Изменение состава и расформирование армий

В ходе деятельности армии возможно изменения ее состава, а также расформирование:

Потери убитыми

Армия в ходе боев может нести потери убитыми бойцами, а также сломанными осадными машинами:

  • Потери виртуальных бойцов (потраченные ленты) не влияют на общий лимит армии и не восстанавливаются.
  • Гибель персонажей уменьшает лимит на число погибших. Восстановление – по правилам экономики.
  • Потери осадных машин не влияют на лимит. Восстановление – по правилам экономики.

Потери бежавшими

В любой момент боец армии может бежать. Для этого он должен покинуть радиус в 30 метров от флага или выйти за пределы города/крепости, в котором находится армия. Бежавший боец должен немедленно снять с себя и спрятать под одежду перевязь и ленту виртуального солдата. Бежавший боец должен при первой же возможности передать ленту и перевязь региональщику, который формировал его армию, а в случае невозможности – любому мастеру.

Донабор бойцов

В ходе существования армии возможен донабор бойцов при условии наличия необходимых ресурсов и незадействованного лимита армии. Для донабора обязательно присутствие региональщика. Донабор возможен в любом месте, где находится армия. Для донабора необходимо предупредить региональщика той локации, в которой проживает владелец задействованного лимита, чтобы получить недостающие перевязи и ленты.

Потери виртуальных бойцов (потраченные ленты) не восстанавливаются и не набираются за время существования армии.

Армия перестает существовать в случае:

Распущена решением своего военначальника. Решение военначальника должно быть донесено до личного состава армии. После этого все присутствуюшие владельцы лимитов, которые участвовали в создании армии, могут или выбрать нового военначальника, или согласиться с роспуском армии.

Расформирована по истечении 5 часов от момента создания. Расфорирование происходит автоматически. Повлиять на этот срок нельзя ни экономическими, ни другими средствами.

Армия потеряла флаг. Потеря флага наступает, если в радиусе 30 метров вокруг флага не осталось ни одного бойца этой армии, который способен сражаться (т.е. вооруженного и не беззащитного). Если армия находится в локации или штурмует ее, то для потери флага должно не остаться боеспособных бойцов армии в этой локации.

Состав армии сократился до 4 или меньше единиц. В подсчете состава армии участвуют реальные не убитые бойцы армии и не сломанные осадные машины.

Если в момент наступления любого из описанных событий армия участвует в битве, то расформирование происходит сразу после завершения битвы. Осада не препятствует немедленному расформированию армии.

После расфорирования армии все ее бойцы должны немедленно снять с себя и осадных машин перевязи и ленты виртуального солдата. Бойцы должны при первой же возможности передать ленты и перевязи региональщику, который формировал армию, а в случае невозможности – любому мастеру. С флага расформированной армии любой персонаж может снять чипы.

Массовые бои и осады

На игре моделируется два вида битв – полевые битвы и штурмы. И для полевых битв, и для штурмов есть ряд общих правил:

На всех участников полевой битвы, штурма или обороны, вооруженных контактным оружием, обязательно должны быть одеты шлемы. У стрелков и расчетов осадных машин шлемов может не быть, но без шлема нельзя использовать контактное оружие.

Как только к персонажу без шлема, не защищенному фортификациями, ближе чем на 1,5 метра приблизится противник, вооруженный контактным оружием, персонаж без шлема считается тяжелораненным и обязан сразу же сесть на землю. “Виртуальный боец” – теряет повязку и отходит к флагу. В массовых боях запрещается бить контактным оружием игроков без шлема.

В битве не учитываются особые свойства валирийского оружия, любое оружие снимает 1 хит без дополнительных эффектов. Снаряды осадных машин наносят тяжелые ранения как обычно. В битве разрешены удары в шлем.

Стычка без участия армий с обеих сторон битвой не считается вне зависимости от числа участников.

Полевые битвы

Две и более армии, встретившиеся вне фортификаций, могут начать полевую битву. Для этого достаточно, чтобы армии сблизились на расстояние ближе 15 метров, и хотя бы одна из участвующих армий объявила о намерении завязать бой.

После этого мастер, сопровождающий одну из армий, объявляет тайм-стоп на 5 минут. В это время армии обязаны оставаться на месте (знаменосцы не имеют права перемещаться). Бойцы армий не могут отступать, отходить дальше 30 метров от флага, бежать или нападать на других персонажей, в том числе не входящих в армию. Стрелки и осадные машины армии не могут стрелять.

Бойцы армии могут потратить это время на подготовку – одеть шлемы, построиться, удалить на безопасное расстрояние сопровождающих, подготовить осадные машины. Военначальники могут вести переговоры, желающие провести поединок – бросать друг другу вызовы.

По истечении 5 минут мастер объявляет о конце тайм-стопа. Все присутствующие, кроме бойцов армии и рассчетов осадных машин, обязаны отойти на безопасное расстояние (15 метров от ближайшего бойца армии). Армии могут начать действовать без дополнительных ограничений.

В полевой битве участвуют только бойцы армий и расчеты осадных машин, причем расчеты осадных машин не могут использовать ни стрелковое, ни контактное оружие – только свои осадные машины.

Штурмы

Большинство фортификаций Вестероса можно взять штурмом. Исключения есть.

Штурмовать фортификации могут только армии. Штурм проводится только в присутствии минимум 2-х мастеров. Для штурма крепости или укрепленного города необходимо использование осадных машин и штурмовой техники, не менее 1 единицы, не считая тарана и камней, на каждые 15 штурмующих бойцов армии. Для армии численностью более 60 человек достаточно 4 единиц осадных машин и штурмовой техники.

Защищать фортификации и снимать с нападающих хиты могут только солдаты армии. В состав армии могут войти:

    • бойцы и расчеты осадных машин ранее собранной армии, находящейся в локации;
    • бойцы и расчеты осадных машин “оборонной” армии, специально набранные в пределах лимита;
    • не более 5 “стражников”, набранных специально для отражения штурма в дополнение к лимиту.

Солдаты действующей и “оборонной” армии участвуют штурме полным с количеством хитов за одетые на них доспехи. “Стражники” имеют 1 хит вне зависимости от одетых на них доспехов.

Штурм нельзя начинать “с марша”. Командир нападающей армии сообщает сопровождающему армию мастеру о намерении начать штурм. При приближении армии к штурмовой стене ближе 30 метров мастер объявляет тайм-стоп и ведет отсчет 5 минут. И защитники, и нападающие могут готовиться к бою, строиться, готовить осадные машины и вступать в переговоры. В это время нельзя вести обстрел, как-либо препятствовать подъему и закрытию ворот. Нападающие не могут приближаться к штурмовой стене ближе 5 метров. Из штурмуемого города или крепости в это время нельзя убежать, но защитники могут выйти из фортификации и принять бой около ее ворот (не далее 5 метров). Нападающие не могут препятствовать этому.

По истечении 5 минут мастер объявляет о начале штурма. Все персонажи кроме бойцов армии, стражников и расчетов осадных машин обязаны отойти на безопасное расстояние (не менее 15 метров от стен) и никак не пытаться участвовать в штурме. Нападающие могут начать штурм без дополнительных ограничений. Во время штурма восстановить снятые хиты за доспехи невозможно.

Все, кто во время штурма приближается ближе 5 метров к стене, обязаны носить шлем, за исключением стрелков и расчетов осадных машин. Стрелки и расчеты осадных машин могут вместо шлема носить защитные очки, но без шлема они не имеют права входить в ворота, подниматься по приставным лесницам и использовать контактное оружие до завершения штурма.

Как только к стене ставится приставная лесница или трап, все игроки без шлема обязаны в течение 30 секунд спуститься со стены или будут считаться убитыми.

Ворота и башни повреждаются по артиллерийским хитам – с помощью тарана и снарядов осадных машин. Мастер, отслеживающий штурм, останавливает бой, когда с ворот или башни сняты все артиллеристские хиты. Момент определяется только мастером. После этого защитники поднимают или снимают “уничтоженные” ворота/покидают поврежденную башню. Персонажи, которые находились в башне в момент ее повреждения, не погибают и не получают ранений, но обязаны ее покинуть в течение 1 минуты. Подниматься на поврежденную башню и входить в ее внутренние помещения нельзя до ее восстановления. Восстановление осуществляется после штурма по правилам экономики.

После того, как все защитники укреплений убиты, тяжело ранены или прекратили сопротивление, мастер останавливает штурм. С этого момента битва считается завершенной, вновь действуют общие правила по боевке.

Если штурм считается прекращенным, если нападающая армия отошла дальше, чем на 30 метров от фортификаций. С этого момента битва считается завершенной, вновь действуют общие правила по боевке.

Во время штурма время осады не считается.

Осада

Армия может объявить осаду. Для этого необходимо, чтобы осаждающие перекрыли вход и выход из всех штурмовых ворот города или крепости. Блокировать ворота механически (баррикадировать, заколачивать, подпирать и т.д.) нельзя. Если у крепости или города есть выход к морю, необходимо также обеспечить осаду с моря. Через 30 минут после объявления осады и далее каждые 30 минут в осажденном городе или крепости будут умирать люди. В первую очередь будут умирать люди с наименьшим количеством "силы духа". Кто именно и сколько умерли – определяет мастер-региональщик либо любой другой присутствующий мастер.

Осада считается снята, если из города вышел хотя-бы один человек и отошел на 30 метров от ворот. Осаду после этого можно возобновить. Отсчет 30 минут в этом случае начнется сначала.

Во время осадны невозможно восстановить снятые с доспехов хиты.

Наши рекомендации