбора материала. При разработке нужно учитывать необходимые для проектного изделия характеристики;

· Технологическая карта – технологическая (инструкционная) карта должна отражать основные этапы изготовления объекта труда школьника;

· Экономический расчет – нужно выделить такое понятие как "себестоимость" и чем она отличается от цены товара на рынке. Себестоимость включает в себя материальные затраты, оплата труда и другие затраты (работа на компьютере, распечатка и т.д.)

· Рекламный проспект – как любой продукт производства предназначенный для продажи учащиеся должны прорекламировать свое изделие. Здесь должны присутствовать следующие составляющие: товарный знак (логотип), рекламная фраза компании (слогон), адрес компании и фотография изделия.

· Самооценка – завершая любую работу необходимо подводить какой - то итог проделанной работы. Здесь необходимо выявить положительные и отрицательные стороны проекта. И обязательно нужно сделать вывод, чтобы понять, что можно улучшить в этом проекте, что добавить.

· Список литературы – этот пункт должен быть при тех случаях, когда учащийся выбирает объект труда из учебника, журнала и т.д. Так как он может просто-напросто забыть, где он взял вариант проектного изделия.

Практическая часть -здесь ученикам необходимо начать выполнять все этапы творческого проекта самостоятельно;

Закрепление нового материала – происходит путем опроса по основным пунктам творческого проекта:

· Из каких пунктов состоит творческий проект? (С)

· Какая логика прослеживается при составлении творческого проекта? (Я)

· Почему необходимо делать при завершении творческого проекта самооценку? (Е)

Оценка работы учащихся – оценка выставляется в зависимости от выполнения задания;

Задание на дом и уборка рабочих мест – подготовить материал (древесину, жесть, металл

и т.д.) для выполнения проектного изделия, затем учащиеся убирают свои рабочие места и задвигают стулья, а дежурные проверяют как убрали свои места одноклассники.

Наши рекомендации